(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

Компания «Сбербанка» и Cognitive Technologies запланировала сделать беспилотными до 10 тысяч комбайнов в России Материал редакции

В течение трёх лет ей будет помогать в этом холдинг «Эконива».

В закладки

Российская Cognitive Pilot (совместное предприятие Cognitive Technologies и «Сбербанка») договорилась о сотрудничестве с аграрным холдингом «Эконива», рассказали vc.ru в компании. Соглашение подписано на три года.

«Эконива» займётся продвижением, установкой и обслуживанием системы автономного управления сельхозтехникой Cognitive Agro Pilot в 35 регионах России. Сотрудники Cognitive Pilot уже начали обучение инженеров агрохолдинга, которые в течение трёх лет должны будут оборудовать системой до 10 тысяч комбайнов.

Оснащение техники наших клиентов системами автономного движения позволит повысить эффективность проведения уборочных работ и снизит себестоимость зерна для них на 3–5%. Широкая география присутствия и разветвлённая сеть современных сервисных центров компании позволит быстро масштабировать в России использование технологий искусственного интеллекта и укрепит позицию лидера в области «умного» сельского хозяйства.

Бьерне Дрекслер
первый заместитель гендиректора управляющей компании «ЭкоНиваТехника-Холдинг»

Гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова отметила, что проект позволит компании собрать «самую полную в мире базу данных видеоизображений» для дальнейшего обучения нейросетей.

У партнёров уже есть договорённость об установке системы с крупным агрохозяйством, рассказали в Cognitive Pilot, не уточнив его названия. Стоимость установки и обслуживания системы зависит от многих факторов, добавили в компании. В марте 2020 года сообщалось, что стоимость комплекса Cognitive Agro Pilot составляет 650 тысяч рублей.

«Сбербанк» и Cognitive Technologies создали Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий в ноябре 2019 года. Сейчас её технологии кроме российских компаний используют предприятия в США, Бразилии и Китае. В мае 2020 года Cognitive Pilot начала устанавливать свои системы на 242 зерноуборочных комбайнах «Русагро».

Cognitive Pilot
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","cognitivetechnologies"], "comments": 49, "likes": 8, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 131822, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Jun 2020 09:02:28 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

А комбайнеров будут на видеоблоггеров переучивать?

Ответить
4

не, комбайнеры будут на удаленке фигачить. Уже все придумали 50 лет назад

Ответить
6

Сбер везде без мыла влезет.

Ответить
2

Иногда успешно

Ответить
–1

например где? что вообще хорошего сделал сбербанк с массовыми вливаниями средств?

Ответить
3

https://habr.com/ru/company/cognitivepilot/blog/497098/ для тех кто хочет узнать как это работает поподробнее.

Ответить
2

Знаете я чего то не понимаю
"Стоимость комплекса Cognitive Agro Pilot составляет 650 тысяч рублей: это системы искусственного интеллекта на базе NVIDIA TX2 (33 тр), цветная видеокамера на 2 МП (fhd) - 1шт (1,5 тр) , монитор (8" планшет) (3 тр) с дополнительными блоками сопряжения с бортовыми системами машины через CAN шину (3 тр)"
в некоторых случаях (читай старые машины или без наличия протокола работы) нужны: установка датчика холла для измерения скорости и угла поворота колеса, платы инерционной информации (гироскоп, акселерометр) и насос-дозиметр для недокуметированного управления гидросистемой... (30 тр)
Плюс сотовый модем для отправки телеметрии и видеороликов (3тр). От установки GPS они отказались, все равно на полях нет карт. 
Видимо на вторую камеру, а лучше и третью с другим фокусным расстоянием, тепловизор разрешением 640*480 (чтобы распознавать человека в высоких посадках) - денег из 650-75= 575 тр - уже не хватило...
Хм... Кажется я что то начинаю понимать

Ответить
1

ЗП разработчиков не учли

Ответить
–1

Т.е. к этой системе еще разработчик прилагается?)

Ответить
2

Даже не знаю зачем, ведь все компоненты можно заказать на али, склеить изолентой, закинуть в кабину и вперёд!

Ответить
0

ну на али не все можно заказать...
но еще в 2019 году бюджет разработки гранта которые я дал для студентческого стартапа "самостоятельное передвижения тележки за покупателем в магазине" - что более сложно -  на TX2 *2 шт + Jetson TX2 Developer Kit + 2шт Dahua 6MP IPC-HFW4631H-ZSA (вот они кстати с али) + 2 модема ++ 4 планшета + 2 компьютера + оплата серверов для обучение сетки ...
за 4 месяца потратилось - 300 тысяч рублей.
а достижений не намного у когнетив больше чтобы просить за самосборный образец - 650 т.р.

"склеить изолентой, закинуть в кабину" - тсс!! зачем так сразу и грубо о внешнем виде оборудования за 650 тр

Ответить
2

R&D не оплачивали, офис им не снимали. Четыре месяца двух спецов на зарплате стоят 2,5 миллиона (это без налогов). Вы просто оплатили железки для студентов на поиграться. Если бы у вас не было этих студентов, а пришлось нанимать команду спецов, вы бы не удивлялись откуда 650 тр.
И сравнивать комбайн с тележкой...

Ответить
0

1. оплата результатов полугодовой работы студентов это и называется - RD
2. не надо думать что когнетив и яндекс единственные команды работающие на рынке автономных технологий управления... не сказал бы что зарплата в 300тр в месяц нормальная для некоммерческого проекта как здесь...
3. конечно поиграться и дают в RD - или у вас план по открытиям?)) понедельник, вторник,
4. желязки вполне нормальные и никто давно не кичится что смог на стандартном оборудование завести и обучить yolov2 под свой проект.  
5. офис конечно не снимал. для команды студентов достаточно коверкинга.
6. управление самоуправляемой тележкой в магазине  - намного сложнее чем комбайном в чистом поле.
есть схожее - не работает GPS, нет и не может быть электронной карты, лидар и радар невозможны к установке. Но проблем в нем намного больше.
Начиная от привязки к заранее незаданному потребителю и следования за ним на определенном расстоянии, объезжая препятствия, двигающих людей, тележки, складские погрузчики, движение в узких коридорах и уметь разворачиваться. по сравнению с трудностями и ограничениями в работе тележке (начиная от инжинеринга системы управления спарреного гироскутера как привода и распознавание своего пользователя из таких же в одинаковой одежде, до сантиметровой точности в проездах в отличии от метровых у комбайна) автопилот комбайна райский сад... 

Ответить
1

А с каких пор конечная стоимость продукта определяется только себестоимостью его комплектующих? Ну и если бы там все дело было только в них, то давно и повсеместно беспилотники бы внедряли. А к Когнитив международная очередь из потенциальных инвесторов и партнёров-производителей не стояла бы

Ответить
0

Каждая компания вправе назначить любую стоимость своего продукта. Обычно рынок расставит все по своим местам.
Продавать такой продукт дороже на 1,5 т.долларов дороже, чем например у тесла, можно. Вопросы: насколько и кому. А так такая разница создаёт прекрасное окно возможностей для любых компаний конкурентов. 
Инвесторы? Партнёры-производители? Как там с серийным производством 4д (ох уж этот маркетинг)) радара, все-таки 2 года прошло. Где можно увидеть серийное производство и установку в продуктах?
Я нормально отношусь к новостям, такой хайп нужен раз уж ipo назначили на 2022 год. 

Ответить
0

Именно. Рынок решает. Если ценность внедрения окажется гораздо выше цены, то спрос будет (сейчас же интерес огромный). Конкуренция - это замечательно (особенно для потребителя). И она будет расти со временем. Потому и хотят застолбить за собой определенные ниши и долю. Хотя в сложных инновациях не всегда первый снимает сливки, конечно, но фора даст простор для манёвра. Что до состояния их проектов, то тут вы правы, они довольно непрозрачны. Но это не удивляет, в принципе. Время покажет

Ответить
0

Да запрос на рынке есть. Это безусловно.
Но выходить на рынок с однокамерным (вопрос даже в резервировании, не считая ошибок в определении из-за эффекта масштабирования (таких артефактов у них полно даже на рекламных роликах когда наклейки на машинах в виде человека, машины определяются как отдельный объект), необходимость начинать обучения сетки с самого начала при установке стереокамеры ) продуктом по оверпрайс цене рассчитанной в процентах от возможного объема сокращения потерь??
С другой стороны в стране все равно рынка инвестиций в adas-решения нет (Сбербанк и Яндекс это не рынок) и глобально на переоценку возможностей технологий провал/успех этой локальной идеи никак не повлияет

Ответить
0

Что за очередь к ним стоит? Они постоянно пытаются присосаться к госкормушке через конторы с госучастием. То хотели с САП конкурировать, то с Камазом через Ростех подружиться

Ответить
0

Так то оно так. Да вот что то будет не так?

Ответить
2

Интеллект пришёл в агро. Хорошо бы на пользу русским....

Ответить
0

Греф индуса бородатого позовёт, он мастер класс даст.

Ответить
1

Греф младший партнер у Когнитив

Ответить
0

А старший денег даёт?

Ответить
1

Старший может взять денег под такую тему где угодно и будет "перебирать харчами". Греф - ледокол для нашей бюрократии, большей частью.

Ответить
0

Это ты так решил?

Ответить
0

Бабе своей тыкай.

Ответить
1

Ледоколом?

Ответить
3

Иного смысла не вижу. Подберите, плиз, синоним, если это слово не нравится. Когнитив- крутейший международный проект с русскими мозгами. Предложите альтернативу Сберу в России.

Ответить
0

Даже ругаться умеешь, ничего себе.

Ответить
0

Печально это все. Номенклатура (старое советское понятие) и сегодня рулит в России, заграбастав всю власть и ресурсы.

Ответить
2

Если честно, давно пора. Катающиеся беспилотные комбайны по ясно-размежованным ровным площадям имхо кажутся пока более достижимой целью чем пассажирские беспилотники 4+ поколения в трафике. Как по легислативе, инфраструктуре так и по комплексности. По сути комбайн это робот пылесос, который ездит по структурированному маршруту по изученной местности, только в этом случае этот пылесос весит несколько тон, а "комната" размером пару гектар. 

Однако сейчас просто легче платить дядьке-трактористу, чем апгрейдить все оборудование в колхозе, обучать штат, повышать квалификацию, охранять эту технику чтобы ее не раздербанили. Но когда-то это должно наступить..

Ответить
1

Трактористы, видимо, окончательно спились и дискредитировали себя. Жаль.

Ответить
2

Комбайнёр в сезон получает больше чем ITшник в Москве.

Ответить
1

Значит, система управления окупит себя за сезон

Ответить
–1

Все это закончится тем, что машина будет самоуправляемой, а комбайнер стоять рядом за ней следить.  В чем суть всего этого, кроме лишних затрат?

Ответить
3

Отсутствие человеческого фактора, т.е. стабильность и предсказуемость. 

Ответить
0

Ты имеешь ввиду перекуры?

Ответить
4

Я имею ввиду целую гору факторов, от квалификации до запоев. 

Ответить
–1

Так от комбайнера не изабавляются же. Почитайте плиз комментарий целиком.

Ответить
3

Он не будет влиять на качество работы, а будет играть роль козла отпущения в случае чего. 

Ответить
1

Автоматизация — это лишние затраты? Генри Форд щас грешником подавился 

Ответить
0

Снижение и облегчение монотонного и рутинного труда.

Ответить
1

Когнитив Технолоджис - одна из самых мутных компаний в росIt. Никакой конкретики обычно, только общая инфа. Так и тут: установим нашу систему, чтобы она собирала фотки для обучения систем. С Камазами не прокатило, теперь на комбайны перешли.
Надо ради любопытства посмотреть, сколько условный Джон Дир стоит с автопилотом и без него

Ответить
0

На хабре есть

Ответить
0

Он тихо завёлся и тихо пошёл
И кто-то ... в буханке нашёл. (с) 
Неустаревающая классика от Юрия Хой.

Ответить
0

"Выпил це 2 аш 5 о-аш, сел на Ниву РосСельМаш..."

Ответить
0

Все круто, но есть один вопрос - комбайн только в поле будет сам работать или прям с ангара в поле и обратно сам? Если только в поле - то смысл этой автономности если комбайнер должен его гонять туда сюда. Если везде сам - то бля это что за разработка должна быть?)) Тут целый штат итишников колхозу надо нанимать с зп от 150 и много много выше причем на круглый год в отличии от того же сезонного водителя комбайна))) плюс 650 за оборудование на каждый комбайн))) 3-4% экономии на стоймости зерна ага щас)))

Ответить
–2

Я звиняюсь, но что будет если камень вылезет, как это часто бывает. Без комбайнера это пожар потери и т.д. Страховка тоже от сбера наверно будет?

Ответить

Комментарии