«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции
Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.
В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.
В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.
«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.
В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.
28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.
«Яндекс.Такси» впервые рассказал о зарплатах таксистам: напрямую сервис платит менее 10% от стоимости заказа.
Не зарплата а комиссия...
вознаграждение водителям составляет 80-85% от стоимости заказа.
Это не так.
Яндекс берет комиссию 29%, плюс 5% комиссия парка.
Плюс для самозанятых у Яндекса отдельный подарок - они подают в налоговую данные о выплатах водителям полную сумму заказа, а не фактическую сумму выплат.
То есть по сути, с 1000 рублей:
Яндекс забирает 290 руб
Парк забирает 50 руб
Налоговая (привет яндексу): 40 руб
Это не считая аренды, бензина, мойки.
Подсчеты делайте сами
Я не вижу в вашем рассуждении про многочисленные доплаты яндекса водителям за часть заказов. Ведь с этим фактом будет трудно будет обосновывать почему вы продолжаете работать чуть ли не в убыток себе.
Доплаты, серьезно?
Доплаты есть у Гетт, доплаты есть у Wheely.
У Яндекса с доплатами все очень и очень грустно.
Скажем Wheely делает доплату за 4 выполненных заказа в понедельник с 6 до 10 утра в размере 2500.
Яндекс делает доплату в 3000 рубле за 75 выполненых заказов в месяц (или в неделю? Вот это я уже не помню, кстати. Но скорее всего в неделю)
Окей, бывают другие варианты.
Допустим для клиента заказ стоит 250 рублей, фактическая стоимость заказа - 350. К этим 350 применяется все та же самая математика. То есть Яндекс не остается в накладе.
А откуда яндекс эти деньги берёт? Как вы думаете? Или вы, как типичный таксист, предпочтёте игнорировать эту доплату?
P.S. И не говоря про то, что подавляющее большинство ноющих таксистов никогда не смогут попасть в Wheely
А откуда Вилли эти деньги берет? Или Гетт
И да, я как типичный представитель водителей премиальных тарифов игнорирую эту доплату. Ну и в целом, стараюсь игнорировать заказы яндекс.ultra.
Вилли тарифы имеет на уровне бизнес и выше из яндекса. А водители в бизнесе не ноют, а работают.
Отработали уже, да будет вам известно.
Хорошая шутка, но нет