«Яндекс Go» запустил аренду электросамокатов в Москве Статьи редакции
Стоит 50 рублей за бронь и от 6 рублей в минуту за аренду.
Электросамокаты можно будет забронировать в «Яндекс.Go» по кнопке «Город» на главном экране после обновления приложения, рассказали vc.ru в компании. Сервис запустится в течение дня 7 июля.
На старте они доступны в Хамовниках, Якиманке и Арбате, а до конца июля появятся внутри третьего транспортного кольца Москвы и в некоторых районах за его пределами. О планах по выходу в другие города в «Яндексе» пока не говорят.
Стоимость — 50 рублей за бронь и от 6 рублей в минуту за аренду. Подписчикам «Яндекс.Плюса» сервис обещает вернуть за первую поездку 100% кэшбека баллами, а за каждую следующую — 25% баллами до 31 июля. После кэшбек сохранится, но детали компания расскажет позже.
Также «Яндекс Go» застрахует жизнь, здоровье и гражданскую ответственность пользователей во время поездки. Возрастное ограничение — 18 лет: пользователи принимают оферту и пользовательское соглашение.
Сервис использует самокаты модели Ninebot Max Plus, которые держат заряд в течение пяти часов активной поездки. Максимальная скорость ограничена 20 км в час и 15 или 10 км в час в «медленных зонах». Такие зоны выделены на основе технологий «Яндекса» и столичного Дептранса.
У «Яндекс Go» своя команда техников, которые следят за исправностью самокатов, меняют батареи и проводят дезинфекцию. Сколько самокатов будет доступно на старте, в компании не говорят. Источник vc.ru на рынке слышал об около 4000 устройств, источники «Коммерсанта» — о планах всего расставить 4-8 тысяч самокатов по Москве.
Сервис аренды электросамокатов от «Яндекс Go» будет конкурировать с Whoosh, Urent, lite от основателей каршеринга YouDrive и другими игроками. Совладелец Urent Андрей Азаров оценивал в феврале этот рынок в России в сумму около 2 млрд рублей в 2020 году. По его прогнозу, в 2021 году он может достичь 10 млрд рублей.
Скоро встав на самокат можно будет получить желтый ранец, заказ, и эта схема будет закольцована.
Комментарий недоступен
Как мы дожили до такого, что при низкой стоимости самоката, стоимость поездки как у каршеринга. В чем смысл то
с зумерков и пориджей только так рубят деньги, пока они едут за смузи из своего коворкинга
В том, что кикшеринг позиционирует себя не как сервис для прогулок, а как средство последней мили. Вышел из метро, встал на самокат и доехал до нужной точки. Это особенно актуально в центре, где не особо проедешь. И тогда выходит дешевле.
На большие расстояния каршеринг или такси выгоднее. С этим никто не спорит.
А теперь ты добавил фразу про "зумерков и пориджей" и твой комментарий стал выглядеть глупо.
Комментарий недоступен
Так и кофий сварить в турке самому в разы дешевле. А они в кофейнях сидят, в старбаксах всяких. Не понять нам этих зумерков, Михалыч
У вуша есть абонементы. Если пользоваться часто то вроде не дорого выйдет.
Есть люди, которые используют самокаты для "погулять-покататься".
Возможно, дело в воровстве и вандализме. По крайней мере по этой причине в Алматы не состоялся велошеринг Ofo
https://www.nur.kz/incident/crime/1724924-velosipedy-massovo-voruut-i-lomaut-v-almaty-foto/
https://kolesa.kz/content/news/velosipedy-ofo-v-kazahstane-eto-konets/
кто такие пориджи?
Видимо, по другому экономика не сходится совсем.
Самокат - в первую очередь не транспортное средство как машины в каршеринге, а развлечение. К тому же доступное только в теплое время года - в отличие от каршеринга. Вот вам и "цены такие же".
Меня вот больше смущает в этой новости что в Москве с ее зарплатами цены на самокаты как в регионах. Точнее, что в регионах - как в Москве!
Скорее всего зимой самокаты стоять будут. Потому отбивают в теплое время года
При мнимой низкой стоимости.
Приличный самокат стоит, допустим, 50к.
А теперь прибавь сюда:
1. Зарплату бригадам людей, что будут собирать эти самокаты и отвозить на зарядку.
2. Поломки самокатов.
3. Украденные самокаты.
4. Зарядку самокатов (да, электричество у нас не бесплатное)
5. Простой - если к каршерингу люди довольно быстро привыкли, то самокаты простаивают процентов 80 времени.
И теперь посчитай, чтобы экономика сошлась.
Да сколько можно этих самокатов... Даже сейчас по Москве спокойно не пройтись, везде по тротуару как угорелые едут то курьеры, то вечно куда-то спешащие миллениалы. А иногда и заботливые папаши со своими детьми, подвергая всех вокруг и себя опасности.
А едет он на тренинг
Комментарий недоступен
Да сколько можно этих пешеходов, еду себе с ребенком на самокате и вечно пялящие в экран пешеходы кидаются мне под колеса, подвергая себя и окружающих опасности, никуда не спешат, шеренгами по 5 человек перекрывают самый широкий тротуар.
Везде можно найти того кто по вашему мнению неправильно что-то делает или живет. Тут правильно пишут, решается все вовремя сделанной инфраструктурой, если человек на самокате разгрузил ОТ или автодороги, это огромный плюс для города, надо велодорожки всего-то нарисовать и всем станет комфортно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Норм идея, кстати
Такое ощущение что Яндекс и Сбер в ближайшие 10-20 лет весь средний и малый бизнес прижмут
киоски в фруктами прямо в отделениях сбера
Кикшеринги – малый бизнес?
Комментарий недоступен
В прошлый раз обсудили, но повторюсь:
1. Ситуация была в мае в Питере.
2. Яндекс открылся в Москве в трёх районах.
3. После разборок ввели зоны ограниченной скорости и закрыли некоторые районы Питера на время ЧМ.
4. Все сервисы вернулись в прежний темп работы и работают дальше.
5. Шутка не может быть смешной, если она построена на неправильных выводах.
А беспилотные самокаты когда?
А они и так беспилотные 👀
Иначе - не ограничивали бы скорость в "медленных зонах". Вы в глаза-то заглядывали самокатчикам этим? 🤣
Ой-вей. Вам эвсе беспилотно подауай, да?
Этот яндекс уже что только не делает!
...что только не копирует!
Какая-то атака новостями о яндексе
Жаль нельзя материться.
НЕТ ТУПО!
- страховнаие жизни
- СИЗ
- систем мониторинга применения ТС
- систем идентификации состояния клиента(нарко-алко-психо)
Если они навернутся, вообще не жаль, а то ток мешают и бесят всех.
Нигде ничего не пишут про сезонность этого бизнеса. Зимой-то как быть? Опять пешком эту последнюю милю преодолевать?
Зимой? А вот интересно, идея с Яндекс. Лыжи уже запатентованная?
Яндекс.Сани
(слоган = едут сами)
Очень дорого. Если применить эту цену для моего города, то у меня такси раза в 2 будет дешевле стоить, чем если бы я поехал на подобном самокате. Т.к на самокате получиться дольше ехать.
PS знаю о чем пишу, т.к у самого есть электросамокат.
Ну это странная характеристика.
Для меня, например, это дороговато и я не вижу в этом смысла, да и самокаты, в целом, не очень люблю, но есть куча людей, для которых это не то чтобы посильно, а даже недорого.
Если есть спрос, а как показывают улицы, он есть, то появляется больше предложений, соответственно.
Как минимум, это действительно удобно, нельзя ориентироваться на фактор "на такси быстрее". Всё зависит от города, обстановках на дороге и дальности расстояния в каждом отдельном случае.
Так это для туристов и прогулок. Не думаю что много кто на последнюю милю будет брать.
Логичный давно назревший шаг
Мдааа, я вот кстати по сравнивал, и сейчас могу точно сказать что наиболее удобный- urent. Подписка дешёвая и очень выгодная.
Все остальные слишком дорогие и выгодные только если совсем далеко гонять.
Похоже зачистка самокатов в Москве и Питере была заказана Яндексом? :)
Вряд ли.. судя по тому как «масштабно» Яндекс вышел на рынок, аж на целых 3 маленьких райончика Москвы, да ещё и упустив больше половины сезона.. да и по другую сторону сбер/ситимобил/urent, с ним ещё потягаться надо.
Тысячи поколений предков вращаются в гробах, глядя как их потомки, вроде бы взрослые мужики в расцвете лет, на полном серьёзе спорят про арендные самокаты.
В каких чмырей превращаются люди...
Оу, викинг, ты сам-то чем порадовал духов предков?
Первый месяц два по 6 рублей в минуту, а когда конкуренты умрут повысит до 60 рублей в минуту.
хаха все, монополист пришел))
Ну что, скоро рынок проката самокатов тоже закончится и он будет состоять только из Яшы с его конскими тарифами, как сейчас такси?
Мне интересно, может самой технологической компании России следовало заняться чем-то действительно интересным и значительным - ну например, разработкой аналога спейс-драгон, Лунной базой, зеленой энергетикой и т.п. вместо того, чтобы разорять сначала мелкий и средний бизнес, а потом и работяг по регионам?
Вангую что с самокатами будет как с маркетом - если ты виноват - безумные штрафы/баны, если ты пострадал - то яша окажется агент самоката и все претензии к самокату.
Мелкий бизнес жрать, пока вкусно - основной путь таких компаний. Как только наклевывается что-то вкусненькое - сильный отбирает. Джунгли российского бизнеса)
Чем ответит Сбер?
Так у них же давно есть Urent, который аналогично встроен в приложение Ситимобил
Urent, ситимобил - это по сути и есть сбер. Яндекс чуток припоздал даже.
Подписчикам Яндекс.Плюс должны давать самокаты в подарок
За счёт пользователей.
Яндекс скоро голубей будет запускать с Яндекс Go
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
А смысл открываются если пару районов?
mvp😂
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
да для курьеров своих запустили и все)
Комментарий удален модератором
Яндекс до конца не верил в эту забаву взрослых детей. Даже удивительно, сколько денег они упустили
Женя Калинкин снялся в рекламе - приятно, @Яндекс Go :)
Дороговато кончено, если каждый день кататься, хотя на лето классная вещь
Позиционируют себя как транспорт, а по факту это аттракцион.
Личный - вполне себе транспорт. В моем подмосковном городишке, которое летом собирает в себе толпы дачников, на машине просто нет смысла передвигаться в выходные. Очень хорошо на озеро сгонять или в магазин.
Правда город на то и подмосковный, что, сука, плиточная болезнь добралась и до нас, но это терпимо.
Теперь понятно для кого площадку расчищали.
Бизнес чёткий конечно же. Можно и себе старт взять
а я то думал, зачем они ограничивают скорость на самокатах? ) а при цене за минуту это конечно сильно большая разница получится. самокат 25км/час, и тебе ограничивают до 10км/час. 6 рублей превращаются в 15 рублей :) нормально. С другой стороны я понимаю почему разбиваются на прокатных самокатах чаще может быть. Потому что каждая минута на счету :) быстрее приехал, меньше заплатил.
Яндекс Gone
Яндекс Going to the run Angel.
Как то не нормально, что самокат нельзя взять через gpay)) Прям побежали все привязывать карточки))
А их оставлять можно где угодно или также как у Whoosh в парковочных зонах?
Как у Whoosh (и остальных). Поскольку это требование московского дептранса.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
все равно дорого...
я кстати ни разу еще их не юзал, может стоит попробовать
хоть ввели какие-то бонусы
Интересно, когда они начнут строить дороги, развязки и дорожки? Потому что без всего перечисленного их сервисы такое себе.