Дептранс Москвы анонсировал «Народный каршеринг» — горожане смогут сдавать личные машины в аренду Статьи редакции
Москвичи смогут заработать на простаивающих машинах, а город — разгрузить дороги, считают власти.
Правительство Москвы работает над приложением «Народный каршеринг», с помощью которого горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду. Об этом сообщил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.
Приложение будет собственностью правительства Москвы, поэтому мэрия будет следить за профилями пользователей, например, проверять стаж вождения. Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду (по возрасту, опыту и так далее) и где вернуть, добавил Ликсутов.
Сроки запуска приложения и другие детали Ликсутов не уточнил. Власти надеются, что каршеринг поможет разгрузить дороги столицы. По статистике мэрии, сейчас более 90% времени личные автомобили стоят без движения.
- Создать «народный каршеринг» Сергей Собянин предлагал в 2018 году. «Пока нигде в мире такая система еще не носит массового характера, но первые эксперименты проводятся», — рассказал мэр Москвы.
- В октябре 2019 года сервис каршеринга YouDrive разрешил частным лицам сдавать свои машины в аренду. Сервис обещал до 25 тысяч рублей в месяц и скидку в 33% на каршеринг. С момента запуска программы компания поставила около 400 машин от физлиц, рассказали vc.ru в сервисе.
- В России есть и другие сервисы, которые позволяют владельцам автомобилей сдавать машины в аренду: например, Rent-a-Ride и Darenta. Компании работают по схеме peer-to-peer (от частного лица – частному лицу).
- «Если департамент транспорта предложит вариант льготы, который позволит частному автомобилю парковаться, как каршерингу, это даст мощнейший толчок для развития каршеринга по модели p2p», — рассказали vc.ru в YouDrive.
- Мэрия Москвы предоставила каршерингу льготы при парковке, чтобы компании могли сократить убытки, связанные с пандемией. Так они смогут сэкономить около 427 млн рублей, считают в правительстве Москвы.
Неужто найдутся отчаянные хозяева?))
Ну а почему нет?
Я на яндексовском каршере езжу (сейчас реже) на БМВ 5 и мерседесах.
Там попадаются с пробегами и 50тыс.
Все очень прилично, не убитые.
Просто надо отстроить систему допуска и все.
Уже вижу в приложении "сдается только славянам без детей и домашних животных"
Разнарядка по бюджетникам пойдет, как с чеченским инстаграммом.
Будут скупать развалины таксишные. Отмоют, подлатают и вперёд. Прям чувствуется, что рынок неликвида резко оживится.
В "такси" давно уже такая практика. Таксопарки вымерли. Вместо них появилось множество УК, которые берут машины у населения и сдают их "таксистам".
Давайте ещё сделаем возможность впускать в свой домашний туалет за деньги. Что-то типа «Народный туалет». Приложение, все дела. Решит проблему отсутствия общественных туалетов. Знаю, эта инициатива пока не получила особого распространения. Но надо экспериментировать.
Вы прекращайте там давайте, вдруг они читают...
"Муж на час" заиграл новыми красками
А там глядишь и Делижену и GettLaid запилят)
Давайте каждый будет продавать свое место в автобусе, если сидит дома сегодня.
Тогда Востриковы решили давать домашние обеды. Отец Федор весь вечер писал химическим карандашом на аккуратно нарезанных листках арифметической бумаги объявление о даче вкусных домашних обедов, приготовляемых исключительно на свежем коровьем масле. Объявление начиналось словами: «Дешево и вкусно».
А потом и WIfeSharing
В Норвегии такая фишка лет 5 уже. Nabobil.no Причем иностранцы тоже могут снимать. Мужик сидел месяц с ребенком в декрете и запилил сайт и приложение, сейчас продался американцам за бешенные деньги, жизнь удалась. Причем тут дептранс Москвы не пойму? Государство не может быть эффективным.
Я снимал Теслу на лето у частного владельца в разы дешевле, чем в прокате. Встретился с хозяйкой, пофоткали машину со всех сторон, загрузили в прогу. Пожали руки и расстались. По приезду снова фоткаешь и грузишь в прогу. Конечно есть скрытые дефекты и салон еще. Ограничение 15 лет по возрасту машин. Все друг другу оставляют отзывы. Все застраховано по полной. Стоит ограничение пробега на каждый день, пробег сверх лимита за доп плату. Но каждый раз надо получать одобрение от хозяина, то есть хозяин решает, дать или не дать, вдруг машина занята, или ты не понравился на фото или по отзывам. Есть опция выбрать с мгновенным подтверждением, обычно это старые тачки, которые не жалко :) Вообщем самая дешевая система сьема машин в Норвегии!
Есть еще hyre.no но там иностранцев не пускают и доступ без хозяина и ключа через мобил прогу.
Добро пожаловать в светлое будущее, россияне! :)
Комментарий недоступен
Не забывайте о разнице населения Норвегии и их менталитет и московских жителях
Ты думаешь, что эти колхозники из Дептранса Мск сами что-то придумывают?) Во Франции есть аналог РЖД SNCF и у него есть экосистема логистическая OUI. Там какой только дичи нет: от бюджетных TGV до БлаБлаБас. Вот у них есть уже лет 10 “народный каршеринг" OUIcar. Почти уверен, что эту идею взяли таи
Мне кажется не с сравнивать Норвегию с Россией. Уровень развития общества и отношения к частной собственности/чужому имуществу не сопоставим.
Плюс Москва это мегаполис где, по моим ощущениям, наиболее активной части населения просто наплевать на других.
у нас тоже есть и поболее чем 5 лет такая же система
Просто это разумно именно "на долгосрок"
Ой, норвежский небожитель снизошел до российского плебса ))))) Куда поклоны бить?
Чет мне такое будущее не очень) Проще уже купить тогда, если уже так нужен автомобиль
Лучше б сделали приложение «Народный депутат», где можно арендовать депутата Мосгордумы и быстро порешать свои вопросики или понтануться перед бизнес-партнерами.
Вы не в теме, шеринг депутатов обычное дело.
Лол.. шаринг депутат - засмеют. Представьте, на шаринговой бэхе, какие понты. Так и там - спецодежда, наклейки, реклама на пиджаке 😂
Идёшь к своему депутату на приём кентуешься подкидываешь монеты и в путь.
Приложения нет конечно неудобно
Лучше снимать сразу депутата Госдумы, у его уже будут подвязки на уровне субъектов.
Отдал машину в аренду, получаешь звонок - заберите машину из Рязани без колес, руля, магнитолы и всего остального добра. :D
Комментарий удален модератором
Ура! Раньше можно было ломать убитые машины от яндекса и делимобиля а теперь и хорошие хозяйские!
и много сломал уже?
Всем понятно, что не конкурент существующим игрокам на рынке, но неплохо попилить бабла на разработке системы можно, а потом забросить, как поисковик
Конкурент, не конкурент.
Главное неприятно то, что государство лезет в рынок где уже есть частные игроки.
Есть же российский Rent-a-ride.
Было бы интересно узнать их мнение, если они тут.
Всегда удивляет эта фраза что 90% машин простаивает. 90% квартир тоже простаивает. Давайте больше не будем дома строить
при этом, если верить заявлениям самих каршерингов, то в среднем их машина используется для 6-7 поездок в день (против 2-3 у частного транспорта) Т.е. в любом случае стоИт дольше, чем едет. Причем, если частную повозку можно кинуть на паркинг (частный, подземный, гараж), то каршеринг чаще только вдоль проезжей части. Кроме того, каршеринг слишком дорог для того. чтобы с утра на нем добираться до работы из ебеней, откуда и идет основная проблема трафика и пробок.
это где 90% квартир проставивает? в антарктиде зимой? :)
Если представить, что частник действительно сдаст свою тачку пока на работе сидит, то это схема лишь увеличит дорожный трафик, так как ему придется потом за своим авто ехать в другой район города и обратно домой.
А если будут сдавать под видом частников обычные мамкины комерсы, то это обычный бизнес, где государство проиграет всяким драйвам.
Это решается через Work from Home и значительное сокращение офисных пространств.
Чёт я не понял аналогии. Вы предлагаете не строит больше дома, потому что где-то увидели предложение не производить больше автомобилей?
Много квартир простаивает, поэтому их сдают в аренду.
Много машин простаивает, поэтому... об этом статья.
Владелец машины будет сам определять, кто может брать ее (по возрасту, опыту и так далее) в аренду и где вернуть - бред какой-то. Видимо просто решили распилить баблишка на разработке.
Столько хлама в конституцию внесли, а главное не добавили, запрет чинушам херней страдать за гос. деньги.
Отсутствие логики между заявленной целью и 2м предложением. Этот проект скорее дополнительно ЗАГРУЗИТ дороги Москвы (т.е. стоять будут не 90%, а скажем, 70% машин - т.е. ездить будут не 10% а 30%)
Это если процент считать от одного и того же общего числа машин. А если за счет популяризации каршеринга какие-то люди откажутся от покупки своего личного авто и будут ездить на каршеринговом, то даже при снижении количества простоев с 90 до 70 можно добиться снижения загрузки на дорогах
А мне нравится. Я даже немного верю...) идея хорошая. Но если бы спросили меня (я сам спрошу), я бы рекомендовал обкатать систему на городе по-меньше - так делают обычно вроде нормальные люди в нормальных странах. MVP, все дела) не?)
Комментарий недоступен
Это уже обкатано в Европе 10 лет назад. Проблему трафика это не решает
Интересно, все таки насколько владельцы сами смогут определять кто берет машину. Что там с полом и этнической группой, например.
Выбирать по полу и этносу запрещено законом. Будете сдавать цыганам и армянам, которые мамой поклялись, что опыт 20 лет.
Дептранс Мск продолжает свою агонию и пребывать в неспособности противостоять лобби автолюбителей.
Нет никакого противостояния, автомобилисты главная дойная корова страны, средний автомобилист платит налогов в разы больше безлошадного, включая Москву.
В бензине большая часть налоги, в стоимости машины под половину налоги, транспортный налог и штрафы уже как приятный бонус.
Есть лишь имитация как ответ на пробки, что дескать это проклятые частные автомобили, мы боремся, смотрите сколько инициатив выплевываем.
Вообще-то вполне нормальная тема.
Пользовался таким сервисом в Грузии, хотел воспользоваться в Сан-Франциско. Доля рынка конечно у всего этого маленькая, но на жизнь право имеет.
Вот пример такого сервиса: https://www.getaround.com/cities/san-francisco-car-rental
Единственное что во всем этом беспокоит - государство окончательно запуталась в своей роли и вместо создания условий решило идти и делать бизнес. Не помню чтобы это заканчивалось чем-то хорошим.
Тяжело придумать идею тупее. По работе проходит 5-10 машин каршеринга в неделю. При пробегах в 20-50к - это просто дрова. И дело тут не во внешних повреждениях. Достаточно хорошо ткнуться передним колесом в бордюр и под замену пойдет как минимум нижний рычаг. А про всякие перлы, когда люди умудряются задом сдать на бетонный блок, так что на поло гнет заднюю балку (а внешне повреждений нет, бампер целый). Или в заносе налетают боком колеса на бордюр и под замену идет вообще вся сторона с рулевой тягой, поворотным кулаком и стойкой амортизатора (и опять же со стороны часто не слишком заметно). Про ресурс тормозных колодок промолчу, там у большинства водителей походу два положения ноги - либо газ в пол, либо тормоз в пол.
Вообщем я если бы и сдавал машину, то обязательным условием было бы, чтобы сзади сидел человек с палкой и постоянно бил арендатора при неправильном вождении.
Комментарий недоступен
Да хрен его знает, но готовит он вкусно)
Куплю пять тазов советских и в аренду отдам. Изи мани
Чего ты ждал?
Во сколько тысяч раз это будет убыточнее, чем традиционный общественный транспорт?
Потом будет народный хостел, народная медицина, народные туалеты....
Народный Биткойн
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
где ты увидел про оплату натуральным хозяйством?
https://ru-compromat.livejournal.com/670547.html
Лучше бы сделали единую систему сдачи жилья, где обе стороны защищены материально, в том числе от псевдо риелторов.
В Канаде, кстати, любая сделка должна быть через адвоката. А в России сделки через нотариуса хорошо защищают
Ничего вы не понимаете! Это новый вектор развития, заместить бизнесменов-шаромыжников и прохиндеев госкомпаниями. Чтобы народу хорошо было!
Точно. Госстартап. Пойду патентовать термин и делать курсы по эффективному питчингу Сергею Бордюровичу.
Поэтому бизнесмены в космос летают, нашаромыжничали прихиндеи? Другое дело база на юпитере от государства!
Здесь все говорят про заблеванный салон, убитую подвеску, и прочую ерунду. А вот представьте что чувак взявший в аренду припрятал в вашей машине грамм 100 хмурого. И вас остановили и "совершенно случайно" нашли. И что вы тогда скажете насчет такой инициативы?
Такое впечатление что все здешние "прогромисты" в комментах из страны чудес.
Тюрьмы тоже не должны простаивать. Не зря же их строили.
Такая же тема кстати с блаблакаром. Садятся тебе в машину пару человек. Кладут в багажник сумку. На посту останавливают вас, находят в сумке наркоту. В лучшем случае водитель уедет вместе с пассажирами, в худшем - пассажиры скажут, мол я не я, сумка не моя, она в машине уже была когда сел.
Слово "народный" в российских реалиях изнасиловано политиками, производителями майонезов, пирамидами МММ и прочими деятелями. Если у ребят из дептранса получится сделать сервис и среду для возможности сдавать свою тачку или специально для эти целей купленную тачку, то городские сумасшедшие обязательно найдутся!
На деньги с налогов будет пилиться бесполезный сервис абсолютно некомпетентными людьми на конкурентном рынке, обосновывая это чем угодно.
то ли дело Павел Грудинин - кандидат от народа!
Комментарий удален модератором
чем от обычного каршеринга отличаться-то будет?
Это что за коммунизм начался?
С логикой плохо у этих двуногих. Разгрузить город - уменьшив время простоя автомобиля..
неужели кто-то верит в эту трепню еще
Ликсутов трепет 2 года уже об этом а воз и ныне там
то есть если у меня в офисе 100 чел приехало на тачках, и эти тачки с 10 до 17 не будут простаивать в подземном паркинге офиса, а ездить по дорогам Мск, то это позволит разгрузить трафик? А эти 100 сотрудников получат от дептранса скидку чтобы взять чужой автомобиль?
Мне вот интересно, когда уже олень бордюрный со своим прибалтом тупорылым куда-нибудь денутся подальше вместе со своими охуительными идеями говна
Странная идея, не представляю, чтобы это пользовалось популярностью, будь у меня машина я бы её сдавать в каршеринг не рискнул.
С другой стороны, если у пенсионера есть Жигули, и он особо никуда не ездит, а требования к выбросам все ужесточаются, глядишь и запретят ему ездить?
Самый главный вопрос - что с платными парковками? Потому что если платные парковки останутся для такого каршеринга платными - идея не взлетит
Пропукают все сиденья, а потом авто не продашь выгодно...
А протестируют опять на бюджетниках, чтобы про успешные результаты доложить)))
это же надо будет всю машину утыкать видеокамерами, датчиками различными и прочее.. тоесть превратить ее в полноценную каршеринговую, которую за 2-3 года убьют в хлам :D
У меня была подобная идея с лицензиями на по. Но наверное это уже кто-то придумал. Типа пока моя лицензия сервером детектится как неактивная , другой может её юзать .
Как вариант - премодерация арендатора владельцем.
Комментарий удален модератором
ИМХО просто какой-то костяк сотрудников коммерческих каршерингов (смотрит в сторону Белки) решил перейти таким образом на госслужбу.
Сергей Семёныч видимо в момент озарения про каршеринг вспоминал как по молодости драл своих подчинённых в рабочие часы и потом к 18.30 они уходили домой. Им не надо было покупать цветы, водить в рестораны и покупать одежду и он решил посоревноваться с Грефом в категории бестолковые и бездарные приложения за счёт налогоплательщика :)))
Carenty.ru забыли упамянуть
В твоей машине еще не трахались? ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!!!