«Яндекс.Драйв» добавил аренду автомобилей в Москве на срок от одного месяца до полутора лет Статьи редакции
Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тысяч км обойдётся в 19 тысяч рублей в месяц.
«Яндекс.Драйв» запустил долгосрочную подписку на автомобили: в Москве арендовать машину можно будет на срок от одного месяца до полутора лет. Об этом vc.ru рассказал представитель сервиса.
Арендовать можно как новые автомобили, так и машины из парка сервиса: Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf, уточняют в «Драйве». Всего 11 моделей, если считать разные цвета. Они не оклеены опознавательными знаками, как каршеринг.
Для заказа в мобильном приложении сервиса нужно выбрать модель, тип страховки, срок подписки и пробег — от них зависит итоговая цена подписки.
Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тысяч километров стоит 19 тысяч рублей в месяц, а BMW 5 серии из парка «Драйва» с тем же пробегом — около 49 тысяч рублей. Деньги будут списываться раз в неделю, ежемесячно или сразу полностью в зависимости от выбора пользователя.
Также при заказе нужно указать адрес, по которому «Драйв» доставит машину к началу подписки — обычно на следующий день или через один, но может быть и дольше: точный срок подготовки будет указан в приложении, уточнили в компании.
Передумать и отказаться от подписки можно бесплатно на этапе обработки заявки. Когда система найдёт машину, а сервис начнёт её подготовку — отмена будет платной.
На третьем этапе, когда машина готова и едет или уже приехала к пользователю, стоимость отмены будет считаться пропорционально времени использования или простоя машины плюс сумма расходов на досрочный возврат в размере около одного ежемесячного платежа. Эта сумма будет указана в условиях аренды авто при бронировании.
Весь срок подписки доступ к автомобилю можно будет получать без ключа. В приложении удалённо можно включать прогрев или охлаждение машины, а также настраивать семейный доступ к автомобилю. Среди других возможностей подписки — бесконтактная заправка, оплата штрафов и возможность одновременно с подпиской пользоваться каршерингом.
В подписку входят плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенная каско, ОСАГО и страхование жизни. Если машина сломается, можно вызвать техника — он починит машину на месте или отвезёт её на СТО и вернёт обратно.
В приложении дополнительно можно заказать мойку, заправку или перегон машины в любую точку города — это сделают сотрудники сервиса без присутствия пользователя.
Ездить можно внутри всей зоны поездок сервиса: Москва и Московская область вместе с Золотым кольцом; Санкт-Петербург и Ленобласть вместе с половиной Карелии; Казань и весь Татарстан; Сочи и Курортное побережье, а также между этими городами.
Машину можно получить при соответствии требованиям каршеринга: минимум 21 год и два года стажа либо 26 лет и шесть лет стажа (для бизнес-класса) плюс анализ алгоритма.
Как и любой сервис подписок на авто, этот отлично зайдёт если ты приехал в длительную командировку, или тебе вдруг понадобилась машина в поездку или на пару месяцев. На лето например, или вдруг вторая машина супруге, в общем - для неожиданных ситуаций. Или наоборот - если ты живёшь на несколько городов, или уезжаешь на зиму.
При подсчетах выгоды таких предложений многие почему то не берут в расчёт своё время, а я напомню (месяц назад купил новый киа рио):
покупка новой машины в салоне занимает часов 20, пока ты позвонишь, пока приедешь, пока выберешь, пока обсудишь, пока подготовят документы и посчитают условия, пока найдёшь столько наличных что бы не платить комиссию за перевод, если не повезло - пока неделю-две-три подождёшь доставку машины в салон и потом опять пока доедешь, пока 3-5 часов заполнишь все бумажки. При этом всё это время ты упорно терпишь как тебя наёбывают со страховками, гапами, доп.опциями и любая цена, о которой вы договорились увеличится на 3-10% в момент совершения сделки.
И это ты её только купил. Теперь тебе надо на ней ехать в мрэо, получать номера, это ещё пол дня. Потом тебе нужно самому ездить на ТО каждые 7500км (если тебе интересно сохранить надёжность авто, конечно же), потом начнутся мелкие косяки по технике и обращения в гарантийные отделы, что тоже уйма времени и прочее.
Рано или поздно ты её решишь продать. Привет карпрайс с потерей 10-30% денег, либо привет трейд-ин, с такой же примерно потерей, либо самому и привет толпа перекупов, трата времени на показ машины, трата времени на оформление бумаг, трата времени на последующие звонки покупашке с вопросом "ты когда её на учет поставишь придурок".
Я всё это к чему: подписка это огромная экономия времени и нервов в процессе автовладения. 1 клик, 2 автографа, машину привезли, проблем нет. За тебя её обслужат, и без проволочек заберут так же в 1 клик. И если в итоге цена подписки немного выше, чем цена покупки в собственность, то имхо - оно того стоит.
С первым абзацем согласен полностью, а вот потом идёт какой-то странный анализ затрат владения и оформления, хотя сейчас можно машину с номерами и страховкой забрать прямо в салоне.
Про продажу с дисконтом тоже странно, с учетом того, что за три года этой «аренды» выплачиваешь стоимость авто, но закончилась подписка и машину забрали. И даже с 30% дисконта не продать и это как бы «нормально, а потеря 30% на перепродаже-трагедия
"за три года этой «аренды» выплачиваешь стоимость авто, но закончилась подписка и машину забрали"
да никто не станет брать аренду на 3 года. при такой необходимости понятно что машину проще уже купить
Да тут все только об этом и пишут, алло.
я не могу себе представить ситуацию когда мне нужна временная тачка целых 3 года. поэтому пошёл и купил постоянную. если бы мне нужна была тачка на 6-12 месяцев, зная что я потом уеду или что то изменится - то подписка лучший вариант
Чем это лучший то? За 12 месяцев я кредит на новую тачку выплачу 2 раза.
если у тебя есть столько свободного времени что бы заниматься покупкой, владением и продажей машины - welcome. А у целевой аудитории таких сервисов нет ни времени ни желания страдать этой хернёй, им нужно сейчас взять и поехать, в короткую.
Последнюю машину купил онлайн во время пандемии.
владениемНовая машина с гарантией и страховкой. Точно также, как и машина по подписке.
продажейПоследнюю свою машину сдал в трейдин во время пандемии. Человек сам приехал, забрал, оценили и сделали скидку на новый авто.
А у целевой аудитории таких сервисовТы сейчас описываешь почасовой каршеринг, а не долгосрочную аренду.
про покупку, владение и продажу я свой опыт описал выше. тот авто который я выбрал нельзя было купить онлайн