Авиакомпании должны стать похожи на интернет-магазины: как пандемия изменила всё, что знают перевозчики о ценах Статьи редакции
Пересказ материала The Wall Street Journal.
Пандемия Covid-19 сбила с толку авиакомпании в США: их системы прогнозирования спроса в «недоумении», перевозчики больше не могут получать максимальную выручку от продажи билетов, считает The Wall Street Journal.
Управление выручкой — наука о получении максимальной цены за место в самолёте, гостиничный номер или другие товары и услуги, которая во многом основывается на исторических данных. Благодаря анализу больших данных авиакомпании с удивительной точностью знают, какой будет спрос на двухчасовой рейс в Чикаго в третий четверг октября. Однако теперь данные о прошлых покупках билетов не имеют значения.
Revenue Analytics из Атланты занимается разработкой программного обеспечения для управления выручкой. Вместе с клиентами — авиакомпаниями, отелями, железнодорожными перевозчиками и другими — она работает над двумя проблемами: что делать во время пандемии и как устанавливать цены после.
Сейчас её системы показывают небольшие различия между тарифами осенью 2020 года, когда ограничения во многом сохранятся, и летом 2021 года, когда авиакомпании рассчитывают на восстановление спроса. Другими словами, системы не видят разницы, указывает WSJ.
Отчасти проблемы авиакомпаний связаны ещё и с тем, что результаты бронирований в 2020 году не будут показательны для 2021 года.
«Изменились все модели спроса и бронирований. Кроме того, что показатели упали, любая информация о бронированиях для путешествий и бизнес-поездок стала неактуальна», — говорит Питер Белобаба (Peter Belobaba), старший научный сотрудник в облати воздушного транспорта Массачусетского технологического института.
Консультант по управлению выручкой в Международной ассоциации воздушного транспорта Том Бейкон (Tom Bacon) считает, что авиакомпаниям следует отказаться от использования исторических данных. Он предлагает перевозчикам стать похожими на интернет-магазины, которые ориентируются для определения цены на количество поисковых запросов.
«Amazon не думает о том, что маркетплейс продал три года назад и какая средняя сумма продаж за это время. Его интересует настоящее: что сейчас наиболее популярно?», — отмечает Бейкон.
Официально авиакомпании неохотно делятся информацией о формировании цен, пишет WSJ. Однако некоторые их представители говорят, что рассматривают варианты изменений. Например, сотрудничество с компаниями, которые ищут в соцсетях упоминания определённых направлений или событий и используют эти данные для прогнозирования спроса на билеты.
Пока же авиакомпании часто устанавливают цены вручную, практически определяя их для каждого рейса — как если бы это был совершенно новый маршрут без каких-либо исторических данных, отмечает WSJ.
Авиакомпании должны довезти мою жопу из одного места в другое, к чему все остальное?
А вас интересует цена перевозки вашей жопы?)
Есть контингент, можно назвать его "паксы AFL" - их цены не волнуют, за них кто-то платит. Контора или бюджет.
Но обычно во всех таких случаях есть лимит на цену билета и рейс игнорирующий это будет полупустой.
Мы не говорим об 1-2 людях вне этих ограничений, а о масссовых командировочных/бюджетников.
Обычно есть лимит на бизнес-класс. По грейдам или степени лизучести жопы.
сейчас вопрос в том, за сколько твою жопу довезут отсюда до туда)
а при отмене рейса не по моей вине вернуть деньги в полном объеме. а не лавировать и искать ходы как спрыгнуть с возврата...
"Том Бейкон (Tom Bacon) считает, что авиакомпаниям следует отказаться от использования исторических данных" - На ограниченном промежутке времени. В 2021-ом выкинуть исторические данные за 2020-ый и продолжать работать как обычно.
Тем более других вариантов особо не будет
Да, мне тоже нравится, как из единичного случая делают далекоидущие выводы. «Исторические данные» — это данные не за один год всё-таки. 20-й вполне можно «вычеркнуть» из выборки.
Комментарий недоступен
«почему одинаковые рейсы имеют разницу полёта в 4 часа?»
Можно пример?
гм... а вы уверены что 27 сентября вообще кто то куда то полетит?
Комментарий недоступен
С Украины по моему уже отменяют билеты на сентябрь. Так что очень рискованно так планировать. Хотя если возврат денег нормально настроен, то опасаться нечего ;)
А Томас не думал о том, что авиакомпаниям еще приходится ориентироваться на цены на топливо, цены на обслуживание в аэропортах, цены на техобслуживание самолетов, выплачивать кредиты и лизинги? Я вот не думаю, что, например, продавцы керосина резко начнут ориентироваться на количество поисковых запросов и одним продадут топливо сильно дешевле других, просто потому что они искали больше )
У "крупняка" керосин законтрактован.
Вряд ли продажа керосина таким образом производится. Как тогда можно рассчитать стоимость билета, если в любой момент тебе могут поднять цену?! Так что топливо в любом случае покупается заранее и фиксируется цена ;)
чего бля? границы закрыты, вот и прогнозы не сбываются. чу за муть?
Так в заметке внутренние перелеты по США упомянуты. Тут всё летает. Да и в/из США слетать не проблема.
в каком смысле не проблема? если границы большинства стран закрыты? ты о чем, друг? %) то, что ты можешь вылететь из страны еще не говорит о том, что ты можешь куда-то прилететь - а, что кол-во рейсов осталось прежним - б, что твоя оценка "всё летает" хоть как-то относится к действительности и моему комментарию - в.
Так почему системы прогнозирования спроса в «недоумении», не понятно.
На маркетплейсах продаются разные товары, а у авиакомпаний товар один единственный. Они не могут поставить на полку другой товар, который пользуется большим спросом.
Один и тот же перелет может быть очень разным, через хабы в разных странах, через разные аэропорты, даже разными марками бортов.
да, при этом одни перевозчики используют толкьо новейшие самолеты не старше 5 лет, все страхуют и зараабтывают достаточно, а другие только цены на старье взвинчивают, особенно внутри страны
ну основной товар это услуга перевозки. но есть еще куча сопутствующих услуг, которые можно продать параллельно с перевозкой ;)
Тут ещё все будет зависеть от того, какие условия предлагает одна и другие компании. Если начнут работать по принципу интернет-магазина, помимо цены, решающим фактором будет количество удачных полетов и истории о авиакатастрофах