«Яндекс.Драйв» добавил аренду автомобилей в Москве на срок от одного месяца до полутора лет Статьи редакции
Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тысяч км обойдётся в 19 тысяч рублей в месяц.
«Яндекс.Драйв» запустил долгосрочную подписку на автомобили: в Москве арендовать машину можно будет на срок от одного месяца до полутора лет. Об этом vc.ru рассказал представитель сервиса.
Арендовать можно как новые автомобили, так и машины из парка сервиса: Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf, уточняют в «Драйве». Всего 11 моделей, если считать разные цвета. Они не оклеены опознавательными знаками, как каршеринг.
Для заказа в мобильном приложении сервиса нужно выбрать модель, тип страховки, срок подписки и пробег — от них зависит итоговая цена подписки.
Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тысяч километров стоит 19 тысяч рублей в месяц, а BMW 5 серии из парка «Драйва» с тем же пробегом — около 49 тысяч рублей. Деньги будут списываться раз в неделю, ежемесячно или сразу полностью в зависимости от выбора пользователя.
Также при заказе нужно указать адрес, по которому «Драйв» доставит машину к началу подписки — обычно на следующий день или через один, но может быть и дольше: точный срок подготовки будет указан в приложении, уточнили в компании.
Передумать и отказаться от подписки можно бесплатно на этапе обработки заявки. Когда система найдёт машину, а сервис начнёт её подготовку — отмена будет платной.
На третьем этапе, когда машина готова и едет или уже приехала к пользователю, стоимость отмены будет считаться пропорционально времени использования или простоя машины плюс сумма расходов на досрочный возврат в размере около одного ежемесячного платежа. Эта сумма будет указана в условиях аренды авто при бронировании.
Весь срок подписки доступ к автомобилю можно будет получать без ключа. В приложении удалённо можно включать прогрев или охлаждение машины, а также настраивать семейный доступ к автомобилю. Среди других возможностей подписки — бесконтактная заправка, оплата штрафов и возможность одновременно с подпиской пользоваться каршерингом.
В подписку входят плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенная каско, ОСАГО и страхование жизни. Если машина сломается, можно вызвать техника — он починит машину на месте или отвезёт её на СТО и вернёт обратно.
В приложении дополнительно можно заказать мойку, заправку или перегон машины в любую точку города — это сделают сотрудники сервиса без присутствия пользователя.
Ездить можно внутри всей зоны поездок сервиса: Москва и Московская область вместе с Золотым кольцом; Санкт-Петербург и Ленобласть вместе с половиной Карелии; Казань и весь Татарстан; Сочи и Курортное побережье, а также между этими городами.
Машину можно получить при соответствии требованиям каршеринга: минимум 21 год и два года стажа либо 26 лет и шесть лет стажа (для бизнес-класса) плюс анализ алгоритма.
Как и любой сервис подписок на авто, этот отлично зайдёт если ты приехал в длительную командировку, или тебе вдруг понадобилась машина в поездку или на пару месяцев. На лето например, или вдруг вторая машина супруге, в общем - для неожиданных ситуаций. Или наоборот - если ты живёшь на несколько городов, или уезжаешь на зиму.
При подсчетах выгоды таких предложений многие почему то не берут в расчёт своё время, а я напомню (месяц назад купил новый киа рио):
покупка новой машины в салоне занимает часов 20, пока ты позвонишь, пока приедешь, пока выберешь, пока обсудишь, пока подготовят документы и посчитают условия, пока найдёшь столько наличных что бы не платить комиссию за перевод, если не повезло - пока неделю-две-три подождёшь доставку машины в салон и потом опять пока доедешь, пока 3-5 часов заполнишь все бумажки. При этом всё это время ты упорно терпишь как тебя наёбывают со страховками, гапами, доп.опциями и любая цена, о которой вы договорились увеличится на 3-10% в момент совершения сделки.
