Московские власти вместе с «Яндексом» протестируют беспилотный трамвай Статьи редакции

Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотников.

  • Московское правительство вместе с «Яндексом» начнёт тестирование беспилотного трамвая, заявил глава городского Дептранса Максим Ликсутов. Эксперимент начнётся «в скором времени», уточнил он.
  • «Такой автомобиль сможет использоваться почти круглые сутки, семь дней в неделю и строго придерживаться заданного расписания и маршрутов. Все эти положительные эффекты важны для нас. В будущем электрический транспорт могут запустить по городу», — заявил он.
  • Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотных автомобилей, которые проехали почти 5 млн километров, сообщает пресс-служба ведомства.
  • Беспилотники помогут снизить заторы и повысить безопасность на дорогах: они исключат человеческий фактор при вождении, из-за которого случается более 70% аварий, считают в Дептрансе.
  • «Наша цель - разработка универсальной системы беспилотного управления, которая может быть применима для любых транспортных платформ, будь то леговые автомобили, грузовики, автобусы или даже роботы доставщики», — заявил vc.ru представитель «Яндекса».
0
209 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Мне кажется лучше беспилотное метро сразу пробовать, а то трамваи - это слабо масштабируемая история

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Не знаю как насчёт трамвая, но беспилотное метро требует установки ограждений с дверьми на платформе, как это сделано в метро Копенгагена и на 5-й линии миланского метрополитена. Скорость движения слишком большая, если какой-то остряк решится прыгнуть на рельсы, то поезд при экстренном торможении просто не успеет остановиться

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А в «пилотируемом» метро успеет остановиться? Я не понял немного.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Я подразумевал, что беспилотный транспорт многие воспринимают ещё слишком настороженно. Из серии - бездушная машина, не удивительно что она убьёт человека. Обывателя ведь не интересует тот факт, что беспилотный транспорт изначально проектируется с максимально возможной безопасностью для людей. Почитайте, какой резонанс поднимают ДТП с участием беспилотных авто Тесла. Особенно если ДТП привело к летальному исходу. С поездом в метро на автоведении будет такая же ситуация. Так что лучше тут перестраховаться и максимально затруднить возможность прыгнуть на пути с платформы. В Москвовском метро это вполне реально кстати, правда придётся слегка сузить платформы и выглядеть будет некрасиво

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Всё равно логики не понял, поезд все равно не успеет затормозить, без разницы беспилотник или нет. И все это понимают

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Нет там никакой логики, он просто хуйню несет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

согласен. Причём, если робот среагирует точно (если не будет бага с сигналом датчиков как на тесле и грузовиках), то среагирует ли машинист - не факт вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
Комментарий недоступен

шереметьево. автоматические три вагончика между терминалами носятся. шасштабировать на подземку только надо

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Как раз в Шереметьево платформы с прозрачными стенами и раздвижными дверями 

Ответить
Развернуть ветку
Комментарий недоступен

Ну собственно мой коммент именно про это. Система уже есть, прекрасно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Чтобы масштабировать на подземку придётся ставить на всех станциях стены и раздвижные двери. А это и в копеечку влетит и для пассажиров создаст большие неудобства на время проведения работ

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

В метро Ванкувера таких ограждений нет, никаких описанных вами проблем тоже нет. Метро полностью автоматическое.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

собянина и ликсутова там тоже нет

Ответить
Развернуть ветку
Dee

В Лозанском метро (Швейцария) ограждений также нет. Метро автоматическое, работает кажется с 2009 года.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

В Питере же есть станции вообще полностью с закрытыми путями по типу весь вестибюль будто огромный лифт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art

Есть отдельная статья в Вики про эту тему. Там это сделано для экономии средств за счет отсутствия облицовки тоннелей на станции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Пиздец ты загадочник

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

И всего то? Экономия на отделке? Дешевенько как то :)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

ну а вы, заодно, почему так НЕ сделано на остальных
и легенда о "спасении от затопления"-враньё

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

возвращаемся к исходу

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Че за бред? Научить робота тормозить не сложнее чем человека

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Я подразумевал, что беспилотный транспорт многие воспринимают ещё слишком настороженно. Из серии - бездушная машина, не удивительно что она убьёт человека. Обывателя ведь не интересует тот факт, что беспилотный транспорт изначально проектируется с максимально возможной безопасностью для людей. Почитайте, какой резонанс поднимают ДТП с участием беспилотных авто Тесла. Особенно если ДТП привело к летальному исходу. С поездом в метро на автоведении будет такая же ситуация. Так что лучше тут перестраховаться и максимально затруднить возможность прыгнуть на пути с платформы. В Москвовском метро это вполне реально кстати, правда придётся слегка сузить платформы и выглядеть будет некрасиво

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Высосано из пальца. Ну прыгнет пара долбоебов под робопоезд, будет меньше долбоебов. С тем же успехом прыгают под обычный

Если робот затормозить не успеет, то и обычный машинист подавно

Ответить
Развернуть ветку
Николай
Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Такие штуки ставят также от шума. И я даже за если кто-то освоит бюджет под это. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Поставить такие ограждения несложно и не так уж дорого. Едва ли это станет проблемой.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

С учётом зарплат машинистов подземки (в Москве - от 60к) это ещё и экономически целесообразно, как будто бы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

В современных поездах метро машинист особо не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

А зачем лидар в подземке? В автомобиле на дороге понятно для чего он, - дорожная обстановка меняется каждую секунду. Но в подземке то люди не часто падают на рельсы. Система видеонаблюдения вполне сгодится для этих случаев. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Ни лидары, ни камеры, ни машинист не спасут при свае в потолке)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

А что именно должно смущать? Просвятите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ответ в стиле "я всё знаю, но ничего не скажу" - выглядит как необоснованное хамство.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Я вот тоже не понял, что хотел он сказать. Ска очень интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

типичное "ой всё"?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Так это ж для вас сложно, при чём тут я-то? Я вот наборот считаю, что всё просто. Вы же утверждаете, что вас что-то смущает, но испытываете сложности с объяснением своей позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

По вам это видно :)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

да, вы явно не утруждаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

инженерно это давно выполнено в лифтах
два конечника и реле открывания

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

раскройте мысль

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

да, можно привести много примеров.
по существу причины невозможности беспилоток в метро можете привести?
нельзя навтыкать раздвижных стеклянных а-ля супермаркет дверей?
нельзя заложить перрон по желтой линии пенобетоном оставив проемы для дверей? в чем причина-то блджяд?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

итак в чем проблема с дверьми? будем выяснять по шагам раз так сложно нормально сформулировать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ты какой-то совершенно невменяемый. Во-первых, поставить ограждения в Москве — не проблема. Во-вторых, необходимости в них никакой нет. В-третьих, беспилотное метро в России давно уже испытывали. Там вообще все элементарно. С трамваями задача существенно сложнее, хотя не сравнима по сложности с автомобилями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стекольников

Во-первых, беспилотное метро от платформенных дверей никак не зависит, вообще. Они ему не нужны.
Во-вторых, никаких дверей в московском метро нет, не будет и быть не должно. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Лифановский

В Токио так не везде. Полно станций с открытыми платформами. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Инженерно тут может смущать большое расстояние между краем платформы и потолком туннеля. Ну и то, что под платформой проходит контактный рельс. Однако же, стену с раздвижными дверьми вполне реально построить. Выглядеть будет некрасиво, да и контактный рельс придётся переносить на противоположную сторону пути, но задача вполне решаема

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Как здорово, что Вы были в Копенгагене и Милане, мы все Вам завидуем, спасибо за инфо.

Ответить
Развернуть ветку
206 комментариев
Раскрывать всегда