{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап Kitty Hawk с инвестициями Ларри Пейджа закрыл проект персонального электросамолёта Flyer Статьи редакции

Компания столкнулась с проблемами из-за возгорания батарей и сложностями с получением сертфикатов для полётов.

Американский стартап Kitty Hawk с инвестициями сооснователя Google Ларри Пейджа закрыл проект персонального электросамолёта Flyer, сообщает Flightglobal со ссылкой на гендиректора компании Себастьяна Труна и президента подразделения Flyer Алекса Рёттера.

Flyer был рассчитан на перевозку одного человека и мог летать со скоростью до 32 км/ч. Самолёт с вертикальным взлётом и посадкой оснащён десятью несущими винтами. Заряда батареи хватало на 20 минут полёта. Сам аппарат весил 113 кг.

Kitty Hawk показала первый Flyer в 2017 году, а в 2018 году открыла предзаказ. Однако компания столкнулась с проблемами из-за попыток обойти сертификацию, возгораний батарей и неопределённого позиционирования.

В результате стартап решил не продавать электросамолёт частным лицам и вернул депозиты потенциальным покупателям, компания хотела создать транспортную службу, однако теперь заявила о закрытии проекта.

«Как бы мы ни старались, мы не смогли найти устойчивую бизнес-модель», — заявил Трун в интервью TechCrunch.

Мы вынесли из проекта все, что было необходимо — научились проектированию, проведению испытаний, производству летательных аппаратов. И самое главное — узнали, как люди воспринимают электрические летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой.

Kitty Hawk

Всего стартап создал 111 электросамолётов Flyer. Обучение по управлению аппаратом прошли 75 человек.

Теперь компания сосредоточится на масштабировании проекта нового электрического летательного аппарата — одноместного конвертоплана Heaviside. Самолёт имеет дальность полёта в 160 километров и может развивать скорость до 250 км/ч.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Идея-то интересная, жаль, что настоящих инженеров не наняли в команду.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как-то же сделали 111 экземпляров, 75 человек обучили, не думаю, что там инженерная проблема во главе, скорее бюрократическая.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну и что? Google Glass даже в розницу продавали, но проект пришлось закрыть. Если Вы почитаете https://vc.ru/transport/95610-sbityy-yastreb-pochemu-u-startapa-kitty-hawk-larri-peydzha-ne-poluchilos-sdelat-massovye-personalnye-samolety, то технических проблем там выше крыши:

Также бывшие сотрудники говорят, что с апреля-мая 2019 года Flyer полностью переработали. Теперь основное внимание Kitty Hawk уделяет надёжности и безопасности, а не полировке дизайна и поискам применения транспортному средству.
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Из вашей ссылке:

По словам источников, несмотря на «безлимитное» финансирование со стороны Пейджа и наём сотен инженеров-конструкторов, Kitty Hawk столнулась с теми же проблемами, что и «новички» рынка.

Технологий пока в принципе видимо подходящих нет, с инженерами там вроде все ок.
И вот про бюрократию как я подумал:

При этом компании не удалось удовлетворить правила авиационных регуляторов: выяснилось, что во многих случаях требования к мобильному аэротранспорту ещё не разработаны.
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Про бюрократию написан бред. Как можно удовлетворить то, чего нет? Если нет требований, то и удовлетворять нечего. Похоже на попытку перенести свои неудачи на бюрократию.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда