Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России
Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.
Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.
Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.
В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.
Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя. В случаях ДТП компании–собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы Российской Федерации.
Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.
Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.
Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.
За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.
«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Сумки — это не только модный аксессуар, но и товар, подлежащий обязательной или добровольной оценке соответствия. Чтобы продукция могла свободно поставляться в торговые сети и реализовываться на маркетплейсах, производителям и поставщикам необходима сертификация сумок. Центр сертификации «СерТраст» поможет оформить все документы в установленные сро…
Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.
Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.
Первые две недели после покупки шли хорошо, но потом поступил первый звоночек от управляющего с просьбой приехать на объект и поговорить с субарендаторами. На разговор пришли — сырник, колбасник и овощник. Я понял, будут бить...
Многие города сталкиваются с волной закрытия кофеен. При этом владельцы часто винят кризис, высокую аренду или конкуренцию. Однако проблема глубже: предприниматели нередко сами роют яму своему бизнесу, надеясь на авось. Почему даже заведения с «ручной работой» и «индивидуальными стаканчиками» терпят крах? Разбираю ключевые ошибки.
Вы открываете кабинет Telegram Ads. Заливаете бюджет, настраиваете рекламную кампанию, ожидаете прирост подписчиков, но ничего не происходит. Кликов много, а подписок «кот наплакал».
Выбрали главное из материала Forbes.
Удорожания ждать, но регулирование в этой сфере необходимо в любом случае.
Есть сомнения, что регулировать такую новую индустрию первым в мире должно одно из самых неэффективных и отсталых правительств.
Сильно пострадали без регулирования?
Ну, если нелегалов станет меньше за рулём - это хорошо. Хотя и там какую-нибудь схему придумают.
Хорошо чем? Как лицензия таксиста, то есть по сути просто доп налог, может сделать хорошо потребителю? Индус не изнасилует? А как лицензия на это влияет?
А теперь мы это оплатим )))
Когда видишь текст начинающийся со слов “Депутаты хотят”, то это в 99% случаях значит что ты станешь где то больше платить.