Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Я сказал свое имя машине

Да пошли они нахуй с такими идеями -)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

езди на байке (велосипеде), в чем проблема?)

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

Велосипед как тренажер хорош, но у него свои существенные минусы перед СИМами, особенно в жару.

Государей бесит, что свободолюбивые граждане передвигаются на СИМах, где хотят почилу покайфу, ничего не платя за это.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Ой, данунах)
смысл в том, что
а) на СИМах любая отбитая тушка может разгоняться до 30+ км/час
б) ПДД ещё не адаптированы под самокатчиков

Ответить
Развернуть ветку
Аня

да, самокатчики порядком заебали.
адекватных крайне мало. разве что на своих, а не прокатных, передвигающиеся.
спихнуть бы их на проезжую часть, пусть с автомобилями соревнуются, а не с пешеходами.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
спихнуть бы их на проезжую часть

тебя бы

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Надо на проезжей части нарисовать велополосы и не будет проблем. Правда, желательно их обособить, чтобы автомобилисты не лезли. Вот уж кто зае%ал, так это они - пробки создают, заставили всё своими корытами итд...

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Шеринг 25 максимум едет и не любая 30+ нормальный самокат нормальных денег стоит, а у кого есть деньги и катают аккуратно. Нужно убрать Шеринг или сократить его присутствие в разы и не давать кому попало

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Madsons

Проблема кухонных ножей, что их каждый может вынести из квартиры и убить любого, пора адаптировать законы под кухонные ножи

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Никто не демонстрирует свои кухонные ножи, так и не надо свою гомосексуальность демонстрировать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Чел, почитай законодательство, что относится к ИПО
Именно по этой причине велосипедистов (и пр. скейтбордистов) не будут еб#ть так жёстко как самокатчиков

Ответить
Развернуть ветку
Случай

Ну это пока

Ответить
Развернуть ветку
Кинг Сайз

Есть самокаты, которые и 100 едут)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

тем более)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

На них права нужны уже два года как

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Madsons

Ты больной? Такие самокаты дорогие и родители которые смогут купить такой самокат для своего ребёнка найдут способ отмазать его даже при существовании всяких реестров

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Надо запретить электросамокаты. Я за это. Это мясорубка на колёсах.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Прокатные самокаты больше 20 не едут же.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

так они и медленнее не ездят по тротуару, во всяком случае большинство

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Как ни странно, зимой на самокате проще ездить, чем на веле. Самый прикол конечно электровелик - не потеешь, при этом едешь сидя.

Ответить
Развернуть ветку
енот
Велосипед как тренажер хорош

И как средство передвижения тоже

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И на них повесят

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

гонишь)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Че

Пагади

Ответить
Развернуть ветку
Анна Полякова

Совершенно два разных по механике вида транспорта

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Речь шла не про механику, а про последствия долбо#бского управления СИМ/вело

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда