{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс.Такси» договорилось о покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

В 2017 году его доля на российском рынке была больше, чем у самого «Яндекс.Такси».

Сервис «Яндекс.Такси» объявил о приобретении активов группы компаний «Везёт», которая была создана после слияния проектов RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) и работает в 123 городах России. Об этом говорится в сообщении «Такси».

«Яндекс.Такси» заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

«Яндекс.Такси»

Владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Представители «Везёт» сказали, что компанией владеют частные лица, имена которых не раскрываются.

После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения. Партнёры рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года после одобрения ФАС. Что останется у «Везёт» после сделки, в группе и в «Такси» не сообщили.

Пользователи «Везёт» смогут по-прежнему вызывать машину через приложения компании и по телефону, уточнили в «Такси». Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.

Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

После создания группы владельцы «Везёт» планировали привлечь инвестиции на $200 млн. В июне 2018 года компания получила конвертированный займ от Mail.ru Group, его сумма не раскрывалась. В Mail.ru Group заявили, что имеют право вето на продажу или другое отчуждение существенных активов и пока не дали согласия на сделку с «Яндекс.Такси»

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
222 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Монополия.

87

Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

12,3 + 10,4 = МОНОПОЛИЯ ФАС РАСПУСТИТЬ Я ТАК ВИЖУ

24

Дядя Вазгенчик занимает оставшиеся 77.3%

43

Ну тоже самое можно говорить про перевозки, какому-нибудь Газелькину невозможно создать никакую монополию если больше 50% рынка держит Вазгенчик

Ну или чуваки из такси сервисов сами принежают свой кусок рынка

–1

Мне, кстати, интресно исследование доли рынка - кто же оставшиеся 75% занимает?! В своем городе я вижу только Я.Такси/Убер/Гетт/Везёт/Сатурн/Максим. И мелочь еще всякую типа локальных парков такси с 100+ машин.

Никто не встречал исследований? Есть ссылки что почитать?

25

Хороший вопрос. Еще вопрос, как это считается. По поездкам? Тогда может быть.

А если по автопарку, то он может задваиваться: одна и та же Киа может числиться в автопарке Вазгена и иметь соглашение с Яндекс.Такси.

2

Ну в статье 2017 года написано, что агрегаторы занимают 32,8 % рынка. кто остальные 67,2 в статье и сами не знают.

3
Виртуальный дым

Ну правильно, ФАС нихера не делает. ФАС только может указывать, как может яндекс вести себя со СВОИМИ же проектами. Как он должен в СВОЕМ поиске работать, как в СВОЕМ яндекс директе распределять позиции и тд. То есть, ФАС обожает лезть в чужой бизнес и диктовать ему свои правила. А когда действительно такая ситуация, что конкуренты скупают друг друга, и еще чуть-чуть - уже не останется никакой конкуренции - тут ФАС куда-то съебался. Далбаебы блять там работают.

7

По моим впечатлениям они по указке работают. Дали им команду - пошли копать и нарушения находить. А нет - "не мешают" нужному бизнесу.

3
Виртуальный дым

Вы только что описали алгоритм действий практически всех надзорных органов РФ)

25

Особенно Роспотребнадзор.

3

К сожалению, соглашусь с Вами.

1

Да какая монополия? У Везет явно были финансовые проблемы. Они с 2018 года ищут инвесторов и деньги, закрыли филиалы во многих городах. Так что они ещё хорошо отделались, такая сделка им выгодна. В противном случае им скоро просто нечего было бы водителям платить.

6

У Везет были проблемы с головой. Сначала они начали раскидываться водителями, относясь к ним как к рабам. Подняли комиссию в 4 раза. Потом забили опять же на оставшихся водителей, когдя яндекс заходил с доплатами к каждому заказу, везет тихо мирно катал минималки по 60 рублей (в яндексе было 120 в нашем городе). Забил на пассажиров, не давая им скидку. Потом когда начал в каждом городе просирать целый кусок рынка, спохватился, поднял тарифы, дал скидки пассыкам, но засчет водителей, но было уже поздно.

Хотя в целом весь этот беспредел, который устроили агрегаторы успешно проходит только благодаря тому, что с 14 года экономика летит на всех парах вниз, заводы закрываются и количество работающих или подрабатывающих в такси рекордно растет.

Яндекс так-то еще хуже везета стал, как только благодаря монополии в интернете распространил свой убогий сервис по всей россии. Реалии таковы - подачи до 4км, если не берешь - снижается показатель активности и в итоге тебя блокируют. Пассажиры катаются с разного рода собаками и прочими животными, гадят салон, не доплачивают, конфликтуют, отказываются доплачивать за фиксированную поездку и так далее. Яндекс весь этот быдлизм поощряет. Комиссия сейчас в России в такси самая большая у Яндекса. Пример очень простой - за подачу в 4 км и поездку в 6 км водитель получает примерно 150 рублей и 30 минут потерянного времени. Отдает с них 30 рублей. Если за город собрались, то еще лучше, с 300 рублей получите 240 и проедете 20 км туда и 20 пустым обратно.

При этом яндекс гордо задвигает, что повышение комиссии необходимо для эффективной рекламы и нашей безопасности. Абзац.

7

Водителям клиенты платят так то. )

3

Яндексполия.

3

Странно, что сделку не должен рассматривать ФАС

0

Сделку должен рассматривать ФАС, для её закрытия нужно одобрение, как и с убером

4

Еще как должен.фас должен не дать сделки ход если по итогам заключения сделки наступает монополия

2

В рамках закона (C) ФАС

1

Эпоха дешевого такси заканчивается на глазах!

23

Ну нет же. СПб - Тайланд всего за ~79 рублей.

119

И как в том ролике, быдло-водила откажется ехать по такой цене, и будет угрожать изнасиловать и сожрать пассажира🤣

22

они в тайланд едут )) Пусть насилует но не ест ))

12
Виртуальный дым

есть видео, где насилуют, но не едят? друг спрашивает.

1

что за ролик?

0

Что так дорого?

3

Вам, как обладателю «Плюса» положена скидка!

7

Через Афганистан, Мьянму и Пакистан. Лучшее путешествие.

4

И через Кашмир, это единственная дорога в обход Китая. Там вроде до сих пор стреляют

0

Пришлите мне с таиланда отчет о поездке, плиз!

1

начиная с половины пути (после Казахстана), будет успехом если он в принципе на связь выйдет :)

5

а че тебе то ? туз что ли ))
всем пусть, как чувак про статью с киви ) Мол ехал в Тайланд а водила за 79 угрожал изнасиловать )

0

Вот же ж скряга

0

Комментарий удален

Кругом обман

0

Индия то тут при чём
Мы в Таиланд едем

0

Да нууу, врядли какие-то прям резкие движения они делать будут. Если повысят цены, то все уйдут просто к бомбилам. А это никому не выгодно)

0

Это вряд ли. Мазать рукой на улице, спорить о тарифе и искать сдачу в ближайшем ларьке? Едва ли люди вернутся к этому.

Скорее, можно больше не ждать демпинга. Видимо, яндекс только что купил себе операционную прибыльность

2

Везёт с Максим надо было объединяться, и так похожи - убитые машины, фиксированная цена, поддержка оплаты картой практически отсутствует и название хорошее бы получилось.

36

Мазёт? Вексим?

5

Везет Максим

16

Так-то картой и там и там можно давно оплачивать.

3

«Максим» разве не входит в группу «Везёт»?

1

Не входит. И Везёт в группу Максим не входит.

3

Максим держится против упырей пока.

2

Пора распустить уже ФАС за ненадобностью

20

Не везёт

19

Теперь машин в системе заказов станет больше, а это значит, что и приезжать будут быстрее и всегда будут в доступе. Что плохого то?

1

акции пропадут, цены вырастут, демпинга больше не будет. И сейчас водилы обычно в трех пяти приложениях работают, поэтому кол-во машин не изменится.

1

Наоборот, "везёт" же!

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

15

Новосибирск - провинция? У нас никакой монополии Везёт не наблюдалось

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Безусловно, и Лидер, и Сатурн, и всякие Максим и Атлас - у нас работают. Я не берусь оценивать их долю - потому как совсем не представляю, как это сделать, - но уж монополией Лидер после появления Яндекса и Убера у нас не был!

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Нет, не совсем))

Лидер и Атлас до Яндекса/Уберов были массовыми народными такси. «Три пятнашки» «три девятнашки», то есть 3151515 и 3191919!

1

Лидер, Сатурн, РуТакси, Везет, Фастен, ResTaxi - это все одна компания.
По сути в регионах есть всего три игрока - они, Яндекс/Uber, и Максим.
Ситимобил так никуда толком не вышел, Гетт наоборот ушел почти из всех мелких городов, у Bolt планов идти в регионы нет. Сильных локальных игроков нет нигде

3

Так я и не понимаю - кто такие остальные 75% рынка - по оценкам Везёт/Яндекса.

0

да это все ловкачество. У одного только яндекса/убера уже больше половины рынка. У максима процентов 10-15 может, у Везет 15-20. Вот и весь рынок

2

Вот и мне так кажется! Но, видимо, в ФАС они будут именно озвученные данные направлять!

0

У максима 65%. На яндексе ездят одни хипстеры, а это менее 5% рынка

–3

Чушь. Максим главный.

–2

у максима высокая доля рынка за уралом и во всяких деревнях, но в целом они сильно сдают позиции.

0

Мало в это верится. Машину от максим почти не возможно дождаться что не скажешь о яндекс такси всегда приезжают

0

Откуда данные? Не встречал исследований и статистики рынка, но в Омске, по личному ощущению, Яндекс.Такси с каждым годом все больше и больше вытесняет остальных

0

фас работает также хорошо, как и мосизберком — всё для людей

6

Избивательная комиссия

14

Эх ввести бы для Госдумы

1

Там очень трудно доказать монопольное положение.

3

Что там доказывать? Нужно просто понять, какой машиной стал Яндекс и какие люди держат его акции.

–4

Поделись инсайдом

12

Доказывать не надо. Достаточно посмотреть в окно, что бы понять

–2

Доказывать всё же надо. А то выглянет проверяющий в окно и увидит, что вокруг только мерины с личными водителями и ни одного такси.

4

Теперь заказываешь Яндекс, приезжает мужик на Гранте и давай рассказывать, что мол у меня до кризиса бизнес был, компания строительная, audi q4 была, дом, потом путен рубильник дернул и все, таксёрю, кредиты отбиваю.

8

У меня есть приятель. Только там без правительства обошлось. Ездил на Тойоте. Сейчас на Жигулях старых. Долги, суды, но не унывает. Всяко бывает. Правда он не в такси работает сейчас, но не суть.

5

До такси ещё дорасти надо

6

Прям Путин его заставил в рискованную фин ситуацию залезть?) думаю, нет

–1

Ты задаёшь этот вопрос на сайте про венчурный капитализм?

0

Работал на Убере до того, как наше законодательство задавило их. Около пяти тысяч поездок, рейтинг 4, 95. После уничтожения убер ушел из бомбил. Именно бомбил, потому что несмотря на шашечки и прочую муть, в России нет такси, есть только полулегальные бомбилы бомбящие через приложения, в любое время могущие выйти на линию, без медосмотра и осмотра автомобиля механиком, гастарбайтеры для нас на одно лицо, поэтому по одному ВУ работают несколько человек. У меня за три года около 5 тыс поездок, однажды заказал убер, приехал гастер, у него за три месяца 1700 поездок... В общем нет у нас службы такси, поэтому сожрать и изнасиловать.

8

Интересно, почему у меня с такси все норм?

–2

Что именно, если не секрет, у вас в порядке с такси?

2

ну типа сделал заказ, в течении 5 минут приезжает нормальный солярис, рио, поло (а не убитый и прокуренный ваз, едущий немного боком) и везёт тебя за умеренные деньги куда тебе надо. По поводу безопасности - таксисты обычно передвигаются 60-80 км в час (так как приложение следит) и я не знаю, что должно случиться с машиной чтобы тебя убило.
Опять же, соляры, рио, поло довольно таки надежны, и первую сотку механику особо не на что смотреть.

12

У меня всегда капелька пота по лбу пробегает, когда на такси выезжаю с клеверного съезда на МКАД :)

0

А что не так, там же полоса разгона? :) Нужно так же понимать, что таксист целыми днями проводит за рулем и у него опыта несказанно больше, чем, например у твоего друга/подруги, который решил тебя подвезти.

1

опыта конечно больше. Но проводят водители за рулем по 12-15 часов. Усталость сказывается.

0

Я же написал - все.

1

У Болта политика набора и контроля, как у оригинального Убера.

0

Приехал Гангстер..)

0

Бедные редакторы vc.ru! У нас все новости российского бизнеса можно уложить в: кто-то кого-то купил; новая монополия; кто-то поменял буквы старого логотипа на кругленькие.

8

Не понял, при чем тут VC и что плохого в динамичном рынке?

2

К тому, что в России цивилизованного бизнеса не существует. Мы ничего не производим и не создаём. Т.е. писать не о чем. У нас всё, что появляется, сразу скупает кто-то из крупных игроков. А это всегда одни и те же лица и компании. У нас страна нескольких монополистов.

–3

Все во всем мире все всё скупают. Это нормально. Наоборот, чем больше M&A активности, тем лучше для всех и для экономики.

2

Интересно, по какому принципу ВС выбирает бизнес, про который нужно писать?
Почему пишет про такси, бургерные, пиццерии и кофейни, а, например, про Новатэк, который сегодня зарегистрировал судостроительную компанию, не пишет?

1

А ещё каждый день про Тинькофф - и только хорошее. ;)

0

Ну ничего, скоро новый айфон выпустят, и начнётся новый цикл статей

0

хорошо хоть мэйл ру себе немного откусить успели, поскорее бы в регионы вышли

1

Кстати логичным было бы для mail.ru выкупить Максим))

5

Если это ответ на экспансию «Ситимобиля» в регионы, то всё прямо логично. И ценовые войны будут еще какое-то время продолжаться.

7

Комментарий удален

У Яндекс.Такси топовое приложение и покрытие. Даже если подорожают услуги, вряд ли перейду на другое.

5

С покрытием скорее странно, чем хорошо. В ближайшие города и села, если тв живёшь в крупном городе, такси будет вызвать проблематично. Чуть дальше городской черты и все, нельзя поставить точку.
Это ненужный формализм.

1

К слову - у нас в такси Лидер приезжали совсем убитые машины. Яндекс и Убер были кратно приличнее.

Интересно - что будет после объединения.

И яндекс довольно поздно понял - что такси - классический "красный" рынок, на котором тема слияний и поглощений работает наиболее хорошо. Ну - лучше поздно

5

Скорее всего появятся бюджетные тарифы в тех городах, где их нет

0

А - какие бюджетные? Бюджетнее «эконом»? Кмк, где то может не быть хороших тарифов, но эконом есть везде

0

у убера был такой (вроде до сих пор и есть) - назывался уберстарт.

0

Не видел такого. У нас uberX и uberSelect начальные тарифы

0

я видел, потому что я партнер яндекса, гетта, максима и ранее (убера)

х - эконом
селект - комфорт
старт был в краснодаре, я его не подключал никогда правда.

1

Наверное, это субсидированный тариф для входа на рынки. У нас в Новосибирске такого не было

0

Нет, он как раз-таки не субсидировался, был дешевле на 20 % чем убер Х. Брали все подряд - двухдверки и так далее. Сейчас правда не сильно лучше - в провинциальных городах (не региональных центрах) требования такие:
четыре двери
отсутствие повреждений
один цвет
не старше 2000 года

1

Интересно. Надо будет полазить по городам и посмотреть. Видимо, он для конкуренции с местными диспетчерами предполагался.

0

Поэтому вчера рутакси не работал?

0

Конечно. Все таксисты до утра на радостях бухали

15

Чего еще есть адекватного? Вольт и Гетт? Дерьмо-яшей пользоваться нет совершенно никакого желания.

1

Те вроде дороговастые?

0

Вольт? Я его называю Болт. Там ещё ссылкой можно делиться. "Следите за моей поездкой на Болте"

0

"Везёт" возит за очень скромные деньги, но IT-системы у них отстают уже на пару поколений — все вопросы в основном решаются по телефону и, я сильно подозреваю, в ручном режиме оператором. Понятно, что без серьёзных инвестиций, влекущих за собой повышение ценника, эту проблему не решить. А у Яндекса есть опыт и команда сильных инженеров, чтобы со временем подтянуть IT-составляющую до современного уровня.

Конкуренция конкуренцией, но на относительно небольшом рынке собрать две равносильных команды инженеров и снабдить их достаточными ресурсами — скорее утопия, чем осуществимая возможность. Поэтому и происходит то, что происходит. Ситуация может развернуться в обратную сторону, но только для этого требуется увеличение рынка, платёжеспособного спроса и приток инвестиций. А волевое решение ФАС может заморозить ситуацию в текущем положении, но выиграют ли от этого операторы и потребители — вопрос спорный.

4

Там на самом деле нет ничего сложного, все давно реализовано и у всех все одинаковое, только интерфейс разный.
И по телефону решать вопросы легче, чем по почте с службой поддержки яндекса, которая не умеет читать по-русски или просит у водителей данные, которых у них нет, а на вопрос где их взять - ничего не отвечают. Так же просто игнорировать ответ, тебя же никто не задолбет по телефону никто.

1

Последний раз, когда пользовался РуТакси, у них не было отслеживания местоположения водителя при подаче через приложение. И карты у них очень дремучие. Возможно сейчас лучше.

Что касается телефона. Во внештатной ситуации телефон удобнее. Другой вопрос, что в таком простом процессе как заказ такси хочется обойтись без неожиданностей, когда нужно будет обращаться в поддержку. Их наличие и частота говорят о плохо проработанных процессах, необходимости ручного управления и, как следствие, низкой эффективности.

0

Ну я про сейчас говорил, а не про "когда-то".

Как партнер всех этих сервисов скажу про их "поддержку".
Про Яндекс уже писал.
Про Везет - нахожу ошибку в их картах, с просьбой компенсировать водителю. Ответ - "обратная связь не предусмотрена".

Я к тому, что они все конкретные мудаки. Вопрос только в том, кто хуже.

0

Только что в твитуре видел на эту тему.

0

Правильно я понял, что "разделяемый" здесь — синоним "совместно используемый"?

0

Скорее наоборот, компани фактически одна, услуга одна, но три разных стека.

0

Стек там один и тот же, для этого и создали новое приложение для убера. Никто в здравом рассудке не будет поддерживать три разных стека.

0

У на. В городе на Везёт выгоднее ездить на дальние поездки, у меня их тариф значительно дешевле чем в ятакси.

0

Яндекс.Полия

4

Повезло "Везёт".

4

Прикольный стратегический кейс по захвату рынка. Демпинговать цены, занять долю рынка, начать повышать цены, а затем скупить всех конкурентов.

3

Вы там пропустили пункт, что они захватили долю рынка исключительно за счет того, что у них бесплатная реклама в интернете, блокирующая все остальные компании.

Я проводил эксперимент в своем городе - набрал с телефона запрос такси "название города". В Яндексе естественно, в рекламе был Яндекс и Максим. В первой десятке кроме Яндекса не было ни 1 сайта, который бы относился к такси.

1

На очереди "Максим" и все)

3

Пользовался Везёт, чтобы не пользоваться Яндексом и убером. Было дёшево и сердито. Печально, что они теперь тоже говнояндекс.

3

Пользуйся Bolt теперь)

0

По-моему, нормальная тема. Машин в системе станет больше, значит приезжать будут быстрее. И для таксистов работки прибавится, ведь количество клиентов возрастет.

0

хаха, вы случайно не из яндекса? а то прям слово в слово повторяете их слоганы. На деле ровно наоборот.

3

Работы прибавится. Дохода нет)

0

Надеюсь у Bolt все получится, у они успешно на рынок РФ выйдут

1

Мне вот интересно. А чем Болт будет отличаться от Яндекса? Исполнители одни и те же))))

4

И в ютубе эти уебаны (исполнители) плоско шутят шутками за 300 про "о, гыгыгы, прокатили на болте, гыгыгы"🤦‍♀️

Вообще это интересно, а водилы в Гетте кто? По личным ощущениям сервис в Гетте выше на голову уберов/яшей и прочих. Дороже конечно, но качественнее. Ни разу не попадались никакие Рустамджоны, стартующие поездки до того как я сел в авто.

2

Хм... в Москве Гетт в основном из них состоял, из тех, кого вы там не видите. А видел я это у себя на районе, где их отстойник был.

0

Это вы про эконом говорите?

0

Ну смешно же про болт. Мне, кстати, на Яндексе редко попадаются Рустамоджоны. Может это как то связанно с тем что я Тимур? А вот на Болте интереснее...