Сервис аренды электросамокатов «Юрент» привлёк более 2 млрд рублей от МТС, фондов VPE Capital и VEB Ventures Статьи редакции

Деньги потратят на удвоение парка, развитие в новых городах, разработку b2b-сервисов и другое.

Лид-инвестором стал МТС, который вложил 740 млн рублей, сообщили в «Юрент». Фонд прямых инвестиций VPE Capital — 700 млн рублей, венчурный фонд VEB Ventures — 650 млн рублей.

Детали сделки и оценку компании стороны не раскрывают. По словам знакомого с деталями источника vc.ru, «Юрент» оценили в 7,5 млрд рублей.

В рамках сделки МТС включит кикшеринг в свою экосистему: добавит в подписку «МТС Premium» и позволит использовать программу лояльности «МТС Cashback» для оплаты поездок. Также компания займётся совместным брендированием самокатов и разработает для «Юрент» контроллер с видеорегистратором.

«Юрент» планирует потратить деньги на удвоение парка самокатов до 120 тысяч в 2022 году, развитие инфраструктуры в новых городах (сейчас сервис работает более чем в 60 российских городах) повышение безопасности поездок, открытие новых сервисных центров и обучение персонала.

Также сервис хочет разработать b2b-продукты, в том числе сервис для курьерских служб и рекламу в приложении. Сервис для курьеров тестировали в 2021 году в Краснодаре вместе с курьерской службой Broniboy и в 2022-м с несколькими компаниями — предоставляли самокаты в аренду, уточнили в «Юрент». Другие детали о новых сервисах в компании пока не раскрывают.

Самокаты «Юрент» для тестов с курьерскими службами в Краснодаре

По собственным данным, «Юрент» занимает около трети российского рынка кикшеринга в денежном выражении, объём которого по итогам 2021 года оценивает в 10-12 млрд рублей. По прогнозам МТС, к 2024-му рынок поминутной аренды электросамокатов в России может вырасти до 40 млрд рублей.

В ближайшее время «Юрент» также планирует привлечь дополнительное долговое финансирование в виде лизинга и займов: общий объём инвестиций к началу сезона 2022 года превысит 3 млрд рублей.

  • Финансовые показатели за 2021 год в «Юрент» не раскрывают. В «Контур.Фокусе» этих данных также пока нет. В 2020 году выручка ООО «Юрентбайк.ру» составила 349,4 млн рублей, убыток — 17,1 млн рублей, следует из данных системы.
  • Среди других инвесторов кикшеринга — фонд Sistema SmartTech, структуры «Сбера» и «Ситимобил». Последний в 2020 году первым из российских такси-сервисов добавил в приложение аренду электросамокатов от «Юрент», а на самих устройствах появился бренд «Ситимобил».
  • В России также работают сервисы аренды электросамокатов Whoosh, который привлёк 1,9 млрд рублей в начале 2021 года, lite от основателей каршеринга YouDrive, сервис «Яндекс Go» и другие.
Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
0
32 комментария
Написать комментарий...
Антон Херсун

Кто нибудь бы ещё в тротуары инвестировал) у нас в Новосибирске с этим совсем печаль, город только для машин

Ответить
Развернуть ветку
Barbolin Ruslan

Так везде так. Самокаты как раз должны давать толчок для развития инфраструктурны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

Покатался летом по вашему Академгородку. Самокаты завезли, а асфальт забыли)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Херсун

Кое где плитку положили с высокими зазорами) печень хорошо протрясается)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов

МТС нормально так диверсифицируется: и кинотеарт, и самокаты, и спутниковое ТВ и банк. Билайн ничего не делает - закроется

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Билайн же в экосистему Альфы входит, наряду с Альфа-Банком и Х5. Не, официально Альфа долгое время заливала, что против экосистем, но по факту - вовсю развивают.
Вот МегаФон - тот да, помимо связи - ничего, даже на сайте раздел МегаФон банка исчез.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Поскорее бы сделали самокаты для зимы. Огромная ниша пустует.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Или зиму для самокатов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Бггг, даже в Москве с ее километровой ширины тротуарами в центре эти тротуары зимой большей частью времени перегорожены то тут, то там, потому что сбрасывать снег с крыши почему-то принято днем, а не ночью. Какие уж тут снегокаты)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Miller

наслаждайтесь последними неделями свободных дорог =)

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

МТС как всегда влез в бизнес, который уже сдулся

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Ivanova

ну, он потихоньку то тут, то там инвестирует, чем плохо? или надо было в коины вкладываться? "модно, стильно, молодежно", и вроде пока ещё не сдувается

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

деньги должны работать, инвестируют же в рос, а не полудохликов

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Ivanova

хм, а что? тогда и правда можно в криптовалюту инвестировать. Да, от щиткоинов никто не застрахован, но нормальные проекты тоже можно найти.

...хотя, если сказать МТС о существоании токенов, боюсь, они просто свой выпустят...

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Курманакаев

Многие бы хотели в своём городе данный сервис кроме жителей Сочи.😂

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Так не только в Сочи же.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Маркс

🤣🤣🤣🤣, ловили глюки системы🤣🤣🤣 программы приложения🤣❓❓❓

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy DovoS

Значит ли это, что из экосистемы ситимобила он исчезнет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Matveev

да думаю нет, свои инвестиции же они не забирают, так что всё ок, просто будет и в Сити, и в МТС, потом может еще у кого-то

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Прикольно. Теперь больше веселья будет и объектов для выкидывания в мусорки и пинания))

Ответить
Развернуть ветку
Zeke Zero

🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Crusty krab

Да чего уж сотен то... Тысяч летальных исходов пиши 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Как насчёт авто? 16,000 смертей за год. Это только смертей, травм и инвалидов в несколько раз больше.

Пора запрещать авто или ещё нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов

машины на тротуарах убили больше, чем самокаты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Им бы поддержку создать. Сейчас ее просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Орзэмэс Мирзов

Спокойно отвечают

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда