Компания «Сбербанка» и Cognitive Technologies запланировала сделать беспилотными до 10 тысяч комбайнов в России Статьи редакции
В течение трёх лет ей будет помогать в этом холдинг «Эконива».
Российская Cognitive Pilot (совместное предприятие Cognitive Technologies и «Сбербанка») договорилась о сотрудничестве с аграрным холдингом «Эконива», рассказали vc.ru в компании. Соглашение подписано на три года.
«Эконива» займётся продвижением, установкой и обслуживанием системы автономного управления сельхозтехникой Cognitive Agro Pilot в 35 регионах России. Сотрудники Cognitive Pilot уже начали обучение инженеров агрохолдинга, которые в течение трёх лет должны будут оборудовать системой до 10 тысяч комбайнов.
Гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова отметила, что проект позволит компании собрать «самую полную в мире базу данных видеоизображений» для дальнейшего обучения нейросетей.
У партнёров уже есть договорённость об установке системы с крупным агрохозяйством, рассказали в Cognitive Pilot, не уточнив его названия. Стоимость установки и обслуживания системы зависит от многих факторов, добавили в компании. В марте 2020 года сообщалось, что стоимость комплекса Cognitive Agro Pilot составляет 650 тысяч рублей.
«Сбербанк» и Cognitive Technologies создали Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий в ноябре 2019 года. Сейчас её технологии кроме российских компаний используют предприятия в США, Бразилии и Китае. В мае 2020 года Cognitive Pilot начала устанавливать свои системы на 242 зерноуборочных комбайнах «Русагро».
А комбайнеров будут на видеоблоггеров переучивать?
не, комбайнеры будут на удаленке фигачить. Уже все придумали 50 лет назад
Сбер везде без мыла влезет.
Иногда успешно
например где? что вообще хорошего сделал сбербанк с массовыми вливаниями средств?
https://habr.com/ru/company/cognitivepilot/blog/497098/ для тех кто хочет узнать как это работает поподробнее.
Комментарий недоступен
ЗП разработчиков не учли
Т.е. к этой системе еще разработчик прилагается?)
Даже не знаю зачем, ведь все компоненты можно заказать на али, склеить изолентой, закинуть в кабину и вперёд!
Комментарий недоступен
R&D не оплачивали, офис им не снимали. Четыре месяца двух спецов на зарплате стоят 2,5 миллиона (это без налогов). Вы просто оплатили железки для студентов на поиграться. Если бы у вас не было этих студентов, а пришлось нанимать команду спецов, вы бы не удивлялись откуда 650 тр.
И сравнивать комбайн с тележкой...
Комментарий недоступен
А с каких пор конечная стоимость продукта определяется только себестоимостью его комплектующих? Ну и если бы там все дело было только в них, то давно и повсеместно беспилотники бы внедряли. А к Когнитив международная очередь из потенциальных инвесторов и партнёров-производителей не стояла бы
Комментарий недоступен
Именно. Рынок решает. Если ценность внедрения окажется гораздо выше цены, то спрос будет (сейчас же интерес огромный). Конкуренция - это замечательно (особенно для потребителя). И она будет расти со временем. Потому и хотят застолбить за собой определенные ниши и долю. Хотя в сложных инновациях не всегда первый снимает сливки, конечно, но фора даст простор для манёвра. Что до состояния их проектов, то тут вы правы, они довольно непрозрачны. Но это не удивляет, в принципе. Время покажет
Комментарий недоступен
Что за очередь к ним стоит? Они постоянно пытаются присосаться к госкормушке через конторы с госучастием. То хотели с САП конкурировать, то с Камазом через Ростех подружиться
Комментарий недоступен
Интеллект пришёл в агро. Хорошо бы на пользу русским....
Греф индуса бородатого позовёт, он мастер класс даст.
Греф младший партнер у Когнитив
А старший денег даёт?
Старший может взять денег под такую тему где угодно и будет "перебирать харчами". Греф - ледокол для нашей бюрократии, большей частью.
Это ты так решил?
Бабе своей тыкай.
Ледоколом?
Иного смысла не вижу. Подберите, плиз, синоним, если это слово не нравится. Когнитив- крутейший международный проект с русскими мозгами. Предложите альтернативу Сберу в России.
Даже ругаться умеешь, ничего себе.
Печально это все. Номенклатура (старое советское понятие) и сегодня рулит в России, заграбастав всю власть и ресурсы.
Если честно, давно пора. Катающиеся беспилотные комбайны по ясно-размежованным ровным площадям имхо кажутся пока более достижимой целью чем пассажирские беспилотники 4+ поколения в трафике. Как по легислативе, инфраструктуре так и по комплексности. По сути комбайн это робот пылесос, который ездит по структурированному маршруту по изученной местности, только в этом случае этот пылесос весит несколько тон, а "комната" размером пару гектар.
Однако сейчас просто легче платить дядьке-трактористу, чем апгрейдить все оборудование в колхозе, обучать штат, повышать квалификацию, охранять эту технику чтобы ее не раздербанили. Но когда-то это должно наступить..
Трактористы, видимо, окончательно спились и дискредитировали себя. Жаль.
Комбайнёр в сезон получает больше чем ITшник в Москве.
Значит, система управления окупит себя за сезон
Все это закончится тем, что машина будет самоуправляемой, а комбайнер стоять рядом за ней следить. В чем суть всего этого, кроме лишних затрат?
Отсутствие человеческого фактора, т.е. стабильность и предсказуемость.
Ты имеешь ввиду перекуры?
Я имею ввиду целую гору факторов, от квалификации до запоев.
Так от комбайнера не изабавляются же. Почитайте плиз комментарий целиком.
Он не будет влиять на качество работы, а будет играть роль козла отпущения в случае чего.
Автоматизация — это лишние затраты? Генри Форд щас грешником подавился
Снижение и облегчение монотонного и рутинного труда.
Когнитив Технолоджис - одна из самых мутных компаний в росIt. Никакой конкретики обычно, только общая инфа. Так и тут: установим нашу систему, чтобы она собирала фотки для обучения систем. С Камазами не прокатило, теперь на комбайны перешли.
Надо ради любопытства посмотреть, сколько условный Джон Дир стоит с автопилотом и без него
На хабре есть
Он тихо завёлся и тихо пошёл
И кто-то ... в буханке нашёл. (с)
Неустаревающая классика от Юрия Хой.
"Выпил це 2 аш 5 о-аш, сел на Ниву РосСельМаш..."
Все круто, но есть один вопрос - комбайн только в поле будет сам работать или прям с ангара в поле и обратно сам? Если только в поле - то смысл этой автономности если комбайнер должен его гонять туда сюда. Если везде сам - то бля это что за разработка должна быть?)) Тут целый штат итишников колхозу надо нанимать с зп от 150 и много много выше причем на круглый год в отличии от того же сезонного водителя комбайна))) плюс 650 за оборудование на каждый комбайн))) 3-4% экономии на стоймости зерна ага щас)))
Я звиняюсь, но что будет если камень вылезет, как это часто бывает. Без комбайнера это пожар потери и т.д. Страховка тоже от сбера наверно будет?