{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Uber в Калифорнии из-за новых законов перестанет заранее показывать цены и штрафовать водителей за отказ от поездки Статьи редакции

Компания пытается дать больше автономии водителям, чтобы их считали подрядчиками, а не сотрудниками.

Uber внесёт изменения в приложение для пользователей в Калифорнии из-за ужесточения законодательства штата. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на письмо компании партнёрам и клиентам.

Компания отправила электронные письма об изменениях более 150 тысячам водителей и «миллионам» пассажиров, пишет издание. Теперь пассажиры вместо предварительной цены поездки будут видеть диапазон цен. Окончательная цена будет определяться в конце, исходя из времени поездки и расстояния.

Кроме того, пользователи смогут добавлять водителей в «Избранное», отдавая им приоритет в будущих поездках. Также сервису придётся отказаться от сохранения цены на время поездки и гибкой отмены бронирования.

Водители теперь будут видеть подробности поездки перед принятием заказа: время, расстояние, пункт назначения и примерную стоимость. Они также смогут отклонить заявку без штрафа от компании.

Изменения могут привести к отказу водителей от коротких поездок или поездок в определённые районы, опасается The Verge. Однако представитель Uber заверил издание, что компания следит за ситуацией.

Сервис даёт больше свободы водителям, чтобы защитить себя от закона, по которому они приравниваются к сотрудникам, а не независимым подрядчикам. Статус сотрудников позволит водителям получать страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.

Это может обойтись Uber в $500 млн в год, оценивали в июне аналитики Barclays. Но компания утверждает, что её основной бизнес — это приложение, а не транспорт, и не собирается признавать водителей своими сотрудниками.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Владлен Субботин

Но это сводит на "нет" все преимущества он-лайн такси.

Становится проще, как и раньше, позвонить в службу заказа, выяснить цену и заказать такси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Ware Wow

Да кого это волнует? Не ищите логики в решениях чиновников.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

От каких налогов?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Paul Denisevich

Налогов на что?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

Умеют вертеться, когда надо, видимо, сильно прижало. Но не показывать конечную цену это жесть. Я лучше Lyft возьму, и дешевле, и скидки, и цена сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Все ради того, чтобы не платить 500$ млн. Но и верно, какой смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все равно придется платить, пусть и косвенно потерей в сервисе, недовольством клиентов и как следствие окном возможностей для конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
rngzd

Вот все постепенно и возвращается в свое русло, когда водила царь и бог...

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

В Калифорнии же социализм, поэтому он и катится в совок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Медведь

ох уж этот загнивающий Запад, когда из работника нельзя сделать раба... то ли дело Рашка...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не надо истерить. Юбер, это рыночные отношения с водителем. Если водителей нет, это рынок водителя, если водителей много, это рынок покупателя. Это честно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Bobko

Обрушит ли это капитализацию? Ведь по сути это решение  - превращение Убера в обычное такси

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Обычное такси, с неплохим таким мобильным приложением

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кулаков

Вообще убер с этого и начинался (в россии) - показывалась цена от и до. У меня +- всегда посередине прогноза и была. Так что по сути вернуться к тому что уже было

Ответить
Развернуть ветку
/ /

Uber "никакущий" в плане поддержки. Лучше бы за клиентов так переживали. К примеру, в Париже под диким дождем при наличии пробок в городе ждал Uber. Авторизация оплаты была произведена заранее. Водитель сам отменил заказ, а с меня удержали fee за отмену и стоимость заказа (операция даже не была отражена в банке), писать некуда, пришлось чарджбек делать через банк, а в аккаунте так и нет инвормации. Т.е. техническое обслуживание бытовых процессов примерно никакое. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Вас водитель прождал более 5 минут, вы не явились он отменил заказ и уехал... Убер в Париже и так самый дешёвый, когда делаете заказ, нужно быть готовым выйти!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

А как «писать некуда»? Раньше ж была служба поддержки через форму на сайте в личном кабинет. Не в приложении, верно. Но была такая форма. Успешно возвращал деньги пару раз, в т.ч. в Турции из аэропорта когда не смог уехать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да ничего это в целом не меняет. Цены уже все знают, рамки приложение указывает. Все прозрачно. Штрафовать водителей за отказ от поездок нет никакой нужды. Достаточно просто выставлять им рейтинг и раздавать новые заказы по рейтингу. Быстренько выстроятся в очередь или потеряют поток заказов.

В целом разумная эволюция отношений. Больше свободы водителям, меньше обязательств юберу.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Цены заранее никто не знает так как она зависит от загрузки и цена может легко варьироваться на 50-70% в обе стороны

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Веснов

Повод для водителей ездить кругами по всему городу и наматывать счетчик до предела. Фиксированная цена этого не позволяет. Нам можно не возмущаться, если убера у нас нет, везде царит яндекс))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

яндекс такой же.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Учитывая расхожее восприятие 'лучшести' (сорян, тоже прилипла эта лучшесть))) подобных сервисов "заранее известная цена за поездку" - очень интересно будет почитать через полгода на vc.ru о результатах калифорнийского эксперимента;)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Конечно теряется весь прикол от убера при таких изменениях. Но нужно смотреть и на количество и качество конкурентов. Может при таких новшествах ничего и не поменяется, т.к. выбора нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда