{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Яндекс» начал тестировать беспилотники на дорогах в США — в том числе без человека за рулём Статьи редакции

Это вторая тестовая зона компании за пределами России — первая в Израиле.

«Яндекс» запустил регулярное тестирование беспилотных автомобилей в городе Энн-Арбор в американском штате Мичиган, рассказали vc.ru в компании.

Энн-Арбор — университетский город с населением 120 тысяч человек, уточнили в компании. В самом штате разрешено тестировать беспилотники без человека за рулём, а правила дорожного движения в США отличаются от европейских — например, есть светофор с пятью сигналами.

Тестирование беспилотника в Энн-Арборе

Новая тестовая зона позволит «Яндексу» усовершенствовать алгоритмы распознавания и предсказания разных дорожных ситуаций. «Так мы сможем получить универсальную технологию, применимую в любой точке мира», — пояснили в компании.

«Яндекс» запустил тестирование беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.

В России «Яндекс» тестирует беспилотники в Москве и Иннополисе. На начало 2020 года в парке компании было 110 автомобилей, общий пробег составил 3,21 млн километров.

0
184 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Зачем ее продавать? Есть Яндекс Такси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-03-19/hyundai-signs-deal-with-russia-s-yandex-for-autonomous-cars

Там же где и все остальные берут машины в лизинг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
1. Какие крупные инвестиции? Мобиса? 100 машин? 1,5 млн в машинах и 0,5 млн в доработку под требования Яндекса (прошивки усилителя, иной генератор, расшифровка can шины) - это и называется посевная . Будет или не будет успех.

Дело не в инвестициях. Яндекс вполне мог дальше продолжать кататься на Приусах. Хенде пошли на то, чтобы модифицировать машины под конкретное решение. Да, сейчас они партнерятся со всеми, кто может принести профит в будущем. Идея же в том, что Хенде уже сейчас могут поставить автопарк под SDC.

Откуда машины в него брать?)

Вот и ответ на ваш вопрос.

2. Рынок у хенде где? В России??)) Кроме того текущий беспилотный обвес Яндекса стоит 57000 долларов (только железо) без установки и сертификации и стоимости софта. На какую машину его поставить?) И на какой машине он в России сможет себя окупить?)

https://www.autostat.ru/infographics/44698/ 20% рынка. Точно Россия им не интересна. И откуда у вас данные по стоимости железа? Они же свой лидар сейчас пилят. Скорее цифра сильно завышена.

3. А разве софт унифицированный?) Нет. Машина будет производиться или под Яндекс (мелкие партии) или если у Яндекса что то получится то хенде это выкупит.

Что значит софт унифицированный? Есть платформа с которой можно собирать данные и шина управления. При чем тут вообще софт? Если получится, то будут лицензировать. Никто в здравом уме не будет продавать такие технологии. Возможно позже создадут свою платформу, но в начале 100% будут лицензировать.

4. В России? Тоже не будут. Придут иностранцы на проприетарно установленные на машинах и все.

А иностранцы где возьмут софт? У Google контракт с Volvo. Daimler пилит свое. Фольксваген и BMW тоже пилят свое. Когда уже придут? Мне им готовить пирожки с чаем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
1. Мог бы. Но это был тупик. Хотя хенде тоже не разбежалось чтобы дать много) 2 млн да ещё в машинах в год - не сильно круто.

Еще раз, при чем тут инвестиции? Дело в количестве костылей, которые нужно подставить, чтобы автомобиль полноценно работал. И почему использование Приусов это тупик? На текущий момент автомобили без проблем ездят.

2. 20% российского рынка это сколько в мировых продажах хенде?) А в деньгах, с учётом какие модели в ходу?) Серьезно думаете что топ менеджеры хенде переживают за рынок России?

$2.6 млрд, шестой рынок. Конечно переживают, Россия единственная страна в Европе, где Хенде хотя бы как-то продается. В той же Германии японские и корейские машины достаточно экзотичны.  Вопрос-то в чем? Сейчас SDC тестируют в США, после получения разрешения у них будет рынок США(второй после Китая). Этого достаточно.

3. Цифра по железу абсолютно точная. И с учётом удешевления. Вы видимо не особо знаете сколько стоит это оборудование.

Я видимо знаком с людьми, которые делают это оборудование ;)

4. Это не Виндоус) его на любое железо не поставишь. Набор железа у каждого свой: от камер до компа. Ну а как ты ее не продашь? Что с ней будешь делать? Покупать машины и доделывать самостоятельно а потом сертифицировать? Не вариант.

Это не Windows, это обычный Linux. "Компы" там вполне обычные x86 с видеокартами. Ничего экзотичного нет. Все остальное имеет стандартные драйверы, которые входят в стандартное ядро Linux. Единственное что может быть не совсем стандартное - это новые камеры у Google, но про них я знаю ровно столько, сколько знакомые могут рассказывать. Т.е. что было до покупки этой компании гуглом.

5. Придут тогда и не раньше чем разрешатся политический и юридический вопросы. Политический - с массовой безработицей. Юридический - с системой тестирования, размером допустимого риска и ответственностью разработчика автопилота и производителя машин

Лет через 100 ждать? Сейчас задача полностью автономных машин не разрешима.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
1. а что тойота выразила готовность инвестировать в совместное сотрудничество с яндексом больше чем предоставлять корпоративную скидку на покупку парка машин?? или смогли корпоративно уладить соглашением возможность перетечки критических данных и алгоритмов в PONY.AI??

Каких алгоритмов и критических данных?

4. то что яндекс использует в багажнике обычный серверный комп на 2 процах и 3 видеокартах - не является промышленным стандартом) и не будет им. у яндекса просто нет другого инструмента) обработки данных

Какие другие должны быть? ASIC?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
1. Я как бы тоже согласен что у Яндекса нет информации которую интересно копировать и использовать в своих разработках. Pony.ai имеет более интересную разработку находящуюся в более зрелой стадии

Какие данные и алгоритмы могут "утечь" через CAN-шину? Так понятнее?

4. Разумеется. Понятно что свое не потянет. Но хотя бы AGX Orin

Зачем это тянуть? Это обычный ARM с прикрученными GPU. Никаких преимуществ перед AMD64 с видеокартами(теми же GPU) у него нет. Я понимаю если бы это был ASIC, но тут обычная SoC, на которых nvidia и зарабатывает деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
1. Конечно никаких. Потому что Яндекс не работает с сырыми данными с датчиков скорости колес, акселерометра и гироскопа машины

При чем тут данные, доступные для всех, кто может подключиться к шине, и то что обрабатывает эти данные? При том еще запущенное в бинарном виде.

2. После слов обычный арм, обычный сок - никаких преимуществ перед серверными вариантами с 3 видеокартами! - ааа а как же расход энергии, габариты, мощность в 200 tflops!!!

Мощность в 200 tflops, какой прорыв. Это чуть больше одной Tesla. Ну разве что из всего вышеперечисленного габариты и то это самая малая проблема внутри автомобиля. ASIC будет куда эффективнее и быстрее, но до ASIC нужно довести до продакшена все железо. На текущий момент это не та задача, которую нужно решать первым делом. А так Яндекс вполне может собрать себе кастомную железку, они уже это делают для внутренних нужд. Затраты на одно устройство по сравнению с общими на всю технологию - копейки. Прототип стоит $1kk, до запуска производства уходит где-то $10kk. Давайте что-нибудь более оригинальное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
1. еще раз = аналитика!!! если я обладаю данными с датчиков машины и управляющими сигналами в систему от автопилота - я могу анализировать... скорость принятия решения, четкость принятия решения (во сколько приемов осуществляет маневр) и тд..

И что с ними потом делать?

2. если вы имеете виду fsd chip Tesla то орин в три раза мощнее. ) ведь вторая половинка мощности используется для резервирования обработки - для полновесного консенсуса. габариты и энергоэфективность - вам ведь надо эту штуку подключить и охладить - далеко не самые маленькие проблемы...

GPU Tesla от NVidia. Обычно их используют для ML.

3. что???? яндекс может собрать железяку на arm ядрах??? схожую и это будет стоить 11KK? 11 миллионов??? вы в своем уме???? подскажите мне, я пропустил видимо новость - именно в яндекс - Келлер и Бэннон ушли?? а иначе как? для теслы разработка встала в 300 млн, несмотря на команду с опытом - а для яндекса в 11КК???

Разработка одного чипа полностью с IP ядрами, проектированием, тестированием на FPGA выйдет где-то в $10kk. У нас в соседнем опенспейсе сидят чуваки, которые проектируют кастомные штуки на ARM. $300kk это скорее разработка GPU с переходом на новый техпроцесс итд итп. Если что, у нас закажут, мы им сделаем быстрее GPU.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
1. Экспертиза зрелости технологии..

Но изначально говорили о том, что алгоритмы утекут, а теперь экспертиза. Ну да ладно.

2. До такого я часто говоря не додумался)) - что v100 с его потреблением кто то предложит запихнуть в машину)

Да без проблем все работает. На текущем этапе в машину можно ставить все что в голову придет, т.к. до законченного решения еще очень далеко. А дрочить на флопсы можно долго, только толку от этого пока мало, FPGA в этом месте без проблем обходят все видеокарты. Вопрос только в стоимости разработки и гибкости прототипирования.

3. Да? Выходите на рынок. Сможете предложить конкурента орин на арм ядрах (например 77*16) + 4* нейроблоки за 150 долларов - на уровне 200tfops на пакете в 100вт - возьмём

Ребята занимаются несколько иными вещами. Иногда берутся за разработку кастомных решений, если приходят жирненькие клиенты. За 150 долларов можете у NVidia покупать, а нужно будет кастомное железо - готовьте $10kk для старта и возможно ваши потребности реализуют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
 1. Данные, алгоритмы - и есть информация по которой можно оценить зрелость ... И почерпнуть что то новое...

Если вы не понимаете что от того как подается команда на поворот (угол, длительность, соизмерение с данными вращения колес и акселерометром и гироскопом) - а это и есть разница в алгоритмах управления. Как на торможение - сила, продолжительность - ведь на педаль тормоза никто не нажимает.
алгоритмы работы и насколько команда может работать с железом автомобиля .. хотя р чем можно обсуждать?

Что они новое подчерпнут при возможности добавления привязки геопозиции к текущим данным с шины? Тысячи таксистов ежедневно ездят по Москве. Это куда более ценная выборка, чем реверсинг одной машины. 

2. Что?)))) Ну конечно)) 600вт на систему (комп, а камеры, радары, лидеры и энергетику машины не считаем) - розетка же есть)). генератор 120а*12в ( сколько максимум 1440Вт) - на холостом ходу сколько выдает? Как? хватает?)) Можете посчитать?)) "Дрочить на флопсы")))) "толку мало"))) имеете хоть предоставление сколько кадров надо обработать в секунду? По хорошему если не меньше 3240 ... Поэтому Тесла пилит новый чип..

Энергопотребление менее важно на текущем этапе создания рабочего прототипа. Хоть с термоядерным реактором будет ездить. Сейчас им нужно проверять гипотезы, которые могут требовать как больших вычислительных ресурсов, так и кастомных железок для оффлоада процессинга. 

Тесла делает свой чип потому, что все делают кастомные решения для асисстед систем. У той же Denso есть достаточно хорошие решения. И этих чипов недостаточно для полной автономности. Просто в 2020 году выпускать машины без автопаркинга может только Мерседес и АвтоВАЗ. 

 3. Вложить 10 миллионов в команду без опыта?) Без оценки стоимости чипа?) Исходя из того что вами написано ранее? Нет. Ищите других

Если бы у вас были бы эти $10kk то вы бы так или иначе пересеклись с ребятами, а не рассказывали как делать железо для SDC за $150. Да, конечно это нижняя планка с которой начинается работающий прототип. Конечно готовое решение, которое вы уже закажете на условном TSMC будет достаточно дорогим. Но это явно вам не подходит, тк видимо про такие вещи как ASIC и FPGA вы сейчас пойдёте на Википедии читать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
какое геопозиционирование?? о чем ты... то как автопилот проходит поворот в 90 градусов на скорости в 90 кв/ч, или совершает торможение со скорости 70 км/ч с маневрированием или производит объезд препятствия (выезд из полосы с возратом) на определенных скоростях - уже многое может дать для сравнения со своими алгоритмами и дать пищу для анализа... ну или если ты этого не понимаешь - то не дать)

Еще раз для тех кто не понимает что такое обучающая выборка. Датасет собрать для Хенде не проблема. Главное понимать на каком участке дороги это происходило. Им даже не нужно сравнивать чужие алгоритмы, достаточно выборки из водителей такси по конкретным сложным участкам. Смотреть одтельные участки дороги и сравнивать по ним хуже/лучше чья-то модель обучена могут только колхозники, которые не понимают что такое ML.

уже на стадии твоего выпендрежа: о вопросе сколько стоит обвес для яндекса - было все понятно ...

а уж когда ты заявил что энергопотребление системы автопилота не имеет никакого смысла

Может пруфы буду? Я-то знаю что у Яндекса стоит и что оно дешевле ваших данных.

о легкости трансфера софта, об избыточной производительности для обработки данных с камер - тут и во все стало ясно, ну не твое это...

Про FPGA почитали?

никто не будет пересекаться с ребятами из ARM.. всем хватает предложений от nvidia...

Какими ребятами из ARM? ARM пилит только ISA.

тесла начала выпускать свой чип потому что она автопроизводитель - от 400 тысяч в год - уже хорошая партия. тем более свой чип криптографически защищает запуск софта только на чипе тесла, так и от обратного - запуск иного софта на чипе..

ARM тоже защищает. Почитайте что такое TrustZone.

вешай лапшу другим на уши. особенно про разработку чипа за 10 млн для автопилота.

Еще раз, если почитаете повнимательнее, то увидете что $10kk это минимум. Удачи с покупкой чипов за $150.

простофиль тут бывает много - может кто и купится на твои сказки.

Я ни кому не продаю здесь ничего. Почему-то мои слова о том, что в случае нужды Яндекс сможет придти в одну из дочерних компаний вылились у вас в то, что я тут уже что-то продаю. Чуваки из Яндекса без меня разберутся, да и без диванных аналитиков, которые решили, что они илита SDC.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
1. Если не понимаешь отличие экспертизы алгоритмов и создание алгоритмов через ml (хотя их никто не создаёт в индустрии через таксистов) - то надо ли говорить об уровне?

Стоит внимательнее читать о чем я пишу. Ты споришь сейчас сам с собой, не читая о том, чем пишу я.

2. у Яндекса стоит дешевле?))) Напиши 孟醒, 郑建强 - какие они идиоты что смогли удешивить обвес только до 110к)). Тут у русских на один лидар больше и цена не в два раза ниже (за счёт низколинейных вариантов лидеров) - а прям совсем копейки. Хотя наверное стоимость взята комментатором видимо из той же песни что и о создании fsdc за 11кк..
2. Рынок у хенде где? В России??)) Кроме того текущий беспилотный обвес Яндекса стоит 57000 долларов (только железо) без установки и сертификации и стоимости софта.

Вот это поворот.

3. Если ты не знаешь что архитектура чипа зависит от выбранной тактики обработки данных - ты точно в отрасли? Если Тесла приняла решение о зонировании кадра на зоны по 96*96 пикселей и все остальная математика с аппаратом ускорением построена вокруг этого; то остальное что ты пишешь о трансфере автопилота - просто показывает уровень твоего незнания...

Архетиктура не зависит тактики обработки данных. Есть RISC, есть VLIW. Чем они отлючаются и для чего предназначены ты можешь почитать в той же википедии. Математика с аппаратным ускорением не может быть построена вокруг чего-то, можно только убрать или добавить DSP для предобработки, но это если и делается(или будет делаться), то уже в конечном решении. Есть вариант о котором я говорю, когда создается конечный продукт уже полностью готовый к производству и работе, он уже идет в производство в виде ASIC. Это стоит дорого, конфигурированию он не подлежит. Про v100 я не просто так говорил, это единственный вариант на данный момент, который близок к гугловым TPU. TPU как раз пример ASIC, который позволяет за счет урезания ненужных функций GPU ускорить работу TensorFlow. Что еще нового я узнаю про архитектуру железа в этом треде?

4. Про АРМ насмешило)). Использование ядер и архитектуры - платно и лицензируемо. Что Тесла (76) что нвидиа (Геркулес) используют лицензированные ядра и видео не тратя время на разработку своего.

Видимо неправильно понял изначальный коментарий. Тогда я совсем не понимаю о чем речь. При чем тут тогда вообще люди из ARM? Это лишь обвязка для запуска general-purpose задач.

5. Что решил дать обратный ход?)) Мол 10кк это минимум)) только чтобы открыть спецификации видимо))

Я так надеялся что какой то вундеркинд с горы пишущий файтинговыми терминами наконец сделает прорыв в экономике и за 1,5 года разработки системы уложится в 11 млн))

Тут мы тоже идем на очередной круг. Почитайте уже про то как разрабатываются ASIC, сколько это стоит и зачем делается. Почитайте что такое IP-core и почему за них надо платить. Прорывов никаких делать не нужно, TPU +/- известно как работают. То, о чем я пишу это узкоспециализированные решения для конкретной задачи и завязано оно на то как обучается сама сеть. Такие решения ни NVidia, ни кто-либо другой делать не будет, потому что есть люди, которые хотят за $150 иметь железку и запускать на ней готовые решения, а не погружаться в DL.

7. Ну уж если я диванный аналитик в отрасли - то кто же ты? Запечный сверчок-свисток?) Все с нетерпением ждут таких в отрасли)) вундеркиндов))

Я пишу код. Результаты моего нажимания кнопок есть ваша возможность видеть интернеты. Где-то это используется косвенно, где-то напрямую. В то числе это используется на SDC для балансировки трафика по каналам связи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это не архитектура, NPU это урезанный GPU, т.е. обычный VLIW. Хотя бы вики откройте и посмотрите что такое архитектура.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Наконец-то почитали. Теперь есть хотя бы смутное представление о том, что такое архитектура?

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда