Gett пожаловался в ФАС из-за сделки «Яндекс.Такси» с группой компаний «Везёт» Статьи редакции

В компании считают, что сделка усилит монополию «Яндекса» на рынке такси — это вызовет рост цен и снижение заработка водителей.

  • Сервис заказа такси Gett направил в ФАС обращение с возражениями против сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет» (владелец брендов «Везёт» и «Лидер»). По мнению компании, сделка вызовет сокращение долей альтернативных агрегаторов и создание барьеров для входа компаний в эту отрасль, пишет «Коммерсантъ».
  • По данным Gett, «Яндекс.Такси» занимает 50% рынка такси на федеральном уровне, «Везёт» — около 20%. Сделка также приведёт к усилению монопольного положения «Яндекс.Такси», считают в сервисе: это вызовет рост цены поездок, уменьшение заработка водителей и увеличение их рабочего дня, а значит, снизит безопасность перевозок.
  • В ФАС получили обращение Gett. Изначально регулятор планировал оценить сделку до середины августа 2019 года, а затем продлил срок рассмотрения на два месяца. ФАС пообещала одобрить сделку, если после неё «Яндекс.Такси» будет занимать не больше половины рынка.
  • В «Яндекс.Такси» заметили, что сделка не ограничит конкуренцию, её цель — ускорить развитие такси в регионах, повысить безопасность поездок и расширить поддержку региональных таксопарков и водителей.
{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0435\u0437\u0435\u0442","gett"], "comments": 72, "likes": 31, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 82556, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Sep 2019 08:16:17 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

После объединения с убером цены в Петербурге ощутимо вырасли.
Имхо растить монополиста - дохлый путь

17

Имхо, этот путь уже почти пройден. И можно смело ставить двойку тому топ менеджеру фас, который недавно рассказывал про свою мегамощную методу определения уровня монополизации рынка после покупки яндексом (ну где два простых условия с процентами взятыми из головы)

5

Думаю для этого менеджера сделка прошла на отлично))) ред.

15

Приложение Гетта застряло где-то в 2015 году. С тех пор так и не удалось даже найти дизайнера интерфейсов и продакта, который убедит руководство в том, что ачивки Король Лев и 100500 баллов выглядят идиотски, потому что ничего не дают. Качество карт, не фиксированные цены на эконом, отсутствие других улучшений просто не дают права Гетту что-то говорить в сторону Яндекса, у которого действительно отличное приложение и машины приезжают быстро и гарантированно. Гетт просто расстроен, что не их покупают. Разговоры за вечный свободный рынок в 21-м веке — это просто смешно. Рано или поздно он консолидируется. Кто не успел — тот опоздал. ред.

11

Uber (оригинальное приложение) и Lyft убежали дальше - там в рамках одного приложения помимо собственно такси еще и прокат электровелосипедов/самокатов + маршруты общественного транспорта с навигацией. Так всем есть куда развиваться

3

а у некоторых, вроде grab taxi, еще и заказ еды + денпереводы😊

0

Не пользовался Геттом, но хочу заметить, что у Яндекса далеко не отличное приложение. Поясню:
я находился у друзей за городом, праздновали приход с армии нашего друга. Подошёл вечер - всем надо по домам. Вызываем Я такси.

Первая проблема: на карте Яндекса просто нет дома в котором мы находимся. Окей, вызываем к соседнему.
Ждём около 40 минут.
Вторая проблема: мне звонит водитель и говорит, что он подъехал. Я смотрю на его местоположение на карте в приложении и говорю, что нет, вы не там. Такси ожидало нас на параллельной улице. Повторяю адрес водителю и говорю, что мы на соседней улице. Прошу посмотреть по карте. В ответ он мне заявляет, что приложение Яндекса показывает ему, что он на месте и карта скрыта. А если уедет, то его штрафанут. В итоге нам пришлось идти до него почти 600 метров. Водила немного проехал к нам на встречу. Сказал, что больше не может, мол радиус подбора пассажира закончится и заказ снимут.

На сколько честно говорил водитель - я не могу судить. Но склонен ему верить. На Яндекс я в тот день знатно выматерился. Сперва за отсутствие дома (дом не маленький и не новый), затем за то что мне бухому пришлось уговаривать водителя доехать до нас.

2

Кул стори про армию и твое бухло, но в Яндексе есть магическая кнопка показать свое местоположение

2

Только, если водитель уедет более чем на 500м от точки, что указал клиент, то заказ с него действительно снимут. Это я Вам ответственно заявляю. 

2

Гетт не застрял, а забил. Забил на все. В первую очередь на то, что творят их недоруководители. Взять хотя бы больного на всю голову регионального менеджера в Краснодаре - на него писали сотни жалоб партнеры, но все просто до жопы. В итоге многих партнеров просто опрокинули с решением проблем, а так же с утечкой водителей к приближенным таких вот менеджеров. Плюс полное отсутствие общения со стороны руководства гетт, кривые доки, нечестная конкуренция между партнерами, которую сам гетт и поддерживает и так далее. Можно тут целую петицию написать. В итоге во многих городах, как только количество партнеров сократилось (гетт думал, что оставят только топовых партнеров (не путать с водителями), а малышам болт в развитии путем завышения процента). В итоге слили кучу бабок в трубу и пропарили рынок. А самое смешное (отличительная черта всех понторезов-руководителей такси) это заявить о своей исключительности (привет Израиль) типа мы комфорт-такси и яндекс нам не конкурент, и при этом катать дешевле. В итоге все норм водители в регионах просто послали сервис нахер. Вдобавок ко всему брендинг этим дешевым брендом ничего не дает. Сейчас ищут кому бы выгодно его продать, да видимо запросы не соответствуют действительности. А тому же Яндексу Гетт вообще не упал, потому что они видят что тот и сам сдохнет.

3

Про сити-менеджеров да, болячка известная. Краснодар конечно тут самый показательный пример, согласен

0

Комментарий удален

Я ничего не понял. Я много работаю в такси, с такси, с сервисами, анализами этих агрегаторов и подобными штуками так вот - нет ни одного нормального сервиса. Знаете почему? Потому что агрегатор на самом деле не интересен ни клиент, ни водитель.

И еще, девушка, вы не думайте пожалуйста, что везде все одинаково. Я так понял, мы в Москве. Так это другое государство. Что исполняет Гетт в нашем регионе ни один нормальный руководитель терпеть не стал бы. Но Вайзеру пофиг, я так понял. Я если честно устал слушать этих заумных "руководителей" - вайзера с его сервисом "у нас нет конкурентов", яндекс "мы все придумали сами, а не спиздили у убера", сатурна "я самый умный из колхоза приехал) и так далее :) Вердикт один, как говаривал Олежка Т. - повезло что мы были уже тогда, а не сейчас. Сейчас бы молодые стартаперы просто снесли бы все эти искусственные монополии, особенно если бы закон работал.

0

У Gett целевая аудитория это корп. сегмент и почти все доработки делаются для них. Дизайн приложения конечно устарел, но с гугл-карт соскочить банально некуда - вы же видели какое убожество у тех, кто использует open street. (в водительском приложении навигация возможна вроде как через waze и 2Gis)
статусы дают скидки в пиковые часы, возможно вы просто не дошли до нужного.
приложение яндекса действительно огонь, и таким оно стало в последние 2-3 года, пока гетт ничего не делал.

2

У Gett целевая аудитория это корп. сегмент

Вызов по телефону и эта история с ФАС всё-таки говорят о том, что Gett пытается закрепиться в корп. сегменте, как Wheely, но объёмы и перспективы роста всё равно не те. Я думаю, что Яндекс всё-равно подомнёт и корп. сегмент под себя в итоге. Поэтому Gett суетится — нет стратегических перспектив. Останется Яндекс и Mail на этом рынке по большому счёту. Если Gett предлагали продаться кому-то из них, то надо было это делать раньше. ред.

2

Гетт не пытается закрепиться в этом сегменте - он в нем лидер много лет. Wheely очень нишевой продукт, с объемом бизнеса +/- таким же как у бизнес класса гетт. Корп. Клиенты очень разные, многие крупные компании никогда не станут клиентам Яндекс по разным причинам - не представляется сколько ещё компаний пользуется олдскульными транспортными/трансферными компаниями. Средний же бизнес и вся horeca будут пользоваться тем что есть на B2C. Вся клиентура того же Везет в регионах это развоз кабаков.

2

Думаю, что Gett нужно смотреть на то, что на рынке активно работает Таксовичкофф (я про Корп.транспорт). Потому что те ребята быстро всен сделают как надо, почему-то уверен, что в корпоративном сегменте они подвинут Gett. А на счёт Яндекса в корпоративном сегменте - вообще загадка. Почему до сих пор туда не пошли? Не верю, что одно другому мешает, и они пошли по b2c планово и скрупулёзно. Да там зарыться можно. И работа по захвату объема рынка b2c ускорится от присутствия в b2b-сегменте. Такое ощущение, что у них какое-то джентльменское соглашение существует. И Яндекс туда не лезет. Пока. ред.

0

Яндекс в этом сегменте работает с весны 2016 года. Просто в силу особенности продукта (вернее отсутствия каких-либо либо отличий от B2C решения) они не могут решать задачи самых крупных клиентов.  В сегментах мелкого и среднего бизнеса они очень хороши и успешно отжимают долю у того же везёт (где вообще все в черную)

Никакого джентельменского соглашения нет. 

Про таксовичков вообще странно слышать в 2019 году. На рыке их совсем не видно, хотя пару лет назад с помпой грозились завоевать Москву, вложив какие-то астрономические деньги. Но желающих проинвестировать эти фантазии не нашлось. С развитием грузового яндекса и Bolt в Питере совсем помрут.  ред.

1

По каким причинам некоторые крупные компании никогда не будут клиентами Яндекса? Просто интересно

0

в личку готов рассказать

0

Вот вы реально готовы заплатить за перевозку дороже из за фишек приложения?

Мне вот хочется просто "дешевле" и прогнозируемая подача.

И ради цены меня устраивает и яндекс и убер и максим и таксовичков... ред.

1

Конечно, цена важнее, чем дизайн приложения. Я говорю о том, что по приложению видно, что они стоят на месте. Если бы Гетт был дешевле и надежнее Яндекса, я бы не писал тот комментарий.  ред.

0

поверьте - знаю эту кухню изнутри. Дороже вы платите (вернее платили раньше -сейчас чаще всего Гетт будет дешевле) за других водителей. Такого откровенного шлака в виде наркоманов, судимых (весьма часто по тяжелым статьям), работающих по 14 часов, лишенных прав и "экспатов" из азии без прав  вообще в гетт на порядки меньше чем в Я.  Но и раньше из-за 10-15% разницы в цене рисковать садясь в машину хз к кому было странно. ред.

0

Смысл  в том что многие ( и я ) просто хотят платить дешевле.

Согласен на машины постарше и операторов навигатора (иногда называемых водителем) потупее.

0

Комментарий удален

Полностью согласен.
То, как работает клиентский сервис в gett - это песня на бале сатаны. Система лояльности вообще забей. Поэтому, вместо того, чтобы в ФАС жаловаться, могли бы найти время и разобраться с сервисом ещё пару лет назад. Поймите правильно, я не против того, что они через ФАС свою позицию доносят и опасения относительно рынка высказывают. Просто умиляет то, что они просрали свою долю, которую могли бы нарастить. И хотят, чтобы кто-то в ФАС просто так запретил сделку и оставил им кусок пирога, ради которого они делают недостаточно. Имха

0

Комментарий удален

 хотят "выжить" на рынке монополистов, а не пустить по миру свое дело.

Бизнес не ради того делают, чтобы выживать на рынке и не продаваться никому, потому что мы такие гордые и независимые. Его делают для того, чтобы делать прибыль. Яндекс и другие просто со временем лишат Гетт рынка и финита ля комедия.  ред.

0

Комментарий удален

Бизнес делается либо для того, чтобы купить другие, либо для того, чтобы быть проданным.

0

Хмм... из разницы заметил только что в «везёт» стоит в среднем на 10-15% дешевле но и машины похуже, но это же не критично.
А гетт уже наверное почти умер на этом рынке и это можно воспринимать как последний «лепет»..) ред.

6

Последнее время только геттом и пользуюсь в основном. Нормально ездит.

4

В столицах может и нормально ездит. В регионах Gett умер под натиском Яндекс такси.

3

Это очень жаль. Конкуренция-наше все. А желтого монстра скоро разорвёт от съеденного.
В маленьком городе моих родителей яндекса,кстати,нет. Зато есть максим и куча местных такси,куда звонить надо. Это так мило

4

Я писал про Красноярск, по популярности «Яндекс/убер», «максим», «везёт»... и т д. у каждого свои плюсы. Приложение «гетт» уже удалил с своего телефона .. :):(
Видимо сейчас формируется рынок такси, большие компании скупают маленькие что бы доминировать и формировать свою цены, кстати цена до потребителя может даже не изменится а водители будут получать меньше % так как альтернатив особо и не будет где работать..

2

У нас в Кемерово Яндекс.такси работает очень вяло. Заказы долго висят в ожидании авто. А вот с Максимом наоборот - позвонил, оператору всё объяснил, через 3-5 минут уже приходит смс, что машина в пути. Пару месяцев в этом году жил в Сочи, там с Яндекс,такси такая же беда. Один раз заказ висел минут 40, в итоге отменил, позвонил в "Везет", через 5 минут уехали на их авто. Зато в Мск наоборот у Яндекса всё отлично. В этом году дважды там был, очень быстрая подача, машины все как наподбор, в Кемерово вызываешь комфорт - в лучшем случае приедет Солярис или Логан, а в Мск - это Оптима. в Кемерово такие авто вообще в такси не используются. Еще странно, что некоторым людям трудно позвонить, чтобы вызвать такси. Я наоборот, предпочитаю, позвонить оператору, чем вызывать через приложения.

0

Как звонок оператору может быть удобнее нескольких нажатий в приложении? К которому уже привязаны карты, которое уже знает, где вы находитесь, где у вас дом и так далее.

1

Я оплачиваю только наличными, чтобы не привязывать карты к сервисам. Вот недавно привязал к кинопоиску HD, чтобы подписаться, так они без спроса списали спустя месяц)) Так что это небезопасно. И например, если я еду с двумя детьми, то в приложении нельзя указать, что двое детей, можно выбрать только один из вариантов удерживающих устройств. И Максим по номеру телефона тоже запоминают адрес. Обычно адрес дома можно не называть.

–4

Ну, миллионы привязывают свою карту к приложению и ничего страшного с ними не происходит, пользоваться же наличными крайне неудобно. Можно привязать виртуальную карту с лимитом в конце концов. И в приложении я.т как раз можно указать, что нужно два бустера для детей или разные комбинации (бустер+кресло).

Да и с подпиской не вижу проблемы. Нужно просто было отменить ее до окончания промо-периода. Автопродление же везде делается, тут нет ничего неожиданного. Наверняка это было указано при оформлении промо-периода. ред.

5

По поводу КиноПоиска, у них в соглашении, которое надо вначале прочитать, есть пункт, что они предупреждают, что дальше они будут списывать деньги автоматически! Надо просто вовремя отписаться.

0

Я тут решил попробовать в столице всех такси-агрегаторов. Сначала так потыкался, а потом нашел приложение, которое сравнивает цены.
Короче. Цены у яндекса часто выше, но не всегда. Что в яндексе хорошо, так это время ожидания. Я максим ждал почти 30(!) минут. Потестил, называется

4

Gett лучше бы о качестве сервиса подумали. 2 поездки комфортом подряд с косяками. Когда в комфорте почему-то машины на механике (а водитель плохо переключает передачи и авто постоянно дергается) - это вообще какая-то дичь.

–2

Попасть не мог? Вместо пятой в первую?)))

0

Достал этот яндекс своим повышенным спросом. За 2,1 км просить 400 рублей это овер дохера.

Извиняюсь, за оффтоп))) ред.

2

Подписка яндекс плюс - и комфорт дешевле эконома с повышенным спросом) ред.

4

Момент бывает, что бизнес дешевле эконома и комфорта

2

Особенно в дождь, особенно в Питере)

0

Попал в точку.

0

Я так на бизнесе с Ярославского вокзала уезжал года полтора назад) причем без подписки ещё

0

Осталось решить вопрос с детским тарифом xD

1

Только машин в Комфорте в регионах критически мало и можно ждать машину бесконечно долго. Все в Экономе тусуются...

1

В некоторых городах, как я понимаю, комфорт + и бизнеса вообще нет)

0

Да. У нас например Комфорт есть. Бизнеса нет вообще. 

0

Везет вам (ну водителю на самом деле) в Адыгейске, Майкопе 40 рублей (по крайней мере было прошлым летом) за 2 км.

0

Где логика? Как после роста цен, если даже это будет, уменьшится заработок водителя?

1

Процент у яндекса за заказ вырос за последние пару лет до 30%. У ситимобила,кстати,меньше но не намного. Могут дальше расти,если конкуренции не будет.
А по мне так-брать треть суммы за прилогу с каждого заказа-это немного жирненько.

4

Комментарий удален

Повысят цены, но и вместе с ними повысят свою комиссию.

"сделка усилит монополию «Яндекса» на рынке такси", а значит водителю будет некуда уйти, и он будет вынужден работать на условиях Яндекса.

5

У гетт сейчас ценовая политика поменялась, стало ощутимо дешевле. Не надо больше рисковать и вызвать убер с так себе водителями. В гетт приятнее всегда)

2

Я так один раз проверил такому отзыву и столкнулся с разводом в этом вашем гетт

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Полностью с вами согласен

0

думаю ФАС не согласует эту сделку, но не потому что пожаловался Gett, а из-за того что Сбербанку вложившемуся в Ситимобил это тоже не надо.

1

Ездил Яндексом, попал в аварию 3 раза с разными Махмудами, один раз водитель спровоцировал драку (дали промокод, лол), ещё один водила уснул на светофоре.

Юзал старый Убер - великолепно. Даже Бизнес класс был по карману гонять активно. Яндекс их купил, ушёл в Гетт.

Гетт оказался самым адекватным по водителям, за все поездки ноль косяков.

1

ИМХО
Яндекс сам по себе опасен из-за слишком свободного допуска любых людей к их машинам.
Пережил в нем несколько аварий, жутких случаев и почти драку (которую даже не хотел)

Яндекс нужно переделывать на законодательном уровне со всеми проверками по водилам ред.

1

Там выше человек жалуется что ему видите ли машина на механике приехала - ужас ужас. Меня пару рас водители Яндекса высадить из автомобиля пытались, и требовали оплату наличными.

0

Если пару раз высаживали разные водители , не думали искать причину в себе? ред.

1

просто сменила сервис, катаюсь на гетт ))

0

В Гетт часто приезжают тачки Яндекса. Поэтому это ничего не гарантирует.

0

Не ужели в фас незнают что яндекс выще 50% долю рынка занимает .

0

«ускорить развитие такси в регионах, повысить безопасность поездок»
Я бы эти пункты местами поменяла. И добавить возможность составлять свой проверенный список таксистов (не таксопарков). То что сейчас в я.такси в Ярославле, например, происходит - это адов ад. Стараюсь пользоваться такси только когда совсем надо, что-то крупное из магазина привезти или когда общественный транспорт уже не ходит. Потому что таксисты сейчас тихий ужас.
Сестра гораздо чаще вызывает, ребёнок, работа в офисе, все дела. Буквально вчера вызвала я.такси, ничего не предвещало. Приехал какой-то наркоман на ломке (не метафора), реально страшно было ехать, оплата картой в заказе, просил оплатить наличными. У сестры работа стрессовая, броня наросла, но говорит ехать было страшно капец. И какая-то фигня случается буквально через заказ. То водитель запаркуется на противоположной стороне загруженного проспекта и ему никак не подъехать, то приедет босоногое (буквально) дитя Ближней Азии, с визгом разворачивающееся на перекрёстке и не вписывающееся в поворот, то просто хамло, когда или молчишь, или киваешь, лишь бы довёз и больше не приезжал. И без разницы эконом или бизнес.
Как пешеход свято верящий в зелёный свет светофора и правило «у тебя повреждений все равно будет больше», могу сказать что качество езды у водителей яндекса или ситимобила приближается к маршруткам. Т.е. ппц.

Сорри, накипело. ред.

0

Фасс!

0

Судя по вакансиям на hh , то Гетт  нанимает ТОП программеров и ТОП манагеров, т.е. требования просто космос. А результат все равен Null.  Странно как-то... Что они там делают?!

0

Однажды заказал гетт, столкнулся с разводом от водителя по схеме едем дальней дорогой и останавливаемся на каждом светофоре, даже если он зелёный и на таймере идёт время 8-11 сек.

Мимо дома специально сделал вид, что не увидел поворот и поехал по этой улице на разворот через 1 км.

Поездка из привычных 350 руб выросла до 800 по городу, ночью, когда за все время поездки было максимум 10 параллельных машин.

Заказал их кстати по совету или отзыву с этого портала, типа крутой сервис и такси.

До этого заказывал на этот маршрут Яндекс такси и такая поездка стоит 250-320 руб.

На всякий случай об этой ситуации передал информацию в службу поддержки, где после со мной связались, но для того, чтобы выгораздить водителя и предложить промокод.

Для меня после этого как отзывы плохие и хорошие стали менее цены, а сам сервис гетт на уровне разводил.

0

в каком году это было? Сейчас у всех давно фиксы. Когда был счетчик - все такси без исключения ездили медленнее ОТ

0

Комментарий удален

Комментарий удален

О каком развитие качества услуг можно говорить и безопасности? То водитель использует чужой аккаунт и служба качества ничего не делает с таким водителем и потом он снова приезжает на заказ.

Качество машин не всегда хорошое.

Вообще яндекс такси не умеет с гугл пэй и игнорирует критический дефект на стороне биллинга, о каком слияние можно говорить? ред.

0

Комментарий удален

Читать все 72 комментария
«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Tele2 нарушает ФЗ «О Связи», позволяющий абонентам переходит к другому операту с сохранением номера

@TELE2 не хорошие люди, это мягко сказанно. Нарушают ФЗ «О Связи». Дают симки (номера) другого региона. А когда человек хочет от них уйти, говорят что у них это регион КК всё нормально, а на сайте ФГУП ЦНИИС (https://zniis.ru/) это регион Р. Адыгея . И следовательно номер у других оператов определяется как р. Адыгея и запустить процедуру смены…

Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» потребовал через суд вернуть 85% компании Статьи редакции

Юрий Изачик передал большую часть своей доли топ-менеджерам «после заблуждения» и «в тяжёлом психическом состоянии».

Фильмы на YouTube и локальные турниры: как киберспорту удержать интерес после победы россиян в главном турнире по Dota 2 Статьи редакции

Российская команда выиграла The International впервые — эксперты рассказывают, как не упустить момент.

Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Новые законы в области недвижимости

С 1 октября 2021 года вступают в силу новые законы в области недвижимости.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

null