Мэрия Москвы: за первый день работы каршеринга горожане арендовали только 5% машин Статьи редакции
Работе мешают ограничения — обязательное наличие пропусков и аренда от пяти дней, говорят представители сервисов.
В первый день работы каршерингов после снятия ограничений в Москве жители столицы взяли в аренду 1500 машин из 30 тысяч, то есть 5% автопарка сервисов, пишут «Ведомости» со ссылкой на заместителя мэра Максима Ликсутова.
К работе, в частности, вернулись «Делимобиль», YouDrive, «Яндекс.Драйв» и BelkaCar. В BelkaCar были забронированы лишь 1% машин по сравнению с обычным днём, рассказали газете в компании. Клиенты спрашивают, когда сервис вернётся к режиму работы без ограничений, пояснила соосновательница компании Екатерина Макарова.
Спрос на услугу есть, но ограничения со стороны столичных властей — аренда от пяти суток и обязательное наличие пропусков — сказываются на динамике, рассказали vc.ru в «Делимобиле», не назвав конкретных данных.
«Прежних объёмов, когда совершалось от 78 000 до 81 000 поездок за сутки, мы не наблюдаем. Учитывая сохраняющийся режим самоизоляции и то, что большинство сотрудников компаний работают удалённо, это и невозможно. Полностью восстановить спрос мы сможем за 25-30 дней с момента снятия всех ограничений», — пояснили в сервисе.
В YouDrive отказались от комментария газете, в «Яндекс.Драйве» не стали раскрывать цифры в беседе с vc.ru.
Работа каршеринга в Москве была приостановлена с 13 апреля. 25 мая сервисы смогли возобновить работу при условии оформления цифровых пропусков и выдачи машин на срок не менее пяти дней.
Простой автомобилей в течение месяца обойдётся каждой каршеринговой компании в 500-700 млн рублей, в конце апреля рассказывал vc.ru один из участников рынка.
Странно, да? Всего же 5600 + пробег. И почему никто не берет?
Нахрена мне машина на 5 дней? Каршеринг используется для поездок тогда когда тебе надо. Вот надо мне утром куда-то доехать взял доехал. Надо вечером доехал. Сегодня мне надо машину а завтра нет. В этом и суть самой такой услуги.
Это для тех, кто по работе катается. Отсюда аренда на 5 дней и необходимость рабочего пропуска.
Дешевле у обычных парков тачку в аренду брать - проверено.
У Белки за 7000 5 дней с включенными 500 км. Для такого периода ценник адекватный. Но как быть, если ты сменный работник и пропуска у тебя нет на 5 дней? Почему было не сделать от 1 дня? Какая разница какой будет промежуток между обработками машин, если они будут после каждого клиента? Если не брать во внимание финансовый вопрос, то и сейчас никто мне не мешает взять машину на 5 дней, доехать до киоска с сигаретами и обратно и завершить аренду.
лучше конечно когда 95% машин простаивают, но "адекватный ценник" будут держать)
хз, я в Испании брал за 3к на неделю +бензин. Это видимо была акционная цена. Но 5600 как-то дорого. И 11 р за км
Небось в Goldcar)
Да, в голдкар. Причем потом они сказали, что я поцарапал машину и сняли штраф в 200 евро. Но я не царапал и банк поверил моим фотографиями и объяснениям и вернул деньги
100 км в день? Даже смешно как-то
Что же в этом смешного?
Минимальная аренда от 5 дней, Прайс от 5000, необходимость рабочего пропуска на 5 дней (сопряжённые со всем этим риски: за взятую на 5 суток машину несёшь ответственность)
Итого: Мэрия Москвы сделала все, чтобы горожане арендовали только 5% машин
И они ещё удивляются, дебилоиды. Причём, сами-то ездят с мигалками. Проблемы граждан и их жизнь - разные вселенные.
Печально то, что они то как раз не удивляются. Если немного конспирологии добавить то такая многоходовка:
закрываешь каршеринг с сомнительным предлогом -> запрещаешь долгосрочную аренду -> компании обивают полтора месяца пороги и просят разрешить работать -> разрешаешь долгосрочную аренду с кучей ограничений -> публично говоришь «смотрите, вы нахуй никому не нужны»
(какая цель у всего этого, я не знаю, но предположу, что ее может и не быть, просто во время агонии думать трудно. Хотя есть и теория про православный госкаршеринг)
про госкаршеринг на самом деле не Вы первый теорию озвучиваете. так что вполне возможно.
Пффф, логично. Потому что общий «домашний режим» ещё не отменён, нахрена было открывать каршеринг одним из первых только одному Господу богу было понятно.
Непонятно почему вообще остановили их работу, на такси как минимум лишний человек с тобой едет, а про метро/автобусы вообще говорить смысла нет 🤦🏻♂️
В такси таксист пропуск проверяет, в общественном на тройку пропуск записан, а каршеринг проще отменить чем контролировать было, ваше удобство/безопасность тут дело десятое
Какая разница где контролировать пропуск, в такси или каршеринге?
