Сервисы кикшеринга приостановили работу в Перми из-за требований властей к парковке Статьи редакции

«МТС Юрент» назвал их «невыполнимыми».

  • 15 апреля 2024 года сервисы кикшеринга перестали работать в Перми, пишут РБК и ТАСС со ссылкой на сообщения компаний.
  • Сервисы столкнулись с «невыполнимыми требованиями» со стороны местных властей, прокомментировали в «МТС Юрент». Самокатам запретили парковаться в центре города, но не предложили альтернативных вариантов. В компании утверждают, что отправляли письмо в администрацию с предложением инвестировать в строительство парковок, но не получили ответа. В мэрии заявили, что не получали предложение.
  • В Whoosh добавили, что работают над тем, чтобы «в Пермь вернулся привычный горожанам вид транспорта». Обе компании надеются возобновить работу в ближайшее время.
  • В 2022 году департамент дорог и благоустройства мэрии Перми заключил с Whoosh и «Юрент» (название сервиса до его покупки компанией МТС) соглашения о взаимодействии. В документах были прописаны требования к размещению электросамокатов, но власти «фиксировали многочисленные нарушения» и отменили договорённости, пишет ТАСС.
  • 26 марта 2024 года депутаты гордумы Перми приняли поправки в Правила благоустройства. По ним, электросамокаты можно размещать только на велопарковках за пределами центральной части города.
  • Через несколько дней Whoosh подал жалобу в прокуратуру Пермского края, чтобы проверить законность действий и решений мэрии.
  • Whoosh открыл сезон в городе 1 апреля, «МТС Юрент» — 4 апреля. Тогда администрация начала эвакуировать электросамокаты. За первые три дня увезли не менее 500 штук.
Фото РБК
0
316 комментариев
Написать комментарий...
Ret Oror

Лучше бы ушлепков , которые бросают где не попадая эти самокаты штрафовали, и то бы больше толку было

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Савичев

Как это реализовать? Если память не изменяет, то преследование всей этой парноколёсной нечести запрещено законом, так что особо не погоняешься за ушлёпками, как вы их назвали. А добровольно остановиться никто не захочет. Программно следить за тем кто как ехал, кого подоезал и обгонял - тоже задача неосуществимая, вроде как. Максималку им уже давно ограничили, кажись. Тандем с апреля этого года начали внедрять, но вон в Питере пару дней назад 5 тел ехало на одном самокате, а по 2-3 тела каждый день сам наблюдаю. Так что и тандем пока не вразумил никого.

Ответить
Развернуть ветку
Ret Oror

По другому не могу назвать тех, кто открыто плюет обществу в лицо, если у кого-го есть желание терпеть, пусть называют их нарушителями. По вопросу: для начала ввести состав в КоАП, далее предоставить любому гражданину право фиксировать правонарушение на видео. Видео с привязкой к местности и номеру самоката приравнять к автофиксации . Не припарковал где положено и не пристегнул замком - твои проблемы - штраф , пусть даже 500 руб, но это существенно повлечет на ситуацию с хламом на тротуаре.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Савичев

Рыба гниёт с головы. Обществу дали такую возможность, оно её пользуется. обществу подали пример, оно его переняло. Все эти кикшеринги озадачились на стадии планирования вопросами безопасности и парковок? Штрафами, соблюдением ПДД, учётом своих средств и какой-то возможностью мониторинга и контроля этих средств? На моей памяти в Петербурге сначала капиталюги, ослеплённые жаждой наживы, напихали самокатов по всему городу, потом тут же посыпались новости, что там бабушку сбили с компрессионным переломом позвоночника, там ребёнка с черепно-мозговой, там ещё кого-то сбили и только потом озадачились вопросом скоростного режима и какой-то верхней планкой скоростной. Годы шли, а про выделенные вело-самокато-дорожки и парковочные места никто не задумывался особо. Бабло рубится, а люди - мусор. Так что в этой цепи в первую очередь не потребители ушлёпки, а те, кто из инициатив всевозможных по благоустройству и наладке трафика реализовали только одну: утыкали города своими самокатами. (моё субъективное мнение). Судя по статье предложение о каком-то содействии или самостоятельном обустройстве парковочных мест поступило только после отказа властей Перми. Это ли не ушлёпский поступок? Прогнуться, чтоб расширить парк?

Ответить
Развернуть ветку
Ret Oror

Безусловно, вина за безобразие лежит и на тех, к кому льются деньги в карман, и тех, кто должен следить за порядком в городе, но поведение "где пожрал, там и пос..ал" не должно становиться нормой. Те, кто это делает, делают намеренно (всегда есть возможность докатить самокат до стоянки), поэтому не поворачивается язык их называть людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Савичев

Ну это, как с автовладельцами, которые пандусы перекрывают

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Годы шли, а про выделенные вело-самокато-дорожки и парковочные места никто не задумывался особо.

Дорожки - строятся. Но почему-то чаще всего я там вижу яжематерей с колясками.
Проблема не в самокатах-автомобилях и прочем. Проблема в наплевательстве одних граждан на всех окружающих. И это наплевательство не зависит от того, на двух ли он ногах или четырех колесах. Изменяется только степень опасности для окружающих.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

С парковкой можно вариант придумать.
К примеру создать службу с фото фиксацией, которая будет брошенные и мешающие проходу самокаты фиксировать.
На компанию приходит штраф, а они уже сами ебут мозги и ищут клиента, который самокат бросил и с него компенсируют штраф.
Как с обычным каршем.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

проблема в том, что компанию так можно шикарно подставлять - переставили самокат не начиная аренду так, чтобы мешал проходу. сфотографировали. профит.

доказательств-то, что самокат оставили в таком положении предыдущие наездники - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Так как и с обычным каршерингом. Просто в приложение делать фото по завершении аренды. Для компаний можно оборудовать парковочные зоны в местах где есть камеры, чтобы компания могла оспорить такие штрафы.

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Так и сейчас делаешь фото в конце

Ответить
Развернуть ветку
Ret Oror

Схема с кикподставой закрывается, если обязать на замок фиксировать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ну такое. Дешёвые велозамки работают из рук вон плохо. Значит надо модифицировать самокат и интегрировать замок для пристёгивания в его конструкцию. Опять же - вопрос - куда его пристёгивать в некоторых местах, где место есть где поставить, а креплений - куда пристегнуть - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Зато есть доказательство в виде фотографии того самого самоката после завершения аренды у владельца и у них на сервисе, зачем тому кто завершил аренду переставлять после неё самокат чтобы подставлять себя же на штраф?

Ответить
Развернуть ветку
енот
создать службу

Кто будет финансировать работу этой службы?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Городской бюджет разумеется.
Она за счёт штрафов не просто будет себя финансировать, но ещё и городской бюджет пополнять.

Ответить
Развернуть ветку
313 комментариев
Раскрывать всегда