ФАС пообещала одобрить слияние «Яндекс.Такси» и «Везёт», если компания займёт меньше 50% рынка Материал редакции

Эксперты оценивают долю «Яндекса» на рынке такси после объединения в 22-23%.

  • Глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что «не испытывает большого восторга» от сделки двух компаний. Если «Яндекс.Такси» после слияния будет занимать до 35% рынка, регулятор одобрит сделку c «лёгким сердцем», если не больше 50% — то также даст согласие, но с предписанием. При превышении этой доли ФАС не разрешит «Яндексу» приобретать активы «Везёт».
  • По словам Артемьева, к лету 2019 года «Яндекс.Такси» занимает менее 35% рынка. Ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян в июле 2019 года оценивал долю «Яндекс.Такси» после слияния с «Везёт» в 22–23% от всего рынка.
  • В июле 2019 года «Яндекс.Такси» договорилось о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». После завершения сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Стороны рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года. ФАС планировала оценить сделку до середины августа, а затем продлила срок рассмотрения на два месяца.
  • Группа «Везёт» создана в мае 2017 года после слияния проектов RuTaxi (владельца брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi). К лету 2017 года на долю компании приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые тогда вместе занимали 10,4%. Сейчас «Везёт» работает в 123 городах России.
{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0444\u0430\u0441","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0435\u0437\u0435\u0442"], "comments": 19, "likes": 14, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 80705, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Aug 2019 12:45:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80705, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80705\/get","add":"\/comments\/80705\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80705"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Расскажите группе самфар со своими мвидео элтдорадо и тд

Ответить
1

Мне кажется вполне логичным, что такие магазины как М.Видео соединяются в один, потому что в текущих реалиях достаточно много людей научилась заказывать технику из небольших магазинов. Монополистами САФМАР довольно сложно назвать.

Ответить
3

Слушайте , а вот вопрос. как они посчитают 50 или нет ))) что будет являться 100 процентом. когда столько вопросов и нет ответов

Ответить
6

К счастью для Яндекса Артемьев пока не рассматривает долю Яндекс.Такси на «рынке заказа онлайн», где компания давно доминирует по оценкам аналитиков Credit Suisse, Сбербанка и других (77% ещё в прошлом году).

Два года назад ФАС называли этот рынок «рынком организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров такси» (во время одобрения слияния с Uber), но не «рынком такси перевозок», например.

Но сегодня Артемьев рассказал скорее о «рынке перевозок». На нём доля объединённой компании Яндекс.Такси и «Везет» может растворяться в перевозках заказанных любым способом, не только через интернет или мобильное приложение.

Поэтому… Как захотят, так и подсчитают )

Ответить
0

Выручка яндека / выручку всех такси * 100 = процент яндекса на рынке

Ответить
0

Выручка всего Яндекса ? Откуда информаци о ВСЕХ такси и их общей выручке ?
К тому же, Яедейс такси может получать выручку не только в виде комиссии от расточительства такси ) вопрос такой скользкий , как я не знаю что ) и вот , если будет ровно 50 прокатит ? или надо что бы было 49,9999 ?

Ответить
0

Ну Яндекс же точно знает, сколько каждый его таксист получил денег. Наверняка эти данные уходят куда нужно, а как там Яндекс разбирается с посредниками – дело десятое.
Хотя вы правы, нужно чуть больше разбираться в этой теме.

Ответить
1

Вот и я о том же. Пишу без единого стеба. просто пытаюсь понять , ну и прошу других помочь. В данном положении дел , мы увидем продажность системы нашей . СОгласитесь ))) все куда надо занесут и все одобрят.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Оказывается, ФАС работает

Ответить
2

Ага, как и ’if .. then .. else ..’

Ответить
0

Разве в таких случаях ФАС бывает против?))

Ответить
0

при прочтении случилось примерно 35-50 🤦‍♂️

Ответить
0

Следующим трендом на рынке будет появление Крафтовых Таксистов, с акцентом на "вкусе, аромате и текстуре". Бгыгы

Ответить
0

ФАС - странные ребята. Подростки, которые занимаются самопиаром. Ни какой миссии или функции не несут. Так, они считают, что Avito не монополист, потому что есть irr.ru. О каком переходе в цифровую экономику вообще может идти речь?

Ответить
0

Где-то в параллельной галактике (ну точно не в нашей): "Если «Яндекс.Такси» после слияния будет занимать до 35% рынка, регулятор одобрит сделку c «лёгким сердцем» и попросит на маленький домик в деревне, если не больше 50%, то также даст согласие, но домик будет уже в два этажа. При превышении этой доли - домик будет в Марбелье."

Ответить
0

Рассматриваются только Испанские курорты ?

Ответить
0

Возможно, уже есть да и оставьте возможность, кому тоже апрув на слияния нужен. Имейте совесть.

Ответить
0

Да- это конечно же не монополия, ведь 80% рынка всего.

Ответить

Комментарий удален

–2

Ну посмотрим, только мне слабо верится что они смогу соеденится.
Я конечно всегда был сторонником единого такси сервиса, как монополия в США - Yellow Taxi Cab.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }