«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Zambakhidze

Всё бы ничего если бы не абсурдность самой схемы по которой агрегатор, не имеющий никакого отношения к автомобилям, не несущий никаких издержек по их содержанию и пр., устанавливает конечную стоимость перевозки. А так то 10% при таких суммах вполне нормально. Вот только у такси на выходе я думаю цифры даже меньше, что не мудрено с теми ценами ниже плинтуса которые яндекс устанавливает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плотников

Что значит не несущий никаких издержек? Дата-центры и сервера вообще то тоже денег стоят, обеспечивать работоспособность приложения и алгоритмов прогнозирования маршрута не три копейки стоит

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

То что Вы описали относится к издержкам по услуге приема и распределения заказов. И за эту услугу Яндекс исправно берет свою комиссию (29% в том числе с бонусов водителям). А вот то что касается непосредственно перевозки пассажиров здесь яндекс вообще никакого отношения не имеет. Стоимость втомобиля, техобслуживание, страховки, налоги на доход от перевозок, все зарплатные налоги водителей и персонала, бензин это всё на таксопарках. Просто у многих в голове такси представляется как один бизнес, но по сути это уже давно не так. Яндекс тот бизнес убил. И создал то что мы имеем сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Стоимость втомобиля, техобслуживание, страховки, налоги на доход от перевозок, все зарплатные налоги водителей и персонала, бензин это всё на таксопарках

Ну и? Если яндекс будет нести эти расходы вместо таксопарка, он просто заберет процент таксопарка себе. Для конечного пользователя ничего не поменяется.

Цена издержек по содержанию таксопарка известная - 5% от заказа + n% от дохода водителя за аренду машины. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Если бы Яндекс нёс эти расходы, то стоимость поездок была бы другой (больше). А так им фиолетово. Они свою экономику считают, на таксопарки им плевать. Я поэтому и писал выше, что сама схема бредовая когда сторона не несущая издержек по услуге перевозок (именно перевозок, а не распределения заказов) устанавливает стоимость этой услуги

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Сразу видно что общаюсь с таксистом.

Если бы яндекс имел бы свой таксопарк и нес бы его расходы, то цена была бы даже МЕНЬШЕ.

Потому что таксопаркк на 5% + аренду живет и получает прибыль. Если бы яндекс владел таксопарком, вы бы платили деньги, которые платите таксопарку - напрямую яндексу. И он бы смог снизить цены, выкинув ту прибыль которые забирают владельцы таксопарка.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Потому что снижение цен расширит рыночную долю, что даст прирост прибыли больше, чем зарабатывал таксопарк

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Боюсь Вы себе слабо представляете как это устроено внутри. Парки (или ИПэшники) получают минимальную прибыль. То есть меньше уже некуда. И это при том что они экономят на многом. Например катают без лицензии, без медосмотров, берут водителей с сомнительным опытом вождения и пр. Всё это Яндексу пришлось бы делать в полном объеме и официально, а это сильно меняет экономику.
Один вопрос на засыпку, как думаете почему яндекс не вводит в приложение водителя пункт куда нужно вводить кроме госномера ещё и номер лицензии чтобы сверить с актуальным списком (я думаю что это достаточно тривиальная задача для IT гиганта). По моему ответ очевиден, сразу отвалится ОЧЕНЬ большое количество машин. А это сильно уменьшит денежный поток. А бабло для Яндекса дороже безопасности пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Боюсь Вы себе слабо представляете как это устроено внутри

Согласен

Только с чего вы взяли что Яндекс будет делать все официально? Точно так же откроет левые юрлица и все, если официально нерентабельно.

А бабло для Яндекса дороже безопасности пассажиров.

Так оно и вам дороже, не изза безопасности пасажиров же негативные коменты пишете 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Для меня безопасность была дороже. С моим опытом вождения я в себе уверен. И в то же время видел какие кадры оказывались за рулем. Из городка с тремя улицами, две из которых тупик, такие садились за руль в 6 миллионом городе. Я то уже давно ушёл. Просто всем надо четко понять что с теми порядками и ценами которые существуют на данный момент невозможно предъявлять к такси какие-то минимальные требования к безопасности и комфорту. По всем вопросам к яндексу

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

А чем Вам мой комментарий то не угодил?)

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Неправдивостью

Все прекрасно знают что в экономе полно кеков из средней азии, которые машину в первый раз видят

Но и в то что для вас безопасность пасажиров дороже денег мало кто поверит

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

20 лет водительского стажа в Санкт-Петербурге (с почти ежедневными поездками) без единой аварии и коэффициент 0,5 Вас могут убедить?). Для прояснения ситуации в такси я работал всего полгода, в том числе и в бизнесе и с практически максимальными оценками 4,94

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Даже если так, кроме вас еще миллионы таксистов, которые не таких строгих правил)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Про это я писал. Сколько платят такие и водители.
Всех благ

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Вы перевернули мои слова вверх ногами. Да, изза снижения дохода таксиста, в профессию пришло очень много среднеазиатов

Но как в те времена когда поездка на такси стоила 1к+ среднему водителю было плевать на безопасность пассажиров, так ничего толком и не изменилось

То что вас это волнует - так вы исключение

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Еслиб доходы в такси были бы выше текущих - (средне/верхе/нижне)азиатов было бы еще больше, как и вообще всех. Доходы уменьшил порог входа в профессию с появлением навигаторов и прочего, еще больше порог сократил яндекс, своим сервисом, тк сейчас таксист, это закрепленный смартфон за 1,5 копейки на приборке датцума, а раньше знание города и улиц(и экзамен на это знание), умение пользоваться рацией, сама рация и ее обслуживание и прочая подобная лабуда. Появление агрегаторов насытило рынок кадрами, теперь яндекс, в сущности, вообще его(порог) уничтожил. Ах да, еще маркетинг и коллцентр с агрегаторов снял. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Ну значит Вас всё устраивает в соотношении цены и безопасности/комфорта и у Вас вопросов нет. Это радует).

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

стоимость устанавливает не яндекс, а рынок. подумайте сами - яндексу как раз выгоднее чтобы мы платили больше, он тогда больше комиссий получит. вот только это уменьшит число пассажиров. и яндекс устанавливает такие цены, по которым спрос и предложение этих услуг приходят в равновесие

а низкие эти цены потому, что никаких знаний эта профессия сейчас не требует и коренных москвичей (с) вытеснили дешёвые гастарбайтеры. точно так же как никаких знаний не требует работа в пятёрочке или уборка улиц. о последнем я знаю не понаслышке - моя сестра проработала московским дворником всю жизнь и рассказывала мне, что в 2000-х их, москвичей, вытеснили дешёвые азиаты

можно сколько угодно ныть по этому поводу, но дело совсем не в zit? а в устройстве государства - либо оно равномерно распределяет богатство по стране и закрывает трудовую иммиграцию, либо неквалифицированную работу в москве так и будут выполнять приезжие

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну вот есть приложение indriver, котрое позволяет самому назначить цену поездки. думаете там, без яндекса, тарифы больше?

если бы эти тарифы не устраивали водителей - они, очевидно, бы не ездили. мне кажется, что реальная причина снижения тарифов - это

1. появление навигаторов, позволивших стать таксистом любому водителю
2. появление IT-технологий, позволивших создать рынок такси-услуг вместо прежней монополии или олигополии

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Яндекс тот бизнес убил.

Да, теперь не покатаешь людей вокруг Казанского вокзала 30 минут до гостиницы за 10к. Или из Домодедово до Тульской не свозишь людей за 7к. Уроды-то какие, клиенты раньше с радостью несли деньги таксистам и дальше бы несли, если бы не Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Зачем впадать в крайности. Всё можно нормально отрегулировать в конкуренции между таксистами а не между агрегаторами

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ну допустим агрегаторы будут разрешать таксистам самим определять цену. Выйдет тут Петя из аэропорта, а они ему типа давай дружок, за 5к. Таксисты могут и весь день так простоять, а агрегатору нужны объемы. Смысл платить за серверы и электричество, если другая сторона будет простаивать?

Ответить
Развернуть ветку
K R

Подозреваю, что нужны минимальные расценки и гарантии для таксистов. Это резко сократит количество поездок и количество таксистов. Сейчас, если что-то не устраивает таксиста, то посылает пассажира и опционально вступает с ним в рукопащную. Ему плевать, будет он работать или нет, потому что это не та работа, за которую надо держаться 

Ответить
Развернуть ветку
BIFF CHANEL

Таких троллей со старыми байками и клише надо банить безжалостно. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плотников

Похоже вы тот тип таксиста, который всё знает лучше всех, и сервис мог бы лучше и дешевле сделать, и страной управлять🤦

Ответить
Развернуть ветку
amg

У Яндекс.Такси при заказе по телефону есть уточнение, что в этом случае стоимость заказа увеличится на 2-3%, т.е. стоимость обработки заказа в ручном режиме=по телефону=эти самые 2-3%. В автоматическом режиме, т.е. "стоимость серверов",  еще дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плотников

Конечно дешевле, сервер жрет только электричество и ля сервера нет КЗОТ, который ограничивал работу сервера 40 часами в неделю. Сколько одновременно в еденицу времени обработает заявок диспетчер и сколько сервер? Диспетчер будет работать на один город, а сервер на 5 стран

Ответить
Развернуть ветку
BIFF CHANEL

Ахахаха. Спасибо, посмешили. Алгоритмы эти работают через пень-колоду. Да, так и не понял, почему это даёт право снижать цены до бесконечности. 

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда