МТС стал основным владельцем сервиса аренды электросамокатов «Юрент» Статьи редакции
Оператор инвестировал в кикшеринг в 2022 году и тогда начал включать его в свою экосистему.
- МТС увеличил долю в «Юренте» с 11,77% до 80,58%, выкупив доли у основателей компании, сообщил оператор. Сумма сделки не раскрывается. МТС планирует «полностью интегрировать» кикшеринг в собственную экосистему.
- По условиям соглашения, команда «Юрента» под руководством гендиректора Ивана Туринге продолжит управлять сервисом, ключевые акционеры — участвовать в работе компании. Итоговую сумму выплат бывшим владельцам «Юрента» определят по результатам работы в 2024-2025 годах.
- По словам источника Forbes, знакомого с деталями, сумма сделки составила около 6 млрд рублей. 100% «Юрент» оценили в 7-8 млрд рублей, но по итогам 2024-2025 годов оценка компании может вырасти до 9-11 млрд рублей, а вслед за ней — и сумма сделки, добавил собеседник издания. Оценку компании в ходе сделки в 7-8 млрд рублей подтвердил в интервью «Интерфаксу» руководитель блока цифровых продуктов МТС Максим Лаптев.
- Forbes оценил долю МТС по итогам сделки в 80,58%. Ещё 11,03% осталось у венчурного фонда VEB Ventures, 9,2% — у Ольги Стефанюк, жены сооснователя компании Андрея Колесника. В «Юренте» рассказали изданию, что та не собирается продавать долю в «ближайшей перспективе», в VEB Ventures не ответили на запрос.
- Лаптев сказал «Интерфаксу», что МТС «планирует сохранить бизнес как самостоятельный отдельный актив, способный монетизироваться, в том числе и публично», а для этого «важно акционерное участие менеджмента и сторонних инвесторов».
- В феврале 2022 года «Юрент» привлёк 650 млн рублей от VEB Ventures и 740 млн рублей от МТС. Ещё 700 млн должен был вложить VPE Capital, но тот после февраля 2022-го отказался от участия в раунде, рассказали Forbes в сервисе. В рамках сделки МТС начал включать кикшеринг в свою экосистему: добавил в подписку «МТС Premium» и позволил использовать программу лояльности «МТС Cashback» для оплаты поездок.
- «Юрент» запустили в конце 2018 года Андрей Колесник вместе с партнёрами Андреем Калининым и Иваном Туринге. Сервис работал в Краснодаре, Сочи, Адлере, Анапе и на курорте «Роза Хутор». Летом 2020 года он привлёк 150 млн рублей на запуск в Москве и других городах. В числе инвесторов были создатели приложения «Сравни Такси» Андрей Азаров и Михаил Гейшерик, а также сооснователь креативного агентства Possible Андрей Виноград.
- Среди других инвесторов кикшеринга были фонд Sistema SmartTech, структуры «Сбера» и «Ситимобил». Последний в 2020 году первым из российских такси-сервисов добавил в приложение аренду электросамокатов от «Юрент», а на самих устройствах появился бренд «Ситимобил».
- По данным «Контур. Фокуса», на конец 2023 года МТС принадлежало 11,77% в юрлице ООО «Юрентбайк». 29,51% владела Стефанюк, ещё 2,91% — Калинин. Остальные 55,81% распределены между инвесторами: 18,75% у ООО «Урбан мобилити» (принадлежит бизнес-ангелам, которые вложились в компанию в 2020 году), 11,03% — у VEB Ventures, 8,77% — у Азарова, 8,37% — Sistema SmartTech, 4,34% — у бизнес-ангела Вячеслава Ушакова, 3,08% — Гейшерик, 1,41% — у Винограда.
24K
показов
5.5K
открытий
Юрент, пожалуй, самый худший из тройки кикшерингов. Убитые самокаты, приложение, которое открывается с 10 раза или после переустановки, по парковкам беда (Говорю за СПб)
о да, приложение совершенно уебанское
Я им перестал пользоваться после того как взял самокат, который показывал что-то в районе 10км и 40% заряда и через 2 километра просто показал нулевой заряд. Еще километр до ближайшей парковки я его тащил на себе за свои же деньги.
На вежливое предложение к тех поддержке что неплохо бы мне возместить деньги за такую великолепную поездку мне сказали что вся информация о заряде в приложении приблизительная и они мне ничего не должны.
Согласен. Я забил на него и даже приложение удалил. Депозит больше чем остальных и возвращается долго
100%, в Москве тоже. То самокат трещит, шины спущены, то тормоза не работают (!), то самокаты какие-то еле обклеенные списанные из другой компании. Всегда сначала разбирают Whoosh, потом Yandex, и в последнюю очередь Urent.
То-то я смотрю "из трёх". В Москве их два. А у вас ещё вроде молния была
юрент молодцы, когда вуш закрыл почти всю территорию, что имеет смысл, юрет работает
Заебали эти "экосистемы" - куча разношерстного говна, но, бля, "экосистемного"
Мне whoosh гораздо больше нравится. И самокаты у них прикольней сделаны, на мой взгляд.
Абсолютно точно. Не просто прикольней, а банально новее. И каждый сезон завозят новые
Кто больше, постите :)
Комментарий недоступен
станут ли самокаты красными?
И с белыми яйцам по бокам
Вложились в говно
Грубовато сформулировано, но вопрос правильный: зачем вкладываться в компанию номер три на рынке с непроверенной бизнес-моделью и неизвестными перспективами?
надеюсь хоть теперь в регионах Юрент поставит нормальные самокаты, а не рухлядь, успевшую поработать даже в Европе
Все сервисы аренды самокатов убыточны, думаю пару лет и останется только один, максимум 2
Инвестировали-инвестировала, да таки выинвестировали!
Теперь нужно думать — зачем?
подумали наверное , да пускай будет еще один бизнес , только вот как их совмещать друг с другом , не совсем тут понятно
Наверняка же за долги долю забрали
Начинал пользоваться как раз с Юрента, было норм, подписка дешевая на неделю итд. Самокаты - ну спорно, по мне они легче в управлении (да и в принципе легче), и более маневренные, чем у Вуша. Со временем, правда, ушел на Вуш.
Вот и я так. Сначала у Юрент были более интересные самокаты. А потом меня начали обгонять чуваки на Вуш и я перешел на них.
Пусть скорость у всех одинаковая - важна скорость разгона (чтобы до 25 вечность не разгонялся).
Ненавижу яндексы - они прям очень медленно разгоняются.
Интересно, продолжится ли быдло-маркетинг или все-таки рекламные креативы в духе петушеринга сменит что-то более достойное?!
Маркетинг по-моему очень даже годный, увековечили себя так сказать в истории мемов))
Надеюсь мтс их закроет и даст нормально и безопасно ходить пешеходам по тротуарам
Ага, вложить 6 млрд чтобы закрыть. Это же МТС, а не Гугл.
В МТС какие-то междусобойчики.. покупают никому ненужные сервисы у своих дружков
Типа, чтобы clv увеличить, вроде как
Сомнительные вложения, но надеемся, что все будет во благо и Юрент реабилитируется в наших глазах.
Главное, чтобы тариф на раздачу самокатов не подняли.
как же не поднимут, если рубль упал, а самокаты закупают явно не с его помощью. ну и обслуживающему персоналу нужно хоть сколько-то зп поднимать
Комментарий недоступен
Если МТС взялся за это делаю, значит какие-то перспективы имеются.
а что МТС вообще до самокатов то имеет?
Те, кто говорят, что в России нет Вентура, что с лицом?
Эйс Вентура?
кикшеринг и МТС , как они собираются интегрировать сотовую связь в бизнес с самокатами
Синергия за счет своего мобильного интернета.
Клиентам МТС скидка
.
Слышал только негативные отзывы о этих самокатах, eleven вроде норм
Я очень рад за МТС. Пусть у них и у меня как их клиента будет все хорошо )
Когда наконец-то на этих самокатах появятся платежные терминалы?)
Поскорее бы эти арендные электропомойки запретили.
Прочитал много негатива про Юрент здесь в комментах.
А по факту: МТС Премиум подписка даёт бесплатный старт
и расширенная страховка стоит 15 рублей, а обычная бесплатно.
Когда у тебя уже есть МТС Премиум это очень приятно, что не нужно платить 35 рублей за старт. У меня обычно вся поездка стоит меньше 35 рублей.
Так что всегда ищу фиолетовые.
И техническое состояние в Краснодаре у них исключительно хорошее мне попадалось. Никогда не подводили ещё. Приложение тоже хорошо работает. Яндекс и Whoosh у меня грузятся дольше.
Техподдержка Юрента возвращала деньги если IoT модуль срабатывал некорректно и не давал завершить аренду. Это единственный минус у нескольких самокатов только был.
Тариф у Яндекса в Краснодаре дешевле, да. 5 рублей минута против 6,5-7,2 у Юрента и Вуш, но их (Яндекса самокаты много раз подводили меня, ломались и не довозили до пункта, опаздывал. Не менее 5 раз точно были какие то траблы типа моргания и у нас что-то поломалось, возьми другой за свой счёт, заплати новые 35 рублей за старт.