«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Zambakhidze

Всё бы ничего если бы не абсурдность самой схемы по которой агрегатор, не имеющий никакого отношения к автомобилям, не несущий никаких издержек по их содержанию и пр., устанавливает конечную стоимость перевозки. А так то 10% при таких суммах вполне нормально. Вот только у такси на выходе я думаю цифры даже меньше, что не мудрено с теми ценами ниже плинтуса которые яндекс устанавливает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плотников

Что значит не несущий никаких издержек? Дата-центры и сервера вообще то тоже денег стоят, обеспечивать работоспособность приложения и алгоритмов прогнозирования маршрута не три копейки стоит

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

То что Вы описали относится к издержкам по услуге приема и распределения заказов. И за эту услугу Яндекс исправно берет свою комиссию (29% в том числе с бонусов водителям). А вот то что касается непосредственно перевозки пассажиров здесь яндекс вообще никакого отношения не имеет. Стоимость втомобиля, техобслуживание, страховки, налоги на доход от перевозок, все зарплатные налоги водителей и персонала, бензин это всё на таксопарках. Просто у многих в голове такси представляется как один бизнес, но по сути это уже давно не так. Яндекс тот бизнес убил. И создал то что мы имеем сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Яндекс тот бизнес убил.

Да, теперь не покатаешь людей вокруг Казанского вокзала 30 минут до гостиницы за 10к. Или из Домодедово до Тульской не свозишь людей за 7к. Уроды-то какие, клиенты раньше с радостью несли деньги таксистам и дальше бы несли, если бы не Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
BIFF CHANEL

Таких троллей со старыми байками и клише надо банить безжалостно. 

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда