Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

  • Правительство России утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства будут называться «средства индивидуальной мобильности» (СИМ).
  • На СИМ можно передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, но их скорость должна быть ограничена 25 км/ч. Масса устройств не должна превышать 35 кг.
  • Для СИМ создадут специальные дорожные знаки, которые будут разрешать, ограничивать или запрещать движение в определённых зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия инфраструктуры.
  • Пешеходы получат приоритет над СИМ при совместном передвижении, так что водители электросамокатов и другого транспорта «должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета». На пешеходных переходах нужно будет спешиваться.
  • На электросамокатах любой массы по правилам можно будет ездить по правому краю проезжей части, но только водителям старше 14 лет и в местах с максимально разрешённой скоростью 60 км/ч. Также в этих местах должно быть разрешено движение велосипедистов. Самокат и другие устройства, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
Обновлено в 16:09 мск. В Whoosh рассказали vc.ru, что исходя из опубликованной на сайте правительства новости, новые ПДД не приведут к изменениям в правилах работы сервиса аренды электросамокатов. Сама компания участвовала в работе над проектом поправок как эксперт.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
291 комментарий
Написать комментарий...
Zloy Sniper

Не скажу, что закон строгий, но даже в этой форме видна необязательность его исполнения. Прокатные самокаты обяжут ограничить скорость, все остальное останется как прежде. Видел пару раз как самокатчики врезались в автомобили и безнаказанно сваливали с места ДТП, оставляя на машинах вмятины. И ничего с этим не поделать.

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Прокатные и так уже давно ограничены 25 км

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Тупой торшер
врезались в автомобили и безнаказанно сваливали с места ДТП

Прям как и автоводители некоторые

И ничего с этим не поделать.
Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Mike Kosulin

У шерингов и так ограничение 25.
В целом проблемы больше не с законами, а с культурой вождения. Это не законами исправляется.
Огромное число пользователей ставит как хотят, приходится иногда даже просто убирать чужие самокаты с дороги.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

У автомобилей тоже нет ограничения скорости в 110 км/ч, как максимально разрешённой ПДД.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Тяжкий утюг

Лично мне не очень понятно, почему нельзя обязать регистрировать любые СИМ. У них вполне себе есть серийные номера. Бесплатная рега на госуслугах, копеечная наклейка с неким аналогом госномера - и половины проблемы нет. Уже не буду бросать их на месте проишествия.
Даже у велосипедов есть номер рамы и при желании можно их ставить на учет и вносить в базы. В том числе в интересах пользователя - регистрируемое и учётное сложнее сбыть после кражи

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Артём Михалевич

Никто не будет смотреть на скорость ровно до тех пор, пока не будет проблем из-за этого

Ответить
Развернуть ветку
Бублик

Надо еще закрепить возможность пересечения любой сухопутной границы на электросамокате, сейчас это поактуальнее вопрос

Ответить
Развернуть ветку
voveg

не подсказывай

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Мазаев

"На СИМ можно передвигаться по тротуарам...". Теперь официально 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Блэт хоть бы ширину тротуара минимальную установили, а то в центре бывают тротуары по 1м.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Привет

И раньше можно было, например, на велосипеде. Но велосипедист должен помнить, что на тротуаре приоритет у пешехода

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hambala Fully

А где ещё?

Как будто бы у нас везде выделенки есть)

А на проезжей части велосипедист с самокататчиком с большой вероятностью превратятся в фарш. То же самое касается и автомобилиста, который не заметит их свернёт в сторону в последний момент

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
under construction

Требуется еще разрешить применять дробящее оружие по низко летящим целям.

Есть идея для старт-апа: Летом столкнулся с тем, что при перестроениях на тротуаре приходится оборачиваться, думаю, зеркала заднего вида для пешеходов будут востребованы.
надеюсь на 5% авторских.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Да даже без самокатов на тротуарах я бы предпочёл, чтобы люди оборачивались при "перестроениях" и любых других манёврах. Быстрым шагом тоже не очень приятно налетать на тех, кто резко меняет траекторию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тупой торшер

Это уже было (не в симпсонах)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Теперь ждём отдельный спец батальон ДПС на самокатах для контроля водителей СИМ

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Ответить
Развернуть ветку
Гуманитарный Данила

Только представьте какие эпичные будут погони

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Меркушев Леонид

Ну это будет лучшее, что я смогу увидеть за последнее время

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

А как быть с электроведосипедами доставки? Заебали по 40 км в час по тротуару херачить в темноте без фар…
Надо обязать все велосипеды/электро оборудовать фарой и стопорями. И провоз электровелосипедов в автобусах запретить.

Ответить
Развернуть ветку
Привет

У доставщиков электровелосипеды вроде небольшие по размерам, по крайней мере у вкусвила видел небольшие. Зачем запрещать их провоз в автобусах?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Oleg Shirochenkov

Фары — сложный путь. Обычные дешёвые фары — как габариты, вообще не светят. Мощные дорогие — слепят. Мощные линзованные StVZO с отсечением верхней части пучка — вообще фиг найдёшь (я нашёл и светом не доволен).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

а им и так нельзя. Именно поэтому у меня скептическое отношение к этому закону.

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Они вообще не имеют права по тротуарам ездить. Вопрос, как это отрегулировать и выгнать их оттуда. Хотя мне как водителю на дорогах они тоже не упали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Разломов

Мне кажется еще надо звуковой сигнал обязательным сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Это пиздец. Сделали только хуже. А нужно-то было всего лишь запретить этим электротабуреткам передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

переубиваются на дорогах рядом с машинами

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Kuznetsov

поддерживаю, чтобы по тротуарам нужно запретить ездить или ограничить скорость до 7 км по пешеходным зонам. Пусть гоняют хоть по 60 км в час рядом с автомобилями, дебилов сразу поубавится.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Vit Mih

Открыть категорию в водительских правах "Управление самокатами с мотором"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Taruntaev

А за самокатчиков потом сидеть автомобилистам? Ну нахер такое счастье.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Chirkov

Покатавшись в Питере на самокатах вуш я понял, что проще вообще на них не ездить никогда. Такси как правило дороже на 50 рублей максимум. Зато это безопаснее и нет ситуации когда ты подъехал к какому то месту и думаешь: "ну и как это объехать?" или банально толпу людей почти не объехать

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Самокаты полезны на знакомых маршрутах летом. Благодаря нашим градостроителям и связности районов в Мск иногда для перемещения тела на 500 метров на авто надо преодолеть пачку развязок, перекрестков и разворотов, намотав пяток километров. При этом пешком или на самокате это будут всё еще 500м, преодолеваемые за несколько минут.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Борис Б

Самокаты в центре Питера - это вообще бесполезная штука.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Не понимаю чего так желчью народ плюется.

Правила нормальные и 85% под них попадает автоматически и как раз будет выпилить тех 15% дебилов которые башкой не думают.

Пешеходы получает примущество - да! Ограничили скорость и немного навели порядок.
90% самокатчиков - шеринг, на собственных самокатах вижу очень мало народу, в основном это какие-то спонтанные покатушки.
Еще бы доставщикам запретили ездить на электровелах по тротуару или скорость бы ограничили.

Запрет СИМ на определенных местах - да. Есть олени которые жарят на моноколесе по мкаду или шоссе, где разрешенная 80км/час, счас ГИБДД таких оленей сможет выпиливать.

Разрешение езды по краю официально - здравое решение, многие так давно ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully
на собственных самокатах вижу очень мало народу, в основном это какие-то спонтанные покатушки.

Вот здесь категорически несогласен. Да, от общего процента всех передвигающихся на СИМах и велосипедах, самокатчики очевидное меньшинство, но в спальных районах спб и мск их сейчас довольно много

Для теста как-нибудь постойте в не самом людном переулке в Люблино/Митино/Химках, ну либо в Петербурге где-нибудь в Купчаге/Коменде - там очень много людей на Xiaomi катается, причем на ежедневной основе.

Личный самокат уже перестал быть летней покатушкой и превратился в полноценное транспортное средство по району (особенно, когда у тебя еще и офис в 2-3 километрах от дома).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Курбатов

Вот вьебется вам в спину самокатчик на 25 км/ч посмотрим на вас.

Ответить
Развернуть ветку
Косатка

Выскажу опасное мнение: самокаты удобный, современный тип транспорта, а всё чего касается рука чинуш становится едким калом, ограничения нужны, но сейчас они идут как обычно от принципа "запретить, не пущать"! После того как в СПб просто убили общественный транспорт и его надо ждать по 40-50 минут если влезешь ещё, видел даже бабушек на электросамокатах. Единственное, что в центре и в местах больших скоплений людей они, возможно, лишние.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Так в чем запрет то? Наоборот максимально регламентировали и выделили правильные приоритеты.
Никто не запретил пользоваться самокатами, в чем запрет то?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

"Выскажу опасное мнение: самокаты удобный, современный тип транспорта"

Выскажу опасное мнение: автомобиль удобный. современный вид транспорта....

"После того как в СПб просто убили общественный транспорт..." уже 3 месяца как езжу на наземном транспорте (трамвай, автобус, электричка) на работу и назад. видимо убили какой то другой. проблемы у него примерно как и были. с организацией авто трафика только

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Иванов

Спасибо, хоть так

Ответить
Развернуть ветку
Mr Jedix

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Климанов

Всем будет абсолютно пихуй)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Больше знаков богу знаков!
Пешеходы обязаны при движении по тротуарам предварительно обозначать манёвры типа поворота? Иначе как же СИМ "будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Иначе как же СИМ "будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета"?

Очевидно, расчитывать, что пешеход может внезапно изменить скорость и направление движения, без предупреждения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Forgotten Games

На мой взгляд единственное правильное решение это использование электросамокатов только в местах с выделенными для них полосами движения.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

То есть нигде.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mike Kosulin

В Париже хорошо устроено. Даже велопарковки и парковки самокатов отдельные.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сан Ев

Ну тут как с велосипедистами. Ваше решение может быть справедливо только в случае, если в городе создана сеть велодорог и велополос. В Москве такая сеть отсутствует абсолютно. Те велодорожки, которые рисуют краской на летний период - это смех и имитация деятельности. Про другие города вообще молчу. Поэтому вариант разрешить СИМ только на велодорожках физически неосуществим.

Ответить
Развернуть ветку
Zeta Reticulum

Думаю, осталось дело за малым - ограничить скорость выстрела в унитаз и количество пуков в минуту и закрепить в Конституции. Так сделаем страну сильнее

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

И ещё строго регламентировать количество фрикций во время секса или онанизма. Не уложился в разрешённый норматив - чао

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Суровый

Очередные нерабочие законы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Емельченков

25 по пешеходным тропкам — это безумие. Законотворцы оторваны от реальности. 15-18 это предел, дальше шеринг становится малоуправляемым. Плюс нужно вводить обязательное обучение, со сдачей экзамена. Люди пользоваться ими не умеют. Ну и больше ППСников чтоб было, те же дети горных народов (извините, просто факт) лет десяти эти чуда техники арендуют только в путь.

Пишу как человек, откатавший не одну сотню км.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

"25 км" и "до 25 км" - почувствуй разницу

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Самое пиздец что для СИМ нету требования спешиваться на пешеходных переходах как для вело , поэтому если вы будете ехать на авто и собьёте самокатчика который решил на 50км/ч переехать пешеходный переход, то виноваты будете вы.

Из проекта закона - Появился пункт о пересечении пешеходных переходов. Владельцам СИМ не нужно спешиваться при пересечении
дороги по пешеходному переходу, достаточно просто снизить скорость. https://sch2101.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5f730aef25efe.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully
поэтому если вы будете ехать на авто и собьёте самокатчика

А какого хера вы не тормозите перед пешеходными переходами, а?

Какая разница, будь там пешеход или велосипедист/самокатчик, если вы грохните их всех?

Черт возьми, ВСЕГДА надо тормозить на нерегулируемом переходе (а про сценарии, где есть светофор, я вообще молчу.) Водятлы всеми силами, сука, пытаются проскочить на повороте - это вообще за гранью, таким дорога только в тюрьму. Буквально недавно стал свидетелем почти сбитого деда, когда один долбаеб на митсубиси на зеленый для пешеходов поворачивал на скорости.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Цкуро Бесцветный

Предпоследний абзац новости перечитайте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Demichev

Но, кстати есть нюанс. Как в анекдоте.

«Пользователи обычных самокатов и роликов по-прежнему приравниваются к пешеходам, нововведения их не затрагивают;»

Непонятно, что приравнивается к обычности? Севший электросамокат — обычный? Или же я могу просто ехать 3-4 км/ч без спешиванная, что равносильно тяги обычного самоката…

Ответить
Развернуть ветку
Артём Михалевич

Теперь нужно запретить сидеть в телефонах и в наушниках на тротуаре

Ответить
Развернуть ветку
Индивидуальный Валера
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Воронков

Сделали все правильно, но у пешеходов хоть и приоритет, но все равно - иди и оглядывайся

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kurilov

Следи за собой, будь осторожен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Б.

на пешеходном у нас тоже приоритет, но все равно стоит осматриваться

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Так и без самокатов разевать рот на улице в городе не рекомендуется

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Для СИМ создадут специальные дорожные знаки

Нужно больше знаков!

Ответить
Развернуть ветку
Leo Need

Все останется как прежде

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Хм, а нештрафуемые +20км/ч будут?! :-D

Ответить
Развернуть ветку
Aza Dzi

Самое интересное - контроль за всем этим как будет производиться?
Проезд по правой стороне дороги будет помечен специальной разметкой, чтобы люди видели и тоже не шли в ту сторону? И почему ни слова вообще о защите какой-то в виде шлемов для самокатчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

А шлем у нас и для велосипедов по ПДД только рекомендован, но не обязателен.
Хотя на собственном опыте убедился, что лучше купить новый шлем в случае аварии, чем потом ходить и всю жизнь смеяться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

Круто. Как будут его исполнять и контролировать? Никак.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Никак. Просто в инцидентах будут вину по этим правилам оценивать.

Ответить
Развернуть ветку
Нёс добро, не донёс

А шлем для этих хрустов необязателен?

Ответить
Развернуть ветку
scromno tak

А я то думал, проблема в отсутствии велодорожек и инфраструктуры для самокатов. Наивный.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

ну сервисов развелось - пусть строят. других пользователей все равно около 0

Ответить
Развернуть ветку
M-S-R

Правильный шаг вперед. Самое главное - безусловный приоритет пешехода. В случае ДТП виновен самокатчик со всеми вытекающими: оплата лечения, простоя, компенсация за разбитый телефон, порванную курточку и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колмаков

кому какая разница, все равно все будут нарушать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Наибольшие претензии к тому, что люди после аренды бросают самокаты везде где попало и кое как не на парковках. В центре Питера просто свалка этого барахла, что особо бесит на узких тротуарах, так как постоянно приходится обходить. И ещё при этом успевать уворачиваться от аутистов, которые не снижая скорости едут по тротуарам.

Ответить
Развернуть ветку
honey hunter

Города превращаются в зоны опасные для прогулок с детьми. Зачем властям дети? Вот самокаты это то, что нужно!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Следите за своими детьми, тогда проблем никаких не будет.
Яжматери хуже самокатчиков.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Allestor Klei

Вот зачем по тротуару ездить? Я в Краснодаре попытался в центре поехать, так ехать негде. Инфраструктуры нет, везде толпы на тротуаре

Ответить
Развернуть ветку
SG

Если не в час пик и не в самом центре, то норм. Я на велосипеде катаюсь, у него габариты покрупней будут, по возможности стараюсь на тротуарах тк по дороге страшно и все гладко, места хватает всем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инженер-душнила

интересно как пешеход реализует свое преимущество переходя мост узкий, например Троицкий в Питере, по которому нон-стоп пидорят самокатчики.

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Просто идёшь
А если в спину звонят и орут "долбоеб уйди с дороги" - это проблема не в самокатчикам, а в конкретных людях. Такие водят любой транспорт, не только самокаты.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

<sarcasm>Тростью? Какой-нибудь потяжелее</sarcasm>

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Палку в руки возьми и реализовывай

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hnorr

Больше правил богу правил!
Пешеходы ПДД не читают и ходят как попало, велосипедисты не читают и ездят по тротуарам, как будто самокатчики (еще более отбитая категория людей, чем велосипедисты), будут хотя бы читать ПДД, не говоря уже о соблюдении.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

а как надо по тротуарам ходить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Марков

Вот только кто будет все это контролировать? А без контроля всё это бесполезно 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

И это хорошие новости ящитаю.

Ответить
Развернуть ветку
Фиксатор Дверной

В наше время всем насрать на соблюдение таких законов.

Ответить
Развернуть ветку
Ия Антонова

Наконецто
Только как следить за этим будут??

Ответить
Развернуть ветку
Тяжкий утюг

Вообще, новость хорошая. Понятно, что хто первая проба и будут еще доработки по ходу дела, но уже лучше чем ничего

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ещё бы отправлять их обучаться на знание ПДД

Ответить
Развернуть ветку
Ариана Гурьева

Здорово было бы, если выделенных дорожек было больше, а так поживём - увидим, как будет соблюдаться

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алёшин

Вводи или не вводи новые правила и законы, учитываться они будут только при происшествиях с тяжелыми последствиями. А так все всем будет сходить с рук, потому что нет элементарного контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

25 км/ч для тротуара - это слишком быстро

Ответить
Развернуть ветку
Анна К

А знаки и разметка появятся?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Селиванов

Лет 10 назад катался по городу на скейте. Всегда уважал пешеходов. Самокатчики, это реинкарнированные летчики-камикадзе. И кроме как влезть в движок, чтоб ограничить скорость, иных вариантов не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Бакиева

Давно пора. А то столько неприятных историй с этим связанных было уже.

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Снизить в городах скорость до 50кмч и убрать нештрафуемый порог не судьба?

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Когда-нибудь до людей дойдёт, что если ты едешь на какой-то хуйне по тротуару, ты не должен лететь и выебываться на всех
P.s 4 года ежедневного катания до Холодов с работы на работу в мск по дороге и на дороге мне было гораздо спокойнее, чем на тротуаре

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Когда начнутся анальные кары для владельцев мощных самокатов?
Летит такая хрень по тротуару, два колеса, руль, сидение, скорость под 60, типичный мопед или даже мотоцикл, но формально самокат. Скорость никто измерять не будет, гоняться за ним тоже никто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Кто-то может честно признаться в причине проблемы. Само устройство не может быть проблемой это просто железка. Из комментариев понятно что проще орать друг на друга сам дурак, вместо того чтобы культуру выращивать. Хочешь ты по тротуару ехать? Да без проблем, но ты же хочешь быть царем чтобы все расступались, вместо того чтобы вежливо и аккуратно ехать. На дорогах таже херня. Автомобилистов можно понять, но камон, не надо лицемерить, я вижу как соседи в потоке почти все тотально нарушают правила, может надо начать с себя? А на СИМ не понтоваться на дороге и быть предельно внимательными без наушников. Ну и ещё решение это администрациям уже понять что жизнь не стоит на месте и помогать строя спец дорожки для такого транспорта. Так и пробок меньше бы было если у СИМов выделенка появилась. И ну не чего себе и правил новых не надо было бы.

Ответить
Развернуть ветку
Мика Раа

интересно кто за этим будет следить?

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Мамедов

было бы прекрасно, если бы еще с умом подходили к пользованию самокатами...

Ответить
Развернуть ветку
Art3d2

После выхода новости, число неадекватов желающих столкнуться со мной резко возросло). Вчера один ватник пытался толкнуть меня плечом.
Я езжу на моноколесе.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Вяткин

А разве раньше максимум не было 25 км/ч? Сколько раз брал, больше 25 нельзя было разогнаться

Ответить
Развернуть ветку
vodkomotornik

На мопеде или мотоцикле с ДВС по тротуарам ездить нельзя, а если поставить бесшумный электродвигатель - тогда давить пешеходов можно.
Ни..я не понимаю....

Приравнять к обычному транспорту все эти электмомотоциклы - хай ездят по дорогам как и все.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курбатов

25 км это все равно слишком много на тротуарах. Средняя скорость человека 4 км/ч. А значит удар будет сзади фатальный. в 6 раз больше скорости человека!

Ответить
Развернуть ветку
Shiroi Kitsune

Если они скажут, что никому ничего не обязаны, механизм поломается

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 291 комментарий
null