«От волокиты проигрывают все»: глава группы «Везёт» поспорил с ФАС о сделке с «Яндекс.Такси» Статьи редакции
В июне регулятор отказал «Яндекс.Такси» в покупке активов «Везёт» — в группе считают, что ФАС неправильно посчитала долю рынка.
Сделку между «Везёт» и «Яндекс.Такси» необходимо одобрить в ближайшее время. Она нужна обеим компаниям, потому что партнёрство сервисов — это не просто увеличение доли на рынке, а этап, необходимый для развития бизнеса. Об этом рассказал в колонке Forbes гендиректор группы «Везёт» Андрей Лукашевич.
11 июня 2020 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала «Яндекс.Такси» в покупке активов «Везёт» — по её данным, после объединения доля компании на российском рынке составит 70%, свыше 80% в 19 регионах и свыше 50% в 32 регионах.
Ведомство сослалось на оценку рынка по количеству поездок и методику расчёта доли объединённой компании, указывает Лукашевич. Но ещё 10 независимых исследований показали, что доля не превысит 50%, подчёркивает он.
Оценка рынка перевозок у ФАС самая низкая по сравнению с другими источниками, отмечает глава «Везёт». По данным ФАС, в первом квартале 2019 года было выполнено 490 млн поездок. По данным учебно-методического центра ФАС России, эта цифра составляет 780 млн, у «Сбербанка» и Аналитического центра при правительстве — 919 млн.
В декабре 2019 года выяснилось, что служба не взяла в расчёты данные 13 тысяч региональных служб заказа такси, отмечает Лукашевич. «Более года делалась попытка оценить рынок на основе так называемых данных за первый квартал 2019 года, что совершенно неактуально с учетом динамично меняющего рынка и тем более из-за кризиса», — подчёркивает он.
Плюсы объединения
Консолидация активов на рынке такси — естественный процесс, считает глава «Везёт». Бизнес агрегаторов такси может быть рентабельным только при большом количестве поездок, указывает он.
Суть дискуссии с ФАС должна быть не о долях, а о подходах к регулированию цифровых платформ и цифровых рынков, полагает Лукашевич. Чтобы конкурировать, компаниям нужны инвестиции, а ограничения сделают их менее привлекательными, подчёркивает он.
Стороны сделки показали ФАС все преимущества сотрудничества, отмечает гендиректор «Везёт». В их числе сокращение «серого» рынка перевозок, рост зарплат водителей, повышение качества услуг для пассажиров, увеличение налоговых выплат.
У ФАС есть возможность контролировать и развивать конкуренцию на рынке помимо ограничения долей, считает Лукашевич. «От бюрократической волокиты проигрывают все: население, бизнес и само государство. […] Необходимо внимательно рассмотреть положительные факторы, которые сделка окажет на рынок», — считает он.
ФАС отклонила ходатайство о сделке после анализа рынка, который ведомство проводило в 2019-2020 годах, пишет РБК со ссылкой на заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина. Разброс в оценках исследований рынка такси, сделанных разными организациями, он объяснил отсутствием единой методологии в основе расчёта. Голомолзин также указал, что в службу поступали жалобы от граждан, организаций и участников отрасли том, что сделка может иметь негативные последствия для рынка.
Я думаю фас всё правильно посчитал.
Блестящий анализ.
Фраза "я думаю", а не "я утверждаю". Разницу видьте)
Именно.
Опыт не пропьешь.
Просто конкурировать с Яндексом очень сложно. Яндекс стремится к покупке для ускорения поглощения рынка и поэтому платит хорошие деньги, а везёт это понимает и хочет своевременно продать бизнес за хорошие деньги.
А, монополии же только за госденьги создаются
Yes
Комментарий недоступен
Блин, "Везёт" до аэропорта (20км) стоил прошлым летом рублей на 300 дешевле, чем яшка. Теперь лавочку прикроют, а яшка будет задирать цены все выше, без конкурентов-то
Лично я против такого объединения, потому что не желаю, чтобы в моём городе всё такси (или его большая часть) было представлено компанией Яндекс. Не имею ничего против Яндекс.Такси и регулярно пользуюсь их услугами, но должен быть выбор. Я также не поддерживал поглощение Uber и пользовался преимущественно услугами последнего. После такого поглощения ничего хорошего не случилось - "Я" не стал дешевле, удобнее или быстрее, скорее наоборот. Тоже самое последует и после данного объединения, мы потеряем сервис бюджетных перевозок, особенно на длинных поездках в часы-пик. Тот же Сити-Мобил сейчас дает, как правило, более привлекательные цены при том же уровне сервиса. Это моё личное оценочное суждение.
Комментарий крохобора, который хочет ездить на такси по цене троллейбуса
Монополия снижает уровень сервиса. Это слишком очевидно. Яша станет ещё сильнее отжимать водителей, и оттуда уйдут более менее адекватные. На их место придут мигранты.
Откуда такое желание продать свой бизнес? Думаю тут что-то нечисто.
Уверен, что Юзеры vc пояснят в чем тут подвох
сделать деньги, купить яхту и переехать на Гаваи
Не исключено что яхты и гаваи уже куплены в кредит, а теперь выясняется что денег на это не будет;)
Потому что сейчас его можно ещё продать, а через год два уже нет, потому как везёт умрёт сам по себе
Пусть к Максиму в гости съездит, может он бизнес купит - за пол цены
Пока жив Максим хотя бы есть противовес Яше
"жалобы от граждан, организаций и участников отрасли"
Ну естественно, Мэйлу, скажем, такой расклад не нравится - разве жалобы являются основанием для принятия решения в таком случае?
Привет Андрей... (с) Прокуратура
Комментарий недоступен
Везет очень хочется продаться.
Он так не считает, нуну в некоторых городах ящур монополист
Пару лет назад , один водитель Везёт избил клиента , Клиент получил сотрясение мозга , было все зафиксировано и подано заявление в полицию , Полиция не нашла не машину не поездку ни водителя, потому что везёт не предоставили...
Вот так же и с их данными по поездкам , скрывают ...