«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции
Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.
«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».
Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.
У участников встречи есть несколько предложений:
- Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
- Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
- Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
- Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
- Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.
Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.
Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.
за отмены яндекс берет 35 рублей не зависимо от того что водитель приехал на заказ! Прождал пассажира который не вышел и не получил ни каких денег только убытки! И вообще с какого хрена яндекс берет комиссию в 25-35% если его услуги с наваром и с ндс стоят 35 рублей а себестоимисть услуги яндекса 20-50 копеек максимум!!! И нет у яндекса ни какой поддержки! Им похрен!Яндекс вообще нарушает закон о такси так как агрегаторам запрещено формировать тарифы но на портале яндекса размещены тарифы который яндекс формирует и навязывает водителям! А вообще яндекс вне закона так как не является структурой такси!Агрегаторы пролобировали через продажных чиновников внесение в закон упоминание слово агрегатор но не являясь структурой такси аргегаторы в сути своей вне закона! А если вне закона и не несут ни какой ответственности то и их вид деятельности в самой сути вне закона!!
Водитель работая минимум по 15 часов засыпая от усталости зарабатывает меньше чем с него ИМЕЕТ агрегатор!!!! И водитель несет все расходы!!! Подсчитайте расходы водителя и Вы поймете почему увеличилось число ДТП и гибель людей!
Я совершено согласен