И это ты её только купил. Теперь тебе надо на ней ехать в мрэо, получать номера, это ещё пол дня. Потом тебе нужно самому ездить на ТО каждые 7500км (если тебе интересно сохранить надёжность авто, конечно же), потом начнутся мелкие косяки по технике и обращения в гарантийные отделы, что тоже уйма времени и прочее.
Рано или поздно ты её решишь продать. Привет карпрайс с потерей 10-30% денег, либо привет трейд-ин, с такой же примерно потерей, либо самому и привет толпа перекупов, трата времени на показ машины, трата времени на оформление бумаг, трата времени на последующие звонки покупашке с вопросом "ты когда её на учет поставишь придурок".
Я всё это к чему: подписка это огромная экономия времени и нервов в процессе автовладения. 1 клик, 2 автографа, машину привезли, проблем нет. За тебя её обслужат, и без проволочек заберут так же в 1 клик. И если в итоге цена подписки немного выше, чем цена покупки в собственность, то имхо - оно того стоит.
СЭР, можно поинтересоваться, сколько стоят 20 часов вашего драгоценного времени? а то я чую не ту профессию выбрал..
Ну мы же на VC. Тут все мультимиллиардеры.
Можно я влезу и отвечу? (Не мультимиллионер) 20 часов моего времени стоят для клиентов 2000€. Но я не буду жужжать если мне надо провести 5 часов в сервисе и с телефона при этом работать в четверть силы, зато обслужить своё авто.
а теперь вычти налоги, рекламу и прочие расходы :) нет, конечно если ты домой 200 штук зелени приносишь...
С первым абзацем согласен полностью, а вот потом идёт какой-то странный анализ затрат владения и оформления, хотя сейчас можно машину с номерами и страховкой забрать прямо в салоне.
Про продажу с дисконтом тоже странно, с учетом того, что за три года этой «аренды» выплачиваешь стоимость авто, но закончилась подписка и машину забрали. И даже с 30% дисконта не продать и это как бы «нормально, а потеря 30% на перепродаже-трагедия
"за три года этой «аренды» выплачиваешь стоимость авто, но закончилась подписка и машину забрали"
да никто не станет брать аренду на 3 года. при такой необходимости понятно что машину проще уже купить
Да тут все только об этом и пишут, алло.
я не могу себе представить ситуацию когда мне нужна временная тачка целых 3 года. поэтому пошёл и купил постоянную. если бы мне нужна была тачка на 6-12 месяцев, зная что я потом уеду или что то изменится - то подписка лучший вариант
Чем это лучший то? За 12 месяцев я кредит на новую тачку выплачу 2 раза.
если у тебя есть столько свободного времени что бы заниматься покупкой, владением и продажей машины - welcome. А у целевой аудитории таких сервисов нет ни времени ни желания страдать этой хернёй, им нужно сейчас взять и поехать, в короткую.
Последнюю машину купил онлайн во время пандемии.
владениемНовая машина с гарантией и страховкой. Точно также, как и машина по подписке.
продажейПоследнюю свою машину сдал в трейдин во время пандемии. Человек сам приехал, забрал, оценили и сделали скидку на новый авто.
А у целевой аудитории таких сервисовТы сейчас описываешь почасовой каршеринг, а не долгосрочную аренду.
про покупку, владение и продажу я свой опыт описал выше. тот авто который я выбрал нельзя было купить онлайн
"можно машину с номерами и страховкой забрать прямо в салоне" - со страховкой. Номера в салонах выдавать перестали. По крайней мере мне при покупке обычной легковушки за лям рублей никто не предложил номера. А в нынешнем году, когда распродано перед ковидом вообще всё что можно - машин в наличии просто нет
Да, страховки прямо скажем впарят, а вот номера - дилеры не хотят заниматься. Или выставляют конский ценник в 20к, что за 2 часа (максимум в МРЭО) дороговато
А в чем прикол считать время на выбор и покупку автомобиля?
Я вижу реальный смысл обращать внимание только на трату времени при регулярных ТО и ремонтах, если прям сильно хочется. Но опять же, даже при таком раскладе, это не отнимает так уж много времени, чтобы за это цепляться.
И не нужно заблуждаться, подписка может создать вам намного больше головной боли чем кажется, просто потому что кто-то поцарапает вам автомобиль или не дай бог случится любая авария. Об этом мало кто вспоминает, но если вы поищете случаи в сети, то убедитесь что люди проходили ад и платили кучу денег за то что автомобиль в простое и чинится (именно за время «аренды», не говоря о ремонте).
дополню свой коммент: в итоге я не стал пользоваться какой либо подпиской, а купил машину по двум причинам: лимит пробега (хотя я проезжаю 15-17к км в год, но мало ли) и возможность что то делать с машиной: поменять акустику, затонировать, дополнить комплектацию и всякое такое. В остальном от "собственности" толку 0.
Кстати важный вопрос: будет ли яндекс парить голову за превышение скорости?
Комментарий недоступен
Так у нее КАСКО же без франшизы, какая разница, что с ней случится. Брал несколько раз с неограниченной страховкой в аренду машины (не в РФ, правда), так на них даже не смотрят, когда принимают обратно.
А вот это все надо читать в договоре. Порой и за границей были случаи, что с людей деньги трясли за ДТП даже при наличии полной страховки, но отсутствия полицейского протокола. А уж учитывая российские реалии, где без справки из полиции/гайцов, в страховую можно и не соваться, то как бы не пришлось на каждую царапину или скол протокол оформлять.
Брызговики Sparco и прямоток заодно. Иначе пацаны не оценят.
сарказм сарказмом, а у того же киа рио требуется замена заводских брызговиков, иначе под ними скапливается грязь и сильно пескоструится порог, они слишком маленькие,
и тысяч через 20-30 требуется удаление катализатора, пока тот не замочил двигатель (гарантия тут не поможет, спишут на качество топлива), причём его уже даже официалы удаляют с сохранением гарантии.
Хм... после удаления катализатора машина не пройдёт ГТО. И это правильно. Вообще такое слышать - дикость. У меня пробег у авто 200 тысяч и до сих пор родной кат стоит.
от модели зависит. корейцы слабы в этом моменте, риски не слишком высокие но есть. я особо не планирую так заморачиваться, но посмотрим по ходу эксплуатации
Хм... правда? А Киа Сид с пробегом 170 тысяч с родным катом? Везение? :)
то что сид проехал 170 тысяч и едет дальше уже само по себе везение)) ну и заслуга верной эксплуатации, видимо
Да нет, совсем обычный Сид у бывшего коллеги. Он с Митцой хапнул проблем больше.
дело случая
в 00ых народ и на девятках новых умудрялся несколько лет без поломок ездить, на одной из сотни
у кого то каты живут вечно, но я видел 2 случая, когда кат разлетался уже на 30 и на 45 тысячах. вопрос что лили в бак, конечно, и как ездили, но всё равно неприятная тенденция
С 21093/99 как повезёт. ))) У самого три было. Из них только с одной ничего не делал (хотя делал, но дел было на 5 минут).
Ещё пружины спили
я не для этого брал х-лайн. и их давно не пилят, а меняют на другой комплект, с другой жесткостью
ну для меня, например, выбор автомобиля - приятное времяпровождение
для меня в целом тоже, и я заранее точно знал что куплю, но долго мучался с поиском дилера
Вроде и написано хорошо. До первого попадоса. Посмотрите штрафы для юрлиц за неверную парковку, проезд на красный, и прочее. И это не тогда, когда вы накосячили. А случайно поставили машину не там. Или камера по ошибке распознала ваш номер вместо нарушителя.
Когда прилетит тысяч 300-400 штрафа с блокировкой карты, тогда можно будет обсудить, где геморой с покупкой авто в 20 часов. А где лайтовое использование арендованной у каршеринга машины. Неверно списанные 300к штрафа с карты, и попытка потом отсудить их обратно от государства, выглядят явно сложнее, чем потраченное время на покупку авто.
А сейчас это как работает? Часто таксисты по 300к штрафы платят? А нарушают 24/7
попробуйте повторить такое самостоятельно. Потом нам расскажете?