реклама
разместить

Wheely отказался возобновить работу в Москве: сервис считает требования властей для снятия ограничений избыточными

Передача данных машин департаменту транспорта ставит под угрозу безопасность перевозок и не связана с пандемией, заявили в компании.

Сервис личных водителей Wheely отказался возобновить перевозки после снятия ограничений на работу такси премиум-сегмента в Москве, передаёт «Медиазона». Требования, предъявленные столичными властями к такси, компания считает избыточными.

Wheely не может выполнить одно из условий возвращения к работе — передачу данных в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Об этом 8 мая 2020 года глава компании Антон Чиркунов рассказал в обращении к клиентам.

Какие именно данные должны передавать сервисы, должен определить дептранс. По данным Wheely, сейчас ведомство настаивает на передаче геолокации всех водителей в реальном времени — сервис намерен оспаривать это.

В ЕРНИС передаются данные скорой помощи, муниципального транспорта и других городских служб, а с 2017 года с телефонов водителей передаются и данные служб такси, отмечает Чиркунов. Речь идёт об информации об автомобиле (марка, модель, цвет, номер), водителе (ФИО, дата рождения, водительский стаж, телефон), статусе (машина с пассажиром или нет), а также геолокации каждой машины, пояснил глава сервиса.

Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром. Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался.

При передаче геолокации должно использоваться шифрование данных. ЕРНИС сейчас шифрование не поддерживает, то есть геолокация от всех компаний передаётся в открытом виде. Злоумышленникам достаточно перехватить данные, чтобы получить информацию о местоположении каждой машины.

Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется, и у кого есть к ней доступ. Прецедентов передачи такого количества данных нет — ни в других регионах России, ни в других мировых мегаполисах.

Требование передачи данных не связано с пандемией и введенными сейчас ограничениями — оно появилось ещё в 2017 году. Для нас это принципиальный вопрос, поэтому я хочу пояснить нашу позицию.

Антон Чиркунов, из обращения на сайте Wheely

Бывший вице-президент Wheely по коммуникациям Мария Глазкова рассказала изданию, что другие требования для начала работы сервис выполнил. О соблюдении санитарных норм Wheely отчитался в марте перед Роспотребназором. Также сервис запустил проверку пропусков перед заказом поездок через приложение.

Что касается передачи данных, Wheely ожидает нормативный акт от департамента транспорта с дальнейшими разъяснениями, отметила Глазкова. Сейчас сервис работает в режиме «Личный помощник» (доставка продуктов, заказов из ресторанов), уточняет «Коммерсантъ».

С 13 апреля 2020 года в Москве был наложен запрет на работу каршеринга, перевозку пассажиров по заказу и такси, за исключением перевозчиков с разрешением для работы в столице.

В результате премиум-класс такси и сервисы вроде Wheely не могли обслуживать пассажиров. Например, Gett возобновила работу по тарифу «Премиум» только когда поменяла цвет машин. 24 апреля столичные власти пообещали допустить сервисы к работе при соблюдении требований безопасности, а в начале мая власти продлили запрет только на каршеринг и такси без разрешений до 31 мая.

130130
реклама
разместить
72 комментария

Антон крассавчик

125

Тем, что ставит сажает своих клиентов в машины, которые могут с этими ВИПами уехать бесследно в лес? 

2

Давайте будем реалистами!  Читаем справку: Компания основана в 2010 году Антоном Чиркуновым (сын бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова) https://www.kommersant.ru/doc/4094697 
Кто и как становятся губернаторами у нас в стране, нужно рассказывать?? И как там зарабатываются деньги наверное тоже. От сюда выводы: 
Если эти данные будут мешать запуску работы компании, то рано или поздно, она их предоставит. Это бизнес, ни чего личного. Если эти данные необязательны к предоставлению и запрет можно обойти , то это просто PR со стороны Wheely и не более. 

32

Комментарий недоступен

12

Ну как тут паранойя не будет развиваться?! )

21

Да...

Вопрос еще в том, какие сервисы НЕ отказались. Агрегаторы, скорее всего, если и не передают сами, то точно помогают в передаче таксомоторным компаниям. Ответа от Яндекс Такси, @Ситимобил  и @Gett в Фейсбуке я так и не получил.

Может быть здесь ответят? :)

15
Раскрывать всегда
5 признаков, что твои менеджеры имитируют работу, а не продают

Ты думаешь, что у тебя работает отдел продаж? А если проверить? Может, там одни "занятые" люди, которые делают вид, что продают, а на деле - сливают деньги. Держи 5 признаков, как это выявить👇

5 признаков, что твои менеджеры имитируют работу, а не продают
55
11
реклама
разместить
День 1094: в Латвии поддержали законопроект о запрете на покупку жилья для россиян, самозанятые просят не принимать закон о локализированных машинах для такси

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Darya Tryfanava / Unsplash
22
11
Когда я вырасту, я стану Системным аналитиком
Когда я вырасту, я стану Системным аналитиком
👤 ОФЗ в 2025: Почему брокеры обманом затягивают инвесторов в актив? Кто заработает, а кто потеряет?

Зачем брокеры так настойчиво продают вам ОФЗ, если корпораты платят вдвое больше? Кому выгодно, чтобы вы купили госдолг — государству, банкам или же всё-таки вам? Смотрим..

👤 ОФЗ в 2025: Почему брокеры обманом затягивают инвесторов в актив? Кто заработает, а кто потеряет?
1010
11
⭐️Балтийский лизинг. Новый выпуск. И хочется, и хочется… 😮

Фикс с купоном до 24,5% на 3 года без амортизации. К слову, Европлан с похожими параметрами уже +4% дал

⭐️Балтийский лизинг. Новый выпуск. И хочется, и хочется… 😮
77
ИИ и ML-решения для работы с креативами, которые действительно работают
ИИ и ML-решения для работы с креативами, которые действительно работают
33
Эксон для строительных компаний: все о программе учета
Эксон в строительстве

По данным исследования Deloitte, компании, активно использующие цифровые технологии в строительстве, в среднем сокращают сроки реализации проектов на 15% и операционные затраты на 10-20%.

44
11
[]