ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

Сделка негативно отразится на конкуренции на рынке агрегаторов такси, заявил регулятор.

ФАС отклонила ходатайство «Яндекса» о покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие, говорится на сайте ведомства. Регулятор пояснил, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси.

Антимонопольная служба получила ходатайство 15 мая 2020 года. В случае сделки и дополнительного соглашения совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны и свыше 50% в границах 32 субъектов, заявили в ФАС.

Проанализировав все представленные сторонами сделки материалы, с учетом проведенного анализа рынка агрегаторов такси, ФАС России пришла к выводу, что совершение сделки ведет к усилению концентрации рынка, к сужению возможности выбора водителей такси и пассажиров. Соответственно, последствия сделки могли негативно отразиться на конкуренции на рынке услуг агрегаторов такси.

Анатолий Голомолзин, замглавы ФАС

«Яндекс.Такси» и «Везёт» (создана после слияния проектов RuTaxi, владельца брендов «Везёт» и «Лидер», и Fasten, бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) объявили о сделке в июле 2019 года. После этого «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС, последний раз — в марте 2020 года. Во время сделки компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

В марте «Яндекс.Такси» попросило ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с «Везёт», сообщал глава ведомства Игорь Артемьев. По его словам, компания хотела доказать, что методика регулятора устарела. До этого ФАС обещала одобрить слияние «Яндекс.Такси» и «Везёт», если компания займёт меньше 50% рынка.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Синицын

Одно из немногих верных решений регулятора.
Нет конкуренции=нет прогресса.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Везёт все равно придётся продасться, но теперь игроку меньше и дешевле. Но ФАС в этом вопросе правда молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Влад Ижевский

Как со Сбером разошлись, так и разрешения выдавать перестали ))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Denis Kiselev

ФАС подтвердила репутацию одного из немногочисленных разумных госорганов

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

просто Яндекс попал в немилость на фоне развода со Сбером, и больше не будет гос поддержки /s

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Ware Wow

Ну это вы преувеличиваете, дичи у них море было, такой же бюрократический неадекват имхо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Магомед Шереметьев

Д

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Simonov

Стоит только развестись со сбером и весь бизнес сразу по пизде идёт. Планируется ли слияние везет с ситимобилом?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мельник

Зачем Яндексу покупать то, что приплывет бесплатно? После заключения предварительной сделки в августе 2019г, "Везет" снял всю рекламу, водителям объявили о том, что скоро им прийдется переходить в яндекс, после чего они стали переходить туда самостоятельно и пошло и поехало. А время идет, а Яндекс не покупает, ну так и досиделись, а Яндекс в это время не сидел, но активно развивался. В конце 2019 начале 2020, Везет пришлось закрыть представительства в 20+ городах, за год они потеряли примерно 60% рынка. Кто в теме, понимает, что дело времени, начал работать принцип домино.
Скажите, нужна ли яндексу сделка сегодня? Ну конечно не нужна. Так, как насчет верных решений регулятора? Это мастер класс о том как можно забрать все не заплатив ни копейки. 
Не все так однозначно как я написал, но смысл я думаю примерно такой.

Ответить
Развернуть ветку
Bames Jond

Кок, кок, конкуренция. Ждем когда Визит станет частью Mail.ru

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Skorpyon

И правильно сделала

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Уже нет

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Веснов

С каких пор?

Ответить
Развернуть ветку
bingo boy

Ура!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Чуть не подавился. У нас есть ФАС?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ekaterina Glushneva

Ну, главное, что внутренняя методика оценки работы сотрудников у Яндекса самая что ни на есть инновационная и не устаревшая)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vl Al

Такая вот загадка. Кому же отлизало что-то фас, тузик!

Я знаю отгадку.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
null