{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Власти Москвы потратят почти 30 млн рублей на доработку системы слежения за машинами каршеринга и такси Статьи редакции

Система позволит им получать данные о местах окончания поездок и нарушениях.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы в сентябре объявил конкурс «по доработке информационно-аналитической системы мониторинга легкового такси», следует из данных на сайте госзакупок. На это обратил внимание «Коммерсантъ».

Сумма тендера — 29,9 млн рублей. В ЦОДД рассказали изданию, что система мониторинга работает в столице с 2016 года: она собирает информацию о движении такси и каршеринга и автоматически проверяет наличие разрешений на работу у водителей такси.

После доработки системы ЦОДД будет получать более подробные отчеты о передвижении этих транспортных средств: данные о месте окончания поездки, местах парковки под запрещающими знаками, сведения о нарушениях ПДД и местах, где водители чаще всего превышают скоростной режим.

Согласно конкурсу, подрядчик также должен составить алгоритм выявления нелегальных такси, но как он будет работать, из задания неясно. В ЦОДД пояснили «Ъ», что специалисты смогут получать больший объём данных, чтобы сделать «использование такси и каршеринга более удобным и безопасным».

Например, информация о наиболее популярных у пользователей местах завершения поездок позволит принимать «эффективные решения об изменении организации движения» — создавать дополнительные парковки, менять маршруты наземного транспорта и так далее.

Например, на тепловой карте будет отмечаться количество проездов и скорость, с которой двигались автомобили каршеринга, а также места, где пользователи оставляли машины под запрещающими знаками. Можно будет оперативно провести разбирательство, если от пассажиров такси или пользователей каршеринга будут поступать жалобы.

ЦОДД

По мнению соосновательницы каршеринга BelkaCar Екатерины Макаровой, обновлённая система мониторинга сделает рынок прозрачным и регулируемым. Она отметила, что почти все данные из заявки ЦОДД уже передаются операторами каршеринга. В «Яндексе» и «Делимобиле» официальных комментариев «Ъ» не предоставили.

Цифровизация всей информации о передвижении такси и каршеринга приведет к созданию новой системы наказания водителей, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, в таком случае традиционные камеры будут не нужны.

  • По данным Дептранса Москвы, которые приводит издание, в столице в такси работают около 1 тысячи юрлиц и 12 тысяч ИП. В каршеринге — шесть операторов и 26,5 тысяч машин.
  • Дептранс уже собирает в ЕРНИС данные о передвижении общественного транспорта, транспорта ЖКХ и скорой помощи, а также такси.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Любой взрослый, зрелый человек: звучит разумно, поддерживаю.
Одноклеточные светлоликие: распил, товарищ майор, гэбня, кококо

Ответить
Развернуть ветку
Jack Fat

Сесть на бутылку.
Любой врослый, зрелый человек: массаж простаты, новый опыт, новые возможности.
Одноклеточные светлоликие: насилуют, товарищ майор, гэбня, кококо

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Варштейн

При чем в соседней теме они будут хай на таксистов возводить какие они не безопасные.

30 млн рублей по меркам ЦОДД и бюджета Москвы тем более - вообще не деньги.

Вопрос какая реализация будет. Но безопасность 12 млн человек стоит дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Распил конечно же
контроль ради контроля за бюджетные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Чиркунов из Вили: пап, смотри, я Павел Дуров

Ответить
Развернуть ветку
Val Krylov
Ответить
Развернуть ветку
Алиса Селиверстова

я только об этом подумала)) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Комков
Ответить
Развернуть ветку
Liza Maar

Да, на слежение деньги всегда находятся.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Потому что это в интересах государства... А демография и всё остальное не интересно

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Kris Stone

Лучше бы поставили больше датчиков в салон, а то все сидения пропуканы...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

неплохое название для стартапа - антипук

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dima kav

Мне каршеринг уже надоел я за то чтобы его запретить.

машины похожи на помойки плюс вирус, первые года три было ещё интересно теперь ощущение как от дешёвки.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

просто перестань им пользоваться, делов-то

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну основная проблема на мой взгляд левые аккаунты и плохой контроль использования авто. если бы более тщательно следили бы за авто и уделяли больше внимания машинам то не было ощущения дешевки. но опять же у вас есть выбор - личный автомобиль или такси ;)

Ответить
Развернуть ветку
First Last

У меня сразу было такое ощущение

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Почему не миллиард 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Освоен уже в этом году. Осталась мелочь

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kulebyakin

еще больше платных парковок?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Чет маловато... зп 1 прогера в мск это 150-200к. А их там надо штук 10...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Renat Taziyev

На сайте госзакупок говорится, что на тендер подана всего одна заявка, которая не соответствует требованиям и "Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся"

Кина не будет!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Закрытым сделают))

Ответить
Развернуть ветку
okman

Они все знают про нас, а мы про них ничего. Как-то не честно.

Ответить
Развернуть ветку
Маша Арсентьева

В связи с короной желающих пользоваться каршерингом как-то поубавилось

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну на мой взгляд получше чем ехать с таксистом. перед поездкой можно обработать все антисептиком и спокойно ехать самому, чем ехать с чужим человеком в замкнутом пространстве...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Фирсов

а что, левые аккаунты уже победили? по моему это основная проблема которая создает очень много проблем

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

К сожалению надо признать что в комментах тут стало много про правительственных ботов. ..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгий Беглорян

Кому не нравится Дептранс, переезжайте в Замкадье, тут такого нет и не будет) 

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Когда в Питер завезут уже

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда