Авиакомпании должны стать похожи на интернет-магазины: как пандемия изменила всё, что знают перевозчики о ценах Материал редакции

Пересказ материала The Wall Street Journal.

В закладки

Пандемия Covid-19 сбила с толку авиакомпании в США: их системы прогнозирования спроса в «недоумении», перевозчики больше не могут получать максимальную выручку от продажи билетов, считает The Wall Street Journal.

Управление выручкой — наука о получении максимальной цены за место в самолёте, гостиничный номер или другие товары и услуги, которая во многом основывается на исторических данных. Благодаря анализу больших данных авиакомпании с удивительной точностью знают, какой будет спрос на двухчасовой рейс в Чикаго в третий четверг октября. Однако теперь данные о прошлых покупках билетов не имеют значения.

Revenue Analytics из Атланты занимается разработкой программного обеспечения для управления выручкой. Вместе с клиентами — авиакомпаниями, отелями, железнодорожными перевозчиками и другими — она работает над двумя проблемами: что делать во время пандемии и как устанавливать цены после.

Сейчас её системы показывают небольшие различия между тарифами осенью 2020 года, когда ограничения во многом сохранятся, и летом 2021 года, когда авиакомпании рассчитывают на восстановление спроса. Другими словами, системы не видят разницы, указывает WSJ.

Отчасти проблемы авиакомпаний связаны ещё и с тем, что результаты бронирований в 2020 году не будут показательны для 2021 года.

«Изменились все модели спроса и бронирований. Кроме того, что показатели упали, любая информация о бронированиях для путешествий и бизнес-поездок стала неактуальна», — говорит Питер Белобаба (Peter Belobaba), старший научный сотрудник в облати воздушного транспорта Массачусетского технологического института.

Консультант по управлению выручкой в Международной ассоциации воздушного транспорта Том Бейкон (Tom Bacon) считает, что авиакомпаниям следует отказаться от использования исторических данных. Он предлагает перевозчикам стать похожими на интернет-магазины, которые ориентируются для определения цены на количество поисковых запросов.

«Amazon не думает о том, что маркетплейс продал три года назад и какая средняя сумма продаж за это время. Его интересует настоящее: что сейчас наиболее популярно?», — отмечает Бейкон.

Официально авиакомпании неохотно делятся информацией о формировании цен, пишет WSJ. Однако некоторые их представители говорят, что рассматривают варианты изменений. Например, сотрудничество с компаниями, которые ищут в соцсетях упоминания определённых направлений или событий и используют эти данные для прогнозирования спроса на билеты.

Пока же авиакомпании часто устанавливают цены вручную, практически определяя их для каждого рейса — как если бы это был совершенно новый маршрут без каких-либо исторических данных, отмечает WSJ.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u043d\u0438\u0447\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438"], "comments": 27, "likes": 15, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 150496, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 15 Aug 2020 16:36:55 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
ADESK / Управленческий учёт
Управленческий учет без головной боли: 5 шагов от хаоса к порядку в финансах
Создатель сервиса Adesk Степан Родионов — о том, как предпринимателям наладить управленческий учет и отслеживать…
Объявление на vc.ru
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–8

Авиакомпании должны довезти мою жопу из одного места в другое, к чему все остальное?

Ответить
15

А вас интересует цена перевозки вашей жопы?)

Ответить
10

Есть контингент, можно назвать его "паксы AFL" - их цены не волнуют, за них кто-то платит. Контора или бюджет.

Ответить
1

Но обычно во всех таких случаях есть лимит на цену билета и рейс игнорирующий это будет полупустой.

Мы не говорим об 1-2 людях вне этих ограничений, а о масссовых командировочных/бюджетников.

Ответить
0

Обычно есть лимит на бизнес-класс. По грейдам или степени лизучести жопы.

Ответить
2

сейчас вопрос в том, за сколько твою жопу довезут отсюда до туда)

Ответить
–1

а при отмене рейса не по моей вине вернуть деньги в полном объеме. а не лавировать и искать ходы как спрыгнуть с возврата...

Ответить
4

"Том Бейкон (Tom Bacon) считает, что авиакомпаниям следует отказаться от использования исторических данных" - На ограниченном промежутке времени. В 2021-ом выкинуть исторические данные за 2020-ый и продолжать работать как обычно.

Ответить
0

Тем более других вариантов особо не будет

Ответить
0

Да, мне тоже нравится, как из единичного случая делают далекоидущие выводы. «Исторические данные» — это данные не за один год всё-таки. 20-й вполне можно «вычеркнуть» из выборки. 

Ответить
2

Поддерживаю пост, сейчас смотрю на 27 сентября билеты себе, так невозможно понять многое, почему одинаковые рейсы имеют разницу полёта в 4 часа? Почему возвратов нормальных и политики по ним нет? Почему на сайтах авиакомпаний не освещаются юридические вопросы? Почему по багажу ничего нормально сказать не могут? 
очень много претензий к современным авиакомпаниям 

Ответить
2

«почему одинаковые рейсы имеют разницу полёта в 4 часа?»

Можно пример? 

Ответить
1

гм... а вы уверены что 27 сентября вообще кто то куда то полетит?

Ответить
0

Пока да

Ответить
0

С Украины по моему уже отменяют билеты на сентябрь. Так что очень рискованно так планировать. Хотя если возврат денег нормально настроен, то опасаться нечего ;)

Ответить
2

А Томас не думал о том, что авиакомпаниям еще приходится ориентироваться на цены на топливо, цены на обслуживание в аэропортах, цены на техобслуживание самолетов, выплачивать кредиты и лизинги? Я вот не думаю, что, например, продавцы керосина резко начнут ориентироваться на количество поисковых запросов и одним продадут топливо сильно дешевле других, просто потому что они искали больше )

Ответить
0

У "крупняка" керосин законтрактован.

Ответить
0

Вряд ли продажа керосина таким образом производится. Как тогда можно рассчитать стоимость билета, если в любой момент тебе могут поднять цену?! Так что топливо в любом случае покупается заранее и фиксируется цена ;)

Ответить
–1

чего бля? границы закрыты, вот и прогнозы не сбываются. чу за муть?

Ответить
0

Так в заметке внутренние перелеты по США упомянуты. Тут всё летает. Да и в/из США слетать не проблема. 

Ответить
0

в каком смысле не проблема? если границы большинства стран закрыты? ты о чем, друг? %) то, что ты можешь вылететь из страны еще не говорит о том, что ты можешь куда-то прилететь - а, что кол-во рейсов осталось прежним - б, что твоя оценка "всё летает" хоть как-то относится к действительности и моему комментарию - в. 

Ответить
0

Так почему системы прогнозирования спроса в «недоумении», не понятно.

Ответить
0

На маркетплейсах продаются разные товары, а у авиакомпаний товар один единственный. Они не могут поставить на полку другой товар, который пользуется большим спросом.

Ответить
0

Один и тот же перелет может быть очень разным, через хабы в разных странах, через разные аэропорты, даже разными марками бортов.

Ответить
1

да, при этом одни перевозчики используют толкьо новейшие самолеты не старше 5 лет, все страхуют и зараабтывают достаточно, а другие только цены на старье взвинчивают, особенно внутри страны

Ответить
0

ну основной товар это услуга перевозки. но есть еще куча сопутствующих услуг, которые можно продать параллельно с перевозкой ;)

Ответить
0

Тут ещё все будет зависеть от того, какие условия предлагает одна и другие компании. Если начнут работать по принципу интернет-магазина, помимо цены, решающим фактором будет количество удачных полетов и истории о авиакатастрофах

Ответить

Комментарии

null