В рамках соглашения поисковик Baidu и другие китайские инвесторы Uber получат в объединённой компании долю 20%, говорят источники Bloomberg. По их словам, Didi Chuxing также инвестирует в Uber $1 млрд при оценке в $68 млрд.
Предполагается, что после объединения Uber отойдёт от операционной деятельности в Китае, но получит значительную долю в новой компании.
Сроки объединения и другие условия сделки собеседники Bloomberg не уточнили. В Uber отказались от комментариев, в Didi не ответили на запрос Bloomberg. В распоряжении агентства также оказался отрывок из письма гендиректора Uber Трэвиса Каланика, которое он должен опубликовать в блоге компании.
Uber и Didi Chuxing инвестируют миллиарды долларов в Китай и обеим компаниям ещё только предстоит получить там прибыль. Выход на прибыльность является единственным способом построить устойчивый бизнес, который может удовлетворить потребности пассажиров, водителей и городов в долгосрочной перспективе.
— Трэвис Каланик, гендиректор Uber
Didi Chuxing является главным конкурентом Uber в Китае. В июне 2016 года компания закрыла финансовый раунд, в рамках которого привлекла $7 млрд, в том числе $1 млрд от Apple. Собеседники Bloomberg говорят, что Uber потратила на борьбу с конкурентами в Китае более $2 млрд. По их словам, инвесторы компании неоднократно требовали продать её китайские активы.
Обновлено в 12:20. Didi Chuxing подтвердила объединение с Uber China. Согласно заявлению компании на платформе Weibo, на которе ссылается Engadget, объединение состоится на основе главного конкурента Uber China. Американская компания получит 5,89% в капитале Didi, что означает «17,7% экономического интереса» в совместном проекте.
В обмен на эту долю Didi получит «бренд Uber, бизнес и данные компании». Нынешние акционеры Uber China получат 2,3% экономического интереса в новом проекте. Глава Uber Трэвис Каланик получит место в совете директоров объединённой компании, сама Uber China продолжит работать под своим брендом в Китае.
Сам Каланик на своей странице в Facebook опубликовал письмо, которое он разослал сотрудникам Uber. В нём говорится, что вся Uber China займёт долю в 20% в общем с Didi Chuxing. Также глава Uber заявил, что достижение успеха на китайском рынке возможно только с помощью выхода на прибыльность (это же заявление цитировало Bloomberg), поэтому эта сделка позволит компаниям высвободить ресурсы для «смелых инициатив — от самоуправляемых автомобилей до новых технологий логистики и продовольствия».
У Убера хорошие пиарщики)) Корректный заголовок - Убер проиграл конкуренцию, фиксирует убытки и уходит из Китая ;-)
Оценка объединенной компании - $35 млрд.
UBER - "получат в объединённой компании долю 20%"
Итого около $7 млрд. при расходах в $2 млрд.
Всем бы такое "фиксирование убытков", +350% за не полных 2 года работы в Китае. И это если они решат продать свою долю сейчас...
В статье же и написано: "Американская компания получит 5,89% в капитале Didi, что означает «17,7% экономического интереса» в совместном проекте."
Какая Вам была бы разница владеть убер чайна, которая будет владеть частью в новой компании или владеть напрямую частью этой же новой совместной компании. Это мелочи ...
Суть от этого не поменяется. Вы вложили 2 млрд и получили через год оценку своей доли в 7 млрд. (примерно).
Не пойму почему вы решили перепутать понятия "убытки" и "инвестиции"...
потому что хочется человеку слышать негатив, это бывает, это естественно.
Потому что Юбер потратил 2 млрд живых денег, а получил 17,7% будущих прибылей обьединенной компании. Непонятно правда куда 1 млрд вкладывает Диди, в сам Юбер или в СП.
1+1=11
Ровно две недели назад я подумал, что вместо уничтожительной войны неплохо бы объединиться компаниям. ))