{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Олег Ващуков

По теме. В интервью с Еленой Буниной (СЕО и HR-директор Яндекса) отметил то, что они пока не определился со статусом подрядчиков.

"Очень резко, за несколько лет, у нас появились сотни тысяч людей, которые с нашей помощью, с помощью наших технологий и экосистемы зарабатывают. Это не только таксисты, но и блогеры в Дзене, толокеры, которые выполняют простые задания, курьеры в «Еде» и «Лавке». Мы сейчас думаем, как к ним правильно относиться"

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

10 ЛЕТ Яндекс.Такси, выручка которого в выручке глобального Яндекса перевалила за 50% Бунина "... Мы сейчас думаем, как к ним правильно относиться"... Как к рабам, "... мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках..." это другой деятель из Яндекса, ответил почему они двигаются в Африку, Кот'Дивуар, Гана... Потому, что Яндекс с его замашками крепостника не пускают в "порядочное общество", и только у нас он процветает, много лет обирая водителей с молчаливого согласия наших "регуляторов"...
"... у нас появились сотни тысяч людей, которые с нашей помощью, с помощью наших технологий и нашей экосистемы зарабатывают". Какие технологии? Сказки про чудо алгоритмы, которые позволяют сократить холостой пробег и типа водителям больше зарабатывать... Всё чудо заключается в том, что Яндекс вгрузил бабла, на бонусы и доплаты водителям, и теперь водителей море... Это нужно, что бы покрыть и утренние и вечерние пики... И Яндекс уже давно не даёт заказ ближайшему или лучшему водителю, он размазывает заказы всем по немногу и этим самым накрывает весь спрос в пики, максимально собирая комиссию... Но главный фокус в том, что Яндекс не даёт никаких гарантий водителю даже по минимальной оплате труда... Т.е. Яндексу плевать, заработает водитель по итогу всей смены или нет... Поэтому водители и работают по 12-16 часов, что бы отбить дикую комиссию Яндекса в 20-30%, отбить расходы на автомобиль и топливо, за которые платит не Яндекс, платит водитель...
Следующая байка Яндекса, это " мы делаем поездки доступными минимизируя простой водителя..." Всё просто, любая поездка для Яндекса рентабельна, т.к. за всё платит водитель, а у Яндекса нет никаких затрат... Это и позволяет вождям Яндекса заявлять, что их конкурент общественный транспорт, который кстати находится на дотации государства, " наши люди пока ездят в автобусах и метро"... Какие такие чудо технологии... Всё просто, большую часть поездок, которые лежат ниже порога рентабельности, спонсирует водитель... Как может поездка в такси стоить 49р или 69р, которая не от "остановки до остановки", а "от подъезда до подъезда" с ожиданием и салоном не на 40 пассажиров, а на 4? Потому что, даже нынешний закон, по которому цену и тарифы формирует перевозчик, Яндекс умудряется обходить. Вопрос как? Чудо технологии, поставить цену, ниже себестоимости, если ты не содержишь автомобили, не запрвляешь их топливом и не имеешь обязательств перед водителями, даже по минимальной гарантированной оплате труда, это технологии Яндекса. Экосистема) Да даже скидку пассажирам на Яндекс+, Яндекс даёт за счет нищенского заработка водителя, не за счет своей дикой комиссии. На вопрос к техподдержке, почему цена ниже тарифа, она так и отвечает "мы даём пассажирам скидки..." - это водитель даёт, и происходит это без его ведома, т.к. когда заказ прилетает водитель не видит куда и за сколько он едет, и отказаться не может - несколько отказов и блокировка. За счёт чего Яндекс достиг фактически монопольного положения на рынке? За счет "молчания регулятора", бессовестных и безответственных действий топ-менеджмента, не имеющих самоограничений и позволяющих нещадно эксплуатировать водителей. Пэтому аврийность с участием автомобилей такси, только за прошлый год выросла НА 80 %...
Когда я отработал уже 12 часов, мне приходит уведомление, "вы долго находитесь на линии, скоро мы прекратим доступ к заказам" И включается отсчет времени ЕЩЁ на 4 ЧАСА, т.е. Яндекс хочет, что бы я отработал 16 ЧАСОВ!!! Пчему не отключает раньше? Потому, что за 10, а иногда и за 12 часов, водитель ещё ничего не заработал, а иногда и не отбил аренду машины и топливо. У него не будет выхода, кроме как или подключится к другому агрегатору или катать от бордюра, а этого Яндекс не может позволить, это потеря комиссии... Вот и все технологии, за счёт безопасности пассажиров, водителей и других участников дорожного движения... Я "войну и мир" могу написать, про то как водители зарабатывают при помощи технологий Яндекса... А статью нужно было написать не  про Францию, а про Германию, Турцию и другие страны где агрегаторы вообще запрещены или про Нью-Йорк где комиссия по такси и лимузинам обязала агрегатора выплачивать не менее 17,5$ в час на руки водителю и 10$ на компенсацию затрат на перевозку... Вот там нужно оттачивать технологии, потому что если меньше водитель пойдёт в суд, а конкурировать помимо других агрегаторов приходится с классическими желтыми кэбами... У нас Яндекс таксопарки давно раздавил и они превратились или в подключашки или в конторы по сдаче авто в аренду...
Вообще статья так себе... Сейчас ушлый менеджмент Яндекса подхватит эту тему и водителя признают работником с МРОТ в 12000р и никаких компенсаций по затратам на автомобиль и топливо...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Где есть информация про минималку по Нью Йорку?
Если пишите про Нью Йорк, то пишите и больше, что лимитируют в первую очередь количество водителей:
Since August 2018, the TLC has implemented rules that (1) limit the number of for-hire vehicles that can drive with apps like Uber in NYC, and (2) effectively restrict the number of drivers who can go online.
Это значит, что водителей сокращать будут, пусть раз такие умные, сами клиентов ищут :)

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет, давайте нагоним водителей море, что бы Яндек все пики мог покрыть и утренние и вечерние и собрать всю комиссию, как он это делает сейчас, без каких либо гарантий для водителя. Он давно не даёт заказ ближайшему водителю, и лучшему тоже не даёт, он даёт заказы всем по немногу, что бы как можно больше водителей держать "на крючке" для пиков, а вот заработает водитель по итогу смены, Яндексу пофиг... Именно отсюда проблемы переработок...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Мне как раз нравится решение в НьюЙорке. Только половину вторую водителей надо тогда к бордюру парковать. Еще раз, в миллионный - не нравится Яндекс- не работайте с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ещё раз в стомиллионый Яндек монополист и выбора нет и у водителей, а кода Яндекс купит везёт, он доберётся и до пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда