Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

«Вас ожидает белый беспилотник»: тест-драйв нового автономного такси «Яндекса» — на этот раз без водителя Материал редакции

Но пока ещё с инженером на пассажирском сидении.

В закладки
Слушать

Два года назад «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. Город до сих пор остаётся единственным местом в России, где можно воспользоваться услугами автономного транспорта. В компании говорят, за два года машины «Яндекса» совершили уже более 10 тысяч поездок.

В отличие от тестовых поездок в Москве и Энн-Арбор (США), в Иннополисе проверяется не только работа технологий автономного управления, но и сценарии взаимодействия с реальными пользователями: как заказать поездку, как выбрать точку посадки и высадки, как взаимодействовать с машиной во время поездки и так далее.

Я уже ездил на беспилотных машинах «Яндекса». Один раз по московским улицам около штаб-квартиры компании — с водителем за рулём, который подстраховывал в непредвиденных ситуациях. Второй раз — на загородном полигоне компании, без водителя за рулём, но и без неожиданных ситуаций, создаваемых другими машинами и пешеходами.

Беспилотник «Яндекса» предыдущего поколения

В этот раз в Иннополисе я впервые проехал на беспилотнике по городским дорогам и без водителя за рулём. И машина на этот раз другая — вместо Toyota Prius новая Hyundai Sonata.

Как заказать поездку на беспилотнике

Автономное такси доступно тем, кто записался на участие в тестировании через Telegram-чат. Для них в приложении «Яндекс.Go» активируется функция заказа поездок на беспилотниках.

Машины работают с 6:30 утра до 22 часов с небольшим перерывом на обед, во время которого из них выкачивают логи поездок, а в дежурство заступает новая смена инженеров.

Сам процесс вызова «беспилотника» мало чем отличается от заказа обычного такси. В приложении «Яндекс.Go» с активированным доступом к беспилотникам на карте появляются точки посадки, в которые может подъехать машина.

Выбираем точку и один из предложенных адресов — территория для перемещения на автономном такси ограничена границами Иннополиса.

Вместо названия модели автомобиля — лаконичное «белый беспилотник»

Все поездки бесплатные — ограничения в законодательстве не позволяют брать плату за услуги автономного транспорта.

Вас ожидает беспилотник

Приложение говорит, что машина уже ждёт на остановке около жилого квартала на Спортивной улице. Подхожу к нему сзади и испытываю секундный восторг — на мгновение показалось, что в салоне вообще никого нет. Такая иллюзия складывается из-за того, что инженера, сидящего на переднем пассажирском кресле, скрывают перегородка и массивная спинка его кресла.

Автомобиль — Hyundai Sonata, на базе которой собирается новое, четвёртое поколение беспилотников «Яндекса», представленное в начале лета практически в разгар пандемии. Оно примечательно тем, что впервые ИТ-компания разработала машину совместно с автопроизводителем — предыдущие поколения строились на основе Toyota Prius и без участия автокомпании.

Изменения в новом поколении беспилотников заметны и без пристального изучения — все крепления для наружных блоков, проводка и прочие вмешательства в экстерьер машины теперь скрыты от посторонних глаз пластиковыми кожухами, «обтекающими» автомобиль (сравните с Toyota Prius).

У машины есть имя

Над автомобильными арками передних колёс установлены вытянутые белые блоки, повторяющие силуэт машины и датчиков одновременно. В каждом из них находится лидар, радар и камера. Такое расположение помогает лучше «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора — например, при выезде из двора с припаркованными вдоль дороги автомобилями.

На месте логотипа Hyundai в решетке радиатора спереди — блок из ещё одного лидара и камеры.

Передний лидар специально установлен под углом, чтобы лучше сканировать пространство непосредственно перед автомобилем.

Короб на крыше, в котором собрано вспомогательное оборудование и датчики, получил новую форму с чёрными вставками.

Появились выступы для радаров, которые «смотрят» назад.

Все камеры, которые раньше располагались по периметру короба, переместились наверх — в специальный постамент, который одновременно служит платформой для ещё одного лидара. В конце 2019 года «Яндекс» рассказывал о разработке собственных лидаров и камер, но Sonata, которую я тестировал, была оборудована датчиками и сторонних производителей.

К лобовому стеклу ближе к водителю приклеен модуль с датчиками.

Сажусь на заднее правое кресло. В интерьере, в отличие от экстерьера, не так много деталей говорит о том, что машиной управляют алгоритмы (помимо, конечно, отсутствия человека на водительском кресле): два iPad Pro, водительское кресло без подголовника для лучшего обзора на вращающийся сам по себе руль и зелёная кнопка в подстаканнике рядом с инженером. Вот, пожалуй, и всё, что отличает интерьер беспилотника от обычного такси класса «Комфорт».

Один планшет в специальном кожухе с логотипом Yandex установлен для пассажиров на задних креслах машины. До начала поездки на нём показываются маршрут, предполагаемая длительность и кнопка «Поехали». После отправления планшет отображает визуализацию движения беспилотника в реальном времени.

Второй планшет установлен прямо поверх экрана штатного бортового компьютера. Он, как и пассажирский экран, показывает визуализацию движения, но в нём есть и специальное сервисное меню для инженеров, с помощью которого они могут «управлять» беспилотником: назначать новые маршруты, изменять текущую поездку и так далее.

Нигде в поле зрения я не увидел «красной» кнопки, как в Prius, которая отключает алгоритмы от управления автомобилем. По словам инженера, сидящего на переднем кресле, в Sonata она скрыта с центральной консоли и почти не используется, так как машина может самостоятельно реагировать на внештатные ситуации. Что ж, проверим.

«Зелёная» кнопка инженера

Поехали

Иннополис в разгар рабочего дня кажется пустым и просторным городом с идеальными широкими дорогами, простыми перекрёстками и редкими автомобилями, проезжающими по улицам, часть из которых — это другие беспилотники «Яндекса». «Почти как на полигоне», — поспешно подумал я в начале поездки.

Автомобиль включает левый поворотник и плавно трогается с места. По сравнению с беспилотным Prius Sonata, плавнее набирает скорость — довольно незаметно мы уже едем на скорости в 40 км в час, без рывков и шума повышенных оборотов. В «Яндексе» говорят, что это заслуга совместной работы команды с инженерами Hyundai — автомобиль получает более точные команды от компьютера.

Объявление на vc.ru

Впереди в нашем ряду остановилась беспилотная Toyota Prius, за ней — машина дорожной службы и знак объезда. По визуализации на iPad видно, что Sonata заранее распознала преграду — на схеме появились два серых прямоугольника, иллюстрирующих автомобили, поэтому машина сразу занимает левый ряд, проезжает работников и приближается к пешеходному переходу, к которому быстрым шагом движется пешеход.

Машина лишь слегка сбрасывает скорость, понимая, что человек довольно быстро перейдёт дорогу и полной остановки не потребуется. Первая минута поездки проходит практически в идеальных условиях, но тут перед кругом дорогу решил перебежать рабочий. Беспилотник не дёргается — лишь немного сбрасывает скорость и поворачивает точно по разметке.

Сразу отмечаю важность наличия визуализации в салоне беспилотника. Это не просто iPad для развлечения пассажиров в пути — по нему я понимаю, что видит машина и что планирует делать.

Видит машина явно лучше меня. Подъезжаем к следующему пешеходному переходу, и Sonata почему-то останавливается. Через секунду на пешеходный переход выходит человек, которого я не видел из-за кустов вдоль дороги и довольно крутого подъёма перед зеброй. Это преимущество лидара, расположенного на крыше машины, — он помогает заглядывать туда, куда не может посмотреть водитель седана.

Местные пешеходы настолько привыкли к машинам без водителей за рулём, что даже не обращают внимания на них

Если бы мне нужно было дать характеристику стилю вождения беспилотника «Яндекса», то она звучала бы так: отличник, слишком аккуратный, чересчур осторожный. Этот «водитель» не будет рисковать и лучше дважды перестрахуется перед манёвром. Вот, например, приближаемся к рабочим, которые что-то делают в непосредственной близости к дороге. Машина на всякий случай занимает левый ряд. Вдруг что.

Ещё черед минуту оказываемся у круга, на котором почему-то припарковался «Камаз», полностью перекрыв обзор на перекрёсток. В такой ситуации аккуратный водитель сбавляет скорость, чтобы медленно выехать на перекрёсток, убедиться, что за грузовиком не скрывается опасность, и потом продолжить движение. Так же поступает и беспилотник.

К такой манере езды быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать себя в безопасности уже через несколько минут. Ещё через десять минут хочется откинуться назад на спинку кресла и просто смотреть, как работают алгоритмы. Конечно, большую роль играет и то, что это не Москва с безумным трафиком и бесконечными неожиданностями на дорогах.

Разворачиваемся прямо перед носом другого беспилотника.

Плавный поворот без сбрасывания скорости и в рамках разметки.

За время поездки инженер несколько раз добавлял новые маршруты машине, чтобы продлить поездку по компактному Иннополису. Наконец, Sonata заезжает в карман на автобусную остановку, чтобы высадить меня. Практически на повороте машина почему-то сбрасывает скорость. «Побоялась, что подрежет», — сказал инструктор, указывая на быстро приближающийся сзади кроссовер. Пожалуй, это единственный момент за всю поездку, когда я не понял, чего испугался беспилотник. Но ему виднее — у меня на затылке глаз нет.

Почти приехали

После поездки на беспилотнике я сел в каршеринг, чтобы отправиться в аэропорт, и по пути проехал Иннополис практически тем же маршрутом, что и Sonata, встретив описанные выше «неожиданности»: «Камаз», рабочие, ремонт и пешеходы. Однако в этот раз я даже не придавал им никакого значения.

Причина в том, что в машине с водителем за рулём мы не видим странностей на дороге. Ни для кого ведь не будет сюрпризом, что водители могут нарушать правила, пешеходы перебегать дорогу в неожиданных местах, а ремонтные работы принуждать пересекать сплошную линию. Это повседневная реальностью, в которой мы как-то научились ездить.

Но в салоне беспилотника каждое такое отклонение от идеального устройства мира привлекает пристальное внимание: «А поймёт ли алгоритм, что сейчас будет?», «А что он будет делать с этой ситуацией». Сейчас алгоритмы похожи на новичка на дороге, который сначала из-за своей неуверенности ездит медленно и осторожно.

Он уже научился справляться с движением в маленьком городе и типичными для любых дорог сюрпризами. Осталось впустить его в поток большого города с плотным движением, чтобы он набрался смелости, подвинул настройку «наглости» чуть ближе в сторону жёлтой зоны — и через пару лет из него может получиться хороший водитель.

Вышел в интернет
{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0435\u0441\u0442\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a"], "comments": 435, "likes": 189, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 157627, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Sep 2020 10:18:56 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Дизайн
Проект надгробий с авторским дизайном и философские приложения
Несколько лет назад я закончил архитектурный, какое-то время занимался реставрацией зданий и малых форм. Сейчас…
Объявление на vc.ru
0
435 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Интересно как он в моём мухосранске будет объезжать ямы и другие неровности или проглатывать всё будет. Иногда не нарушив сплошную, можно влететь в нихеровый провал грунта и дороги...

Ответить
256

Скорее всего, он просто будет объезжать твой мухосранск

Ответить
2

Все кроме Питера и Мск?

Ответить
11

Вас ожидает беспилотный УАЗ, выходите.

Ответить
21

.. выходите с лопатой

Ответить
6

И в сапогах. 

Ответить
2

скотом

Ответить
0

Кстати, эксперименты с беспилотным камазом у нас проводили ещё раньше Яндекса.

Ответить
2

ага. те, кто их видел, никогда не забудут этого торжества интеллекта LOL

Ответить
1

А что, с первого раза всё идеально должно было получиться? Хотелось бы, но увы. А ездил тот камаз вполне на мировом уровне для своего времени, в чём-то даже лучше. Год был эдак 2016й, навскидку.

Как сейчас с ним дела обстоят — не знаю, ничего не слышно, может и сдох проект.

Ответить
0

Этот КАМАЗ теперь тоже стоит у нас в Иннополисе и катает иногда. 

Ответить
0

У беспилотных грузовиков большое будущее, так как полно маршрутов, где фура ездит по одной и той же дороге постоянно, на таком маршруте легко сделать нормальные карты и все проработать.

Ответить
0

такой большой а в сказки веришь. не будет поскольку никому наш мухосранск не сдался

Ответить
70

Вообще, очень круто. Завораживает. Будет супер, когда машины научатся водить не хуже людей. Это же реально будущее. И оно наступит на нашем веку! Класс. 

Ответить
8

Если дороги и погода (ровная чистая дорога, солнце но не слишком яркое чтобы не слепить датчики, идеальная яркая разметка, отсутствие других машин и пешеходов...) будут такими же идеальными как на видео то возможно, но реальность сильно сложнее...

Ответить
47

Когда-то многие привычные нам вещи были невероятными, сырыми, вызывали много вопросов и им ставили единогласный диагноз "не взлетит". 
Всё еще впереди. Всему научатся. И сложная реальность покорится.

Ответить
3

Научатся дороги норм класть и разметку делать? :) за 50 лет не научились, а тут для автопилотов научатся :) 

Ответить
3

Не знаю тонкостей, но мне кажется, что даже сейчас у автопилота разметка не является обязательным условием. А кривые дороги тоже можно распознать датчиками и камерами и исходя из полученных данных отреагировать. Полагаю, быстрее человека.
Я не программист и не инженер, но сам в быту пользуюсь лазерным дальномером, пирометром, камерами, и т.д.
Не думаю, что будет проблемой обвешать переднюю часть машины соответствующим оборудованием для дистанционного определения качества дороги и заблаговременного обнаружения ям, луж, выбоин, полицаев. При том уверен, что машина сможет, например, заранее знать глубину лужи, в отличие от человека. 
А саму адаптивную подвеску уже изобрели. Машины уже сейчас могут знать о качестве покрытия под колесами, рельефе, глубине и т.д.
Да, это будет сложная система с дорогостоящим (как минимум, на первых порах) оборудованием. Но прогресс не остановить. 30 лет назад парктроник тоже был чудом господнем и дорогой игрушкой.

Ответить
–4

  сейчас у автопилота разметка не является обязательным условием

Очень даже является. Это главное условие передвижения.

Ответить
3

На ютюб куча видео где Тесла ездит по заснеженым дорогам или через огромные на всю дорогу лужи. 

Ответить
0

Сказки. Ездит на ограниченном участке.

Ответить
0

Какие нах ограничения?
https://youtu.be/i4cfVXy6rJ4?t=186

Ответить
–2

Вы что показываете? Как тесла едет по прямой?

Ответить
1

Нет как она видит свою линию без разметки и что нет никаких ограничений.

Ответить
0

главная проблема - не обнаружить всё это, а решить что делать-то будем. серьёзно, ещё в 60-х люди думали что вот-вот появится general AI, но оказалось что человеческий мозг устроен чуть сложнее. вот и здесь так же

Ответить
0

раньше денег не было, сейчас деньги есть но их всех разворовывают😢

Ответить
4

Управление бюджетом страны, его выполнением и трансферами - отдать алгоритму. А так же судебную систему. 

Ответить
–3

Гениальная тупость, алгоритмы будут служить глобальным целям и метрикам, а в случаи форс мажоров, алгоритм будет оценивать не социальную и человеческую отвественности, а kpi глобальной популяции.

Очевидно вам хватит воображения про техногенные катастрофы и форс мажоры.

Вы популист, вам стоит отдать свои деньги тем кому они нужнее вас, так говорит алгоритм.

Ответить
2

Тупость это когда треть бюджета уходит на содержание чиновников которые перекладывают бумажки а ещё одна треть разворовывается. 

Ответить
2

Так можно сказать о любой работе , если не вникать в ее суть.

Вы занимаетесь популизмом вбрасывая не к чему не обязываюшие и не объясняющиеся кометы, как тот Белорусс, хайпуете на пустом.

Более того, если вы сново опуститесь до упоминание Канады покажется дурным тоном, я же Испанию не вставляю в каждый комент, произошедшее те или иные события в разных странах не являются действием или следствиям комментирующего, так что не нужно выебываться.

Ответить
0

Когда я приехал в К...*, внезапно выяснилось что можно жить без прописки, внутреннего паспорта, трудовой книжки и ещё десятка бумажек, а так же армии дармоедов которые занимаются сначала созданием а затем перекладыванием этих бесполезных бумажек.
*-скрыл название страны что бы вы не могли мне предъявить дурной тон.  

Ответить
1

В Стране на И.. без адвоката вообще не обойтись по каждому чиху и что?

Ответить
0

Интересно, а при анкапе беспилотники будут? Дорог же нет

Ответить
–32

Как программист, я понимаю насколько это убогая технология. Поэтому моего тщедушного тельца и подавно не будет в этой колеснице смерти. А вы конечно катайтесь. Более тупой способ управления автомобилем невозможно даже представить. Любой блик, любая ошибка - это ваши кишки намотанные на вашу голову.

Ответить
35

Программист-луддит, что-то новенькое

Ответить
19

Прекрати истерику кожаный мешок!
По факту, пробег беспилотника без аварий в разы выше, чем у человеков.

Ответить
2

по факту пробега нет. за рулём всегда сидит водитель, он и берёт управление в сложной ситуации

Ответить
0

В жизни он не успеет взять на себя управление. Все расслабляются и ездят на автопилоте.

Ответить
0

как раз большинство успевает

Ответить
0

А я и не говорю что кожаные лучше. Я говорю что хрена с два я доверю свою жизнь нейросети.

Ответить
2

А почему вы тогда доверяете её людям, если они ещё хуже? Или вы вообще никогда не оказываетесь в автомобилях?

Ответить
11

Вы просто плохо информированый программист. На автопилоты давно уже ставят специальные камеры с затемнёным стеклом и с матрицой ультра широкого диапазона. Они прекрасно работают и ночью и днём и при пересечении тунелей. 

Ответить
2

А на самолете летать не смущает?

Ответить
14

не, ну самолет-то очевидно магия, он даже крыльями не машет, а все равно летит :)

Ответить
0

В пассажирских самолетах два пилота, в дальнемагистральных еще 1-2 на смену

Ответить
0

Это не спасло пассажиров двух Boeing 737 Max

Ответить
0

Доброе утро. Два Boeing 737 Max упали как раз из-за кривого автопилота. Большинство программистов криворукие обезьяны.

Ответить
3

Здравствуйте, об этом и речь. Вы свое тельце тоже подальше держите от реактивных шайтанов с автопилотами?

Ответить
0

Да, есть не только ошибки проектирования, но и управления. Хотя от пилотов зависит, падали они в странах третьего мира, там своя специфика. Поэтому существуют РЛЭ и отрабатываются типичные для машины особенности и реакция на них. Идеально ничего не летает, но обученный человек знает как правильно реагировать. Человек бы лучше отрабатывал эту ошибку инженеров, чем программа, просто зная, что при взлете надо определенный режим выдерживать, что бы кабрирования не было.

Ответить
1

какой-то вы странный программист.
Статистически текущий уровень беспилотника безопаснее среднего водителя. Уж Гугловский по крайней мере намного.
Да действительно ДТП с беспилотником может случится из-за какой-нибудь ерунды, когда человек бы справился. Но в среднем он безопаснее, а потому, какая разница, блик или не блик?!

Ответить
0

удалено модератором vc.ru
//Причина: пропаганда здравого смысла//

Ответить
0

ну слава богу, а то так и до толерастии и проичх западных ценностей дойдёт

Ответить
0

А кто будет отвечать за ДТП?

Ответить
14

Пассажир. Садясь в робомобиль, вы принимаете условия соглашения (текст на 300 экранов).

Ответить
2

И в одном из пунктов формулировка как в каршерингах: «несёт полную ответственность за всё происходящее с автомобилем до момента посадки следующего пассажира»

Ответить
0

Вот вот!)))

Ответить
2

Насколько я знаю, этот вопрос сейчас пытаются не особо успешно решать во всём мире.

Сбили вот насмерть человека (это неизбежно когда-то произойдёт). Кто ответит? Никто? Так не бывает. Пассажир? А он-то за что?! Инженер? Ну, во-первых — какой, а во-вторых — где вы наберёте столько бесстрашных инженеров, готовых по факту с гарантией присесть

Обещали вроде в 2021 на международном уровне всё выработать, но насколько я знаю — сроки сильно сдвинут.

Ответить
0

Помните беспилотник Volvo сбил человека, и тогда за рулем был недавно вышедший из тюрьмы, который в итоге и будет отвечать. Так что можно сделать и в будущем, один ответственный сиделец, которому все равно нечего терять:). 

Ответить
0

Ну тут начнём с того, что это не был беспилотник. В смысле, конечно, технически — был, а вот юридически — человек за рулём считался водителем.

Такое решение тоже возможно: типа, у беспилотника обязательно должны быть органы управления (никаких автоматов 5 уровня законодательно), обязательно там должен сидеть человек с правами, и вся вина если что на нём. Возможно. Только в такой автомат лично мне садиться страшнее, чем самому за руль.

Ответить
2

Определение виновника ДТП это не главная проблема. Можно принять какой-нибудь ФЗ, объявляющий все риски управления беспилотным транспортом областью высокой степени неопределенности. Пострадавшим будут выплачены страховые компенсации, по типу компенсаций АСВ, а регулировать ответственность будут какие-нибудь СРО беспилотного транспорта. Главное - чтобы статистически безопасность была выше чем у обычного транспорта.

Ответить
1

Это главная проблема, какраз научить нейронку и повысить безопасность не проблема. А вот если при аварии на законодательном уровне убрать ответственного, то начнётся хаос - по сути будет множество аварий с гибелью людей, за которые никто ответственность не несёт, пусть и меньше в целом смертельных случаев. По большому счету это лицензия на убийства. 

Ответить
0

Тут не надо путать ДТП с повреждением имущества, ДТП с нанесением вреда здоровью и ДТП с гибелью пострадавших. Это три абсолютно разных ситуации. Первую зарегулировать вообще примитивно, со второй уже возникают некоторые проблемы, а третья просто не подразумевает отсутствия виновных.

Ответить
0

Отнести действия ИИ к обстоятельствам непреодолимой силы - и все проблемы решены. Главное чтобы статистика безопасности была хорошая.

Ответить
0

Ну во первых это не оч подходит по сути, так как эту силу (беспилотники на дороге) безусловно легко было преодолеть (законодательно).
А во вторых (и самое главное), попробуйте спроицировать ваши слова на себя (хотя конечно это неприятно). Вам понравится если вашего родственника/друга убьет машина-беспилотник и никто не понесет наказания ибо "обстоятельства непреодолимой силы"?

Ответить
2

производитель самолёта

Ответить
0

Виновный

Ответить
0

Если виноват автопилот?

Ответить
–1

Пассажир

Ответить
1

Думаю ими тогда пользоваться никто не будет

Ответить
0

Интересной популяризаторской мерой было бы разрешить беспилотникам движение по автобусным полосам. В Москве теперь отменяют для этих полос действие знака "Рабочие дни". Был бы неплохой плюсик для проезда по центру и вылетным трассам, где спокойное движение, увы, в дефиците.

Ответить
–2

Вы поездить водителем такси, и поймёте, что беспилотник и на 1% не сможет и не может многое, что может реальный водитель 

Ответить
0

Например, что?

Ответить
2

Разговаривать по телефону и параллельно закидывать нацвай, например

Ответить
0

Поездийте в московских дворах, (разьехаться со встречным авто, допустим) или по московским пробкам. Он в жизни не пересчёт перекрёсток с вафлей, да и просто пробочный перекрёсток в реалиях трафика мск, проехать там, где дур дом с ремонтами или поймите, где реально стоит клиент с морозящими вечно GPS, или проехать в закрытые дворы и тд. Да даже на площади трех вокзалов беспилотники будут в ауте в час пик,заехать на "15 мин" на парковку. А снегопад, или ливень, когда разметок нет никаких... Всё это работает в идеальных условиях Сколково и тп, но не будет в реальной жизни мегаполиса. Он элементарно не сможет помочь пассажиру ни с багажом, ни тем, кому реально нужна помощь сесть выйти из авто... Я говорю, вы поездите водителем в реальном такси, сразу сказки отпадут из серии из фильма Я робот

Ответить
0

Возможно некоторым покажется не в тему.
Самое главное, чтобы авто не было на газе.
Таксисты повально на газ перешли.
Посмотрел видео подборов с авариями с авто на газе и теперь на такси и маршрутка желания ездить совсем.

Ответить
2

Газ безопасен. И пропан-бутан, и метан. Если он правильно установлен квалифицированным персоналом и проходит техосмотр и техобслуживание. В подборках обычно находятся видео с кустарно установленным ГБО. А часто туда помещают видео со взрывами ресиверов пневмоподвески, а вовсе не газа. Кстати, тоже кустарно установленных.

Ответить
–4

такое будущее ждет большинство

Ответить
–2

судя по нынешним водителям, это не очень сложно:)

Ответить
26

Народ, подкиньте немного кармы, а то я даже плюс не могу статье поставить
PS. Удивлён, что инженеры не думают над тем, как изменится дизайн автомобилей когда они станут самоходными. В потенциале это же существенно изменит внутренности салона и, скорее всего, будет сделан упор на большую безопасность пассажиров

Ответить
0

Зачем думать о безопасности, когда аварий не будет?

Ответить
4

с чего бы им не быть. пассажирский лифт или траволатор или эскалатор - классические (хоть и примитивные) роботы по беспилотной транспортировке людей. и аварий с ними пока хватает

Ответить
1

как раз таких дизайн-проектов очень много

Ответить
1

Куча есть концептов, где думают над этим вопросом. Просто саму технологию проще отрабатывать на текущих машин, которые скоро уйдут в прошлое. Представляете каким раритетом будет первый беспилотник например, я бы бежал бы первый Яндексовский приус покупать и ставить его на сохранение в гараж для будущих времен.

Ответить
0

С чего взяли, что инженеры об этом не думают? Очень даже думают, не понадобятся органы управления и многие из современных средств безопасности.

Ответить
15

Предвижу вандализм водителей такси, которых эта технология будет лишать последней работы. Будут ломать лидары и подавать иски :) Психология людей не меняется.

Ответить
30

Есть решение изящнее. Потребуется только баллончик краски.

Ответить
13

А 100 лет назад извозчики ломали первые авто-такси - и это им не помогло остановить прогресс. Вот только в отличие от событий столетней давности, сейчас дебила таксиста за полчаса вычислят и посадят на пару лет, еще и выплачивать ущерб будет лет 10 потом

Ответить
1

Дебила вычислят, у не совсем дебила шансы есть :)

Ответить
4

У не совсем дебила другие интересы

Ответить
1

у не совсем дебила шансы есть

В Москве? не особо

Ответить
1

Век лудита не долог.

Ответить
0

При условиях, что деятельность не профессиональная, много работающих на временной основе и низкодоходная. А так же машины будут оснащены камерами, улицы уже насыщены видеокамерами. Вывод, такси будут редко подтверждаться мародерству, за исключением не благополучных районов. Другое дело может вызвать массовое недовольство у населения, если рабочих мест не будет хватать, но вопросы будут скорее к руководству государства.

Ответить
0

Рабочих мест не будет не хватать по двум причинам:
1) Замена человекоуправляемых такси на беспилотники не может быть мгновенной, она займёт несколько лет. За это время живые таксисты успеют поработать и естественным путём покинуть рынок труда в этой профессии, а новые люди не будут в неё заходить. Соответственно, профессия постепенно сдуется сама, без массовых увольнений. 
2) Потенциальные таксисты, новички рынка труда, не утратят возможность трудоустройства на любую другую низкоквалифицированную и пока не роботизированную профессию. 

Ответить
0

Почему вы мне это написали. Да, все правильно, я того же мнения.

Ответить
0

Можно узнать отрасли, которые могут принять: Дальнобоев, Такси, Грузоперевозки, ЖД перевозки, Продавцов если мы говорим про 5 лет. Просто интересно. Или вы думаете им еще не придумали будущих профессий? 

Ответить
0

курьеры, стройки, чем там ещё гастарбайтеры занимаются?

Ответить
0

А жд-перевозки тут при чем? Число машинистов ничтожно по сравнению с обслугой для людей

Ответить
0

Упс, сорян за повтор, удалите

Ответить
15

Скептики (а как же ямы, нет разметки, караул) выглядят примерно так:
* кто будет летать на деревянном самолете с винтом, это же самоубийство
* кто в здравом уме сядет в железную повозку без коня, с какой-то дымящейся тарахтелкой
* кому вообще может прийти в голову носить с собой телефонный аппарат?
Все что сейчас серая обыденность, когда-то казалось дикостью.

Ответить

Комментарий удален

8

Единственное, чего я боюсь, это если лет через 30 беспилотники станут настолько крутыми, что разрешат ездить только им. Чтобы водителей не было, так как они создают опасность, например. А водить я люблю :с

Ответить
11

Промышленность переориентируется на беспилотники, без органов управления для людей и пр., введут запрет на старые авто на дизеле/бензине в городах, и купить личный автомобиль с рулем будет большой роскошью, поэтому эти счастливые единицы людей будут ездить, а остальные - только на массовых беспилотниках.
Итог: личное авто будет у богачей и в деревнях. Примерно как сейчас с лошадьми.

Ответить
10

Тоже есть такое. Наверное будут туристические маршруты в города, где можно ездить самому. Запретные зоны, в которые не пускают беспилотники. Парки и зоны отдыха для водителей, где они могут насладиться рулём и пробками! 😂

Ответить
1

было бы шикарно, всех кожаных мешков на полигоны и трассы. я тоже люблю водить, но водители вокруг это просто ахтунг, всех в резервацию надо

Ответить
0

Не надо в резервацию. Надо пожизненно отбирать права у виновников ДТП с пострадавшими, сделать обязательными для всех видеорегистраторы,  жестко переэкзаменовывать таксистов и профессиональных водил с иностранными правами, вводить обязательное изучение ПДД со сдачей экзамена в школах, искоренять продажу прав и вместо нескольких месяцев теории давать людям практику на автодроме типа Мячково, где они будут отрабатывать езду с реальными скоростями, а не ползком по площадке и в городе. Ну и принудительно ограничивать скорость каршерингу, чтобы школота с левыми аккаунтами и дети гор не творили беспредел на дорогах и в жилых зонах. 

Ответить
1

какие проблемы? для бывших наездников ведь что-то же придумали

Ответить
1

Во-во, для меня в метро проехать четыре станции уже тягомотина, в окно не посмотришь, а залипать в гаджеты неинтересно. Читать в транспорте тоже не могу - некомфортно, а если транспорт наземный/водный, то моментально укачивает и мутит.

Ответить
1

Это решается треками. Съездили на трек-день, и потом пару-тройку недель катаетесь в своём беспилотнике

Ответить
7

Когда уже такой за мной приедет по тарифу эконом?) 

Ответить
11

Я даже согласен на "Гранту" по ценам тарифа "Бизнес", лишь бы без кожаного мешка  за рулём.

Ответить
0

😂 Вот и ездите на беспилотниках по Сколково.))) больше они ничего и не смогут) 

Ответить
1

когда станет дешевле и аккуратней человека раз в 100

Ответить
3

Они уже сейчас дешевле и аккуратнее человека. Но тестирование и разные формальности (в том числе законодательные), а также серийное производство — дело небыстрое 

Ответить
3

Они уже сейчас дешевле и аккуратнее человека

*по данным теста в иннополисе LOL

Ответить
0

И ещё десятка компаний занимающихся автопилотами

Ответить
0

итого три десятка компаний ;)  так они тесты за пределами иннополиса проводили?

Ответить
0

Толи я дебил, толи вопрос тупой. Ну вот Waymo вроде бы не по Иннополису каталась. Эээ, как и все остальные компании, кроме Яндекса https://www.google.com/amp/s/3dnews.ru/1000965/amp

Ответить
2

ну ладно, если мой стёб неясен - сможет ли автопилот ваймо проехать в деревне аксу буинской области? там например посреди дороги стоит электростолб в виде буквы А и для нас было неочевидно - протискиваться под ним или сбоку. но для десятка компаний это конечно затруднений не вызовет - ведь их испытали даже за пределами иннополиса

Ответить
0

Иии ты зачем-то увёл разговор в совсем другую область

Они уже сейчас дешевле и аккуратнее человека

*по данным теста в иннополисе LOL

Автопилот сравнивают в городе, с водителями-людьми, основной поток который в городах. У автопилотов результаты лучше. Всё
Причём тут жопы мира до которых автопилоты не добрались. Автопилоты только-только появились, а ты уже хочешь всё и сразу.
Это как от первого айфона требовать сканер лица, retina display и 256 гб памяти.

Ещё похожие комменты помню про spacex, куча доёбов, а что ступень не приземляется, а что они людей на мкс не отправят и т.д.
На что другие люди отправляли картинку с --вы находитесь здесь--, которая неизбежно сдвигалась вниз. Так и с автопилотами будет, это неизбежное будущее. Или думаете все разом вдруг забьют? 

Ответить
0

И ещё десятка компаний занимающихся автопилотами

Ответить
0

И ещё десятка компаний занимающихся автопилотами

Ответить
0

С чего вдруг они дешевле? Они поэтому и не катают, потому что вся эта система зрения (лидары, камеры, сервер) мало того, что не отработана, так и стоит овер разумную сумму. Вольво через год планирует за доплату оснастить похожей системой в качестве опции новый XC90. Вот и посмотрим сколько это стоит в упрощённом варианте.

Ответить
0

И как же беспилотники ездят в пробках мск, особенно глухих, он там застревает навечно? или на вездесущих пробочных ремонтах вы представляете беспилотник? А встречные дворовые разьезды? А вещи в машину тоже беспилотник положить? Или заехать на парковки к вокзала в пики? А, зимой,  наверно, тоже им надо видеть знаки и полосы 😁? Они максимум смогут ездить, если будут по всем дорогам, дворам стоять маяки, как для самолётов. Да и то... Бред. Они только в идеальных условиях смогут ездить т.е. В сколково. 

Ответить
0

Опять же, посмотрите на это видео и трафик и культуру в мск. Вы везде так правильно припаркованные авто видели, правильные разметки на перекрестках Тут люди с ума сходят в пробках. А тут комп... Алгоритмы точнее... Они свихнутся намного раньше, чем беспилотник доедет от А до Б в мск,по той же трешке в час пик 

Ответить
0

Не станет, очнитесь уже))) или вы по мск не ездите, видимо) 

Ответить
1

компьютеры никогда не обыграют человека в шахматы - это интеллектуальная игра
компьютеры никогда не обыграют человека в Го - там секстильоны вариантов
- ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ

мне кажется, что владельцы гугла не хуже нас с вами осведомлены, и сделали свой квалифицированный выбор. им тупо виднее

Ответить
0

Приезжайте сами за ним в сколково, в мск их не будет) это очередной пиар и отмывании денег. Никакой беспилотник не ведёт по трафику и реалиям мск 

Ответить
7

«но и без неожиданных ситуаций, создаваемых другими машинами и пешеходами.» Численность населения «города» — 405 человек. Я думаю, на подмосковном полигоне больше пешеходов и машин, чем в Иннополисе. Полезнее было бы разрешить тестирование в одном ПГТ, типа Солнечногорска, но с реальным трафиком

Ответить
6

Дак они и по Москве катаются

Ответить
0

По москве с инженером за рулем, а тут нет

Ответить
11

А разница. Инженер только для нештатных ситуаций. Данные так и так собираются

Ответить
3

Извините, но вы порядком ошиблись по численности -  не 405 человек, а около 4000 чел.
Я в целом согласен с выводом, но Яндекс для тестирование поездок с реальном трафиком катается в США, там в одном городе разрешено кататься беспилотникам без инженера за рулем. В остальных местах везде ограничения со стороны законодательства.

Ответить
2

думаю, у них там тоже одна машина чисто для пиара. и зак-во в сша не мешает компаниям обучать свои машины, посадив оператора за руль, это у нас такое разрешили только год назад

Ответить
1

Извините, но в США разрешено так кататься не в одном городе. Просто Яндекс выбрал один город. Условный Waymo получил разрешение кататься в Фениксе вообще без оператора в салоне.

Ответить
1

яндексу для пиара достаточно трёх городов - в москве две машины ездят вокруг усадьбы толстого, в иннополисе они ездят по пустой дороге, ну и ещё одна машина в сша

Ответить
1

им разрешили в москве. веротяно где-то в новой москве и катаются

Ответить
0

По идеальным разметкам и с инженерами за рулём. Видели бы, как они перестраиваются 🤪 

Ответить
–24

Такие смешные "неожиданности"). И такая явная реклама(.

Ответить
–10

Ух как заминусовали-то! Яндекс.бот детектед?

Ответить
18

Думаешь твои комментарии могут не понравиться только боту?) ты себе льстишь 

Ответить
10

При том, что среди оценивавших комментарии наши реальные пользователи, а он сам зарегистрировался сегодня и это его первый комментарий.

Ответить