{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Мяу Цзэдун

Забавно, если события начнут развиваться таким образом:
- Французский суд признал отношения м/у водителем и Uber трудовыми, а значит последним нужно платить больше налогов
- Uber ежедневно снижает % доступа водителей к базе заказов, последние начинают зарабатывать больше, потому что спрос никуда не денется, а вот те, кто заказы получать перестанут будут сидеть без денег
- Спустя месяц французы почувствуют, что такси перестает быть доступным средством передвижения и начинают пользоваться общественным транспортом, к-ый и так перегружен
- Большинство водителей лишатся заработка и станут в очередь за пособием по безработице, что увеличит нагрузку на государство 

В итоге, Uber потеряет только 1 страну, но на примере покажет другим, что будет если на них надавить. 
Спустя какое то время, на французском рынке такси появится компания, к-ая согласится выполнять законы - как только она "надуется" и соберет критическую массу клиентов и водителей - Uber покупает эту компанию и возвращает себе французский рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Russian Buddha

Убер должен умереть, так как он выводит капитал за рубеж, в приличных странах есть свои агрегаторы.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Это в каких? У нас MLU B.V. Нидерландская компания СП Яндекс UBER которая типа Яндекс.Такси... Вы это имели ввиду?)))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

И что будет делать толпа водителей, если умрет Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А его убивать пока никто не собирается. Его нужно заставить работать по правилам, а главное, это то, что в ценообразовании должен участвовать тот, кто несёт все затраты по перевозке, т.е. водители и это можно сделать приняв законодательно формулу минимальной гарантированной стоимости перевозки... А наполнять эту формулу, конкретными цифрами, нужно в регионах, т.к. специфика разная. 
Формула должна включать
1. Стоимость владения автомобилем
2. Средняя заработная плата водителя в данном регионе
3. Топливо
4. Переменные затраты мойки, омывайки и т.д.
5. Платежи в бюджет, налоги, лицензии и т.д.
А наполнять эту формулу нужно цифрами согласованно представмтелями водителей ИП и самозанятых и парков, представителями агрегаторов, под председательством регулятора данного региона ( в Москве Дептранс) Делать это нужно не реже 4 раз в год, т.к. на работу такси сильно влияет сезонность. И когда интересы асех легальных участников рынка учтены, пускай агрегаторы и оттачивают свои алгоритмы... И поверьте, цены для пассажиров не вырастут сильно, это страшилки агрегаторов... И ещё законодательно нужно принять, что лицензия выдаётся на человека, а не на "железо", как у нас сейчас, а за рулём может оказаться, кто угодно. Кстати проттв этого сильно возражают агрегаторы и парки...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Все просто - не нравится, не работай, ищи сам клиентов. Или тогда и зарплаты любые надо так учитывать: стоимость жизни в регионе, желание ездит в отпуск два раза в год, стоимость аренды жилья в центр Москвы, где у меня работа и т.д. БРЕД и возврат к социализму в худших традициях. Не хочешь- не работай. Найдется другой. А вот, что б другие не находились надо что то делать с миграцией. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не нужно путать кислое с пресным... Зарплата это оплата времени, а есть ещё ресурс автомобиля и топливо, а по совокупности всего водитель - перевозчик. Затраты на перевозку и аренда жилья и отпуск это разные  вещи... А социализм, да же вернее коммунизм для пассажиров, правда за счёт водителей, устроил Яндекс
Хочу работа, но за работу хочу адекватно получать...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Работайте, вам Яндекс что, руки связал или колеса проколол?
Завтра такой водитель скажет - раз я водитель - наемный рабочий, с какого я за свои деньги буду покупать авто? Давай мне авто!

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ну и логично скажет... Если Яндекс ставит поездку по цене 49р, 69р, 89р т.е. конкурирует с тролейбусом который на дотации государства... Естественно все эти поездки, минусовые для таксиста и спонсирует эти поездки водитель, а в плюсе Яндекс, комиссию то он снимает  Раз Яндекс хочет поконкурировать с дотационным общественным транспортом, пускай делает дотацию за свой счет, купив водителю автомобиль. Хорошее предложение.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Не лукавьте. Когда цена поездки 49-89₽, то водитель за ту же поездку получает 150-200₽. То есть, Яндекс дотирует как раз его, а не пассажира.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Мозг включите, ЗАЧЕМ Яндексу такие поездки? Только в начале они нужны, что бы люди из тролейбусов привыкли возить в тепле свою ..., а водителей прикормить... Потом атракцион невиданной щедрости закрывается ДЛЯ ВСЕХ сначала парков и независимых служб такси, которые согласились сотрудничать, потом для водителей, а ПОТОМ ВАША очередь, пассажиров... Так работает любой агрегатор... Его цель монополия... Апофеоз беспилотники, водителей вообще уберут, но и пассажира не спросят.  ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ... Или беспилотный транспорт или велосипед или пешком... И как они сейчас не обращают внимание на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения, с чего вы взяли, что им станет это интересно, когда у них ВСЁ... На государство надежда?))) Вот вам модель того, во что без регуляторики может превратиться РОТОЖОП... Пелевина читали?)))

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Если стоимость такси вырастет, пассажиры перядут обратно в троллейбусы. А вот водителям деваться некуда. Либо часть из них уйдет из такси, а остальные станут больше зарабатывать. Либо все останется как сейчас. Поскольку, пока хватает водителей, готовых работать по этим ценам, отсутствует стимул их снижать.

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда