Uber в Калифорнии из-за новых законов перестанет заранее показывать цены и штрафовать водителей за отказ от поездки Материал редакции

Компания пытается дать больше автономии водителям, чтобы их считали подрядчиками, а не сотрудниками.

В закладки
Аудио

Uber внесёт изменения в приложение для пользователей в Калифорнии из-за ужесточения законодательства штата. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на письмо компании партнёрам и клиентам.

Компания отправила электронные письма об изменениях более 150 тысячам водителей и «миллионам» пассажиров, пишет издание. Теперь пассажиры вместо предварительной цены поездки будут видеть диапазон цен. Окончательная цена будет определяться в конце, исходя из времени поездки и расстояния.

Кроме того, пользователи смогут добавлять водителей в «Избранное», отдавая им приоритет в будущих поездках. Также сервису придётся отказаться от сохранения цены на время поездки и гибкой отмены бронирования.

Водители теперь будут видеть подробности поездки перед принятием заказа: время, расстояние, пункт назначения и примерную стоимость. Они также смогут отклонить заявку без штрафа от компании.

Изменения могут привести к отказу водителей от коротких поездок или поездок в определённые районы, опасается The Verge. Однако представитель Uber заверил издание, что компания следит за ситуацией.

Сервис даёт больше свободы водителям, чтобы защитить себя от закона, по которому они приравниваются к сотрудникам, а не независимым подрядчикам. Статус сотрудников позволит водителям получать страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.

Это может обойтись Uber в $500 млн в год, оценивали в июне аналитики Barclays. Но компания утверждает, что её основной бизнес — это приложение, а не транспорт, и не собирается признавать водителей своими сотрудниками.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 65, "likes": 29, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 100620, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 Jan 2020 17:14:28 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
NanoСlean — экологичный универсальный очиститель для обуви, одежды, мебели и салона автомобиля
Как запустить продуктовый стартап в бытовой химии, провалиться на краудфандинге и выйти в ТОП продаж на маркетплейсах.
0
{ "id": 100620, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100620\/get","add":"\/comments\/100620\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100620"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Но это сводит на "нет" все преимущества он-лайн такси.

Становится проще, как и раньше, позвонить в службу заказа, выяснить цену и заказать такси.

Ответить
4

Что именно сводит на "нет" и зачем куда то звонить?))

Ответить
4

То, чему посвящен предмет статьи: нельзя узнать цену поездки.

Услуга превращается в кота в мешке.
Звонить в таксопарк, где сразу говорят цену. Есть такой способ вызова такси)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Диспетчеру всё равно в большинстве случаев куда ехать таксисту. Отказы маловероятны, а отличие от приложения

Ответить
0

Да кого это волнует? Не ищите логики в решениях чиновников.

Ответить
4

Интересно, почему какая-нибудь инициативная группа еще не подала в суд на UBER c иском о признании отношений трудовыми и привлечении UBER к ответственности за уход от налогов. 

Ответить
2

От каких налогов?

Ответить
0

Компания платит пенсионные и страховые взносы за своих сотрудников. За подрядчиков ничего не платит. В России это около 30%. Если признают, что водители убера сотрудники компании, то налоговая заставит её выплатить определенный % от заработка всех водителей за определенный период. Если это Россия, то 30% от доходов всех водителей, например, за 3 года.

Ответить
12

Это так в России. Статья про Калифорнию. Там люди сами платят свои налоги, на руки им выдаётся ЗП-gross

Ответить
3

Не совсем так. Работодатель платит половину пенсии. Если не ошибаюсь, то это 15% от заработка. Сотрудник - столько же. Признание убер работодателем приведёт к потерям на эти 15%.

Ответить
2

Поставил плюс, но позволю уточнить. Независимые подрядчики эти соц.взносы платят сами в полном объеме. Если бы Убер решил нанять всех в штат, то для обеих сторон никаких изменений бы особо не было в финансовом плане (учитывая конкретно этот момент). Просто Убер уменьшил бы ставки на те самые 7,5%. Чистыми у водителя вышло бы столько же. 

Ответить
0

У нас бы просто доначислили 34% и всё. ;)

На деле не совсем понятно, почему такая большая компания допускает столь большую дыру, которая ей позволяет терять столько денег.

Ответить
0

Не совсем понял. Почему они теряют деньги?

Ответить
0

Если отношения оформлены как подрядные, то все налоги на водителе, в том числе и отчисления в ПФ. Если они признаются трудовыми, то работодатель обязан платить налог в ПФ солидарно с сотрудником. Если вы уменьшите вознаграждение водителей на эту сумму, то увидите отток их из сервиса.

Ответить
0

Почему? Чистыми у водителя останется же столько же. И расходы у Убера не изменятся.

Например, получает водитель-подрядчик 100 тыс. (цифры условные). Из них 15 тыс. он должен сам отдать на соц.взносы. 85 тысяч останется.

Водителю-работнику, грубо говоря, просто установят зарплату в 92,5 тысячи. 7,5 отдаст сам работник, плюс Убер сверху 7,5 накинет. У водителя останутся те же 85 тыс. У Убера останутся те же общие расходы в 100 тыс.

Ответить
5

в США дофига контракторов во всех сферах. имхо очень сложно будет доказать что каким-то боком водилы - это сотрудники. офиса нет, график гибкий, начальства нет.

Ответить
–2

"В России это около 30%. Если признают, что водители убера сотрудники компании, то налоговая заставит её выплатить определенный % от заработка всех водителей за определенный период."

Что-то неслышно, чтобы я.джамшутки напрягали на эту тему.

Ответить
1

А что вы имеете в виду под "я.джамшутками"? Яндекс.Такси?

Тут  у вас, по-моему, неверная информация. Чтобы стать водителем Яндекс.Такси надо приложить действующую лицензию, а для этого нужно быть либо сотрудником таксомоторной компании либо ИП. И в том и в другом случае налоги платятся, и от них довольно сложно уйти, поскольку расчёт идёт безналом с привязкой к ИНН. Если я в чем-то ошибся, меня поправят, но, вроде, всё верно

Ответить
0

в России нету никаких таксопарков... всё что Яндекс называется якобы таксопарками, по сути являются его же сетью по обналичиванию денег водителям!!! говорю как водитель, никто никакие налоги не платит, точнее платят, но минимальные!!!

Ответить
0

Они должны быть ИП.

Ответить
0

Самозанятыми сейчас ещё могут стать и платить меньше налогов

Ответить
1

Да как бы не так! Я Самозанятых,заказ сделал за 152 р., Яндекс передает в налоговую,что я заработал 152 р.,но чудеса есть везде! Яндекс свой доход с той поездки не указывает,а именно 27 рублей,и приходится Самозанятым и свой и чужой налог платить. И Яндекс похоже вообще никакие налоги государству не платит,но всех всё устраивает?

Ответить
1

Я разве что-то сказал про налоги яндекса? Просто если ты работаешь через ИП Яша передает те же 152 рубля в налоговую, но ты уже платишь не 6% от этой суммы, а 15% + отчисления в ПФР и ОМС около 30% + в ФСС(хз сколько) и в итоге вместо 6% от 152 рублей придется платить больше 45%. С Яши не спрашивают чтобы были точки давления, когда захотят отжать бизнес. 

К слову работодатель за наемных сотрудников также платит не 13%, как многие думают, а около 45% + мы платим НДС(от 10% до 20%) и топливные акцизы при покупке любых товаров(около 73.8% стоимости топлива - отчисления в гос-во).

Ответить
1

просто если ты работаешь через ИП Яша передает те же 152 рубля в налоговую, но ты уже платишь не 6% от этой суммы, а 15% + отчисления в ПФР и ОМС около 30% + в ФСС(хз сколько) и в итоге вместо 6% от 152 рублей придется платить больше 45%.

Вы трудоустроены в ИП? Если так, то глупо. Если сами ИП, то только 6% с суммы + ОМС и ПФР 4 раза (каждый квартал) на 40 тысяч.

Ответить
0

Я не работаю таксистом) Сейчас по трудовому договору работаю, думаю на счет того, чтобы работать по ИП по патенту. Согласен, перепутал 15% по чистой прибыли на УСН, 6% по доходу

Ответить
0

ИП есть? Трудоустроить? :)))

Ответить
0

Нет) я на счет своего ИП думаю, пока только размышления, если примут 16% НДФЛ, то точно через ИП буду работать)

Ответить
1

Какой у вас доход, чтобы его легализовывать? До 2-3 млн в год вы никому не интересны.

Ответить
0

Учитывая НДФЛ около 1,7 млн) Я хочу работать в белую(свои причины), поэтому или трудовой договор или ИП)

Ответить
0

НДС платит конечный покупатель

Ответить
0

Эм, я так и сказал

Ответить
0

Ну так агент платит налог с роялти, а вы, как поставщик услуг (принципал) - целиком. Это нормально.

Ответить

Комментарий удален

0

И лицензия даётся на автомобиль... Человек тут абсолютно не причём... автомобилем может управлять кто угодно и сколько угодно человек!!!

Ответить
0

Налогов на что?

Ответить
2

Умеют вертеться, когда надо, видимо, сильно прижало. Но не показывать конечную цену это жесть. Я лучше Lyft возьму, и дешевле, и скидки, и цена сразу.

Ответить
9

AB5 касается всех gig economy компаний.

Ответить
2

Все ради того, чтобы не платить 500$ млн. Но и верно, какой смысл?

Ответить
8

Все равно придется платить, пусть и косвенно потерей в сервисе, недовольством клиентов и как следствие окном возможностей для конкурентов.

Ответить
0

Это не работает, если речь идет о правилах государства. Потому что законы (с оговорками) работают для всех. Или все подорожают и тогда убер возьмет ценой. Или все перестанут указывать цены и тогда куда ты денешься?

Ответить
0

Это где законы работают для всех? Вы понимаете, почему исполнительная власть во всем мире ценится больше чем законодательная? Исполнительная власть в отличии от законодательной настоящая. Ты берешь отдельную компанию или человека и применяешь к нему всю мощь закона, а к кому-то не применяешь, не замечаешь. Пока кто-то станет таким же большим, чтобы его заставили исполнять закон в той же мере что и убер...

Ответить
2

Вот все постепенно и возвращается в свое русло, когда водила царь и бог...

Ответить
6

В Калифорнии же социализм, поэтому он и катится в совок

Ответить
–1

Чего стоит сквоттинг...

Ответить
1

ох уж этот загнивающий Запад, когда из работника нельзя сделать раба... то ли дело Рашка...

Ответить
1

Не надо истерить. Юбер, это рыночные отношения с водителем. Если водителей нет, это рынок водителя, если водителей много, это рынок покупателя. Это честно.

Ответить
0

Убер это просто приложение для более эффективного использования рабочего времени водителя и автомобиля за счёт автоматизированной модели заказов. А все эти "отмените заявку я туда не поеду" возвращают нас к тому с чего начинали. 

Ответить
2

Обрушит ли это капитализацию? Ведь по сути это решение  - превращение Убера в обычное такси

Ответить
2

Обычное такси, с неплохим таким мобильным приложением

Ответить
0

Вообще убер с этого и начинался (в россии) - показывалась цена от и до. У меня +- всегда посередине прогноза и была. Так что по сути вернуться к тому что уже было

Ответить
2

Uber "никакущий" в плане поддержки. Лучше бы за клиентов так переживали. К примеру, в Париже под диким дождем при наличии пробок в городе ждал Uber. Авторизация оплаты была произведена заранее. Водитель сам отменил заказ, а с меня удержали fee за отмену и стоимость заказа (операция даже не была отражена в банке), писать некуда, пришлось чарджбек делать через банк, а в аккаунте так и нет инвормации. Т.е. техническое обслуживание бытовых процессов примерно никакое. 

Ответить
1

Вас водитель прождал более 5 минут, вы не явились он отменил заказ и уехал... Убер в Париже и так самый дешёвый, когда делаете заказ, нужно быть готовым выйти!!!

Ответить
0

Нет. Я стоял на улице, он даже не доехал до меня. 

Ответить
0

А как «писать некуда»? Раньше ж была служба поддержки через форму на сайте в личном кабинет. Не в приложении, верно. Но была такая форма. Успешно возвращал деньги пару раз, в т.ч. в Турции из аэропорта когда не смог уехать.

Ответить
2

Да ничего это в целом не меняет. Цены уже все знают, рамки приложение указывает. Все прозрачно. Штрафовать водителей за отказ от поездок нет никакой нужды. Достаточно просто выставлять им рейтинг и раздавать новые заказы по рейтингу. Быстренько выстроятся в очередь или потеряют поток заказов.

В целом разумная эволюция отношений. Больше свободы водителям, меньше обязательств юберу.

Ответить
0

Цены заранее никто не знает так как она зависит от загрузки и цена может легко варьироваться на 50-70% в обе стороны

Ответить
0

Читайте новость. Приложение не указывает точную цену, но дает рамки цены. Загрузка - величина известная и сразу отображается в этих рамках.

Приложение сразу показывает, что загрузка высокая, спрос повышеный, наценка такая-то.

Ответить
0

Загрузка непредсказуема. Например после теракта в метро в спб я еле влез в электричку - наземный транспорт был переполнен и фактически не работал, многие люди пешком шли домой с работы, сам все видел, в этих условиях и такси дорожает космически. Как пример.

Ответить
0

Ну так ничего не меняется.  В приложении загрузка и сейчас отображается. Просто сейчас отображается конкретная цена, в том числе и фикс. А так отображается цена +- 10%.  Типа, точную цену только водитель знает.

И в обоих случаях если происходит взрывной рост заказов, то одно из двух, или водитель не приедет, или приложение поднимет цену (или коридор цен) и водитель приедет. Ничего ровным счетом не меняется.

Ровно сейчас водители по прилету нескольких бортов в шарике бросают все заказы в убере и берут в яндексе, потому что в убере цена не поднимается, а в яндексе включается режим "повышенный спрос". Так и тут будет.

Ответить
2

Повод для водителей ездить кругами по всему городу и наматывать счетчик до предела. Фиксированная цена этого не позволяет. Нам можно не возмущаться, если убера у нас нет, везде царит яндекс))

Ответить
0

яндекс такой же.

Ответить
0

Учитывая расхожее восприятие 'лучшести' (сорян, тоже прилипла эта лучшесть))) подобных сервисов "заранее известная цена за поездку" - очень интересно будет почитать через полгода на vc.ru о результатах калифорнийского эксперимента;)

Ответить
0

Конечно теряется весь прикол от убера при таких изменениях. Но нужно смотреть и на количество и качество конкурентов. Может при таких новшествах ничего и не поменяется, т.к. выбора нет.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }