Суд Петербурга оштрафовал мужчину за продажу аккаунтов в каршеринге «Делимобиль» — это первое такое дело в России Статьи редакции
Мужчина использовал данные пользователей для регистрации в сервисе.
Приморский районный суд Санкт-Петербурга оштрафовал россиянина Романа Амелина из-за продажи аккаунтов пользователей каршеринга «Делимобиль». Это первое такое дело в России, утверждают в суде.
Амелин использовал данные паспорта, водительских прав, фото пользователей для создания учётные записей в каршеринге. Затем он продавал их по 2500 рублей, установил суд. Всего мужчина продал не менее десяти записей.
В отношении россиянина было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 272 УК РФ о неправомерном доступе к компьютерной информации. Суд признал его виновным и приговорил к штрафу в размере 50 тысяч рублей. Представитель одного из потерпевших и прокурор не возражали против прекращения уголовного дела, уточнили в суде.
Амелин признал вину и перечислил 10 тысяч в благотворительный фонд, указал суд. Где мужчина взял персональные данные, следствие не смогло установить.
С весны 2020 года «Делимобиль» использует систему проверки аккаунтов Liveness, которая исключает регистрацию в сервисе без подтверждения пользователя, сообщили vc.ru в компании. Планирует ли сервис обращаться в суд с иском о защите деловой репутации, представитель «Делимобиля» не смог оперативно ответить.
По мне лично, таких нужно наказывать как за угон в составе организованных групп. И покупателей таких аккаунтов также.
На основании чего вы притяните покупателя?
За мошенничество. Выдавал себя за другого человека перед компанией. Нарушение пользовательского соглашения. Мошенничество со страховкой (опосредованно). Ну и в конце концов - это просто не честно.
Но кто в нашей стране честен?
Как было у классика: «А судьи кто?»
М? А человек подписывал пользовательское соглашение?
Как только тыкнул в приложение открыть дверь, значит согласие свое дал. И не важно в своем аккаунте или в чужом это сделал.
На какие-нибудь нормы ГК вы можете мне сослаться? Это не публичная оферта.
Когда вот такой чудила вас переедет на переходе или машину стукнет, вот тогда и будите кодекс вспоминать и все все все.
А если без эмоций, то есть что возразить? У сервиса есть огромные проблемы, как в верификации данных, так и в их защите. Делимобиль, хочу напомнить, один из немногих, чьи данные реально быстро сливались из-за не достаточного уровня проработки их защиты.
Пока не будут наказывать покупателей , такое и будет твориться. А купить данные сейчас не проблема. Их сливают со всех дыр.
Сделать 100 процентов безопасность можно только если люди будут лично в офис ходить и там по старинке все оформлять.
Может быть делать нормальные приложения, проработать методику верификации, если не исключающую, то минимизирующую вероятность повторения таких инцидентов, а также заняться не на словах, а на деле защитой данных пользователей, за которые настолько мизерные штрафы, что на них забивают?.. Может тогда и покупателей не придётся подвергать остракизму?
Причем тут приложения ... Их не взломать и данные не получить с них. Утечка идет с других мест. Работает какая то мадамка в отделе кадров к примеру таксопарка. за 50-100 рублей копию документов сделает человека.
Притом. Это единственный интерфейс взаимодействия с пользователем.
Иные утечки обязаны контролировать СБ. Если их нет, то это исключительно пробелмы сервиса, а не мои.
Ну вообще-то я делимобиль не устанавливал, но думаю там есть галочка «принимаю условия соглашения», а в самом соглашении, наверно, есть что-то типа - «нельзя пользоваться чужой учеткой», «будет преследоваться по закону рф» и бла-бла-бла.
А где в законах РФ прописано, что нельзя пользоваться чужой учёткой? Это на уровне ЛНПА одной компании. Уголовного деяния тут усмотреть нельзя. Вы уж извините.
В законах есть норма, что нельзя выдавать себя за другое лицо. Особенно в финансовых сделках и пользовании чужим имуществом. Мошенничество.
Не эти ли сделки подтверждаются нотариатом?
О, я могу одолжить у вас денег и без всякого нотариата. И даже расписку написать. От имени ВВ.
Можете! 2 к 1. Вы мне рубль, я вам пятьдесят копеек. Остальные проблемы - мои. PS: перед этим вы не только подпишите договор дарения этих средств, но так как вы не являетесь моим близким родственником, накинете для подачи и оплаты 6-НДФЛ.
Со своей стороны гарантирую легальность данной сделки. :)
Ну если я назвался чужим именем, проблемы с налоговой меня будут волновать в последнюю очередь 😂.
Я к тому, что закон на стороне лица, введённого в заблуждение. И, так должно быть по любой логике, разве нет?
Ваша проблема будет в том, что первый платёж поступит ко мне. У нас нет акцепторного права на платёж. Изъять же его - нельзя. А вам решать: либо 50%, либо разъяснения.
Воу, воу! Давайте все здесь успокоимся 😂. Акцепторное право - явно не для часа ночи 😬
Хотя бы это:
ГК. Ст. 19
4. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.
Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.
5. Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом.
Не с той стороны зашли - это не мошеничество. Это УК РФ Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищени. И ничего мудрить не надо.
Не на тянут на уголовку. Ну вот вообще никак.
"Угон — неправомерное завладение чужим автомобилем или иным транспортным средством без намерения его присвоить целиком или по частям, а равно самовольная поездка на нем."
"4. Объективная сторона преступления заключается в неправомерном завладении чужим транспортным средством без цели его хищения и поездки на нем."
Какие права у человека с левым аккаунтом? Ни-ка-ких.
Расскажите, в чем для владельца ТС будет разница между вот этим случаем, и когда люди взламывают машину дубликатом ключей? Люди воспользовались левым аккаунтом, по сути - отмычкой.
Так что тут все зависит только от желания каршеринга. С точки зрения законов такая ситуация прописана четко и это УК.
ну они же совершают угон ТС, на основании того, что владелец автомобиля не предоставлял данному лицу доступ к сервису и право пользования автомобилем, причем заведомо зная о том, что совершают противоправное действие
Не совершают. Вообще.
ну как же не совершают, совершают деяние, предусмотренное ст 166.1 УК - неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. Петров Василий купил аккаунт на имя Феди Иванова и поехал. Сервис предоставил доступ к автомобилю Феде Иванову, Василию он ничего не предоставлял, соответсвенно, Василий неправомерно завладел автомобилем.
а, вопрос был про в составе группы - тут да, сомнительно)
но находящийся за рулем угон совершает
Стойте! Какой сервис, где он прописан в законе? Документы по 2.1.1 ПДД в порядке? Да. Вот и всё.
ок, владелец автомобиля.
Если я зайду в вашу квартиру, возьму с тумбочки документы и ключи от вашей машины и поеду - это не угон и вы мне ничего не предьявите?)
Предъявлю! Вы не вписаны в мою страховку!
И давайте без этого. У вас уже больше реальных составов преступления, которые вам можно инкриминировать в этом примере, чем там.
ну, предположим, вы оформили ОСАГО на неограниченное количество водителей
Я не храню документы в машине. Даже документы с ключами никогда не храню вместе. ;)
ну вот, суть в том, что факт угона определяется не наличием или отсутствием необходимых по ПДД документов
Да, а обращением в полицию. И только. После чего, если это ложняк, к вам могут и регресс государство сделать по 306 УК
ок, понятно
ну хорошо, без квартиры, вы на лавочке в парке забыли документы и ключи
Случайно вписав вас в страховку? ;)
у вас неограниченная страховка, представьте
Пока вы не подаёте в полицию заявления, де-юре, угона нет.
Ну вот и получается, что как только ООО "Делимобиль" подаст в полицию на водителя с левым акком, неважно как об этом узнав, то УК все-таки появится на сцене.
Сервис это компания-владелец машины. Она вам давала разрешение на управление? Нет. Все - угон.
ПДД это как-то предусматривается? Насколько знаю, нет. Пока нет заявления - нет угона.
Звонок в каршеринг - левый человек за рулем - заявление об угоне. Все.
Вы сейчас либо с мамкиным юристом общаетесь, либо с троллем - одно только то, что он угон квалифицирует по ПДД говорит о его полной несостоятельности ..
ПДД вообще не является законодательным документом РФ, мальчик.
В договоре-оферте, подписываемой в приложениях всех каршеринговых компаний, прописано, что вам запрещено управлять автомобилем, используя чужой аккаунт. ст.166 УК РФ прямо говорит, что "Завладение транспортным средством следует считать неправомерным, если оно совершено вопреки воле хозяина". Проверка активного аккаунта и является проверкой разрешения хозяина управлять данным ТС проверяемому лицу. Использование автомобиля под чужой учётной записью явно происходит вопреки воле хозяина - юр. лица.
Инспектора ГИБДД имеют право на любые мероприятия в рамках закона и проводимых спецопераций. Какая операция и для чего она проводится вам никто не обязан докладывать.
Всё, "слив защитан" иди кури УК и ГК, если хочешь на умного, хотя бы, походить ..
Является ли угоном передача права управления другому лицу при нахождении рядом с ним человека, с чьего аккаунта был осуществлён доступ?
Использование автомобиля под чужой учётной записью явно происходит вопреки воле хозяина - юр. лица.Этот вопрос должен решаться исключительно по воле и инициативе юридического лица, а не товарища полицейского в специальном звании, задачей которого является обеспечение безопасности дорожного движения, а никак не выявление нарушений условий договора (подчёркиваю, что угона нет).
Всё, "слив защитан" иди кури УК и ГК, если хочешь на умного, хотя бы, походить ..Ваш, пожалуй, приму. Давайте зачётку.
Нарушение договора гражданского правового характера имеет гражданско-правовые последствия, но никак не уголовные.
"рядом с ним человека, с чьего аккаунта был осуществлён доступ?"
Если у бабушки был бы ... ну вы в курсе. Мы обсуждаем сейчас конкретный случай - человек управляет ТС без присутствия в машине лица обладающего на это правом.
В теории, можно свести в область гражданских отношений, если найти реального владельца аккаунта и он скажет, что сам передал вам права на управление машину. Тогда это будут разборки между владельцем аккаунта и каршерингом.
Но до этого (а с учетом фейковых аккаунтов этим и закончится) это будет угон по УК.
Вы не правы. Мы рассматриваем аналогичную ситуацию. Разрешение не давалось, но человек сел за руль. Чем это заканчивалось? Штрафом по внутренним правилам (договору). Всё!
Аккаунт не фейковый, а на другого человека.
А чем это отличается от того, что я описал во-второй части своего комментария?
Если нашелся дурак, который вопреки правилам сервиса передал машину третьему лицу и по сути взял на себя вину - ок, гражданские отношения. Если такого человека нет (а мы обсуждаем в данной статье фейковые аккаунты и эти люди никому прав не предавали) - дело продолжиться по УК.
Во всех случаях это гражданско-правовые отношения. Угон будет в случае, если автомобиль будет взломан.
"если автомобиль будет взломан." да что вы говорите :) . Может расскажете, где в УК (применимо к ст. 166) делают такое исключение для угона?
А вы может быть мне расскажете в какой момент это становится уголовным преступлением?
В тот момент года владелец говорит, что не передавал права на управление определенному лицу и хочет заявить об угоне. Это можно инициировать даже по телефону. Единственный момент о котором вы можете тут спорить, это факт проверки дпс прав на владение машины у водителя. Но проведения такой проверки не освобождает водителя от факта нарушения.
p.s. и да, дпс конечно пока не имеет право проверять вашу учетку, но никто не ограничивает его от звонка каршерингу.
Тут очень скользкий и спорный момент. У машины нет следов взлома, открыта и запущена штатным ключом. Документы, согласно существующему ПДД в порядке. Какие претензии со стороны полиции могут быть? Кто дал право ИДПС куда-то звонить и задерживать человека? М? Каким Постановлением это закреплено?
Второе: управление лицом, которое не является владельцем аккаунта, наказывается штрафом. Это тоже написано в договоре. Где угон-то? Это область ГПО и не более того.
По-первому вопросу я думаю у нас нет особых разночтений - вопрос скользкий, нужны поправки в правила. При желании - можно жаловаться. Хотя МВД уже на эту тему сказали что "имеют право". Поэтому все жалобы пойдут в корзину.
По-второму - прописание штрафа в договор не обозначает отказ каршеринг от своих прав преследовать угонщика по букве закона (УК). У нас законы всегда превыше договоров. Не говоря уже о том, что с угонщиком такого договора никто не заключал - наказание предусмотрено для человека на чье имя было оформлен аккаунт, в случае если он _сам_ передал тс другому человеку.
Это не УД частного обвинения.
Статья 166 УК - угон. Машиной должен управлять человек, который её арендовали. Если это не он - для каршеринга это угонщиков. Пока сервис и не используют это, но с точки зрения закона это так.
У МВД на этот счёт четкая позиция.
P.s. И как бы да, конечно в законе не прописано(пока), обязанность водителя показывать учетку. Но закон так же не лимитируют возможности дпс проверить водителя, позвонив в каршеринг(что они, кстати, и делают).
Начнём с того, что остановка ТС скорее всего противоречит действующему законодательству. Сколько раз видел, когда щемят каршеринг и такси, а на остальных никак не реагируют. Даже уточнял, что никакой спецоперации в этот день нет. Значит всё делается с целью наживы.
Сотрудникам каршеринга необходимо заниматься своей работой, а ДПС - своей, а то стоят они в 100 метрах, щемят, а тут ДТП, которое полулицы перекрыло.
Начнем с того, что РФ не США, и что даже если ТСС остановят незаконно, суд все равно будет рассматривать дело как есть. Так что тот факт, что вас остановят незаконно, не избавит вас от УК.