ЕЭК выдала предостережение финдиректору Whoosh из-за заявления о росте цен на аренду самокатов Статьи редакции

В начале апреля Александр Синявский прогнозировал, что «есть возможность для поднятия тарифов из-за инфляции и других факторов».

  • Блок по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) выдал предостережение финансовому директору Whoosh Александру Синявскому. Оно связано с высказыванием о возможном росте тарифов на кикшеринг.
  • 4 апреля 2024 года «Интерфакс» опубликовал комментарии Синявского о годовом отчёте компании. Тот заявил, что выручка сервиса за 2024-й может вырасти на 30%, в том числе за счёт увеличения парка самокатов и роста тарифов.

Учитывая то, что у нас средний пользователь тратит 1500 рублей на наш сервис в год, мы видим, что потенциально здесь есть возможность для поднятия тарифов. Это не есть наша стратегическая установка — растить тарифы по максимуму. Но, с другой стороны, учитывая инфляцию и все остальные факторы, нам, естественно, нужно покрывать все эти издержки. Поэтому мы ожидаем, в том числе, роста тарифов в этом году.

Александр Синявский, цитата по «Интерфаксу»
  • В ЕЭК считают, что комментарий Синявского «может оказать существенное влияние» на рынок кикшеринга и привести к нарушениям конкуренции.
  • Whoosh занимает долю 49,09% в общем объёме поездок. Выручка компании за 2024 год выросла на 68%, до 10,7 млрд рублей. В сервисе зарегистрированы 20,4 млн пользователей.
Фото «Трушеринг»
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Только полный запрет арендных электропомоек спасёт Россию.

Ответить
Развернуть ветку
PURR POLY

Конечно, они же опаснее автомобилей
Правила движения не сработают, самокаты же дикие, они не знают что такое правила
Кроме того, разрабатывать всё новое - это плохо. Это против бога !
СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ЛАПТИ . ОСТАЛЬНОЕ ПРОИСКИ ДЬЯВОЛА..

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

По факту так и есть - сейчас для этих электропомоек ПДД не действуют. На них катается кто угодно, как угодно, где угодно и в любых количествах.

Базару ноль - получайте ВУ на вашу электропомойку, и катайтесь согласно ПДД, тогда будет норм.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Да причём тут ПДД? Почему для автомобилей отдельные полосы делают, а для средств индивидуальной мобильности нет?

Анекдот в тему: заходит автомобилист, самокатчик и пешеход в бар, заказывают 5 кружек пива. Автомобилист выпивает 4 и говорит пешеходу: «смотри, самокатчик хочет выпить твоё пиво!»

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Автомобилисты (и частные и промышленные) платят транспортный налог, на который содержатся дороги, включающие, между прочим, пешеходные тротуары.
Какой налог платят пешеходы и прочие велосипедисты с самокатчиками пользующиеся данной ифраструктурой?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Всё ровно наоборот — пешеходы доплачивают из своего кармана, чтобы автомобилисты могли ездить.

«бюджет получил в 2021 году от учтенных нами «автомобильных» сборов 1,41 трлн рублей. При этом фактически на дорожное хозяйство государство потратило 2,44 трлн рублей»

Отсюда: https://journal.tinkoff.ru/auto-taxes/

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Ок. Если даже брать вашу статью, то 1.44 из 2.41 это больше половины. И рассматривая "другие налоги" нужно учесть в них долю тех же водителей. Они платят и транспортные сборы и эти "другие" налоги. Так что реальная доля "чистых" пешеходов не сильно велика и вполне возможно составляет именно тот самый вклад в тротуары. Не более. Вот, если бы было наоборот, тогда претензии были бы объективны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Автомобили на дороге занимают в 10? 20? 40? раз больше места, чем общественный транспорт на аналогичное количество пассажиров.

Тут как не считай, текущее перераспределение доходов не в пользу пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

На вашей картинке, сравните общую площадь, выделенную под проезжую часть и пешеходную часть (справа и слева от проезжей). Не забудьте учесть площадь проезжей части, занимаемой пешеходами при передвижении в общественном транспорте и транспорте повышенной комфортности, пешеходами, не являющимися водителями спец средств, но перемещающихся внутри этих средств и т.д. и т.п.
не забываем и то ,что вместимость каждого индивидуального ТС от 4 человек.
на вашей картинке намеренно показаны только водители. В среднем надо умножить на 2 количество человек и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Возможно, я ошибаюсь, но у меня создалось впечатление, что вы не пытаетесь разобраться, а подбираете факты под своё сложившееся мнение. Даже не хочу спорить.

Кажется, что в ближайшие 50 лет — а может, и раньше — индивидуальные автомобили станут общественными.

Системы автономного вождения дойдут до такого состояния, что поминутная аренда такси будет сравнима с поездкой на маршрутном транспорте и будет раз в 10 выгоднее личного автомобиля.

Машины останутся для развлечения туристов, спортсменов и аристократов — как сейчас лошади.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Вы похожи на климатолога, рассуждающих о таянии ледников и тлетворном влиянии человека на природу в экспозиции 200-300 лет при том, что бОльшая половина планеты голодает, живет в нищете и антисанитарии, без минимальной мед помощи.
Ваши примеры однобоки, а все, что не вписывается в картину мира вы просто игнорируете.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда