{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Aleksey Lunin

А не ахерели ли эти ссаный it площадки? Именно они, называющие себя "агригатор" уничтожили отрасль и притянули сотни тысяч нелегалов с фальшивыми документами, именно они не дают формироваться честной цене и прозрачных рыночных отношений, именно они вставляют палки в шестерни механизма саморегулирования, если у нас хоть горстка людей осталась в законорегулировпнии и создании, то мы, и водители, и пассажиры жаждим что бы этим it компаниям вообще надевали по рукам, ограничили их в беспределе что они творят и поставили на место! Во всем цивилизованном мире признали что "агрегатор" такси это зло, бесконтрольный беспредел, даже основателя этого беспредела Убер (который в большинстве стран подстраивается под законы) выживают и изгоняют из стран, а в Америке из штатов. Только Россия множит и поддерживает подобные проекты жулья и рабовладельцев... Вообще закрадывается вопрос, где мы живём, по-моему не в правовом государстве, где правят демократия и рыночные отношения, чисто капиталистический строй, капитал на .... вертит и народ, и законодателей и правителей....

Ответить
Развернуть ветку
Поехавший Братишка

меня как клиента устраивает то как выглядит отрасль сейчас и абсолютно не устраивала как она выглядела 10 лет назад. Спасибо агрегаторам, сделали для меня такси способом ежедневного передвижения

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Вы халявщики которые не хотят платить за оказанную услугу!!! По тем ценам которым вы ездеете и говорите что дорого - вы хотите чтобы вам подавали камри, оптимы и мерседесы - а за поездку оплачиваете как будто на ваз 2103

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Я хочу чтобы подавали Роллс за 999 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Но тогда вам нужно что-то делать! Либо с саморценкой, либо с собой - чтобы за вами роллс приезжал бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда