Московские власти вместе с «Яндексом» протестируют беспилотный трамвай Статьи редакции
Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотников.
- Московское правительство вместе с «Яндексом» начнёт тестирование беспилотного трамвая, заявил глава городского Дептранса Максим Ликсутов. Эксперимент начнётся «в скором времени», уточнил он.
- «Такой автомобиль сможет использоваться почти круглые сутки, семь дней в неделю и строго придерживаться заданного расписания и маршрутов. Все эти положительные эффекты важны для нас. В будущем электрический транспорт могут запустить по городу», — заявил он.
- Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотных автомобилей, которые проехали почти 5 млн километров, сообщает пресс-служба ведомства.
- Беспилотники помогут снизить заторы и повысить безопасность на дорогах: они исключат человеческий фактор при вождении, из-за которого случается более 70% аварий, считают в Дептрансе.
- «Наша цель - разработка универсальной системы беспилотного управления, которая может быть применима для любых транспортных платформ, будь то леговые автомобили, грузовики, автобусы или даже роботы доставщики», — заявил vc.ru представитель «Яндекса».
0
показов
8.6K
открытий
Мне кажется лучше беспилотное метро сразу пробовать, а то трамваи - это слабо масштабируемая история
Не знаю как насчёт трамвая, но беспилотное метро требует установки ограждений с дверьми на платформе, как это сделано в метро Копенгагена и на 5-й линии миланского метрополитена. Скорость движения слишком большая, если какой-то остряк решится прыгнуть на рельсы, то поезд при экстренном торможении просто не успеет остановиться
А в «пилотируемом» метро успеет остановиться? Я не понял немного.
Я подразумевал, что беспилотный транспорт многие воспринимают ещё слишком настороженно. Из серии - бездушная машина, не удивительно что она убьёт человека. Обывателя ведь не интересует тот факт, что беспилотный транспорт изначально проектируется с максимально возможной безопасностью для людей. Почитайте, какой резонанс поднимают ДТП с участием беспилотных авто Тесла. Особенно если ДТП привело к летальному исходу. С поездом в метро на автоведении будет такая же ситуация. Так что лучше тут перестраховаться и максимально затруднить возможность прыгнуть на пути с платформы. В Москвовском метро это вполне реально кстати, правда придётся слегка сузить платформы и выглядеть будет некрасиво
Всё равно логики не понял, поезд все равно не успеет затормозить, без разницы беспилотник или нет. И все это понимают
Нет там никакой логики, он просто хуйню несет
согласен. Причём, если робот среагирует точно (если не будет бага с сигналом датчиков как на тесле и грузовиках), то среагирует ли машинист - не факт вообще.
шереметьево. автоматические три вагончика между терминалами носятся. шасштабировать на подземку только надо
Как раз в Шереметьево платформы с прозрачными стенами и раздвижными дверями
Ну собственно мой коммент именно про это. Система уже есть, прекрасно работает.
Чтобы масштабировать на подземку придётся ставить на всех станциях стены и раздвижные двери. А это и в копеечку влетит и для пассажиров создаст большие неудобства на время проведения работ
В метро Ванкувера таких ограждений нет, никаких описанных вами проблем тоже нет. Метро полностью автоматическое.
собянина и ликсутова там тоже нет
В Лозанском метро (Швейцария) ограждений также нет. Метро автоматическое, работает кажется с 2009 года.
В Питере же есть станции вообще полностью с закрытыми путями по типу весь вестибюль будто огромный лифт
Комментарий недоступен
Есть отдельная статья в Вики про эту тему. Там это сделано для экономии средств за счет отсутствия облицовки тоннелей на станции.
Комментарий недоступен
Пиздец ты загадочник
И всего то? Экономия на отделке? Дешевенько как то :)
ну а вы, заодно, почему так НЕ сделано на остальных
и легенда о "спасении от затопления"-враньё
Комментарий недоступен
возвращаемся к исходу
Че за бред? Научить робота тормозить не сложнее чем человека
Я подразумевал, что беспилотный транспорт многие воспринимают ещё слишком настороженно. Из серии - бездушная машина, не удивительно что она убьёт человека. Обывателя ведь не интересует тот факт, что беспилотный транспорт изначально проектируется с максимально возможной безопасностью для людей. Почитайте, какой резонанс поднимают ДТП с участием беспилотных авто Тесла. Особенно если ДТП привело к летальному исходу. С поездом в метро на автоведении будет такая же ситуация. Так что лучше тут перестраховаться и максимально затруднить возможность прыгнуть на пути с платформы. В Москвовском метро это вполне реально кстати, правда придётся слегка сузить платформы и выглядеть будет некрасиво
Высосано из пальца. Ну прыгнет пара долбоебов под робопоезд, будет меньше долбоебов. С тем же успехом прыгают под обычный
Если робот затормозить не успеет, то и обычный машинист подавно
Такие штуки ставят также от шума. И я даже за если кто-то освоит бюджет под это.
Поставить такие ограждения несложно и не так уж дорого. Едва ли это станет проблемой.
С учётом зарплат машинистов подземки (в Москве - от 60к) это ещё и экономически целесообразно, как будто бы.
Комментарий недоступен
В современных поездах метро машинист особо не нужен.
А зачем лидар в подземке? В автомобиле на дороге понятно для чего он, - дорожная обстановка меняется каждую секунду. Но в подземке то люди не часто падают на рельсы. Система видеонаблюдения вполне сгодится для этих случаев.
Комментарий недоступен
Ни лидары, ни камеры, ни машинист не спасут при свае в потолке)
Комментарий недоступен
А что именно должно смущать? Просвятите.
Комментарий недоступен
Ответ в стиле "я всё знаю, но ничего не скажу" - выглядит как необоснованное хамство.
Я вот тоже не понял, что хотел он сказать. Ска очень интересно.
типичное "ой всё"?
Так это ж для вас сложно, при чём тут я-то? Я вот наборот считаю, что всё просто. Вы же утверждаете, что вас что-то смущает, но испытываете сложности с объяснением своей позиции.
Комментарий недоступен
По вам это видно :)
да, вы явно не утруждаетесь
инженерно это давно выполнено в лифтах
два конечника и реле открывания
Комментарий недоступен
раскройте мысль
Комментарий недоступен
да, можно привести много примеров.
по существу причины невозможности беспилоток в метро можете привести?
нельзя навтыкать раздвижных стеклянных а-ля супермаркет дверей?
нельзя заложить перрон по желтой линии пенобетоном оставив проемы для дверей? в чем причина-то блджяд?
Комментарий недоступен
итак в чем проблема с дверьми? будем выяснять по шагам раз так сложно нормально сформулировать
Ты какой-то совершенно невменяемый. Во-первых, поставить ограждения в Москве — не проблема. Во-вторых, необходимости в них никакой нет. В-третьих, беспилотное метро в России давно уже испытывали. Там вообще все элементарно. С трамваями задача существенно сложнее, хотя не сравнима по сложности с автомобилями.
Комментарий недоступен
Во-первых, беспилотное метро от платформенных дверей никак не зависит, вообще. Они ему не нужны.
Во-вторых, никаких дверей в московском метро нет, не будет и быть не должно.
В Токио так не везде. Полно станций с открытыми платформами.
Инженерно тут может смущать большое расстояние между краем платформы и потолком туннеля. Ну и то, что под платформой проходит контактный рельс. Однако же, стену с раздвижными дверьми вполне реально построить. Выглядеть будет некрасиво, да и контактный рельс придётся переносить на противоположную сторону пути, но задача вполне решаема
Как здорово, что Вы были в Копенгагене и Милане, мы все Вам завидуем, спасибо за инфо.