В каршеринге нет таксиста, который проверит твой пропуск
Вы понимаете абсурдность данного комментария? ЦИФРОВОМУ сервису нужен физический человек для проверки ЦИФРОВОГО пропуска?
Но, если уж на то пошло, как его по-вашему сейчас проверяют?
Логика чиновника != логика здравомыслящего человека.
Не надо придумывать как сделать хорошо, просто запрещаем каршеринг и нет проблем с проверкой пропуска.
Это бред, который может произнести только чиновник. А частные машины? А прокат?
Здесь скорее стоит задаться вопросом "нахрена его было закрывать?"
Ну, делимобиль и яндекс, скажем прямо, имеет госучастие.
Кто бы мог подумать!
Комментарий недоступен
Как много богатых дураков
Пока есть ограничение от 5 дней и сумма аренды больше 5 тысяч без учета километров, то выгоднее ездить на такси.
Разрешили со вчерашнего дня.
Жаль, Ведомости не пишут, сколько из 1500 являются сотрудниками каршеринга.
В карантин, блин. Ммм, куда мне ехать? И почему такие поблажки для каршеринга?
ограничения со стороны столичных властей - необходимость ездить без колес прямо на днище...ограничения со стороны столичных властей - обязательная покупка этой машины в кредит у Сбербанка...
ограничения со стороны столичных властей - только бородатым карликам в шляпе из капусты только по средам...
Я очень часто пользовался шэрингом, наверное чаще 4 раз в неделю, но ни разу за все время не брал машину на сутки. В среднем по часу. Максимум - 5 часов. Мне кажется большинство катались так же, так ведь здорово, на работу 30 минут поеду на новеньком С-класс, а обратно в час пик на метришке) А вообще странная ситуация, водителей такси на период "нерабочих" ни на секунду не ограничивали, ну пропуска заставили сделать, при этом ни один из водителей с которыми я ездил не проходил мед обследование, а шеринг запретили. Мне представляется что вероятность заразиться в такси ну уж точно не меньше чем в каршеринге. Тем более что даже до вируса было негласное правило протирать руль и поверхности салфетками.
Та же ситуация кстати и с велосипедами. ВТБшные (удобнейшая штука) стояли на ограничении, нельзя брать, а самокаты московский шэринг работали без проблем. Опять же вероятность заразиться на самокате ну блин ничуть не меньше чем на велике, хотя с другой стороны велосипеда касаются жопой, возможно в этом дело. Хорошего дня всем, надеюсь скоро все будет работать как раньше и я снова буду на коне)
Не факт что большинство в курсе, что кш с сегодня открыт, я вот не знал
Я.Драйв и Делимобиль прислали письма.
Тарифы от 800р./сутки
Ещё YouDrive. У Яндекс.Драйва почему-то не включён пробег.
Делимобиль (Smart Fortwo, VW Polo):
— 6642 ₽ за 5 суток (в письме 864 ₽ / сутки)
— пробег 200 км
— перепробег 9 ₽ / км (в письме 7 ₽ / км)
Яндекс.Драйв (Renault Kaptur, Škoda Octavia или Rapid):
— 5320 ₽ за 5 суток
— пробег 0 км
— перепробег 10,93 ₽ / км
YouDrive (Smart Fortwo):
— 5000 ₽ за 5 суток
— пробег 500 км
— перепробег 8 ₽ / км
Есть вот такой калькулятор на гугл таблицах.
Можно рассчитать у какого оператора самый выгодный тариф исходя из предполагаемого километража —
Аккуратнее с ЮД, там не вот 500 км одним пакетом, а 100км в день, сверху 8р/км.
А так да, самое выгодное предложение, было бы надо - сгонял бы в МКАД за авто, но сижу дома.
За первые пол дня? 🤔
Вчера еще день был.
Точно... на этой самоизоляции все дни одинаковые :(
Т.е. 10 000 авто Делимобиля и 70-80К поездок в сутки. В среднем 1 авто используется 7-8 раз. Это в среднем чуть больше чем в 2 раза превышает кол-во поездок на личном авто. Стоит ли овчинка выделки, чтобы давать льготы этим компаниям на стоянку вдоль улиц и дорог?
а причем здесь Делимобиль, если речь про Белка Кар?
И они молодцы, что единственные кто раскрыли цифры, не побоялись дать комментарии.
Почему про Белку? Перед абзацем с цифрами идет комментарий от представителя Делимобиля.
вы правы, я не прав, невнимательно прочитал.
Тогда молодцы Делимобиль, что не боятся раскрывать статистику по поездкам
Статья на тему: " небо синее трава зеленая"
Удивительно
Чтобы взять машину, нужен пропуск на 5 дней. Большинство людей на самоизоляции. Очевидно же, что машины будут простаивать.
Как же наивно это звучит что полностью они восстановят спрос через 25 дней после снятия ограничений. Детсад. На восстановление может уйти и пару лет вообще.
Если так пойдёт - то это уже не каршеринг....
Что-то с головами у чиновников Мэрии...