ЕЭК выдала предостережение финдиректору Whoosh из-за заявления о росте цен на аренду самокатов Статьи редакции

В начале апреля Александр Синявский прогнозировал, что «есть возможность для поднятия тарифов из-за инфляции и других факторов».

  • Блок по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) выдал предостережение финансовому директору Whoosh Александру Синявскому. Оно связано с высказыванием о возможном росте тарифов на кикшеринг.
  • 4 апреля 2024 года «Интерфакс» опубликовал комментарии Синявского о годовом отчёте компании. Тот заявил, что выручка сервиса за 2024-й может вырасти на 30%, в том числе за счёт увеличения парка самокатов и роста тарифов.

Учитывая то, что у нас средний пользователь тратит 1500 рублей на наш сервис в год, мы видим, что потенциально здесь есть возможность для поднятия тарифов. Это не есть наша стратегическая установка — растить тарифы по максимуму. Но, с другой стороны, учитывая инфляцию и все остальные факторы, нам, естественно, нужно покрывать все эти издержки. Поэтому мы ожидаем, в том числе, роста тарифов в этом году.

Александр Синявский, цитата по «Интерфаксу»
  • В ЕЭК считают, что комментарий Синявского «может оказать существенное влияние» на рынок кикшеринга и привести к нарушениям конкуренции.
  • Whoosh занимает долю 49,09% в общем объёме поездок. Выручка компании за 2024 год выросла на 68%, до 10,7 млрд рублей. В сервисе зарегистрированы 20,4 млн пользователей.
Фото «Трушеринг»
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Только полный запрет арендных электропомоек спасёт Россию.

Ответить
Развернуть ветку
PURR POLY

Конечно, они же опаснее автомобилей
Правила движения не сработают, самокаты же дикие, они не знают что такое правила
Кроме того, разрабатывать всё новое - это плохо. Это против бога !
СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ЛАПТИ . ОСТАЛЬНОЕ ПРОИСКИ ДЬЯВОЛА..

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

По факту так и есть - сейчас для этих электропомоек ПДД не действуют. На них катается кто угодно, как угодно, где угодно и в любых количествах.

Базару ноль - получайте ВУ на вашу электропомойку, и катайтесь согласно ПДД, тогда будет норм.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Да причём тут ПДД? Почему для автомобилей отдельные полосы делают, а для средств индивидуальной мобильности нет?

Анекдот в тему: заходит автомобилист, самокатчик и пешеход в бар, заказывают 5 кружек пива. Автомобилист выпивает 4 и говорит пешеходу: «смотри, самокатчик хочет выпить твоё пиво!»

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Автомобилисты (и частные и промышленные) платят транспортный налог, на который содержатся дороги, включающие, между прочим, пешеходные тротуары.
Какой налог платят пешеходы и прочие велосипедисты с самокатчиками пользующиеся данной ифраструктурой?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Всё ровно наоборот — пешеходы доплачивают из своего кармана, чтобы автомобилисты могли ездить.

«бюджет получил в 2021 году от учтенных нами «автомобильных» сборов 1,41 трлн рублей. При этом фактически на дорожное хозяйство государство потратило 2,44 трлн рублей»

Отсюда: https://journal.tinkoff.ru/auto-taxes/

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Ок. Если даже брать вашу статью, то 1.44 из 2.41 это больше половины. И рассматривая "другие налоги" нужно учесть в них долю тех же водителей. Они платят и транспортные сборы и эти "другие" налоги. Так что реальная доля "чистых" пешеходов не сильно велика и вполне возможно составляет именно тот самый вклад в тротуары. Не более. Вот, если бы было наоборот, тогда претензии были бы объективны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Автомобили на дороге занимают в 10? 20? 40? раз больше места, чем общественный транспорт на аналогичное количество пассажиров.

Тут как не считай, текущее перераспределение доходов не в пользу пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

по вашему существует только 2 вида ТС: индивидуальный и общественный?

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

На вашей картинке, сравните общую площадь, выделенную под проезжую часть и пешеходную часть (справа и слева от проезжей). Не забудьте учесть площадь проезжей части, занимаемой пешеходами при передвижении в общественном транспорте и транспорте повышенной комфортности, пешеходами, не являющимися водителями спец средств, но перемещающихся внутри этих средств и т.д. и т.п.
не забываем и то ,что вместимость каждого индивидуального ТС от 4 человек.
на вашей картинке намеренно показаны только водители. В среднем надо умножить на 2 количество человек и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Возможно, я ошибаюсь, но у меня создалось впечатление, что вы не пытаетесь разобраться, а подбираете факты под своё сложившееся мнение. Даже не хочу спорить.

Кажется, что в ближайшие 50 лет — а может, и раньше — индивидуальные автомобили станут общественными.

Системы автономного вождения дойдут до такого состояния, что поминутная аренда такси будет сравнима с поездкой на маршрутном транспорте и будет раз в 10 выгоднее личного автомобиля.

Машины останутся для развлечения туристов, спортсменов и аристократов — как сейчас лошади.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Вы похожи на климатолога, рассуждающих о таянии ледников и тлетворном влиянии человека на природу в экспозиции 200-300 лет при том, что бОльшая половина планеты голодает, живет в нищете и антисанитарии, без минимальной мед помощи.
Ваши примеры однобоки, а все, что не вписывается в картину мира вы просто игнорируете.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Давайте тогда до кучи еще шахидов из доставки на электровеликах запретим, эти пострашнее самокатчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Велосипеды тоже надо запретить?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

чтоб пересдавали раза по три-четыре практику

Ответить
Развернуть ветку
Rayl

Соглашусь. По тротуару только ножками. И колясками.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Вы бы хоть один пример привели где в мире есть хорошо организованная аренда самокатов с расстановкой их в каждой точке (на остановке или у метро) по 20 штук. А то только бухтеть тезисами кацовскими. Вы видели сколько выставляют прокатных самокатов в СПб конторы? У моей станции метро стоит в общей сумме штук 25. Чуть дальше у пернкоестков еще штук по 6. Куда их столько? Даже не для прокатных самокатов и велосипедов места нет на тротуарах порой.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Куда их столько?

А заказывать пробовали? Я один раз в СПБ попробовал. В районе метро в прайм-тайм. И внезапно там, где я всегда видел несколько десятков самокатов свободных было только три в радиусе почти 500 метров, причем два с почти посаженной батареей уже.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

То есть надо бы еще больше?
Зачем их в принципе столько на улице где нет инфраструктуры?

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
То есть надо бы еще больше?

Т.е. вполне вероятно что текущее количество - оправдано, так как есть спрос.

Зачем их в принципе столько на улице где нет инфраструктуры?

А ее точно нет? Вот у меня тут от метро Ладожская до спального района ржевка в наличии как тротуары шириной 5-6 метров, так и построенная параллельно им велодорожка на которой постоянно гуляют пешеходы.
Или вот например:
Зеленые линии - велодорожки. Т.е. от метро до человейника в Кудрово можно доехать по ним, а не только на авто/маршрутке за час или два.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Ее точно нет, да.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Т.е. мне не верить глазам своим, а верить душнилам в инетах? Ну ок.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Ваши глаза велодорожки нормальные видели?

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Да. И даже пользовались ими.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

в Питере?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

где тут велодорожка?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

вот пример "велодорожки" на крестовском. во-первых, там авто паркуются как на фото, а во-вторых ее протяженность 900м. и знаете чем она кончается? верно ничем. упирается в перекресток и никак не замыкается или связывается с чем то еще.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

А вот на Луначарского. как думаете там пешеходы ходят по отведенному им узкому месту на тротуаре? там еще помню остановки и киоски со столбами прям посреди разметки велодорожки.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

а вот окончание "велодорожки" на Яхтенной в подземный переход и дальше ее нет никуда. и там такая же проблема, что тротуар выделенный на нее используется в первую очередь пешеходами. ну и да. она снова даже не закольцована. просто кусок прямой от Питерлэнда до остановки

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
а вот окончание "велодорожки" на Яхтенной в подземный переход и дальше ее нет никуда

Вы точно инженер? Велодорожка не должна в обязательном порядке связывать собой оконечные точки маршрута. Это не дорожная магистраль. Это способ разделения людских потоков там, где для этого есть техническая возможность. Грубо говоря если есть дорожка - можно проехать отрезок со скоростью 20-30км/ч. Если ее нет, то придется ехать 5 уступая дорогу пешеходам.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Вы точно видели хорошие велодорожки?

Сомневаюсь. А в разрезе использования кучи СИМов так тем более нужна отдельная сеть как дороги для авто

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Нарисовать линию на асфальте тротуара - не есть сделать велодорожку

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Вы точно видели хорошие велодорожки?

Сомневаюсь.

Да, точно. Даже указал где именно. Специально построенная дорожка с движением в двух направлениях идущая параллельно, но не соприкасаясь, с пешеходной зоной.

А в разрезе использования кучи СИМов так тем более нужна отдельная сеть как дороги для авто

Не нужна. СИМЫ это транспорт последней мили. Соответственно на этом участке и нужны выделенные дорожки, чтобы разделить потоки. В любом другом случае это избыточно.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
Да, точно. Даже указал где именно. Специально построенная дорожка с движением в двух направлениях идущая параллельно, но не соприкасаясь, с пешеходной зоной.

Эта что ли? да говно. во-первых двух сторонняя при широком тротуаре с обеих сторон дороги. во-вторых он располагается внутри пешеходной зоны. в-третьих, без разделителей.

то есть это буквально нарисованный на тротуаре узор не более.

а говорили видели хорошие...

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

а вот вид продуманной велодорожки

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Эта.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Это 900метров? Ура

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Это один из отрезков. Их там несколько и постоянно достраивают новые. По сути уже практически можно доехать от метро до конца спальника. Т.е. задача обеспечения доступа в радиусе 3-5 км от метро решена.
Пример с Кудрово выше тоже был. Учитывая размер оного человейника и количество там проживающих, СИМы реально выручают. Но как обратная сторона - что у Большевиков, что у Дыбенко реально сотни самокатов запаркованы в ожидании.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Симы в данном случае как костыль для проблемы посерьезнее

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
Вы точно инженер?

а вы?

СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест:
4.4. Велосипедные дорожки должны иметь боковые, не входящие в их
нормируемую ширину, ограничительные устройства, препятствующие заезду
велосипедистов на соседние полосы, назначенные для других видов
движения. Ширину этих устройств в виде различных зеленых насаждений
принимают согласно п.5.3 настоящей главы.
4.5. Велосипедные дорожки проектируют для движения в одном
направлении; в плане следует размещать их по обеим сторонам улицы или
дороги и, как правило, между проезжей частью и тротуаром, отделяя их с
обеих сторон полосами зелени шириной не менее 0,8 м, полосами
безопасности или барьерами.
4.7. Велосипедные дорожки для движения в двух направлениях
проектируют только на парковых территориях и в загородной зоне.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
А вот на Луначарского. как думаете там пешеходы ходят по отведенному им узкому месту на тротуаре?

А, т.е. теперь проблема отсутствия плавно перетекла в то, что пользователи мудаки? Так может нужно что-то с общей культурой делать, а не искать отговорки почему что-то не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Пользователи всегда идут по короткому и простому пути. Мудаки в административном аппарате

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

В питере. Гугла карты у нас же в реалтайме обновляются правда?

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Я бывал в этих местах(кроме Дыбенко) в начале апреля. Спойлер - все также плохо

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда