{"id":13572,"url":"\/distributions\/13572\/click?bit=1&hash=1b184683c12dd3fe683ea6215405917e2080e9ba9a81477851ab7a5867d03ddc","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис «Яндекс.Такси» попросил ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с ГК «Везёт» Статьи редакции

ФАС обещала одобрить сделку, если доля «Яндекс.Такси» на рынке не превысит 50%.

«Яндекс.Такси» просит Федеральную антимонопольную службу изменить методику оценки рынка такси для сделки с группой компаний «Везёт», сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Игоря Артемьева.

Ранее ФАС пообещала одобрить покупку «Яндексом» ГК «Везёт», если доля «Яндекс.Такси» на рынке после сделки не превысит 50%.

В рамках существующего законодательства, существующих методик как считать рынки в условиях цифровизации, агрегаторов — это такая вещь, которая сейчас достаточно подвижна. В рамках существующей модели у них доля во многих городах зашкаливает, и мы обеспокоены, что может возникнуть монополизация.

Игорь Артемьев

По словам Артемьева, компания привлекает консультантов и юристов, чтобы доказать, что методика ФАС устарела. Однако ведомство пока не видит «существенных аргументов» в пользу изменения методики, заявил Артемьев.

«Яндекс» объявил о покупке активов «Везёт» в июле 2019 года. «Яндекс» получит программное обеспечение и колл-центры «Везёт», говорили в компании. После закрытия сделки сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн.

В сентябре 2019 года сервис заказа такси Gett отправил в антимонопольную службу письмо с возражениями против сделки: она приведёт к усилению монополии «Яндекс.Такси», росту цен на поездки, снижению зарплат водителей и так далее, говорили в компании.

В октябре «Яндекс.Такси» отозвала первое ходатайство о сделке с «Везёт» и внесла новое, включив в сделку новые объекты собственности «Везёт».

Затем компания подала третье ходатайство, предоставив дополнительную информацию для оценки положения на рынке, напоминает ТАСС. ФАС вынесет решение по нему до конца апреля 2020 года, сообщил Артемьев.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Mike Raitsyn

С обывательской точки зрения условия работы таксистов в монополии могут как раз чуток улучшиться. А вот для клиентов - да, чем выше конкуренция, тем слаще.

Ответить
Развернуть ветку
Den Zomann

Конкуренция лучше для все, кроме самого Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Oz
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Яндекс.Такси - это своего рода филиал службы занятости. Если бы не было Яндекс.Такси - сейчас был бы вал личных банкротств.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Mike Raitsyn

С Яндексом вообще никогда не знаешь, но в теории если они монополисты, то могут ослабить эквизишн в пользу ретеншна, те по-русски - чуть больше денег и плюшек «хорошим» водителям для повышения качества сервиса в целом. 
Их основной конкурент все таки не другие такси сервисы и даже не частный извоз в принципе, а личные авто как явление. 

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Nathan Zachary

Автору - подтянуть грамотность и логику (одно предложение перечитывал несколько раз, ажно абзац предыдущий пришлось захватить), редакции - вычитывать тексты перед публикацией. С уважением, Ваш граммам наци.
Ах да, я-такси... Да, зло. Но всех на рынке закроет. Раньше/позже... Деньгами и измором. Им торопиться некуда

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Коль уж пенять кому-то на грамотность, неплохо бы и самому не лажать. Дефисы вместо тире, в конце предложения нет точки. Воистину "граммаМ наци".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vl Al

ФАС это такой интересный предмет. Вроде бы ФАС есть. А вроде бы - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Огорчает подобная политика фас и антиконкуренция.

Все таки,  она должна быть.  

Ответить
Развернуть ветку
Давлет Асламбеков

Что именно вас огорчает? Что ФАС не дает сделке состояться, и что служба беспокоится о монополизации рынка? Вы как-то наоборот все прочитали, видимо. ФАС пока что против тех условий сделки, которые предлагает Яндекс. Но если Яндекс и Везет хотят слияния, просто взять и запретить провести куплю-продажу как-то странно, не так ли? Это как вы бы решили продать хлеб в своем магазине, приходит служба и говорит - этому продавать нельзя. А вам больше некому. Поэтому задача ФАС здесь - провести сделку с наименьшими потерями и для рынка, и для сторон. А вот чтобы конкуренция увеличивалась, нужны новые агрегаторы. Ну с этим государство уже не поможет :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Егоров

Так Яндекс все равно раздавит этот Везет. Просто это будет дольше, дороже для яндекса, а владельцы Везет ничего не получат. В итоге хуже будет всем. Спасибо ФАСу, стойко стоит на страже... чего-то. Помнится, когда Блаблакар купил Бипкар, чтобы его закрыть, ФАС особо не возмущался.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не чего то, прав пассажиров и водителей...

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А я не говорил, что ничего не стоит. Более того, я не против агрегаторов, они когда то давно много сделали для развития рынка такси, а сейчас Яндекс убивает этот рынок.
А цены, как это устанавливается в других странах... Например комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка, приняла, что с января 2019 года, водитель должен получать на руки не менее 17,5$ в час чистыми, и 27$ грязными с учетом затрат на перевозку... Просто, там любой легальный работяга, получает не менее 15$ в час и ЭТО ЗАКОН... Вот и у нас не Яндекс, который не является перевозчиком и не несёт затрат по перевозке, должен назначать цены...
МЫ предлагаем, законодательно прописанную ФОРМУЛУ, для расчета минимальной гарантированной стоимости перевозки в час, а из нею должны выводиться тарифы минута-км в рублях в разных классах такси.
Она, должна учитывать:
1. Стоимость владения автомобилем
2. Среднюю зарплату водителя в данном регионе, НЕ ДВОРНИКА
3. Топливо
4. Переменные затраты мойки, резина, омывайки и т.д.
5. Платежи в бюджет, налоги, разрешения, предрейсовые медосмотры и т.д.
А наполняться эта формула цифрами, должна раз в три месяца в регионах. Причём не областях, а ниже, в Смоленской области в Смоленске, Вязьме и Ярцево, разная специфика и цифры разные, и цена должна быть разная.
Так вот под председательством местного регулятора представители водителей самозанятых и ИП, представители парков и представители агрегаторов, наполняют эту формулу реальными, актуальными цифрами и цена перевозки должна быть не ниже такой то цифры, для всех перевозчиков, агрегаторов, служб такси... А дальше, вот агрегаторам поле для деятельности, конкурируйте цивилизованно, не за счёт безопасности пассажиров и рабского труда водителей... Дерзайте. Так это работает в большинстве стран мира.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ты решил все статьи засрать что ли про такси. 
охрененное предложение, чтобы представители таксистов себе сами законодательно устанавливали минимальный доход. и взамен получить тех же обдолбышей что сейчас по навигатору 5 раз ошибаются на садовом, но только в три или пять раз дороже.

а давайте мы все тогда уже через ФАС себе установим законодательно минимальный доход.
мне вот надо тоже машину амортизировать, виски хотя бы чивас, шапанское опять же. стейки там. могу конкретными цифрами легко формулу наполнить.

особенно понравилось про "НЕ ДВОРНИКА". прям вот то есть дворник это низший вид что ли работ? а водитель это как космонавт только более элитный, потому что у космонавтов даже нету минимального законодательно установленного дохода.

давайте обьявим конкурс на самое тупое требование года, чтобы нам всем платили за просто так, ну потому что мы же несем расходы. чтобы было безопаснее окружающим, пусть нам лучше платят:) 

лол короче.

прежде чем говорить о минимальном доходе надо понять кто будет ответственность нести. Если речь о том что представители таксопарков, которые двух-трех слов связать не могут, будут требовать от ФАС какую-то формулу, то вопрос - а жаловаться на плохую работу такси я кому буду? сейчас агрегатору могу пожаловаться, а без агрегатора - этим же представителям таксопарков? сразу с монтировкой приезжать наверное туда прямо в таксопарк)))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Чанский

Автор так торопился, что сделал не новость, а заикающуюся пластинку...

Ответить
Развернуть ветку
Дима Анонимный

"Не стоит прогибаться под изменчивый рыночек, пусть лучше он прогнётся под нас"

Очень жаль, "Везёт" бы доработать приложение и все огонь. Из аэропорта Толмачёво на правый берег Новосибирска разница в стоимости между Яндекс и Везёт составляет порядка 200-250 рублей по утрам. Теперь лавочка закроется.

Кто у нас остаётся по сути: Яндекс, Гетт, Ситимобил? Яндексу стоит только запустить массивный демпинг на несколько месяцев и хана конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Яндекс этим и занимается 

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Мухамеджанов

Ситимобил так на рынок заходил. И ничего, дал ему Яндекс откусить четверть доли рынка.
Думаю, у мейла не меньше денег, чем у Яндекса для демпинга)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Методики от ФАС это лютый атас.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Неймик

это как раз хорошая методика, если Яндекс так с ней борется ради слияния.

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Когда Яндексу что-то надо от государства, то ФАС приди.
Когда государству что-то надо от Яндекса, то свобода слова, товариш майор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Напрасный Труд

Господин Артемьев и ФАС, по моему единственный чиновник в стране, который следит за беспределом, который творит Яндекс на рынке такси в нашей стране. Если Яндекс купит Везёт, не только водители и парки почувствуют, что такое монополизм, но и пассажиры. У меня есть вопрос и к ФАС, почему стоимость поездки формирует агрегатор, который не несёт никаких затрат по перевозке, а только снимает комиссию не малую?
В большинстве стран мира, агрегаторы или жестко регулируются государством или запрещены совсем, как это недавно сделали в Германии.
А теперь о конкуренции. Вопрос более серьёзный чем кажется, он касается миллионов пассажиров и сотен тысяч водителей. На данный момент, Яндекс уже занимает монопольное положение среди агрегаторов. Если он поглотит Везёт, сильный в регионах, произойдёт худшее. Именно в регионах, где и зарплаты ниже и есть проблемы с работой, такси является способом заработка или подработки для сотен тысяч человек. 
У нас вообще конкуренции в такси нет. В развитых странах агрегаторы не только конкурируют между собой, им приходится конкурировать со службами, традиционного такси. Сейчас все хором, начнут кричать, нет, нам не нужно бомбил...))) А я не про бомбил, я например про черные кэбы в Лондоне которые по праву считаются лучшим такси в мире, про желтые в Нью-Йорке, про такси Токио и т.д. У нас нет служб классического такси и парков, агрегаторы их раздавили. Теперь Яндекс зачищает "поляну" и от агрегаторов. Не все читатели знают, что Яндекс.Такси это Нидерланская компания MLU B.V. в которой часть принадлежит Яндексу, а часть UBER и по условиям сделки, до февраля 2025 года, UBER не может конкурировать со своим СП с Яндексом на территории России и СНГ. Одного агрегатора убрали)) Сейчас при покупке Везёт Яндекс уберёт второго сильного игрока в регионах. Это нужно, что бы "закрепостить" водителей до конца. Работа в такси это Яндекс! Бордюр умер вместе с парками, другие агрегаторы еле дышат. Какзалось бы, а какое дело до этого пассажирам? Сейчас то поездки не дорогие... Это большое заблуждение, так дествует любой агрегатор при захвате рынка, сначала покупает местные службы такси, потом парки, переманивает водителей доплачивая им за нерентабельные минусовые поездки, раздаёт пассажирам скидки и бонусы... А потом сказка заканчивается, денежный поток медленно, но неуклонно закрывается... Главное что остаётся, это комиссия с каждой поездки от 20 до 30% которую забирает Яндекс. 
Уровень водителей падает, количество проведённых за рулём часов увеличивается 12-16, количество аварий с участием автомобилей такси выросло за прошлый год на 80%. При падении качества услуги, как бороться с претензиями пассажиров, правильно ввести оценки пассажирам от водителей. Если будете предъявлять претензии ответ - "на себя посмотрите, вы плохой пассажир, у вас рейтинг низкий". Эта тема давно Яндексом обкатана, водители работают не за деньги, а за "короны", балы актианости, уровни "серебро, золото, платина", зоны спроса, "проводники" и т.д. Эта игра, называется МОНОПОЛИЯ ЯНДЕКСА и в ней сотни тысяч голодных и злых водителей мечутся по городам и посёлкам по 12-16 часов с пассажирами на борту...
Теперь и пассажиры в игре "отметки" и рейтинги это начало. Зоны повышенного спроса, когда пассажир начинает платить в 3 раза дороже, чем раньше платил, это не всегда означает, что спрос повысился, часто это значит, что доплаты водителям отменены и поездка стоит столько сколько она должна стоить, что бы быть рентабельной...

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Так сделайте свой агрегатор такси, раз это ничего не стоит. Делов-то! Покажите дуракам как работать надо! Интересно, как вы при этом собираетесь цены устанавливать? Сколько водила от балды скажет?
Нидерландская компания — это именно что владелец (части доли), а не сама компания. Непосредственное юрлицо находится и работает в России.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Неймик

вы где ФАС спрашиваете, тут? Спросите у них на странице Вк, если ответят. Как-то группа Госдумы Вк делала стрим с ФАС, где они отвечали на все вопросы. По поводу агрегатора: затраты у него нехреновые на самом деле. Посмотрите: документация, налоги, куча рисков, сопровождение софта, оплата работы сотрудников, сервера, и еще дофига всего. Я не говорю, что агрегаторы не наглеют тоже. Но с другой стороны, низкая цена у агрегатора позволяет таксистам получить куда больше заказов, чем раньше. Одно дело таксовать, сидя у вокзала (если тебя туда местная банда пустит), другое - получать заказы прямо в телефон, по-честному.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Неймик

Фигня-то какая. Сначала все таксисты орали, что ФАС стоит на стороне Яндекса, потом все тихо замолчали и сделали вид что забыли, когда ФАС не одобрила сделку. А теперь снова куча претензий к антимонопольщикам, которые вообще их никак не касаются.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Потому, что таксисты требовали расследования, почему цену перевозки назначает Яндекс, а не перевозчик, как это должно быть, по ныне действующему закону... Яндекс если чо, сразу кричит "Я НЕ ПЕРЕВОЗЧИК"... А цену почему диктует?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 90 комментариев
null