Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции

Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.

Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.

Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.

В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя. В случаях ДТП компании–собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы Российской Федерации.

из пояснительной записки к законопроекту

Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.

Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.

За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Temporello

Удорожания ждать, но регулирование в этой сфере необходимо в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Есть сомнения, что регулировать такую новую индустрию первым в мире должно одно из самых неэффективных и отсталых правительств.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ware Wow

Сильно пострадали без регулирования?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Антон

Ну, если нелегалов станет меньше за рулём - это хорошо. Хотя и там какую-нибудь схему придумают.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Хорошо чем? Как лицензия таксиста, то есть по сути просто доп налог, может сделать хорошо потребителю? Индус не изнасилует? А как лицензия на это влияет?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Олег Журавлев

А теперь мы это оплатим )))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Когда видишь текст начинающийся со слов “Депутаты хотят”, то это в 99% случаях значит что ты станешь где то больше платить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы неготовы платить за безопасность?
Начинающим водителям и мигрантам не только в такси нельзя работать, им бы похорошему запретить ездить ночью и в минусовую погоду, целее будут, и они и окружающие.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Алексей Ларин

А ты хочешь ездить на такси, где большинство мигранты с купленными киргизскими правами и никто не за что не отвечает?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Steve Jobs

Ездите на метро.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Котков

Угомонитесь люди! Такси не должно быть дешёвым! Таксист обязан быть профессионалом! Помните :СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Ну, вообще-то, все правильно. Не очень понимаю претензий комментаторов. Человек за рулем отвечает за жизнь пассажира, а не автомобиль за это в ответе.

И с чего вдруг что-то должно подорожать? Просто водителей-нелегалов будет меньше. Кому от этого хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Тимчук

пытаться понять местных нытиков-комментаторов - это пустое дело. Если они видят заголовок типа "Госдума приняла законопроект", то они сразу начинают на г....но исходить. А что там за законопроект - это вообще не важно для них

Ответить
Развернуть ветку
Joy

Уезжали на такси в праздничные дни? Дольше и дороже. А почему? Потому что водителей на всех не хватает. Отсюда подорожание

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail

Дороже будет, потому что вырастут издержки для мигрантов на покупку необходимых документов. Законопроект просто вводит места для новых поборов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Perviz Makhmudov

Ну 100%, что должно быть - ответственность агрегаторов. Иначе с какого хера, я обращаюсь за услугой к Яше, а она потом не при делах. А индив лицензии ничего существенно не поменяют, кроме того, что теперь таксисты в экономе будут на час больше ебашить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Денис Мостайкин

Как скоро ждать подорожания услуг такси ?

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Ходи пешком, это бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Спиридонова

Такси - это общественный транспорт, и его деятельность должен регулировать минтранс, т к это безопасность большОго кол-ва участников движения! И агрегаторы не последние кто популилизировал данный вид передвижения, с популярностью появились и прохиндеи! Я по приезду в МСК всегда пользуюсь Ятакси, и «странные люди» за рулем оч.напрягают, несколько раз жаловалась и отказывалась от поездок, но с_ука толерантность не позволяет Ятакси сделать кнопку в приложении БЕЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ . Что будет после законопроекта - все просто, масса сервисов аренды авто с водителем , и агрегаторы предлагающие эти услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Справедливости ради, меня чаще всего когда везёт джамшут, он водит очень аккуратно и предельно вежлив. Потому что знает, что рейтинг уронить можно запросто. А вот земляки, быковатые пацанчики, предлагают после посадки изменить маршрут на минимальный и отдать им деньги мимо агрегатора. И стиль вождения соответствующий

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
роман иванов

Это. А вы не догадались вызвать такси комфорт+ класса или бизнес? Они стоят сейчас как эконом до прихода агрегаторов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury Molodtsov

То есть люди с расовыми предрассудками хотят ездить по 150 рублей, а платить за уровень "Комфорт" ради обеспечения их взглядов не готовы?
Такие вы смешные.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Трешкин

" Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.
Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет"

И в чем разница? Раз сейчас есть лицензия на авто, значит нужно будет прикрепить фотографию водительских прав, что более трёх лет стаж.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Латушкин

И это вместо того, чтобы повесить совместную ответственность и на собственника машины для которой он получил лицензию. Сдал он ее дальше в аренду или нет -не важно : убежит водитель -можно будет взыскать с собственника.

Ну а в остальном все как всегда: "полицейское государство".
С одной стороны рассуждаем о повышении производительности труда, а с другой - продолжаем кормить эту раковую опухоль, которая забирает все больше и больше трудоспособного населения.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Да также всё будет, только платим за поездку станем больше.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Jobs

Нужна ли нам госдума, все идёт к тому, что законы инициировать и голосовать за них можно через интернет, но никогда граждане не будут голосовать за повышение на них налогов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Ларин

Каршеринг развивается, беспилотные автомобили, а у нас орды диких таксистов из Средней Азии завозят.
Хотя опять где-нибудь дыра будет как раньше. Когда запретили ездить с иностранными правами, но сделали исключение для киргизских прав.
И таджики и узбеки стали покупать киргизские права и подлинность их проверить невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Ладно Яндекс и Ситимобил, но Рутакси то как теперь будет работать?))

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Короче хотят снова откатить всех на 100 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Damnin Danitov

Интересно как Яндекс.Такси будет выкручиваться с иностранцами.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Должны будут выкинуть их на мороз, что наиболее приемлемо.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Как нелегал может вообще выехать с долгами за пределы РФ?

1. Лицензию на ТС отменить;
2. Ввести профессию Таксист;
3. Лицензировать Водителей (Госрегулирование);
4. Таксопарки с агрегаторами работают по принципу СРО (платят все, в зависимости от количества заказов);

Ответить
Развернуть ветку
Doktor Streyndzhlav

СРО в отрасли строительства, скажем так, работает через жопу. Это как пример.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Ларин

Вообще мигрантам нужно запретить работать в такси.
Такси это социальная отрасль, оставшиеся без работы могут пойти работать в такси и снижается социальная напряженность, а сейчас мигранты демпингом всех выдавливают, живя в машинах

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Люди голосуют рублём

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алим Абраров

Вот помню в 2004 -2005 когда на автостанции или жд вокзале покупал билет, то обезательно предлагали или просто заставляли покупать страховку здоровья и жизни на поездку, это сейчас существует? Может ещё такое страхование им и в такси внедрить?

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

От страховки можно было просто ртом отказаться. Она добровольная. Нужно было только говорить об этом до того,как билет напечатан.
Сейчас то же. На сайте ржд еще предлагают доп услуги различные.
Спойлер. Отказаться можно.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спиридонова

Я живу на Тенерифе (Канарские о-ва) это как бЭ Испания, НО в Мадриде есть Uber, а вот на Канарах есть Профсоюз Таксистов который ой как силен, и ни одного агрегатора! Правда из всего ЕС у нас самое дешевое такси, НО казус в том, что для заказа ты звонишь в единую муниципальную диспетчерскую подконтрольную мерии и они присылают таксиста, так вот, в разных муниципалитетах, разные телефонные номера, и для туриста вызов такси тот еще квест!

Ответить
Развернуть ветку
Steve Jobs

Закон хороший, разрешать иностранцам автомобили то же , что и разрешить им бегать по Москве с огнестрельным оружием.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чичкин

Я им давно предлагал это сделать. Наконец-то они меня услышали....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смитт

Збс

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.

Какую херню вы все тут обсуждаете? Яндекс и ситимобил просто хотят отжать под себя рынок, повысив порог вхождения для более мелких компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Zhantemir Abredg

Странно, что все обсуждают именно водителя! Там как раз-таки все понятно.
Но почему все закрывают глаза, на то, что именно компания, нанимает этого человека и именно компания умывает руки, как только нужно нести ответственность за ДТП.
Воспользовавшись услугой в любой компании, вы вряд ли требуете компенсации лично исполнителя, вы требуете этого у его работодателя!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

Грамотный комментарий! Так и есть. Агрегатор такси, который позволяет сделать заказ - должен отвечать за заказ!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vikarti Anatra

Таксометр. Который видимо надо покупать сертифицированный и у конкретной фирмы. Вот если приложения для водителей Яндекса и остальных можно будет как таксометр использовать то уже интересно. Другая проблема правда - исключается (требования раскраски и лицензий) ситуация что водитель просто подрабатывает некоторое время на своей машине.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михалев

Все это ерунда. Это только из-за бабок. На фиг в такси медосмотр нужен? Кто на своей приборе с тремя детьми на юг едет, ему не нужен, а такси по городу надо. Так и с механиком. Кто мешает таксисту после осмотра хлопнуть вискаря. Лицензии да, надо. И ТО каждые полгода

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Макаров

Таксист с разрешением на работу гораздо опаснее, чем нелегал-подработ. Потому что у таксиста с разрешением - это единственная работа, и чтоб нормальмально заработать и оплатить аренду автомобиля при нынешних ценах ему нужно работать по 12-16 часов в сутки. Подработы же выходят когда есть свободное время - захотел спать, поехал домой. К тому же наличие разрешения на работу ни на что не влияет, кроме как на отбор денег в пользу государства. Ни кто водителей ни когда не проверяет, бланки путёвок и медосмотров покупаются и самостоятельно заполняются.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда