Отчёт «Яндекса» за квартал: 754 млн рублей на развитие беспилотников, нерекламные сервисы приносят уже 36% выручки Материал редакции

Квартальная выручка выросла до 47 млрд рублей, а чистая прибыль упала на 5% — до 5,1 млрд рублей.

В закладки
Аудио

Консолидированная выручка «Яндекса» по итогам первого квартала 2020 года выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей, говорится в финансовой отчётности компании. Скорректированная чистая прибыль — 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении).

Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка» и направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% в первом квартале — до 11,4 млрд рублей. Её доля составляет уже 24,3% от всей выручки компании.

Сегмент четвёртый квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: 115 млн рублей, отметили в «Яндексе».

  • В первом квартале «Яндекс» инвестировал 754 млн рублей в развитие беспилотников. Для сравнения, в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.
  • Количество поездок в сервисе «Такси» выросло на 40% по сравнению с первым кварталом 2019 года.
  • Медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы — «Яндекс.Плюс»): выручка выросла на 95%, до 1,4 млрд рублей.
  • Количество подписчиков «Яндекс.Музыки», «Кинопоиска» и «Яндекс.Плюса» в марте 2020 года достигло 4,3 млн пользователей. Дневная аудитория «Яндекс.Дзена» в марте выросла до 14,6 млн пользователей.
  • Выручка прочих направлений и экспериментов («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геосервисы и «Яндекс.Образование») выросла на 98% и составила 4,9 млрд рублей.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка выросла на 35% и составила 1,48 млрд рублей.

Реклама продолжает приносить компании большую часть выручки: в первом квартале показатель вырос на 11% и составил 30,1 млрд рублей. Выручка от интернет-рекламы на собственных площадках «Яндекса» выросла на 16%, выручка от размещения в рекламной сети сократилась на 4%.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России выросла с 57% в первом квартале 2019 года до 58,1% в начале 2020 года. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 55,5% против 51,2% годом ранее. Общее количество поисковых запросов за квартал выросло на 7%.

О влиянии пандемии на финансовые результаты

Пандемия Covid-19 повлияла на финансовые результаты компании только в последние две недели марта, говорится в отчётности. Рост рекламного бизнеса замедлился, а фудтех-направление и медиасервисы показали рост.

Однако полностью оценить воздействие Covid-19 на бизнес пока нельзя, поскольку ситуация быстро меняется. Оценка финансового положения будет зависеть от событий, связанных с распространением коронавируса и мерами, которые принимаются по сдерживанию пандемии, отметили в компании.

Также компания отказалась от прогноза на 2020 год, объяснив это сложностью прогнозирования во время пандемии и её воздействия на экономику и бизнес. В феврале «Яндекс» говорил, что ожидает рост годовой выручки до 214-221 млрд рублей (+22-26%).

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043e\u0442\u0447\u0451\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 30, "likes": 32, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 123633, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Apr 2020 13:01:48 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: онлайн-хакатон для дата-сайентистов с призовым фондом в $25 тысяч
Здесь ждут и любителей, и профессионалов, но конкуренция будет серьёзной.
Объявление на vc.ru
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–1

Значить, можно инвестировать

Ответить
9

Уже поздно, следующий квартал вниз покатится. На долю каршеринга и такси какой там объём? + траты на благотворительность будут заоблачными.

Ответить
0

Каршеринг выделен в отдельный бизнес. Такси чуть просядет, а Лавка и Еда покажут значительный рост. Не будет сильного падения по второму кварталу в этом сегменте. 
А вот рекламные доходы просядут и пока не очень понятно насколько.

Ответить
4

Начало вашего рассуждения расходится с моим, но заканчиваете вы мысли моими предположением об итоговом падении, вы случаем не консультант консалтинговый или тренер по личностному росту какой ?

Ответить
0

Сергей все верно говорит, и просто уточнил, зачем сразу его в тренеры записывать? Загуглите чтоли, кто он таков)) 

Ответить
1

Нет важно кто ты, важнее кем тебя хотят видеть, ну и прочий бред.

Я вкусе кто он, в отличии от нас балаболов и лентяев, человек реально знает дедом, но это не значит что он прав или его мнения и последовательность высказывания в данном контексте не возможно поставить под сомнение.

Аналитика как и прогнозы, вообще бесполезная вещь, каждый может сказать что ближе к нему, основываясь на тех фактах что кажется именно в данном случаи важными.

Ответить
0

Яндекс уверенно растёт с осени 2105 года. Если речь об инвестициях, то и плевать на локальные откаты. 
Или речь о трейдинге?

Ответить
0

Это просто комент в интернете. Те кто покупает в инвестиционных целях не делают это с оглядкой на комментаторов, помните картинка такая с биткоином была 600$ покупать поздно, 1500$ покупать поздно, 6000$ покупать поздно... человеческий мозг не верит в такой рост и пытается создать рациональный довод почему так не надо.

Кстати рационализм самая паршивая вещь, не один успешный или смелый чел рационализмом не обладал.

Ответить
0

Хотя Яндекс не падал особо ) стабильный рост )

Ответить
18

Да, стабильный рост и ничего кроме стабильного роста. 

Ответить
2

А так? 

Ответить
2

"Инвестировать надо было раньше, когда рынок падал) в этом и есть смысл)"
"Хотя Яндекс не падал особо ) стабильный рост )"

Иногда лучше жевать.

Ответить
0

Конечно, в цифровой ГУЛАГ, о котором Яндекс с партнёрами грезит.

Ответить
0

Инвестировать надо было раньше, когда рынок падал) в этом и есть смысл)

Ответить
–2

Да и до сегодняшнего дня тоже можно было :).

Ответить
3

РСЯ упять упала? А как же принудительное включение "качественных площадок"?

Ответить
0

Ну там же тесты были, что вы, что вы..... Там есть конверсии ... @яндекс научи

Ответить
–7

Повторюсь, миллиарды миллиардами а изменить опечатку гигантъ не может )

Ответить
7

А вы подайте ему пример, исправив ошибки в своём комментарии. 

Ответить
2

Пандемия Covid-19 повлияла на финансовые результаты компании

Рост рекламного бизнеса замедлился

Коронавирус, сука, удобный.

Ответить
0

Думаю тут половина кэша была за выдачу по запросу Навальный: боты Навального накручивают просмотры Соболь, Навальный педофил, Навальный спонсируется из госдепа и  т.п. 

Ответить
0

Да, если бы ФАС был бы объективен с Яндексом и Гуглом, у Я. не было бы такой доли поиска.

Ответить
1

Очень, очень интересно падение РСЯ на сторонних сайтах. Наблюдали это самое падение своими глазами, когда eCPM упал до совершенно смешных значений.

Ответить
1

Так они просто этот трафик отжимают у вебмастеров и направляют в дзен новости и погоду)) фактически половина расходов на рся у меня сейчас это собственные площадки яндекса, которые теперь невозможно отключить. Зато можно гордо отчитаться что доход у яндекса от дзена растет!

Ответить

Комментарий удален

0

Ой, как неожиданно, правда? В Яндексе обнаружили что не директом единым?!

Ответить
0

это без учета вливания 30 млд. госденег в Беру

Ответить
0

Двухкратный рост инвестиций в беспилотники - это хорошо. Поскорее бы уже от белковых избавиться))

Ответить
0

Выручка понятно, а какой операционный результат проектов?

Ответить
0

Общее количество поисковых запросов за квартал выросло на 7%.

Не за квартал, а за год же:
Search queries in Russia grew 7% compared with Q1 2019

Ответить
0

Ого! Яндекс целых три (позитивных) новости выпустил на фоне конфликта с Навальным.
Неплохой способ заместить инфоповод

Ответить

Прямой эфир