ФАС пообещала одобрить слияние «Яндекс.Такси» и «Везёт», если компания займёт меньше 50% рынка Статьи редакции

Эксперты оценивают долю «Яндекса» на рынке такси после объединения в 22-23%.

  • Глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что «не испытывает большого восторга» от сделки двух компаний. Если «Яндекс.Такси» после слияния будет занимать до 35% рынка, регулятор одобрит сделку c «лёгким сердцем», если не больше 50% — то также даст согласие, но с предписанием. При превышении этой доли ФАС не разрешит «Яндексу» приобретать активы «Везёт».
  • По словам Артемьева, к лету 2019 года «Яндекс.Такси» занимает менее 35% рынка. Ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян в июле 2019 года оценивал долю «Яндекс.Такси» после слияния с «Везёт» в 22–23% от всего рынка.
  • В июле 2019 года «Яндекс.Такси» договорилось о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». После завершения сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Стороны рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года. ФАС планировала оценить сделку до середины августа, а затем продлила срок рассмотрения на два месяца.
  • Группа «Везёт» создана в мае 2017 года после слияния проектов RuTaxi (владельца брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi). К лету 2017 года на долю компании приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые тогда вместе занимали 10,4%. Сейчас «Везёт» работает в 123 городах России.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Олег Хамитов

Расскажите группе самфар со своими мвидео элтдорадо и тд

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Викторович

Слушайте , а вот вопрос. как они посчитают 50 или нет ))) что будет являться 100 процентом. когда столько вопросов и нет ответов

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

К счастью для Яндекса Артемьев пока не рассматривает долю Яндекс.Такси на «рынке заказа онлайн», где компания давно доминирует по оценкам аналитиков Credit Suisse, Сбербанка и других (77% ещё в прошлом году).

Два года назад ФАС называли этот рынок «рынком организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров такси» (во время одобрения слияния с Uber), но не «рынком такси перевозок», например.

Но сегодня Артемьев рассказал скорее о «рынке перевозок». На нём доля объединённой компании Яндекс.Такси и «Везет» может растворяться в перевозках заказанных любым способом, не только через интернет или мобильное приложение.

Поэтому… Как захотят, так и подсчитают )

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Выручка яндека / выручку всех такси * 100 = процент яндекса на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Викторович

Выручка всего Яндекса ? Откуда информаци о ВСЕХ такси и их общей выручке ?
К тому же, Яедейс такси может получать выручку не только в виде комиссии от расточительства такси ) вопрос такой скользкий , как я не знаю что ) и вот , если будет ровно 50 прокатит ? или надо что бы было 49,9999 ?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Ну Яндекс же точно знает, сколько каждый его таксист получил денег. Наверняка эти данные уходят куда нужно, а как там Яндекс разбирается с посредниками – дело десятое.
Хотя вы правы, нужно чуть больше разбираться в этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Викторович

Вот и я о том же. Пишу без единого стеба. просто пытаюсь понять , ну и прошу других помочь. В данном положении дел , мы увидем продажность системы нашей . СОгласитесь ))) все куда надо занесут и все одобрят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Коля Павельев

Оказывается, ФАС работает

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ага, как и ’if .. then .. else ..’

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Разве в таких случаях ФАС бывает против?))

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

при прочтении случилось примерно 35-50 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Следующим трендом на рынке будет появление Крафтовых Таксистов, с акцентом на "вкусе, аромате и текстуре". Бгыгы

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

ФАС - странные ребята. Подростки, которые занимаются самопиаром. Ни какой миссии или функции не несут. Так, они считают, что Avito не монополист, потому что есть irr.ru. О каком переходе в цифровую экономику вообще может идти речь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton B

Рассматриваются только Испанские курорты ?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Возможно, уже есть да и оставьте возможность, кому тоже апрув на слияния нужен. Имейте совесть.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Поречный

Да- это конечно же не монополия, ведь 80% рынка всего.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null