Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Винсент Вега

Зачем эти полумеры, надо сразу анальные зонды через госуслуги с радиочастотной меткой и QR татухой на лоб, чтобы камерам удобнее распознавать было (а то вдруг жопа толстая и радиосигна прохо проходить на улице будет).

Я конечно люто ненавижу самокатчиков, но эта херня никак не для борьбы с самокатчиками. Надеюсь владеть обслуживанием реестра будут правильные люди и надо будет по аналогии с маркировкой рекламы, платить каждый месяц по 5к.

С другой стороны, чем больше таких нововведений, тем меньше люди будут бояться переезжать в эти ваши гейропы где после 22 вечера воду с толчке сливать нельзя. После реестра самокатов уже будет не так страшно :)

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

В отношении анальных зондов есть важный ньюанс - посмотрите на озоне вб и прочих такие зонды :). Они там есть, вот только - передача данных (и прием команд) если есть то на находящийся рядом телефон, по bluetooth. При этом батареи хватает на несколько часов даже просто поддержания канала связи. При этом способы зарядки весьма хитрые, стандартный USB-кабель не подходит. Быстрой зарядки нет, зарядка требует извлечения девайса, для чего нужна например смазка.
Если госзонд надо носить постоянно - то как планируется обеспечивать зарядку вне дома? Особенно зимой на улице.
Как быть если слот для зонда УЖЕ занят?
Как быть если у пользователя нет совместимого телефона? втыкать сотовый модуль который жрет сильно больше чем bluetooth и проблема с зарядкой усугубляется? За чей счет связь?

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Пойдут станартным путём, это всё проблемы налогоплательщика. Примут закон, как с онлайн кассами и маркировкой рекламы, разрядился зонд, твоя проблема + штраф от 500к. А ну и зонды не на озоне будут, они должны будут сертифицироваться нужными конторами и раз в год надо будет менять накопитель данных, который тоже разумеется должен будет сертифицироваться каком нить фтэком, по аналогии с рутокенами для эцп.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Тут проблема не только в покупке - что будет происходить если человек начнет (разумеется в целях выполнения закона) менять зонд прямо в холле госдумы? Ну или в магазине (какие таки дети рядом - закон важнее!)

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда