«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
288 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гала Перидоловна
который обозначил цену (за которую вменяемый человек работать не хочет).

Цену назначает рынок. Хочет или нет человек это уже как бы его проблемы. Токарь на заводе тоже хочет миллион в месяц, но готов ли он приложить такой объем времени, чтобы сначала отучиться на управленческой должности и затем еще получить MBA? Реальность такова, что доход зависит от приложенных усилий к обучению, а не желанию человека.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

В данном случае цену назначает не рынок а Яндекс и прочие агрегаторы. То есть агрегаторы соревнуются между собой кто сильней прогнет таксопарки/таксистов не особо заботясь можно ли с такой прибылью безопасно возить пассажиров, да и ещё чтобы водители были опытные, вежливые, желательно россияне ну и ещё куча хотелок.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Ну так это и называетсчя рынок

Ответить
Развернуть ветку
K R

Тогда продажа спиртового раствора боярышника и стекломывающей жидкости тоже рыночное явление. Производители боярышника предлагают более дешёвый продукт с лучшим соотношением цена/качество. Жалкие производители водки не могут предоставить ничего, кроме админресурса и нерыночных запретов на производство

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а что, такси тоже наркотик? :)

Ответить
Развернуть ветку
K R

Так и водка не наркотик.
Обычный товар и законы рынка.

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда