{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Nikolai O

Пока не примут закон о такси и перевозках по найму, примерно как в Италии или Франции, будет продолжаться такой бардак. И Яндексам и Ситимобилям только выгодно иметь мильоны "таксистов". Вот только и сами таксисты все никак не соберутся и не пролобируют свои интересы, ибо думают по слабо-знанию, что им тоже что то перепадет.

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

В таком случае вы как клиент готовы платить за поездку в разы больше?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

Да если ты не можешь оплатить услугу не пользуйся ей, с чего ты взял что тебя должны стричь за 50р, или в ресторане тебе должны готовить за 1р? Так и тут, почему тебя должны возить меньше себестоимости? Почему кто-то должен покупать услугу (заказ это для водителя товар it площадки) без возможности выбора и информации о ней (а это уже противоречит законам РФ). Не можешь позволить себе такси едь на гор транспорте или иди пешком, почему кто-то тебе что-то должен?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Я-то пользоваться перестану. И ещё пара миллионов человек. Только вот откуда такая уверенность, что оставшейся работы именно на вас хватит?

Там, где рынок узкий, а чек высокий - обязательно возникают схемы другого уровня. Уже неформальные, типа платы за право посадить пассажира у вокзала, оставшись с целыми стёклами.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда