Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Hambala Fully

А для чего это делать, если шеринги уже имеют номера и отслеживаются?

Собственные электросамокаты - это все ещё вещь не часто встречающаяся.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

А что, пешеходов калечат только шеринговыми?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

в основном да

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

Разве это значит, что индивидуальные можно пустить на самотек?
По такой логике, и кражи можно не расследовать -смертей от них меньше, чем от грабежей...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

нужно увеличить ответственность шеринга в первую очередь.
чтобы нельзя было взять чужой яндекс аккаунт и пойти кататься, сбивать кого-угодно, а потом бросить самокат где хочешь

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

Пфф. Можно взять чужой яндекс аккаунт или блаблакар и пойти катать людей)

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Нет, но частота инцидентов владельцев СИМом слишком мала, чтобы выделять на нее время и средства.

До массового наплыва курьеров велосипеды тоже не особо регулировались (была нормативно-правовая база, однако, как и в случае с СИМ, если тебя сбили - наказать виновника практически невозможно, исключение - ДТП с автомобилем). Всем было плевать, потому что инцидентов кот наплакал, да и по большей части это были происшествия из разряда два ребенка врезались друг в друга.

Для СИМ уже есть нормативно-правовая база, однако она был разработана и принята всего лишь год назад, поэтому единственное, что сейчас надо делать - отладить ее работу. То есть, просто обрабатывать жалобы людей и штрафовать виновных.

С течение времени проблемы уйдут сами собой. Ну если конечно параллельно с этим инфраструктуру начнут делать.

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда