Суд Петербурга оштрафовал мужчину за продажу аккаунтов в каршеринге «Делимобиль» — это первое такое дело в России Статьи редакции
Мужчина использовал данные пользователей для регистрации в сервисе.
Приморский районный суд Санкт-Петербурга оштрафовал россиянина Романа Амелина из-за продажи аккаунтов пользователей каршеринга «Делимобиль». Это первое такое дело в России, утверждают в суде.
Амелин использовал данные паспорта, водительских прав, фото пользователей для создания учётные записей в каршеринге. Затем он продавал их по 2500 рублей, установил суд. Всего мужчина продал не менее десяти записей.
В отношении россиянина было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 272 УК РФ о неправомерном доступе к компьютерной информации. Суд признал его виновным и приговорил к штрафу в размере 50 тысяч рублей. Представитель одного из потерпевших и прокурор не возражали против прекращения уголовного дела, уточнили в суде.
Амелин признал вину и перечислил 10 тысяч в благотворительный фонд, указал суд. Где мужчина взял персональные данные, следствие не смогло установить.
С весны 2020 года «Делимобиль» использует систему проверки аккаунтов Liveness, которая исключает регистрацию в сервисе без подтверждения пользователя, сообщили vc.ru в компании. Планирует ли сервис обращаться в суд с иском о защите деловой репутации, представитель «Делимобиля» не смог оперативно ответить.
По мне лично, таких нужно наказывать как за угон в составе организованных групп. И покупателей таких аккаунтов также.
На основании чего вы притяните покупателя?
За мошенничество. Выдавал себя за другого человека перед компанией. Нарушение пользовательского соглашения. Мошенничество со страховкой (опосредованно). Ну и в конце концов - это просто не честно.
Но кто в нашей стране честен?
Как было у классика: «А судьи кто?»
М? А человек подписывал пользовательское соглашение?
Как только тыкнул в приложение открыть дверь, значит согласие свое дал. И не важно в своем аккаунте или в чужом это сделал.
На какие-нибудь нормы ГК вы можете мне сослаться? Это не публичная оферта.
Когда вот такой чудила вас переедет на переходе или машину стукнет, вот тогда и будите кодекс вспоминать и все все все.
А если без эмоций, то есть что возразить? У сервиса есть огромные проблемы, как в верификации данных, так и в их защите. Делимобиль, хочу напомнить, один из немногих, чьи данные реально быстро сливались из-за не достаточного уровня проработки их защиты.
Пока не будут наказывать покупателей , такое и будет твориться. А купить данные сейчас не проблема. Их сливают со всех дыр.
Сделать 100 процентов безопасность можно только если люди будут лично в офис ходить и там по старинке все оформлять.
Может быть делать нормальные приложения, проработать методику верификации, если не исключающую, то минимизирующую вероятность повторения таких инцидентов, а также заняться не на словах, а на деле защитой данных пользователей, за которые настолько мизерные штрафы, что на них забивают?.. Может тогда и покупателей не придётся подвергать остракизму?
Причем тут приложения ... Их не взломать и данные не получить с них. Утечка идет с других мест. Работает какая то мадамка в отделе кадров к примеру таксопарка. за 50-100 рублей копию документов сделает человека.
Притом. Это единственный интерфейс взаимодействия с пользователем.
Иные утечки обязаны контролировать СБ. Если их нет, то это исключительно пробелмы сервиса, а не мои.