Gett пожаловался в ФАС из-за сделки «Яндекс.Такси» с группой компаний «Везёт» Статьи редакции
В компании считают, что сделка усилит монополию «Яндекса» на рынке такси — это вызовет рост цен и снижение заработка водителей.
- Сервис заказа такси Gett направил в ФАС обращение с возражениями против сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет» (владелец брендов «Везёт» и «Лидер»). По мнению компании, сделка вызовет сокращение долей альтернативных агрегаторов и создание барьеров для входа компаний в эту отрасль, пишет «Коммерсантъ».
- По данным Gett, «Яндекс.Такси» занимает 50% рынка такси на федеральном уровне, «Везёт» — около 20%. Сделка также приведёт к усилению монопольного положения «Яндекс.Такси», считают в сервисе: это вызовет рост цены поездок, уменьшение заработка водителей и увеличение их рабочего дня, а значит, снизит безопасность перевозок.
- В ФАС получили обращение Gett. Изначально регулятор планировал оценить сделку до середины августа 2019 года, а затем продлил срок рассмотрения на два месяца. ФАС пообещала одобрить сделку, если после неё «Яндекс.Такси» будет занимать не больше половины рынка.
- В «Яндекс.Такси» заметили, что сделка не ограничит конкуренцию, её цель — ускорить развитие такси в регионах, повысить безопасность поездок и расширить поддержку региональных таксопарков и водителей.
0
показов
18K
открытий
После объединения с убером цены в Петербурге ощутимо вырасли.
Имхо растить монополиста - дохлый путь
Имхо, этот путь уже почти пройден. И можно смело ставить двойку тому топ менеджеру фас, который недавно рассказывал про свою мегамощную методу определения уровня монополизации рынка после покупки яндексом (ну где два простых условия с процентами взятыми из головы)
Комментарий недоступен
Uber (оригинальное приложение) и Lyft убежали дальше - там в рамках одного приложения помимо собственно такси еще и прокат электровелосипедов/самокатов + маршруты общественного транспорта с навигацией. Так всем есть куда развиваться
Не пользовался Геттом, но хочу заметить, что у Яндекса далеко не отличное приложение. Поясню:
я находился у друзей за городом, праздновали приход с армии нашего друга. Подошёл вечер - всем надо по домам. Вызываем Я такси.
Первая проблема: на карте Яндекса просто нет дома в котором мы находимся. Окей, вызываем к соседнему.
Ждём около 40 минут.
Вторая проблема: мне звонит водитель и говорит, что он подъехал. Я смотрю на его местоположение на карте в приложении и говорю, что нет, вы не там. Такси ожидало нас на параллельной улице. Повторяю адрес водителю и говорю, что мы на соседней улице. Прошу посмотреть по карте. В ответ он мне заявляет, что приложение Яндекса показывает ему, что он на месте и карта скрыта. А если уедет, то его штрафанут. В итоге нам пришлось идти до него почти 600 метров. Водила немного проехал к нам на встречу. Сказал, что больше не может, мол радиус подбора пассажира закончится и заказ снимут.
На сколько честно говорил водитель - я не могу судить. Но склонен ему верить. На Яндекс я в тот день знатно выматерился. Сперва за отсутствие дома (дом не маленький и не новый), затем за то что мне бухому пришлось уговаривать водителя доехать до нас.
Гетт не застрял, а забил. Забил на все. В первую очередь на то, что творят их недоруководители. Взять хотя бы больного на всю голову регионального менеджера в Краснодаре - на него писали сотни жалоб партнеры, но все просто до жопы. В итоге многих партнеров просто опрокинули с решением проблем, а так же с утечкой водителей к приближенным таких вот менеджеров. Плюс полное отсутствие общения со стороны руководства гетт, кривые доки, нечестная конкуренция между партнерами, которую сам гетт и поддерживает и так далее. Можно тут целую петицию написать. В итоге во многих городах, как только количество партнеров сократилось (гетт думал, что оставят только топовых партнеров (не путать с водителями), а малышам болт в развитии путем завышения процента). В итоге слили кучу бабок в трубу и пропарили рынок. А самое смешное (отличительная черта всех понторезов-руководителей такси) это заявить о своей исключительности (привет Израиль) типа мы комфорт-такси и яндекс нам не конкурент, и при этом катать дешевле. В итоге все норм водители в регионах просто послали сервис нахер. Вдобавок ко всему брендинг этим дешевым брендом ничего не дает. Сейчас ищут кому бы выгодно его продать, да видимо запросы не соответствуют действительности. А тому же Яндексу Гетт вообще не упал, потому что они видят что тот и сам сдохнет.
У Gett целевая аудитория это корп. сегмент и почти все доработки делаются для них. Дизайн приложения конечно устарел, но с гугл-карт соскочить банально некуда - вы же видели какое убожество у тех, кто использует open street. (в водительском приложении навигация возможна вроде как через waze и 2Gis)
статусы дают скидки в пиковые часы, возможно вы просто не дошли до нужного.
приложение яндекса действительно огонь, и таким оно стало в последние 2-3 года, пока гетт ничего не делал.
Вот вы реально готовы заплатить за перевозку дороже из за фишек приложения?
Мне вот хочется просто "дешевле" и прогнозируемая подача.
И ради цены меня устраивает и яндекс и убер и максим и таксовичков...
Полностью согласен.
То, как работает клиентский сервис в gett - это песня на бале сатаны. Система лояльности вообще забей. Поэтому, вместо того, чтобы в ФАС жаловаться, могли бы найти время и разобраться с сервисом ещё пару лет назад. Поймите правильно, я не против того, что они через ФАС свою позицию доносят и опасения относительно рынка высказывают. Просто умиляет то, что они просрали свою долю, которую могли бы нарастить. И хотят, чтобы кто-то в ФАС просто так запретил сделку и оставил им кусок пирога, ради которого они делают недостаточно. Имха
Комментарий удален модератором
Хмм... из разницы заметил только что в «везёт» стоит в среднем на 10-15% дешевле но и машины похуже, но это же не критично.
А гетт уже наверное почти умер на этом рынке и это можно воспринимать как последний «лепет»..)
Последнее время только геттом и пользуюсь в основном. Нормально ездит.
Комментарий недоступен
Gett лучше бы о качестве сервиса подумали. 2 поездки комфортом подряд с косяками. Когда в комфорте почему-то машины на механике (а водитель плохо переключает передачи и авто постоянно дергается) - это вообще какая-то дичь.
Попасть не мог? Вместо пятой в первую?)))
Достал этот яндекс своим повышенным спросом. За 2,1 км просить 400 рублей это овер дохера.
Извиняюсь, за оффтоп)))
Подписка яндекс плюс - и комфорт дешевле эконома с повышенным спросом)
Везет вам (ну водителю на самом деле) в Адыгейске, Майкопе 40 рублей (по крайней мере было прошлым летом) за 2 км.
Где логика? Как после роста цен, если даже это будет, уменьшится заработок водителя?
Процент у яндекса за заказ вырос за последние пару лет до 30%. У ситимобила,кстати,меньше но не намного. Могут дальше расти,если конкуренции не будет.
А по мне так-брать треть суммы за прилогу с каждого заказа-это немного жирненько.
Повысят цены, но и вместе с ними повысят свою комиссию.
"сделка усилит монополию «Яндекса» на рынке такси", а значит водителю будет некуда уйти, и он будет вынужден работать на условиях Яндекса.
У гетт сейчас ценовая политика поменялась, стало ощутимо дешевле. Не надо больше рисковать и вызвать убер с так себе водителями. В гетт приятнее всегда)
Я так один раз проверил такому отзыву и столкнулся с разводом в этом вашем гетт
Комментарий недоступен
Полностью с вами согласен
думаю ФАС не согласует эту сделку, но не потому что пожаловался Gett, а из-за того что Сбербанку вложившемуся в Ситимобил это тоже не надо.
Ездил Яндексом, попал в аварию 3 раза с разными Махмудами, один раз водитель спровоцировал драку (дали промокод, лол), ещё один водила уснул на светофоре.
Юзал старый Убер - великолепно. Даже Бизнес класс был по карману гонять активно. Яндекс их купил, ушёл в Гетт.
Гетт оказался самым адекватным по водителям, за все поездки ноль косяков.
ИМХО
Яндекс сам по себе опасен из-за слишком свободного допуска любых людей к их машинам.
Пережил в нем несколько аварий, жутких случаев и почти драку (которую даже не хотел)
Яндекс нужно переделывать на законодательном уровне со всеми проверками по водилам
Там выше человек жалуется что ему видите ли машина на механике приехала - ужас ужас. Меня пару рас водители Яндекса высадить из автомобиля пытались, и требовали оплату наличными.
Если пару раз высаживали разные водители , не думали искать причину в себе?
Не ужели в фас незнают что яндекс выще 50% долю рынка занимает .
«ускорить развитие такси в регионах, повысить безопасность поездок»
Я бы эти пункты местами поменяла. И добавить возможность составлять свой проверенный список таксистов (не таксопарков). То что сейчас в я.такси в Ярославле, например, происходит - это адов ад. Стараюсь пользоваться такси только когда совсем надо, что-то крупное из магазина привезти или когда общественный транспорт уже не ходит. Потому что таксисты сейчас тихий ужас.
Сестра гораздо чаще вызывает, ребёнок, работа в офисе, все дела. Буквально вчера вызвала я.такси, ничего не предвещало. Приехал какой-то наркоман на ломке (не метафора), реально страшно было ехать, оплата картой в заказе, просил оплатить наличными. У сестры работа стрессовая, броня наросла, но говорит ехать было страшно капец. И какая-то фигня случается буквально через заказ. То водитель запаркуется на противоположной стороне загруженного проспекта и ему никак не подъехать, то приедет босоногое (буквально) дитя Ближней Азии, с визгом разворачивающееся на перекрёстке и не вписывающееся в поворот, то просто хамло, когда или молчишь, или киваешь, лишь бы довёз и больше не приезжал. И без разницы эконом или бизнес.
Как пешеход свято верящий в зелёный свет светофора и правило «у тебя повреждений все равно будет больше», могу сказать что качество езды у водителей яндекса или ситимобила приближается к маршруткам. Т.е. ппц.
Сорри, накипело.
Фасс!
Судя по вакансиям на hh , то Гетт нанимает ТОП программеров и ТОП манагеров, т.е. требования просто космос. А результат все равен Null. Странно как-то... Что они там делают?!
Однажды заказал гетт, столкнулся с разводом от водителя по схеме едем дальней дорогой и останавливаемся на каждом светофоре, даже если он зелёный и на таймере идёт время 8-11 сек.
Мимо дома специально сделал вид, что не увидел поворот и поехал по этой улице на разворот через 1 км.
Поездка из привычных 350 руб выросла до 800 по городу, ночью, когда за все время поездки было максимум 10 параллельных машин.
Заказал их кстати по совету или отзыву с этого портала, типа крутой сервис и такси.
До этого заказывал на этот маршрут Яндекс такси и такая поездка стоит 250-320 руб.
На всякий случай об этой ситуации передал информацию в службу поддержки, где после со мной связались, но для того, чтобы выгораздить водителя и предложить промокод.
Для меня после этого как отзывы плохие и хорошие стали менее цены, а сам сервис гетт на уровне разводил.
в каком году это было? Сейчас у всех давно фиксы. Когда был счетчик - все такси без исключения ездили медленнее ОТ
Комментарий удален модератором
О каком развитие качества услуг можно говорить и безопасности? То водитель использует чужой аккаунт и служба качества ничего не делает с таким водителем и потом он снова приезжает на заказ.
Качество машин не всегда хорошое.
Вообще яндекс такси не умеет с гугл пэй и игнорирует критический дефект на стороне биллинга, о каком слияние можно говорить?
Комментарий удален модератором