РБК: китайский такси-сервис Didi заработает в России до конца лета — сначала в Казани Статьи редакции
«Китайский Uber» в начале 2020 года начал искать главу российского офиса, говорили источники.
Китайская транспортная компания Didi Chuxing, владеющая одноимённым такси-сервисом, начнёт работу в России с Казани. Об этом пишет РБК со ссылкой на два источника на рынке такси.
По словам одного из собеседников издания, Didi запустится в ближайшие недели, а в сентябре-декабре планирует запуск в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге.
На «Авито» также появилось объявление о поиске водителей в Didi, указывает издание. Набор ведёт ООО «Юником», которое называет себя официальным представителем сервиса в России. По указанному номеру телефона в компании рассказали РБК, что Didi начнёт работу в августе 2020 года и сначала только в Казани.
В Didi пока не ответили на запрос издания.
Согласно данным «Контур.Фокуса», ООО «Диди Мобилити Рус» зарегистрировано в декабре 2019 года, учредитель — сингапурская Didi Mobility Pte Ltd. В мае 2020 года у юрлица сменился гендиректор, им стал Евгений Школун. В начале 2020 года источники РБК рассказывали, что компания начала искать главу российского офиса и других сотрудников.
В июле 2020 года в Google Play появилось приложение «Didi Водитель» (разработчик Didi Global). Однако в комментариях пользователи отмечают, что оно не работает.
Didi Chuxing основана в 2012 году. Компания развивает такси-агрегатор и сервис каршеринга Didi, а также занимается разработкой беспилотных такси. В 2016 году Didi выкупила подразделение Uber в Китае.
В 2015 году в Didi Chuxing инвестировал Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, создан РФПИ и China Investment Corporation).
Мне кажется за счет заливки рынка деньгами смогут отхватить долю до 5% на рынке, но когда решатся выводить на окупаемость проект поймут, что с «бесплатными» рекламными ресурсами и наиболее развитыми экосистемами Yandex и Mail/Сбербанк сложно тягаться и в итоге уйдут.
Я немного имел дело с такси не со стороны руля машины и на мой взгляд, бери с водителей меньшую комиссию и чуть уменьши стоимость поездки, чем у известных сервисов и это в какое-то мере позволит им закрепиться на рынке. Ну и ещё немного пошуметь, чтобы дать о себе знать.
Да, рынок занять это позволит, а вот насчёт закрепиться — сомнительно.
Как на окупаемость выходить, если цены/комиссия ниже будут?
А какая должна быть окупаемость у приложения, которое просто сватает пассажиров с водителями, и берет процент с каждой поездки? Там даже с парой процентов комиссии можно выйти на рентабельность
рекламные расходы, юридический офис, тех и клиентская поддержка.
Вы посмотрите на Яндекс... Какая поддержка??? Там бот отвечает, что пассажирам, что водителям... Юридический офис тоже можно маленький иметь, у нас в РФ агрегаторы всегда в сторонке!!!
Да, поэтому пришлось писать жалобу в группу ВКонтакте. Помогли.
Мой знакомый, который владел агрегатором такси (в то время яндекс такси только начало зарождаться) брал комиссию с заказа не более 5%. Из них 1-2% отдавал таксопарку откуда был водитель, а остаток себе. И жил неплохо и спокойно держал офис с 5 разработчиками.
И недавно сделали простой сервис такси с той схемой, что я описал выше. Много водителей сразу загорелись желанием с нами работать. Клиенты есть, но нет денег на пошуметь :)
капитализация я.такси - несколько ярдов. с 5 разработчиками это как-то плохо сочетается, один завалящий сатанист в яше и то стоит дороже
Так я же не писал, что мы делали я.такси :)
Это был агрегатор, а точнее биржа такси.
Был сайт через который звонили и заказывали такси. Да, в то время это было актуально, что звонили по телефону для заказа машины. И было приложение, которое скидывало заказы в свою же биржу.
Яндекс Такси только начинало путь завоевания рынка и даже были переговоры, чтобы как-то объединится и вывозить их заказы.
Но глупость и доверчивость знакомого сыграло с ним злую шутку и это никак не связано с яндекс такси, что привело к потере бизнеса.
Сейчас есть еще несколько живых бирж такси, которые и являются в некотором понимание агрегаторами. Например, Таксовичкоф сбрасывает периодически туда заказы по Москве.
Например, до сих пор действующая биржа ООО "АБТ" (ИНН 7725417394) показала в 2019 году прибыль (именно прибыль(!), а не доход) 24.6 млн. рублей, а они как раз сидят на <5% от стоимости поездки.
P.S. Не смотрите, что дата регистрации 2018 год. Они до этого были другим юр.лицом.
так в том--то и дело что ятакси берёт больший процент, но и предоставляет несравнимо больший уровень услуг. за 5 разрабов неприлично брать и 1%
Каких услуг? Стоит сервер и по какому то бредовому алгоритму шлёт водителей на заказы в 5 км от его местонахождения? Или катает его по всему городу вместо уютных в одном районе? Сливает любые данные водителя пассажиру? Что из этого стоит комиссии 20%?
Интересно. А можно подробнее эту историю?
Но глупость и доверчивость знакомого сыграло с ним злую шутку и это никак не связано с яндекс такси, что привело к потере бизнесаЯ больше со стороны наблюдал, но он допустил к бухгалтерии людей (один, вроде, считался давним другом) от конкурентов, думая, что они на его стороне, а они слили всю инфу, что хорошие деньги в обороте у компании и отжали бизнес.
Но данный бизнес в итоге сдох, т.к. думали, что будут просто черпать деньги ничего не делая, но так оно не бывает :)