Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве Статьи редакции
Суд приостановил работу сервиса на 90 дней из-за отказа передавать данные о поездках Дептрансу.
Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO), сообщает The Guardian. Компания со штаб-квартирой в Лондоне пожаловалась британским властям на давление со стороны московских, пишет издание.
В начале августа 2020 года Мещанский районный суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней из-за отказа компании передавать данные водителей и геолокацию машин в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Wheely посчитал такое требование незаконным.
«Мы очень обеспокоены тем, что передача данным Дептрансу может привести к нарушению прав и свобод людей из-за очень деликатного и очень детального свойства запрашиваемой информации», — говорится в письме ICO гендиректора сервиса Антона Чиркунова.
Компания попросила ICO «срочно рассмотреть» правовую базу и изучить, как «другие европейские транспортные компании, работающие на московском рынке, выполнили эти требования и предотвратили ущерб для физлиц».
«Согласно указу мэра, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местоположение автомобиля и маршрут, по которому он едет, а также краткую информацию о водителе — отсутствие судимости, водительский стаж и другие данные, чтобы убедиться в безопасности услуги. Личные данные пассажиров не запрашивались — ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность», — объяснил представитель Дептранса.
Другие сервисы, включая Gett, российский бизнес Uber и «Яндекс», предоставили данные, поэтому их работа не была приостановлена, добавили в ведомстве.
Мы не соблюдали законы и нас закрыли;
Помогите, нас притесняют!
Путин диктатор!
А теперь перейдём к деталям. Какой именно закон нарушила Wheely? Компания аппелировала именно к закону, отказываясь передавать данные по всем клиентам. Притом учреждениям, не имеющим права требовать эти данные.
Дептрансу не нужны данные клиентов, им нужны данные водителей(!). Все согласились, что это правильно и подключились. Один Вили решил сделать себе пиар на ровном месте.
Первое. Нужда и законность - это разные вещи.
Второе. Данные местоположения посадки-высадки - это данные не только водителей.
Третье. Массовая передача данных частной компании вообще нонсенс.
Четвёртое. Сервисы Москвы уже мигрировали базы данных с европейских серверов и установили обязательный https?
Это все со слов Чиркунова, я ему не верю. На вопрос о том, что водители Вили подключены к другим сервисам и те все равно "сольют" данные, Вили сбивчиво отвечает, что не подключены. Ага, конечно.
Ну так, если другие сливают, то и ему надо, да? И если все равно сольют, зачем его заблокировали? 😂
А насчёт серверов в странах нато и отсутствии https - сто раз уже и без чиркунова обмусолено
Он не выполняет требования регулятора, вот и заблокировали. Проблемы шифрования обсуждает только Чиркунов, частное и заинтересованное лицо. Яндекс – публичная компания, будь там проблемы с данными, они бы первыми об этом забеспокоились.
Если у регулятора нет права требовать, то можно и не предоставлять. По вашему регулятор, что? Выше закона? Мнение суда мы поняли уже.