{"id":9478,"title":"\u0427\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0448\u044c, \u0442\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430\u043a\u043e\u043f\u0438\u0448\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=9478&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/317067-korotko-nakopitelnyy-schet-stavka-po-kotoromu-zavisit-ot-summy-trat&placeBit=1&hash=d207611bc9f0e6594fdffbb28a750052a6fdd69fcd26c1c4f03600bcfe768326","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Беспилотник не может проехать и километра, несмотря на $2,5 млрд инвестиций»: проблемы беспилотного подразделения Uber Статьи редакции

У Uber ATG кончаются деньги, внутри команды разгораются конфликты, разработка не ладится, и глава Uber не привлекает команду к ответственности.

В начале сентября один из менеджеров беспилотного подразделения Uber написал главе компании Даре Хосровшахи письмо о проблемах с разработкой и постоянных разногласиях в команде. Автомобиль «плохо едет и сбоит даже на простых маршрутах и манёврах», предупредил автор обращения.

Копия письма оказалась у The Information, издание также поговорило с бывшими и действующими сотрудниками и выяснило, что после пяти лет разработки и около $2,5 млрд инвестиций в проект Uber не приблизилась к запуску надёжного беспилотника

Главное из расследования The Information.

Uber делает нынешние беспилотники на базе Volvo Fortune

Руководство не следит за разработкой

Девять бывших менеджеров Uber ATG и двое нынешних рассказали The Information, что Даре Хосровшахи несколько раз говорили о проблемах и отставании подразделения. Все три года его руководства сотрудники просили сменить начальство Uber ATG.

Один из критиков Хосровшахи — бывший технический директор Uber Туан Фам. Он заявил, что два года пытался привлечь внимание гендиректора к работе Uber ATG, чтобы проверить, как продвигается разработка. «Но не было никакой прозрачности или подотчётности, и, как я вижу сейчас, дело не продвигается», — заключил Фам.

В начале 2020 года Фам уволился из Uber. Хосровшахи не прокомментировал его заявление. Руководитель Uber ATG Эрик Мейхофер сообщил изданию, что Хосровшахи «не стоит в стороне» и «более чем разбирается» в беспилотниках, автономном вождении и продукте, который разрабатывает команда.

Деньги заканчиваются: нужно продавать долю в проекте либо отказываться от него

В 2019 году беспилотное подразделения Uber привлекло $1 млрд от консорциума японских инвесторов: SoftBank, Toyota и Denso. Через год Хосровшахи сократил бюджет Uber ATG более чем на 10% в рамках контроля за расходами Uber.

В 2021 году деньги могут закончиться, и Хосровшахи предстоит выбор: продать больше акций подразделения внешним инвесторам или отказаться от него. The Information приводит два возможных пути: продать контрольный пакет Uber ATG консорциуму во главе с Toyota или объединиться с другим игроком, например Nvidia.

Это сложное решение с последствиями для всей компании: в краткосрочной перспективе у Uber нет денег на развитие беспилотников, потому что пандемия сильно ударила по основному бизнесу компании.

В долгосрочной перспективе беспилотники могут значительно сократить расходы Uber, снизить цены на поездки и в итоге увеличить долю на рынке, рассчитывает Хосровшахи.

Акционеры Uber, среди которых SoftBank и BenchMark, склоняют руководство к первому варианту: продать больше акций Uber ATG стратегическим партнёрам или выделить подразделение в отдельную компанию и заключить с ней соглашение о тестировании беспилотных технологий ATG на своих машинах.

Глава Uber ATG заявил изданию, что тоже рассчитывает найти партнёров, которые помогут финансово или технологически.

Реальность такова, что как бизнес беспилотники не будут приносить прибыль ещё несколько лет. Когда в прошлом году мы привлекли первые инвестиции, мы начали думать, как выдержать этот путь.

Наши ожидания связаны с новыми партнёрствами — либо с финансовыми организациями, либо с компаниями, которые помогут Uber развивать беспилотные технологии.

Эрик Мейхофер
руководитель Uber ATG

Машины способны проехать лишь 650 метров без сбоев — и не факт, что это быстро исправят

Uber ATG был «проблемным ребёнком» с первых дней существования, отмечает The Information. Uber запустила подразделение в середине 2015 года, прошлый гендиректор компании Трэвис Каланик пригласил около 50 исследователей из лаборатории Университета Карнеги-Меллон для разработки технологии.

К концу 2016 года Uber ATG считалась одной из лучших в новой отрасли, но начались проблемы. Руководитель Uber ATG Энтони Левандовски был уволен после обвинений в краже конфиденциальных данных беспилотного подразделения Google Waymo. Он признал вину в краже коммерческой тайны, суд приговорил его к полутора годам тюрьмы.

Ранний беспилотник Uber на базе Ford Fusion (Mondeo)

В начале 2018 года прототип беспилотника Uber сбил пешехода в Аризоне. Позже прокуратура США установила, что водитель-испытатель не следил за дорогой и ПО автомобиля оказалось неисправно. Прокуратура предъявила водителю обвинение в убийстве по неосторожности.

Спустя несколько месяцев после происшествия старший менеджер Uber ATG перед увольнением отправил Хосровшахи презентацию с описанием проблем подразделения. Он рассказал о «неадекватных» процедурах безопасности и испытаний, а также о склонности команды к «театрализованности» — праздновать разработки, которые ещё не довели до рабочего прототипа.

Менеджер указал ещё на одну проблему: у нанятых исследователей из университета не было опыта коммерциализации технологий.

2019 год тоже был сложным для Uber ATG. Подразделение свернуло дорогостоящий проект по разработке собственного лидара, осенью отказалось от попыток увеличить расстояние, которое беспилотник может проехать без вмешательства инженера.

В то время беспилотники Uber ATG могли внезапно дёргаться и создавать опасную ситуацию на дороге каждые 650 метров.

Руководство надеялось, что к осени частота сократится до одного «нарушения» на каждые 16 км, а один из участников рассказал The Information, что прототипы работали лучше, чем показывали данные.

Однако Uber ATG так и не смогла добиться стабильной работы машины. Прототип беспилотника не мог перевозить сотрудников подразделения между двумя офисами, расстояние между которыми 1,6 км.

Руководители разработки заявили, что отказались от попыток наладить маршрут между офисами, Они объяснили, что его автоматизация не поможет создать ПО для настоящей дороги. Но другие топ-менеджеры видят в этом решении сигнал, что у Uber просто не получается это сделать.

Реагирование автомобиля на дорожные ситуации — ещё одна проблема. Для решения Uber нужен новый симулятор, с помощью которого можно тестировать поведение беспилотника без вывода на дороги общего пользования. В июле 2020 года Uber могла проверить лишь 3,9% дорожных ситуаций, на которые должен реагировать автомобиль, отмечает The Information.

Например, при остановке на четырёхстороннем перекрёстке машина должна определять и пропускать пешеходов, распознавать знак STOP. Каждое событие — это отдельная ситуация или контрольный пример.

К концу 2021 года прототип автомобиля должен пройти 28 778 испытаний по дорожным сценариям, прежде чем вывести машину на дороги Питтсбурга без поддержки водителя.

На какой стадии находится симулятор нового поколения — неизвестно, но бывшие сотрудники говорят, что у Uber «хронические проблемы» с разработкой. В июле 2020 года из Uber ушёл глава отдела моделирования — он присоединился к беспилотному подразделению Apple.

В разговоре с The Information Мейхофер сказал, что результаты симулятора нового поколения «крайне обнадёживают».

Пока Uber ATG сосредоточена на разработке нового ПО для беспилотников. Сейчас в прототипах установлена система, часть кода которой написана исследователями около десяти лет назад.

Новая система практически готова к тестированию на дорогах общего пользования. Uber рассчитывает в дальнейшем улучшать методы обучения, чтобы машины лучше реагировали на обстановку.

Компания планирует закончить разработку ПО осенью 2020 года и установить его на внедорожники Volvo. Uber выбрала около 10 км дорог общего пользования в Питтсбурге и Вашингтоне и в будущем хочет запустить тестирование в Сан-Франциско, Торонто и Далласе.

Разногласия в командах

С техническими проблемами сталкивается не только Uber, но и другие компании: Waymo, Zoox или General Motors, несмотря на более крупные инвестиции в направление. Waymo потратила в два раза больше денег, чем Uber, и смогла запустить коммерческие поездки в Аризоне, но неясно, когда услуги выйдут на самоокупаемость.

Однако инженеры Waymo экспериментируют и взаимодействуют друг с другом, обсуждают различные подходы и сообща решают сложные технологические проблемы. В Uber ATG же нет контроля, но есть разногласия между командами, отмечают бывшие и нынешние сотрудники.

Все опрошенные The Information говорят, что ключевые команды Uber ATG просто не доверяют друг другу.

За безопасность движения в Uber отвечают бывшие специалисты из аэрокосмических и правительственных организаций. Они считают, что разработчики основной системы слишком спешат или «хотят вернуться к ДТП со смертельным исходом», когда у них было больше свободы.

С точки зрения инженеров-программистов, Uber «перестаралась», исправляя ситуацию после ДТП. Они утверждают, что безопасники, системные проектировщики и технологические менеджеры слишком медленно разрабатывают правила и инструкции по тестированию и релизу ПО.

Это усложняет работу инженеров: им понадобилось несколько месяцев, чтобы получить разрешение на вождение прототипов в ручном режиме в Сан-Франциско. В этом режиме машиной управляет испытатель, а система собирает данные об окружающей обстановке и дорожных ситуациях для анализа.

По словам Мейхофера, Uber ATG не просто «создаёт ПО, выкидывает машину на дорогу и смотрит, что произойдет». Всё должно сопровождаться тщательной проверкой. «Это может вызывать разочарование, я его тоже вижу», — заметил он.

Но за пару недель до публикации The Information глава отдела разработки ПО Джон Томасон отправил письмо, в котором рассказал о других проблемах Uber ATG. Томасон проработал в подразделении три года. Он заявил, что видит рост «занятости» вместо «реальной работы».

Меня беспокоит, что мы погрязли во множестве деталей, которые не относятся к реальной работе. Что ещё коварнее — мы погрязли в делах, которые даже не приближают нас к реальной работе.

Джон Томасон
главный разработчик ПО в Uber ATG

Письмо нынешних менеджеров Uber ATG в адрес Хосровшахи заканчивается более оптимистично: «Таланты всё ещё здесь и готовы работать, но их вера ослабевает. В Uber ATG время перемен, и решительные действия могут сделать это место одним из лучших в отрасли для работы и создания нового».

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

- Поток халявных денег;
- Никакая ответственность за них;
- Непонимание конечного результата;
- Запойная команда разработчиков;
- Руководство, отчитывающееся об успехах.

Одному мне это напоминает наш НИИ, в котором мне довелось даже в современной России поработать?

Геростратов выгнали, чтобы не жаловались.

Ответить
65
Развернуть ветку
Интимный франт

А мне кажется список короче:
- попытки побыстрее- побыстрее, которые с самого начала привели к тому, что использовали технологии спиженные из Гугла. 
-менеджмент, в том числе на уровне проектов. Проблемы очень часто в их неадекватности. Эти нанимают и выращивают в свою очередь запойную команду, даже если в начале команда была вполне талантливой. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да не, больше похожи на методы того места, где немного работал. Они заинтересованы в деньгах сейчас, а не в возможных в будущем. Разрабы, по сути, оказались заложниками ситуации. 

ЗЫ: помню как мы отмечали подписание первого большого договора. )) Учитывая что долги он целиком не покрывал, то не понимал зачем что-то отмечать? Тимбилдинг? Ну такое себе.

Ответить
4
Развернуть ветку
Интимный франт

Возможно это результат побыстрее-побыстрее и "это срочно11!! надо было сделать вчера". Если бы к беременной женщине приставили менеджера, то начиная с первых внешних проявлений было бы - а если тебя кошмарить, то родишь раньше чем через 9 месяцев? И сами же менеджеры могли праздновать  каждое увеличение живота принимая это за показатели высоких результов своей управленческой работы по развитию проекта. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Безусловно мы не знаем ситуации, но скорость прожирания денег говорит нам о том, что там работало не 10 программистов, а на порядок, а может быть и два, больше. 

Пять лет всё-таки хороший срок, чтобы увидеть что-то больше, чем просто глючное MVP. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

Они разрабатывали свой лидар, что уже намекает на уровень идиотизма. Спрашивается нафига, они и так дешевели. Ладно гугл или Яндекс, которые к тому же начали разрабатывать свой лидар позже. И у них переспективные разработки робототехники, так что свои сенсоры нужны и это объяснимо. Вот эти фразы дополняют: "Все опрошенные The Information говорят, что ключевые команды Uber ATG просто не доверяют друг другу.", "Меня беспокоит, что мы погрязли во множестве деталей, которые не относятся к реальной работе. Что ещё коварнее — мы погрязли в делах, которые даже не приближают нас к реальной работе."  Хоть сколько работников. Картина складывается такая: для лидаров нужен отдельный софт, наверняка подразделения по машинному обучению так или иначе сталкивались с разработкой софта по лидару. Наверняка было много еще чего с целью объять необъятное и сделать невозможное. И наверняка сотни часов потрачены на то чтобы объяснить, что нафиг делать свои разработки, если лучше их купить и прочую херню.   В итоге разработка автономного вождения увязала в других направлениях и отставала, атмосфера фиговая и вечное нужно было вчера. Не удивлюсь, если они еще и свою операционную систему разрабатывали, со своим ядром, гугл же делает Fuchsia, а чё. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какие ещё перспективные разработки в робототехники у Гугла и Яндекса? У Гугла был БостонДинамикс в прошлом, но он продал долю Софтбанку. У Яндекса нет вообще ничего и не было никогда. Убер, как и другие вендоры, хочет удешевить технологию. Это ключевой момент, отделяющий массовый сегмент от тестовых образцов. Вольво в следующем году планирует добавить в новое поколение XC90 систему в качестве опции

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Робот курьер Яндекс-ровер как минимум. Еще у Яндекс есть кастомные разработки в области machine learning для предприятий, а поскольку сейчас роботизируется и автоматизируется производство то свои хардверные разработки в тему.  У гугл это все тем более по серьезу, какие нафиг в прошлом, они фигачат много чего, включая промышленных роботов: https://research.google/teams/brain/robotics/  И продажа доли - это не в прошлом, гугл собирается выводить BD в массы. Еще у Гугла направление AI, которым они занимались еще в те времена, когда Убер был приложением для вызова такси, а про автономные авто вопрос даже не поднимался. Да и секреты Waymo говорят о том, что Гугл начали раньше автономное вождение. В итоге Гугл заложил автономное вождение, потом уже взялся за вопрос удешевления. А Убер занялись вопросом удешевления параллельно, хотя до возможности массового вывода еще было далеко. Собственно все было в спешке. Очевидно же, что разработка лидаров и удешевление массового сегмента, говорит о том, что они собирались массовый сегмент делать как можно раньше, догнать и перегнать. В итоге догнули и перегнули.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Да это ерунда всё что касается роботостроения. Нет никаких навыков у них в этом аспекте, кроме лабораторных экспериментов. Опыта в тренировках нейросетей ест-но больше, чем у Убера. Но это не одно и то же.
Удешевлением системы лидаров сейчас занимаются все, кто разрабатывает подобные комплексы. Это ключевой момент. Это не говорит о том, что они делают или делали что-то неправильно в плане стратегии. Проблема в ситуации, которая произошла с гибелью велосипедиста. Это было шоком для всего подразделения. Не вижу никакого смысла противопоставлять все эти компании друг другу.
Мы не знаем что сейчас происходит в Яндексе, которая решила отделить от головной компании подразделение, и не знаем что происходит в Ваймо, которая не спешит расширять свои зоны и запускать в полноценную коммерческую эксплуатацию сервис 

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Проблема еще в том что лидары решили свернуть. Удешевлением занимаются все кроме Теслы, которая ультразвуковыми радарами пользуется. Только кто то начал раньше, кто то позже и не может себе позволить охватывать все.  Электронику даже крупные профильные компании сами не делают всю. Компьютеры хороший тому пример. Даже Эппл годами заменяет на свои компоненты.  И Нет никакого смысла в удешевлении лидаров, которые и так подешевели до минимума. нифига не ерунда про роботостроение. Хорошо написаные библиотеки для внутреннего использования с теми же дальномерами, распознаванием предметов,  ориентацией в пространстве, драйверами для харда очень даже ускоряют разработку в автономном вождении. Да и промышленные роботы уже не в лабораторных условиях были. У Убера была одна задача - сделать максимально хорошее автономное вождение. Задача крайне сложная и длительная. В том числе с юридической стороны. Хорошо если до продакшена дойдет в 2023-2025. Нафиг лидары не нужны. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Так-то оно так, только при чем тут вообще Герострат?

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Метафорически, если смотреть упоминание его имени, то "вынос ссоры из избы" и есть действия Герострата. Разрушение пусть даже и мифических ветряных мельниц.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

ЕМНИП, он спалил к херам собачьим вполне себе реальный храм, одно из чудес света. И сделал это из желания прославиться, а не из-за богоборчества.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

По сути, здесь есть капа и инвестиции. А они своими действиями подорвали их. Вполне себе реальное, вполне себе очередной прорывной единорог.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Andrei Kiladze

Зачем выносить мусор из избы, если можно её сжечь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Затем, что бетонное основание не горит никак. И это лучше доверить инвесторам, которые пригонят нужную технику и паяльники.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Крофт

Тем временем Яндекс тихо и спокойно доводит систему до ума. Все-таки реально у нас толковые ребята работают и без лишней помпы и с намного меньшими бюджетами выкатывают крутые продукты. Банковский сектор на голову выше любых зарубежных, Алиса будет поумнее Сири и других голосовых ассистов, беспилотники Яндекса уже уверенно передвигаются...

Ответить
–3
Развернуть ветку
Сергей Калинин

Рожь колосится...

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

А еще и ДоДо пицца у нас прекрасная. Только владельца мурыжили за наркотики найденные в бачке унитаза, но отпустили. Добрые. Может платит налоги и сборы теперь лучше и больше. Добро возвращается добром. Надеюсь у Яндекса ничего не найдут, а то они повадились меньшими бюджетами и без помпы и выше любых зарубежных...

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

И как тут не вспомнить про капитализацию Убера? Все твердили и твердят как мантру, что она объективна и обусловлена тем, что с наступлением эры беспилотников Убер начнет получать сверхприбыль, которая с лихвой покроет все многолетние миллиардные убытки. Вот только с какого бока, если беспилотники не будут прерогативой исключительно Убера? Откуда возьмется сверхприбыль при наличии широкой конкуренции? Причем есть все основания полагать, что собственные беспилотники Убера если и будут созданы, то вряд ли будут превосходить технологии конкурентов на порядок.

Ответить
21
Развернуть ветку
Антон Гранд

Это другое.

Ответить
16
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Клиентской базой Убер, сильнейшим пулом инвесторов, долями в других крупных агрегаторах такси. Прямо или косвенно позиции Убер присутствуют на всех континентах, почти во всех компаниях.

Ответить
2
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Клиентской базой Убер
Я правильно понимаю, что вы поедете на беспилотнике Убера даже если он будет дороже, нежели на беспилотнике Теслы, Эппла, Яндекса в конце-концов? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Валов

Большинство, где-то 95% убероподобных сервисов и маркетплейсов обречены, так что все эти компании, включая Убер доживают свои последние годы (2-3-4), но я не скажу почему.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Snegirev

"Я закончил факультет интриги и кое-чего еще"

Ответить
16
Развернуть ветку
Влад Валов

Что это?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Юмор

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Валов

Другая гораздо более конкурентная бизнес-модель это не про интриги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

У 95 % подобных сервисов одни и те же акционеры. Тот же Софтбанк, владеет крупными долями в Убер и Ола (индийский агрегатор), Didi, Grab, уже неоднократно намекал на то, что пора бы сервисам объединяться.

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Валов

Так-то правильно говорят, но это им прям совсем ни разу не поможет, потому что даже экосистемы, типа наших Яндекса/Сбера/Маил очень основательно развалятся перед новыми игроками с убийственной технологией и они лишатся большинства (!) самых вкусных сервисов. А активы упомянутых фондов всех этих популярных сервисов с суммарной капитализацией в сотни миллиардов долларов через пару-тройку лет натурально превратятся в тыкву, там вообще без шансов на выживание. Экосистемы Амазона/Аппла и т.п. это практически не затронет, так как у них почти нет всего этого непрофильного барахла (кроме музыки, книг и ещё мелкой мелочёвки).

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

Потомучто Теслы будут ездить днями и ночами, не только экономя на парковке,  но и подрабатывать для владельца. Только тссс! никому не говорите!  Убер и подобные сервисы умрут, потомучто не смогут больше брать комиссию с полностью автономных авто. Через 4 года состоится восстание машин и не Убер будет брать комиссию с машин, а машины будут брать комиссию с Убер!!111 и сервисам капец111!!! Не говорите никому только пожалуйста!

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет, конечно, откуда такие выводы?
Автор пишет о том, что Убер не станет чём-то особенным в этом направлении. И тут я соглашусь, что разница между вендорами к моменту массового запуска будет незначительная. Поэтому решать будет клиентская база уже имеющаяся, текущая доля на рынке. И она у Убера огромная, представленная на максимальном количестве рынков, если сравнивать с другими агрегаторами. Он уже сейчас может выбирать со-инвесторов, об этом пишут в статье. Но до текущего момента не хотела видеть в крупных акционерах мировые корпорации. А так, условная Тойота, с удовольствием бы стала эксклюзивным поставщиком своих машин для компании.

Ответить
1
Развернуть ветку
Интимный франт

Причем тут дороже? Вызвать такси = вызвать Убер. Вспомните сколько лет и какими маркетинговыми затратами Гугл в России например долю рынка занимал и до сих пор Яндекс в лидерах, не рекламируя поиск вообще, выводя и рекламируя другие локальные продукты. Гугл же проводил массу кампаний поиска и Хрома. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Невидемский

Кстати с беспилотными такси работает та же логика что и со смартфонами в начале 00-х. Всем +/- было понятно что телефон рано или поздно сильно подвинет десктоп. И что в такой ситуации нужно было делать? Правильно - скупать акции Нокии, Сименса, Сони-Эриксона, Мотороллы, Алкателя и других крупных и стабильных производителей мобильных систем

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Если Яндекс вырвется вперед в этой сфере, это будет большой прорыв.

Ответить
13
Развернуть ветку
Интимный франт

Яндекс будет среди лидеров, однозначно, но прям далеко впереди вряд ли. Хватает сильных игроков.

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Яндекс с Hyndai работают напрямую, в США их беспилотник удивил IT-публику на выставках (не преувеличение), поэтому они в топ-5 или топ-3 точно

Ответить
5
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Глубокая аналитика подъехала)

Ответить
5
Развернуть ветку
Martin Prestone

Я.Диван

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

Если выставки в Вегасе, то там он ездил по заранее проложенному маршруту. Но вполне возможно, что в топ-3 войдет, после теслы и гугла.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tim А.

яндекс уже впереди, если учитывать кол-во вложенных денег и результат

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А какой результат у Яндекса? Пока он впереди по адекватности менеджеров, которые поняли чуть раньше, что с баланса это надо выводить, чтобы не жечь десятки и сотни млн $ в год.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

 Что ещё коварнее — мы погрязли в делах, которые даже не приближают нас к реальной работе.
 Машины способны проехать лишь 650 метров без сбоев — и не факт, что это быстро исправят
Вобщем-то с Uber ATG все понятно, вряд ли они доделают свой автопилот до коммерческого внедрения. Пока инвесторы не замечают лапши на своих ушах, это может продолжаться еще довольно долго.

Ответить
12
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Uber Atg доделает. Осталось только понять под каким брендом и будет ли там Убер контролирующим акционером, либо другой консорциум.

Ответить
2
Развернуть ветку
Бригадир Телепатов

Прочитав статью, понял, что в Uber решением нетривиальной технической задачи занимаются менеджеры высшего звена, причём все проблемы связаны с их увольнениями или перепиской.

Отсюда вопрос: сколько менеджеров и инвестиций потребовалось бы Уберу для решения, скажем, задачи трёх тел?

Ответить
8
Развернуть ветку
Denis G

Сколько топ-менеджеров Убер нужно чтобы вкрутить лампочку?

Ответить
9
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Сколько инвестиций нужно поднять Уберу, чтоб вкрутить лампочку?)))

Ответить
9
Развернуть ветку
Валентин Невидемский

На какой высоте?

Ответить
0
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Как же они надоели со своими беспилотниками. Трава вместо мяса, смузи вместо бокала вина или виски, машины без водителя для инфантилов немощных, политкорректность для слабоумных, чтобы никого не обидеть. Все по самым лучшим заветам писателей-фантастов

Ответить
–15
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Ну, надеюсь, вы-то штуками для инфантилов немощных не пользуетесь, так что вместо лифта всегда поднимаетесь по лестнице, а электроэнергию для отправки своего коммента лично выработали динамо-машиной?

Ответить
16
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

ну ты сравнил лифт для поднятия на 50 этаж и машину для слабоумных, которые не могут научиться сами водить. прям теплое с мягким, в натуре

Ответить
–14
Развернуть ветку
Георгий Станков

А в чем проблема подняться на 50 этаж, инфантил мамкин?

Ответить
10
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

А сравнивать смузи с технологией, которая может сохранить много человеческих жизней, денег и времени — это, конечно, не тёплое с мягким, ага.

Расскажите, если вы «за всё настоящее» (мясо вместо травы и так далее), почему вы тогда пишете комменты в интернетах вместо того, чтобы говорить открыто и смело прямо в лицо? Жмакать на кнопочки, сидя на удобном стуле — это же как смузи пить.

Ответить
7
Развернуть ветку
Sam Beckett

В 15 лет так думать нормально

Ответить
4
Развернуть ветку
Интимный франт

Получается только Гугл(если не забросит проект как они обычно это любят делать),  Zoox под большим вопросом, GM спешно пробующий в ИТ, внезапно Яндекс который по Лас Вегасу поездил и никого не сбил. Ну и Тесла с миллионами наезженных километров и поэтапным внедрением и обкаткой уровней автономного вождения. По правде говоря если безлидарная технология действительно окажется работоспособной, то Тесла среди лидеров.  

Ответить
9
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Waymo - это давно отдельная компания; YandexSelfDrive теперь тоже; Cruise отдельное подразделение, которое купил GM, и оно продолжает обладать изрядной долей самостоятельности; Aptiv; туча китайцев; Интел и Nvidia. Вы явно недооцениваете масштаб этого рынка

Ответить
2
Развернуть ветку
Интимный франт

Отдельная как и Alphabet. В США очень внимательные к честной конкуренции и наличию конкуренции вообще. Гугл со своим почти монопольным поиском в США  может обладать преимуществом в рекламе своих сервисов. Если не сделать отдельной, то антимонопольная служба будет делить компанию нафиг. Технологиями при этом обмениваться никто не запрещает. Да, возможно еще много других компаний, но я говорю про тех кто уже на стадии не только испытаний в реальных условиях города, но и с огромным количеством наезженных в реальных условиях километров. Без этого никак. Цена ошибки слишком велика, эмулировать реальные условия и сократить время увы не получается. А это значит в разных погодных условиях, в разные сезоны. И значит как минимум несколько лет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Таких компаний полно, просто они не российские, как Яндекс, и не масштабные, как Waymo.
У Aptiv, например, параметры, о которых вы говорите, больше чем у Яндекса, Зукса и Эппла вместе взятых. У них зимой уже было под 100 000 поездок в совместном проекте робо-такси Lyft-Aptiv в Лас-Вегасе

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

Ок, почитал про Aptiv, видимо действительно продвинулись далеко. Но все же где полно? Какие еще компании ездят несколько лет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

То есть у убера проблемы с финансами, но они анонсировали траты в $10 млн. на поддержку blm. Сказочные Хосровшахи

Ответить
5
Развернуть ветку
Вася Пражкин

10 лямов для них ни о чем, там вопрос о миллиардах стоит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Reut

Коррупция, лень, непрофессионализм?... Конечно нет, Это Другое! Просто "особенности менеджмента", да, ничего страшного, наладится. Ага.

Ответить
5
Развернуть ветку
sergjjj

"Ранний беспилотник Uber на базе Ford Focus"

На фото Ford Fusion (у нас он Mondeo)

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Люц Шнайдер

Напомните мне, сколько Яндекс инвестировал в создание беспилотника?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

На февраль 2020 года — 2,2 млрд рублей
После выделения беспилотников  в отдельное подразделение — ещё $150 млн (11,7 млрд рублей по текущему курсу) 

Ответить
13
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Уже 11,9 :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Очень мало, чтобы включать его в выборку потенциально значимых проектов

Ответить
–1
Развернуть ветку
Люц Шнайдер

Это риторический вопрос был. В одной из прошлых публикаций, где обсуждали бюджеты на это направление кто-то доказывал, что бюджет решает. Не решает, как видим. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я думаю, на самом деле, Яндекс тратил гораздо больше 3 млрд, о которых идёт речь. Просто все это было раскидано по балансу общей отчётности. Но меньше, конечно, Убера. По той причине, что и автопарк меньше и инженеры намного дешевле

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Все верно говорили. Бюджеты решают. И мы это видим на примере того же Яндекса, который перешёл уже на вложения сотен млн $ и выводу компании в отдельную структуру, чтобы не плодить убытки материнской компании, по примеру Гугла и прочих вендоров. Странно, что Убер до этого момента упирался рогом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Syzygy

Ещё один теранос и никола.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Типичная ситуация большой корпорации когда нет сильного лидера. Все менеджеры пытаются только прикрыть свои задницы. В такой атмосфере никакие прорывы не возможны. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Влад Валов

С самого начала налицо были все признаки очередного технологического хайпожорства по сбору миллиардов с жадных лошков.

Ответить
1
Развернуть ветку
Даниил Шведов

Может через пару лет участь Тинькоффа встретит и убер... (тогда может и беспилотники лучше поедут)

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Молодцов

ну так-то российский убер уже давно куплен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Ксиати, директору автопилотного подразделения теслы всего 30. Вот же крассавчик!

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Сергей там много молодых и успешных, это общество где все думают о развитии. У нас же о деградации((

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

А где развиваться?

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Хороший вопрос, я даже затрудняюсь вам что-то ответить. И думаю не только я затрудняюсь, мы все затрудняемся ответить на этот вопрос.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

у нас тоже много кто делает беспилотники и там не сидят старые деды, а работают молодые и амбициозные ребята, по этому деградации и там и там хватает

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

К сожалению, все старые деды уехали в США и теперь следят за молодыми ребятами в тесле, наса и спейс икс, и бьют по их по рукам, когда те начинают азаровать или не знать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

В любом случаи молодым дорогу, деды могут только посоветовать с высока своего опыта, но в нынешнее время эти советы не все работают как надо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Как Хосровшахи может разбиратьсяя в беспилотниках? Если он всю жизнь занимался маркетплейсами и он не технический специалист?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Антипов

Там где много денег, специалист может быть все сторонним. Одним словом универсал. Это не потому что он красавчик, деньги все делают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Все остальные "Уберы" спешно чистят 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaly Gorbachev

Видимо, comma.ai таки вырвется вперед. Ну может, за теслой

Ответить
0
Развернуть ветку
Володя Степанов

Эх, ничто не заменит нашего русского таксиста, который знает, как надо жить)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Sokolov

может дело с самой машине?
https://twitter.com/i/status/1311251190093578246

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Фомин

Столько вложено, а безоветсвтенность решает и губит результат.  Интересно, что дальше будет с этой историей 

Ответить
0
Развернуть ветку
stivstivsti

Полностью автономные selfdriving cars еще много лет не получатся ни у кого. В самой теме машинного обучения слишком много открытых вопросов, которые не понятно как решать. Да, можно добиться качества вождения, достаточного для демки. Но без страхующих пилотов это не может ездить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Яся Зайцев

так пацаны, Ротшильды технологий не завезли, революция откладывается 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 92 комментария
Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

В «День шопинга» продажи косметики в онлайне выросли в 4 раза

Доля выручки от интернет-заказов в сети «Золотое яблоко» в ноябре составила 45%. Это на 15% больше относительно предыдущих месяцев года.

Благодарность команде vc.ru

Эти ребята делают наш мир лучше.

Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…

Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал как заработать, когда закрыли общепит Статьи редакции

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Платформу для эвакуатора варили из металла вручную
В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Tmall заморозил 80к руб. и не отправляет заказ 16 дней

Приветствую! Мой первый пост на vc, не пинайте сильно. Постараюсь кратко и по факту.

Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
OZON заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Ничего не предвещало беды. Как это обычно и бывает, я пришел в ПВЗ, чтобы забрать свой заказ, достал телефон, чтобы назвать сотруднику номер заказа, и столкнулся с проблемой: меня выкинуло из аккаунта. При попытке авторизоваться по номеру телефона или по почте я получил ошибку:

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

null