Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Ivan Dobrodeev

Сейчас без шуток и сарказма.

Насчёт реестра не знаю, но во всяком случае, чтобы под контроль ГИБДД вошло, я за. Объясню почему.

По-доброму ввели штрафы за езду вдвоём на одном электросамокате и ещё за всякое, но по делу. И как были подростки (по факту и в душе), которые катаются вдвоём на одном, так и остались.

Поэтому я лично за эту инициативу, и в идеале, чтобы подтверждали свои акки обязательно через госуслуги или сбер айди. Чтобы штрафы сразу приходили к приставам, моментально. Ну или в суд.

Потому что когда я ездил, я делал это аккуратно, и разгонялся там, где:

1) это можно делать по приложению, то есть нет ограничения скорости
2) мало людей и нет препятствий, что могут выскочить откуда-то. Сюда же время, когда людей меньше в целом, и они спят.
3) пользуешься тормозом, газом, законом РФ и здравым смыслом.

Добавлю ещё, что меня лично триггерит невежественное отношение к езде на этих самокатах. Это невежество прежде всего к обществу и какой-либо культуре. Поэтому считаю правильным внедрение данного проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Super 72

Так же надо ужесточить контроль и за автомобилями. Они гораздо опаснее, убивают людей на пару порядков больше. Смертность в ДТП превышает, согласно официальным данным, смертность в СВО, в боевых действиях! Это ужас! В стране миллионы инвалидов после ДТП. Езда без фар по трассе гораздо опаснее школьников на самокатах.

И именно такой контроль - с RFID метками, передачей в реальном времени координат и скорости в единую систему - это радикально снизит число ДТП, шашечников, лихачей и прочего такого контингента.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Да просто выведите нормально ГИБДД на дороги. их там тупо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Super 72

Так а зачем выводить людей, если система слежения в реальном времени будет как Всевидящее Око, и вместо того, чтобы искать места без камер или смотреть, не стоят ли ДПС, водители наконец-то просто исключат такой вариант, как нарушение ПДД из опций поведения.
Ну как большинство людей исключило убийство из вариантов, ведь последствия неизбежны в 99,9% случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Проблема в том, что эти системы тупо не работают нормально.
А камеры нередко ставятся так, чтобы максимизировать прибыль, а не безопасность.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

А как в других странах с этим борются без меток?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Строят велодорожки: после этого число велосипедов/самокатов на тротуаре резко снижается

Ответить
Развернуть ветку
Super 72

В Индии, Бурунди, Зимбабве и не борются..

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

А в не банановых республиках?

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

А туда его не пускают )

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Вы верите в официальные данные?! )

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда