Сервис «Яндекс.Такси» попросил ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с ГК «Везёт» Материал редакции

ФАС обещала одобрить сделку, если доля «Яндекс.Такси» на рынке не превысит 50%.

В закладки

«Яндекс.Такси» просит Федеральную антимонопольную службу изменить методику оценки рынка такси для сделки с группой компаний «Везёт», сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Игоря Артемьева.

Ранее ФАС пообещала одобрить покупку «Яндексом» ГК «Везёт», если доля «Яндекс.Такси» на рынке после сделки не превысит 50%.

В рамках существующего законодательства, существующих методик как считать рынки в условиях цифровизации, агрегаторов — это такая вещь, которая сейчас достаточно подвижна. В рамках существующей модели у них доля во многих городах зашкаливает, и мы обеспокоены, что может возникнуть монополизация.

Игорь Артемьев
глава ФАС

По словам Артемьева, компания привлекает консультантов и юристов, чтобы доказать, что методика ФАС устарела. Однако ведомство пока не видит «существенных аргументов» в пользу изменения методики, заявил Артемьев.

«Яндекс» объявил о покупке активов «Везёт» в июле 2019 года. «Яндекс» получит программное обеспечение и колл-центры «Везёт», говорили в компании. После закрытия сделки сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн.

В сентябре 2019 года сервис заказа такси Gett отправил в антимонопольную службу письмо с возражениями против сделки: она приведёт к усилению монополии «Яндекс.Такси», росту цен на поездки, снижению зарплат водителей и так далее, говорили в компании.

В октябре «Яндекс.Такси» отозвала первое ходатайство о сделке с «Везёт» и внесла новое, включив в сделку новые объекты собственности «Везёт».

Затем компания подала третье ходатайство, предоставив дополнительную информацию для оценки положения на рынке, напоминает ТАСС. ФАС вынесет решение по нему до конца апреля 2020 года, сообщил Артемьев.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0444\u0430\u0441","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0435\u0437\u0451\u0442"], "comments": 90, "likes": 11, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 110202, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Mar 2020 21:00:09 +0300", "is_special": false }
0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

С обывательской точки зрения условия работы таксистов в монополии могут как раз чуток улучшиться. А вот для клиентов - да, чем выше конкуренция, тем слаще.

Ответить
23

Конкуренция лучше для все, кроме самого Яндекса.

Ответить
9

Яндекс.ФАС,  самостоятельно определяет любую долю сервиса Яндекс на рынке.

Ответить
5
Ответить
3

"С обывательской точки зрения условия работы таксистов в монополии могут как раз чуток улучшиться."
Как раз не факт и в данном случае, с Яндексом точно не этот случай.

Ответить
–2

Яндекс.Такси - это своего рода филиал службы занятости. Если бы не было Яндекс.Такси - сейчас был бы вал личных банкротств.

Ответить
5

и без яндекса есть такси, яндекс только ломает рынок низкими ценами и заполняет водителями гастарбайтерами

Ответить
1

Если бы не Яндекс таксы, тысячи таксистов работали бы на себя, тут только пассажир в проигрыше.

Ответить
3

Такси просто никто бы не пользовался так массово (как это и было в доагрегаторскую эпоху), и чего бы эти тысячи таксистов делали, одним девяностым известно. 

Ответить
–1

А никому кроме Яндекса и немнужно массово, этоион с любой поедки и минусовой и плюсовой комиссию стрижет... У водителей и парков, будут не убитые машины, а пассажиры не будут недоумевать, почему водитель нажал "на месте", а его по факту нет, а как уехать, или почему это таксист, засыпает за рулём? Поездка нужна рентабельная всем, кроме Яндекса, а Яндексу и ниже себестоимости подойдёт, затрат нет - комиссия есть...

Ответить
0

а так тысячи работают на яндекс, отдавая конскую комиссию, не понятно только что подразумевается под работой на себя, наверно вы и дня не работали в такси

Ответить
–1

Если бы это было бы не выгодно - таксисты бы в яндексе не работали, вот и весь сказ. 

Ответить
0

А больше негде, этот пост про это

Ответить
0

Яндекс виноват, что работы нет?

Ответить
0

Яндекс виноват в том, что пользуясь плохим экономическим положением людей, создаёт у них иллюзию работы водителем... Хотя работадателем не является и перевозчиком кстати то же... Кстати как доходы водителей, иногда ниже МРОТ вписываются в борьбу за повышение доходов у работающих людей, объявленную государством?

Ответить
0

Ох я надеюсь ты это все не серьезно пишешь...

Ответить
0

Очень даже серьёзно. Во всём мире агрегаторы запрещены или регулируются  жестко... UBER только, что в Германии запретили, а он и раньше там работал только в двух городах... В Турции запретили, суд Калифорнии только, что принял, признать водителей такси не "независимыми подрядчиками", а "работниками UBER", а это уже гарантии и для водителей и для пассажиров... Могу долго перечислять Великобритания, Испания, Австрия, Австралия... Везде РЕГУЛИРУЮТСЯ агрегаторы... Только у нас Яндекс цветёт и пахнет. А почему?

Ответить
0

Конечно. Он подтянул море водителей, т.к. ему главное покрыть все пики и утренние и вечерние, что бы собрать всю комиссию при пиковых спросах. А заработает водитель по итогу смены ему без разницы. Он давно уже недаёт заказ ближайшему водителю и лучшему кстати то же... Он размазывает заказы на всех, что бы как можно больше держать водителей на крючке... Отсюда и переработки и т.д...

Ответить
–1

Что, кроме таксиста вообще работы нет в стране? А если в минус будут работать - все равно не уйдут? 

Ответить
0

В регионах негде в некоторых, и хоть какие то деньги, но каждый день... И многие водители понимают, что сегодня в его семье есть машина, а через год-два не будет... А многие просто плохо считают... И Яндекс этим бессовестно пользуется...

Ответить
0

Яндекс просто предлагает условия. Соглашаться или нет - личное  дело конкретного человека.

Ответить
–1

Яндекс не предлагает условия. Когда заказ прилетает, водитель не видит, куда и за сколько ехать... Яндекс не платит водителям зарплату, Яндекс не содержит автомобили и не заправляет их топливом... Яндекс, пока ловко разводит водителей, пользуясь пробелами в законодательстве... Сейчас купит "Везёт" станет монополистом полным и начнёт разводить пассажиров... Он этими оценками, рейтингом пассажиров уже начал это делать...

Ответить
0

Это и есть условия. Условия работы с Яндексом. Ты можешь с ними соглашаться и работать, а можешь не соглашаться и не работать.

Ответить
0

Именно про это, этот пост. Мне нравится работа в такси, но мне не нравится, что работа в такси, вдруг стала возможна, только при принятии условий Яндекса...
Я не хочу, что бы отрасль такси и Яндекс, стали равны. Яндекс не такси, Яндекс приложение в телефоне, которое не несёт никаких затрат по перевозке, ноиназначает цену и лупит комиссию, кстати и по ныне действующему закону о такси, цену на перевозку назначает перевозчик, как Яндекс это обходит вопрос к регуляторам и ФАС в том числе...
А есть ещё конституция, которая мне гарантирует право на достойный труд и отдых... Я не хочу гнить в машине по 12-16 часов, зарабатывая гемморой и язву, потому что такси, это то, что всем решил навязать Яндекс... Я хочу иметь выбор и гарантии...

Ответить
0

А что будет когда тебя заменят роботом, ух! 

Ответить
0

Лет через 15 возможно, мне ещё на пенсию будет рано... Но если в Яндексе над беспилотником работают те же кадры, что и над приложением для такси, то Яндекс беспилотника не будет никогда) Я когда вижу чо они творят с таксометром и навигатором, я понимаю, что это плохиши, играющие в инженеров... Главное они обкатывают свою фигню на живых водителях с живыми пассажирами на борту и ещё комиссию с водителей за это берут. У них похоже в штате, вообще таксистов нет... Надеются что таксисты, как геймеры будут за бетта версию улучшать их приложение..  Смешно, половина моих коллег, не то что писать, говорить по русски не умеет... Вообще, если хотите посмотреть, как водители относятся к Яндекс.Такси продуктам их техническим специалистам и поддержке, есть группа ВК, Яедеес водитель, загляните, забавно и вопром про беспилотное таксиипропадёт сам по себе, не может компания с такими "кадрами" сделать, что то стоящее...

Ответить
1

Ну конечно одни и те же! Они до обеда такси пилят, а после обеда автопилот для роботакси. А по вечерам, дома, еще каршеринг дорабатывают!

Ответить
0

Немного ЮМОРА. В Яндексе сделали агитку, "Нам везти", там типа руководители разных направлений выходят на линию и "работают водителями такси", ну типа ближе к народу))).. Вот есть видос где на линию выходит руководитель службы поддержки водителей... Там ему заказ прилетает "в спину" и он такой "сейчас позвоню пассажиру и попрошу отменить заказ" Ржало ВСЁ сообщество, это грубейшее нарушение правил сервиса, за это тысячи водителей блокировали, и меня в том числе, и естественно, как решить вопрос блокировки, все водители писали в поддержку... А тут РУКОЙВОДИТЕЛЬ той самой поддержки, такое выдаёт))) Было бы смешно, если бы во время блокировки водители не теряли заработок, т.к. у многих машины арендованные, кредитные или лизинговые... Вот такой анекдот))) А вы беспилотники)))

Ответить
1

Ага, невероятно смешная история. Под столом всем офисом

Ответить
–1

Спасибо Яндексу за изобретение такси

Ответить
–1

С Яндексом вообще никогда не знаешь, но в теории если они монополисты, то могут ослабить эквизишн в пользу ретеншна, те по-русски - чуть больше денег и плюшек «хорошим» водителям для повышения качества сервиса в целом. 
Их основной конкурент все таки не другие такси сервисы и даже не частный извоз в принципе, а личные авто как явление. 

Ответить
4

только на личном авто и можно что то заработать в яндексе, на аренде просто дохнуть, от сюда и аварийность

Ответить
5

"только на личном авто и можно что то заработать в яндексе"

Ну да, если если "забывать" про амортизацию.

Ответить
0

Средняя стоимость владения на авто эконом-класса не превышает 10р./км, обычно даже ниже. Средняя поездка 10 км. Стоимость 250-300р.
30% владение + 25% комиссия + 45% в карман.

Ответить
1

Это далеко не среднюю цену написали, тем более в РФ. В региональных городах (в т.ч. миллионниках), часто можно перемещаться за 80-100 рублей

Ответить
0

В регионах конечно меньше доход, но и стоимость владения там 6-7р./км.

Ответить
1

Там бенз на 30% дешевле?

Ответить
0

Там парк авто дешевле, и другие показатели ниже.

Ответить
2

Чем парк авто дешевле? Новые авто в регионах даже дороже, чем в Москве. Поло и солярисы никакой «региональной» скидки не имеют. Запчасти дороже, так как добавляется доставка из Москвы. Какие конкретно показатели ниже?

Ответить
1

Ещё один гений, вы откуда такие берётесь?
Стоимость самого авто в таксопарках ниже. Много в Москве Лады Весты? В регионах ее значительно больше, также как и авто на механике.

Ответить
1

Хорошо что вы осведомлены о списке автомобилей по маркам и годам допущенным к работе в такси в разных классах в разных регионах, который публикуется на сайте Яндекс.Такси и обновляется каждый год. А теперь поясните, почему допуск автомобилей в сервис лежит на Яндексе, а затраты на приобретение автомобиля лежат на водителе или парке? Предвижу ответ, Яндекс следит, что бы автомобили были комфортными и безопасными... Тогда следующий вопрос, почему цены на перевозку пассажиров в такси конкурируют с ценами в общественном транспорте, который на дотации у государства? И это политика Яндекса, об этом не раз заявляли и Худавердян и Шулейко.
Теперь главный вопрос, за счёт чего, вернее кого, Яндекс по ценам конкурирует с общественным транспортом? Правильно, затраты несёт водитель и по содержанию авто и по заправке его топливом... Он и есть спонсор 2/3 перевозок Яндекса

Ответить
1

Забыли ещё плюс 25% на топливо и 6% на налоги... И в карман все что осталось)))

Ответить
0

Владение включает ГСМ.

Ответить
0

Ой ой... Так ваша машина и развалиться... Дай Бог чтобы не вместе с клиентом где-нибудь на шоссе, а то можно и на столб намотаться. Так как по вашему владение равно топливо, то из вас такк себе экономист.

Ответить
0

Если не умеете пользоваться калькулятором, это не мои проблемы, читая текст нужно его ещё понимать. Владение включает в себя затраты на покупку авто, его содержание и ГСМ, а также последующая продажа, по достижении определенного пробега. Надеюсь я дал достаточно подсказок, чтобы "ой ой" вы смогли посчитать.
Если не получится, не беда, не всем дано.

Ответить
0

Определённый пробег это какой? Мне как водителю такси интересно, через какой пробег нужно поменять машину?
Второй вопрос который меня беспокоит, как вы в расчет брали остаточную стоимость и как на неё влияет то, что автомобиль работал в такси?

Ответить
0

Сразу на два вопроса отвечу.
Пробег 180-250 тыс. Обычно это не больше 3-4х лет. Машина 900 с АТ.
ТО и страховки 300-400 тыс. Продажа такого авто даже если брать 300 тыс, а по факту 400.
И все равно получается меньше 10р./км. Да, ГСМ составляет почти половину расходов. Но факт не отменяет этого, что сумма полного владения меньше 10р./км.
Был массив данных на парк фур, где фуры в лизинг, причем сам тягач + прицеп + Платон и тд, что почти на порядок дороже авто для такси, + расход ГСМ больше. Так там стоимость владения 35-45р./км. 35р. сложно, но можно.

Ответить
1

В Яндек.Такси работаете или в лизинговой компании? У меня осенью 2018 года средний пробег за смену составил 368 км. Калькулятор дать? При пороге в 250000 км машину нужно поменять менее чем через 2 года. 
Дальше про ГСМ и ремонты, в такси и пробег не показатель, я в Москве работаю, где как вам известно постоянные пробки, так вот тут топливо и движок с коробкой, нужно не пробегом мерять, а моточасами, как в экскаваторе, он стоит а моторесурс и топливо уходит...
Калькулятор дать?
Далее, продайте машину с таким пробегом за такую сумму, если по VIN видно, что она в такси работала, лицензия то у нас на машину даётся. Калькулятор дать?
Причём в Яндексе всё хорошо посчитано, есть статейка одного грамотного, почему нужно отказаться от частного автомобиля и пользоваться такси или каршерингом... Всё там учтено, когда нужно в Яндексе умеют считать в свою сторону...
А теперь главный вопрос, ПОЧЕМУ цену перевозки назначает приложение в телефоне, которое не несёт никаких затрат по самой перевозке и берёт за это комиссию от 20 до 30%?
Жду ответов.

Ответить
–1

Что выше сказанное отменяет мои слова? Что таксист в Москве не зарабатывает 70к+? Даже если пропорция смещается в сторону владения 40%, тогда в кармане 35%. Владение все равно останется меньше 10р./км.
В пробках стоим? Так все стоят, машина все равно ходит 200к.
Бензин тратиться? Так если стоишь там расход до 2л/ч. 
Что хотели показать средним пробегом? 368 в день? Минуточку в Москве средняя скорость меньше 30км/ч, а при постоянных пробках 22км/ч. Что по 14-16 часов за рулём? А нафига такой таксист нужен? Даже при минималках это 70к в месяц, без учёта времени.
Что разве плохо? Я думаю вполне для такой работы.

Ответить
0

Какие 70к в месяц? Что вы несёте? У меня в прошлом месяце в Комфорте неделя 80 рабочих часов 324р час грязными 25920р, это правда комиссия отнята, но далее минус 12000р аренда машины, минус 8000р топливо 5920р!!! Неделя без выходных по 12 часов!!! Если таких недели все, то это 25320р в месяц без выходных по 12 часов 25000 р ВПОЛНЕ!!! Это в Москве в Комфорте, КАКИЕ 70К??? Откуда цифры? Вы к такси каким боком?

Какое владение 10р км, вы чо, в школе учебник математики скурили? Внимательно посчитайте...
Аренда кстати отражает стоимость, владения, но без топлива. Маржа у парков минимальная 1500р Эконом, 2000р Комфорт и 3000р Комфорт+ в смену!!! Какие 10р км? Если добавить к аренде топливо 1000р-2000р вот вам и владение... Не вводите в заблуждение людей владение от 15р до 30р км...

А вот нафига такой таксист, это неправильно НАФИГА ТАКОЙ ЯНДЕКС и другие агрегаторы... Кстати новость, теперь и во Франции суд признал, что водитель штатный работник UBER, а не независимы подрядчик, со всеми вытегающими гарантиями, кстати это гарантии и для водителей и для пассажиров... А по владению автомобилем, учите матчасть)))

Ответить
0

Ммм, во владение ещё и аренду приплюсовали. Все ясно-понятно.
И эти люди учат меня ковыряться в носу (с). Идите математику учить. Данные не с потолка, у меня в корпоративном парке работает 3 таксиста, денег меньше, работа менее напряжённая.

Ответить
0

С математикой проблемы, так ещё и читать не умеете... Ммм))) То что я написал "Аренда отражает стоимость владения, но без топлива" ... "Маржа у парков минимальная..." Для тех у кого три автомобиля в парке поясню) Это значит, что версия таксистов "можно заработать только на своей..." требует проверки в каждом отдельном случае... Я арендую и пока не готов брать в лизинг или кредит...
У парков скидки на покупку авто, у аарков скидки, на обслудиаювание ато и тд  И посчитать нужно внимательно, что дешевле для таксистовооо,

Ответить
0

"Для тех у кого три автомобиля в парке поясню)"
Я честно устал, поясняй дальше кому-то другому... У тех у кого в парке 142 авто, уже давно все посчитали. Если личная математика не сходится, не беда. Не все же в такси зарабатывают, там неудачников на аренде предостаточно ;)

Ответить
0

А вы ничего не пояснили, вы прогнали тут каких то сказок про зарплату водителей, про стоимость владения автомобилем, а когда вам задали вопросы с реальными цифрами, реальный таксист, вы сливаетесь...

Ответить
0

А можно подробнее  как вы это высчитали? Хотя бы критерии и пункты которые вы использовали для расчета (что входит)?

Ответить
0

Та он больной... Зачем ты с ним в перепалку вступаешь???

Ответить
0

Потому что  у него явный интерес, грузить так настойчиво про владение автомобилем и зп водителей будет или работник Яндекс.Такси или работник лизинговой компании... Мои догадки, но очень похоже)

Ответить
0

Я с точки зрения продукта, для пользователей

Ответить
2

Автору - подтянуть грамотность и логику (одно предложение перечитывал несколько раз, ажно абзац предыдущий пришлось захватить), редакции - вычитывать тексты перед публикацией. С уважением, Ваш граммам наци.
Ах да, я-такси... Да, зло. Но всех на рынке закроет. Раньше/позже... Деньгами и измором. Им торопиться некуда

Ответить
–1

Коль уж пенять кому-то на грамотность, неплохо бы и самому не лажать. Дефисы вместо тире, в конце предложения нет точки. Воистину "граммаМ наци".

Ответить
0

Не хочу скатываться в ... а, ладно! 
Для ответа я не использовал продвинутый текстовый редактор, а набирал с телефона. Поэтому текст не идеален. В отличие от редакционной статьи, которая готовится и проверяется в профессиональной редакции. И за которую ещё и платят. Всем peace. Точка.

Ответить
0

Использовать стоит не продвинутый редактор, а персональную грамотность. В телефоне есть и тире и точки. Вы не один с него пишите. Но это все бы никого не волновало, если бы вы другим не делали замечания о грамоте, пусть даже и тем, кто на оплате.

Ответить
2

ФАС это такой интересный предмет. Вроде бы ФАС есть. А вроде бы - нет.

Ответить
2

Огорчает подобная политика фас и антиконкуренция.

Все таки,  она должна быть.  

Ответить
0

Что именно вас огорчает? Что ФАС не дает сделке состояться, и что служба беспокоится о монополизации рынка? Вы как-то наоборот все прочитали, видимо. ФАС пока что против тех условий сделки, которые предлагает Яндекс. Но если Яндекс и Везет хотят слияния, просто взять и запретить провести куплю-продажу как-то странно, не так ли? Это как вы бы решили продать хлеб в своем магазине, приходит служба и говорит - этому продавать нельзя. А вам больше некому. Поэтому задача ФАС здесь - провести сделку с наименьшими потерями и для рынка, и для сторон. А вот чтобы конкуренция увеличивалась, нужны новые агрегаторы. Ну с этим государство уже не поможет :)

Ответить
0

А почему просто нельзя запретить и все ... это нормально

Ответить
0

Нужны не новые агрегаторы, нужно как минимум срочное регулирование существующих, как это есть в большинстве стран: США, Великобритания, Франция, Испания, Австрия, Австралия и т.д. или ЗАПРЕЩЕНИЕ агрегаторов как в Германии, Турции... А вы новых агрегаторов нужно, эти беспредел творят:(

Ответить
0

Так Яндекс все равно раздавит этот Везет. Просто это будет дольше, дороже для яндекса, а владельцы Везет ничего не получат. В итоге хуже будет всем. Спасибо ФАСу, стойко стоит на страже... чего-то. Помнится, когда Блаблакар купил Бипкар, чтобы его закрыть, ФАС особо не возмущался.

Ответить
0

Не чего то, прав пассажиров и водителей...

Ответить
1

А я не говорил, что ничего не стоит. Более того, я не против агрегаторов, они когда то давно много сделали для развития рынка такси, а сейчас Яндекс убивает этот рынок.
А цены, как это устанавливается в других странах... Например комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка, приняла, что с января 2019 года, водитель должен получать на руки не менее 17,5$ в час чистыми, и 27$ грязными с учетом затрат на перевозку... Просто, там любой легальный работяга, получает не менее 15$ в час и ЭТО ЗАКОН... Вот и у нас не Яндекс, который не является перевозчиком и не несёт затрат по перевозке, должен назначать цены...
МЫ предлагаем, законодательно прописанную ФОРМУЛУ, для расчета минимальной гарантированной стоимости перевозки в час, а из нею должны выводиться тарифы минута-км в рублях в разных классах такси.
Она, должна учитывать:
1. Стоимость владения автомобилем
2. Среднюю зарплату водителя в данном регионе, НЕ ДВОРНИКА
3. Топливо
4. Переменные затраты мойки, резина, омывайки и т.д.
5. Платежи в бюджет, налоги, разрешения, предрейсовые медосмотры и т.д.
А наполняться эта формула цифрами, должна раз в три месяца в регионах. Причём не областях, а ниже, в Смоленской области в Смоленске, Вязьме и Ярцево, разная специфика и цифры разные, и цена должна быть разная.
Так вот под председательством местного регулятора представители водителей самозанятых и ИП, представители парков и представители агрегаторов, наполняют эту формулу реальными, актуальными цифрами и цена перевозки должна быть не ниже такой то цифры, для всех перевозчиков, агрегаторов, служб такси... А дальше, вот агрегаторам поле для деятельности, конкурируйте цивилизованно, не за счёт безопасности пассажиров и рабского труда водителей... Дерзайте. Так это работает в большинстве стран мира.

Ответить
–1

ты решил все статьи засрать что ли про такси. 
охрененное предложение, чтобы представители таксистов себе сами законодательно устанавливали минимальный доход. и взамен получить тех же обдолбышей что сейчас по навигатору 5 раз ошибаются на садовом, но только в три или пять раз дороже.

а давайте мы все тогда уже через ФАС себе установим законодательно минимальный доход.
мне вот надо тоже машину амортизировать, виски хотя бы чивас, шапанское опять же. стейки там. могу конкретными цифрами легко формулу наполнить.

особенно понравилось про "НЕ ДВОРНИКА". прям вот то есть дворник это низший вид что ли работ? а водитель это как космонавт только более элитный, потому что у космонавтов даже нету минимального законодательно установленного дохода.

давайте обьявим конкурс на самое тупое требование года, чтобы нам всем платили за просто так, ну потому что мы же несем расходы. чтобы было безопаснее окружающим, пусть нам лучше платят:) 

лол короче.

прежде чем говорить о минимальном доходе надо понять кто будет ответственность нести. Если речь о том что представители таксопарков, которые двух-трех слов связать не могут, будут требовать от ФАС какую-то формулу, то вопрос - а жаловаться на плохую работу такси я кому буду? сейчас агрегатору могу пожаловаться, а без агрегатора - этим же представителям таксопарков? сразу с монтировкой приезжать наверное туда прямо в таксопарк)))

Ответить
1

Выражение подбирайте. Именно Яндекс и другие агрегаторы, кстати вместе с парками, обороняют правдами и неправдами то, что у нас сейчас лицензия на такси, это лицензия на "железо" автомобиль!!! А за рулём может оказаться, кто угодно. Вот они и завернули быстренько законопроект где хотели ввести лицензию на водителя. Им так выгодно набирать в такси по объявлению кого угодно... А какой они вой подняли, когда количество лицнзий хотели ограничить 30 шт, на 1000 жителей, сейчас в Москве 15 вроде... Тогда обдлбыша за руль не посадишь, а это Яндексу и не выгодно, ему поток "водителей", нужен, любой человек с правами  даже не российскими...
Платили не за просто так, а хотя бы, минимально, что бы расценки перекрывались тарифом, а что бы заработать 1000р в день не приходилось гонять по 12 часов без выходных. У меня в прошлом месяце в Комфорте в Москве получилась неделя 32000р за 80 часов, минус комиссия Яндекса 25000р осталось, минус 12000р аренда машины, минус 8000р топливо и ИТОГ 5000р/80 часов 62,5 рубля в час!!! Какую услугу по качеству и по безопасности хотите получить за такие деньги?
А теперь главное, сейчас то же жаловаться не кому, Яндекс не перевозчик, и если не дай бог, что, посудам устанете ходить, он когда нужно, быстро вспоминает, что он информационная служба, а далее подключашка, которая гордо именует себя парком открытая на бомжа из Урюпинска и ВСЁ, вот и весь рынок... Почитайте, как Яндекс судится с пассажирами, что бы не компенсировать ущерб... И про жалобы, мы ещё в другой ветке обсуждали, она называется Яндекс ввёл рейтинг пассажиров, это что бы когда вы жалобами доставать начнёте, Яндекс скажет " у вас рейтинг плохой, вы плохой пассажир"))) Ну чо как рынок такси Яндекс, африканский, или может всётаки как в боллее продвинутых странах, регуляторикой и учётом интересов всех участников рынка, а не кучки топ- менеджеров Яндекса?

Ответить
0

ну вот кстати идея о лицензии на водителя а не на машину она здравая. 
но на данном этапе рынка считаю дешевые цены более важны для его развития и формирования. именно потому что ранее ценовая политика таксистов привела к элитизации рынка, что после появления яндекс такси им даже лет 5 боялись пользоваться люди старшего поколения "т.к. такси это всегда дорого и я не верю этим вашим яндексам". 
сейчас важно чтобы таксисты поездили по текущим расценкам еще, и рынок бы сформировался.
и никаких минимальных доходов! 

Ответить
1

Что то я не понял, что значит, никаких минимальных доходов? А простите, как вы хотите реализовать идею с дешевыми ценами, без минимальных доходов водителей? Разрешите Яндексу семьи водителей в заложники брать? Как вы хотите заставить людей работать в минус?

Ответить
0

обычный рынок сейчас - хочешь работай не хочешь не работай.
желающих при этом море. прут так что не прогнать палкой. яндекс такси приезжает за пару минут, правда последний год 2019 видно что стало медленнее приезжать.

у вас есть ложное утверждение в основе - вы утверждаете что текущие условия настолько невыносимые что там чуть ли не в минус и что никто не хочет по ним работать. 

а это не так. хотят и много кто. то есть это неправда.

а то что каждый хочет себе больше денег за свою работу - это понятно и это все так хотят.

Ответить
1

Да вы то откуда знаете, какие условия в такси? Таксист? Телепат, мысли таксистов читаете?)))

Ответить
0

работают по факту?
желающих очередь стоит?
значит условия рыночные.
что тут непонятно?

Ответить
1

Автор так торопился, что сделал не новость, а заикающуюся пластинку...

Ответить
0

"Не стоит прогибаться под изменчивый рыночек, пусть лучше он прогнётся под нас"

Очень жаль, "Везёт" бы доработать приложение и все огонь. Из аэропорта Толмачёво на правый берег Новосибирска разница в стоимости между Яндекс и Везёт составляет порядка 200-250 рублей по утрам. Теперь лавочка закроется.

Кто у нас остаётся по сути: Яндекс, Гетт, Ситимобил? Яндексу стоит только запустить массивный демпинг на несколько месяцев и хана конкурентам

Ответить
1

Яндекс этим и занимается 

Ответить
0

Ситимобил так на рынок заходил. И ничего, дал ему Яндекс откусить четверть доли рынка.
Думаю, у мейла не меньше денег, чем у Яндекса для демпинга)

Ответить
0

Методики от ФАС это лютый атас.

Ответить
0

это как раз хорошая методика, если Яндекс так с ней борется ради слияния.

Ответить
0

Когда Яндексу что-то надо от государства, то ФАС приди.
Когда государству что-то надо от Яндекса, то свобода слова, товариш майор.

Ответить

Комментарий удален

0

Господин Артемьев и ФАС, по моему единственный чиновник в стране, который следит за беспределом, который творит Яндекс на рынке такси в нашей стране. Если Яндекс купит Везёт, не только водители и парки почувствуют, что такое монополизм, но и пассажиры. У меня есть вопрос и к ФАС, почему стоимость поездки формирует агрегатор, который не несёт никаких затрат по перевозке, а только снимает комиссию не малую?
В большинстве стран мира, агрегаторы или жестко регулируются государством или запрещены совсем, как это недавно сделали в Германии.
А теперь о конкуренции. Вопрос более серьёзный чем кажется, он касается миллионов пассажиров и сотен тысяч водителей. На данный момент, Яндекс уже занимает монопольное положение среди агрегаторов. Если он поглотит Везёт, сильный в регионах, произойдёт худшее. Именно в регионах, где и зарплаты ниже и есть проблемы с работой, такси является способом заработка или подработки для сотен тысяч человек. 
У нас вообще конкуренции в такси нет. В развитых странах агрегаторы не только конкурируют между собой, им приходится конкурировать со службами, традиционного такси. Сейчас все хором, начнут кричать, нет, нам не нужно бомбил...))) А я не про бомбил, я например про черные кэбы в Лондоне которые по праву считаются лучшим такси в мире, про желтые в Нью-Йорке, про такси Токио и т.д. У нас нет служб классического такси и парков, агрегаторы их раздавили. Теперь Яндекс зачищает "поляну" и от агрегаторов. Не все читатели знают, что Яндекс.Такси это Нидерланская компания MLU B.V. в которой часть принадлежит Яндексу, а часть UBER и по условиям сделки, до февраля 2025 года, UBER не может конкурировать со своим СП с Яндексом на территории России и СНГ. Одного агрегатора убрали)) Сейчас при покупке Везёт Яндекс уберёт второго сильного игрока в регионах. Это нужно, что бы "закрепостить" водителей до конца. Работа в такси это Яндекс! Бордюр умер вместе с парками, другие агрегаторы еле дышат. Какзалось бы, а какое дело до этого пассажирам? Сейчас то поездки не дорогие... Это большое заблуждение, так дествует любой агрегатор при захвате рынка, сначала покупает местные службы такси, потом парки, переманивает водителей доплачивая им за нерентабельные минусовые поездки, раздаёт пассажирам скидки и бонусы... А потом сказка заканчивается, денежный поток медленно, но неуклонно закрывается... Главное что остаётся, это комиссия с каждой поездки от 20 до 30% которую забирает Яндекс. 
Уровень водителей падает, количество проведённых за рулём часов увеличивается 12-16, количество аварий с участием автомобилей такси выросло за прошлый год на 80%. При падении качества услуги, как бороться с претензиями пассажиров, правильно ввести оценки пассажирам от водителей. Если будете предъявлять претензии ответ - "на себя посмотрите, вы плохой пассажир, у вас рейтинг низкий". Эта тема давно Яндексом обкатана, водители работают не за деньги, а за "короны", балы актианости, уровни "серебро, золото, платина", зоны спроса, "проводники" и т.д. Эта игра, называется МОНОПОЛИЯ ЯНДЕКСА и в ней сотни тысяч голодных и злых водителей мечутся по городам и посёлкам по 12-16 часов с пассажирами на борту...
Теперь и пассажиры в игре "отметки" и рейтинги это начало. Зоны повышенного спроса, когда пассажир начинает платить в 3 раза дороже, чем раньше платил, это не всегда означает, что спрос повысился, часто это значит, что доплаты водителям отменены и поездка стоит столько сколько она должна стоить, что бы быть рентабельной...

Ответить
0

Так сделайте свой агрегатор такси, раз это ничего не стоит. Делов-то! Покажите дуракам как работать надо! Интересно, как вы при этом собираетесь цены устанавливать? Сколько водила от балды скажет?
Нидерландская компания — это именно что владелец (части доли), а не сама компания. Непосредственное юрлицо находится и работает в России.

Ответить
0

вы где ФАС спрашиваете, тут? Спросите у них на странице Вк, если ответят. Как-то группа Госдумы Вк делала стрим с ФАС, где они отвечали на все вопросы. По поводу агрегатора: затраты у него нехреновые на самом деле. Посмотрите: документация, налоги, куча рисков, сопровождение софта, оплата работы сотрудников, сервера, и еще дофига всего. Я не говорю, что агрегаторы не наглеют тоже. Но с другой стороны, низкая цена у агрегатора позволяет таксистам получить куда больше заказов, чем раньше. Одно дело таксовать, сидя у вокзала (если тебя туда местная банда пустит), другое - получать заказы прямо в телефон, по-честному.

Ответить
0

Послушайте, не рассказывайте вы эти басни агрегаторские... Какие затраты?
Что такое документация?
Какие налоги? С открытия Яндекс убыточен, налог с прибыли не платит, только это не значит, что затрат много нормальных, все затраты уходят на "порабощение новых территорий"...
Какие сотрудники? У них службы поддержки нет вообще водительской... Да за такое бабло ежемесячное, которое платит каждый водитель поддержка должна быть и онлайн, и центры водителей оффлайн и телефон... У них боты по двое суток отвечают не в тему...
Сервера? А можете объяснить почему комиссия на поездку ценой в 100р и 1000р одинаковая? 23,5% в моём случае... Там что сотрудники быстрея бегать начинают, если поездка длиннее?

А зачем мне больше заказов, если 2/3 из них ниже порога рентабельности для меня, т.е. в минус... Для Яндекса любая поездка плюс, у него ЗАТРАТ НОЛЬ ПОЧТИ...

Получать заказы по-честному? Это как? Вы знаете, что когда заказ мне летит, я не вижу куда и за сколько еду... Это ЧЕСТНО, когда я не знаю рентабельная поездка или нет, но принять ОБЯЗАН?

Ответить
0

Фигня-то какая. Сначала все таксисты орали, что ФАС стоит на стороне Яндекса, потом все тихо замолчали и сделали вид что забыли, когда ФАС не одобрила сделку. А теперь снова куча претензий к антимонопольщикам, которые вообще их никак не касаются.

Ответить
0

Потому, что таксисты требовали расследования, почему цену перевозки назначает Яндекс, а не перевозчик, как это должно быть, по ныне действующему закону... Яндекс если чо, сразу кричит "Я НЕ ПЕРЕВОЗЧИК"... А цену почему диктует?

Ответить

Прямой эфир