В «Яндекс.Драйве» появилось платное бронирование машин при высоком спросе Статьи редакции

Стоимость добавляется к поминутному тарифу.

Пользователи каршеринга «Яндекс.Драйв» заметили, что сервис стал брать плату за бронирование некоторых машин — в описании тарифа указано, что она взимается при высоком спросе. На это обратило внимание издание «Трушеринг».

В примере, который приводит «Трушеринг», бронирование машины в субботу вечером стоило 38 рублей — эта сумма добавляется к итоговой стоимости поездки и не возвращается. На следующее утро плата за бронирование исчезла.

Обновлено в 14:48. «Яндекс.Драйв» подтвердил vc.ru, что тестирует платное бронирование на части пользователей.

Это эксперимент на ограниченную группу пользователей.

В тех случаях, когда спрос на машину высокий, стоимость «Минут» будет снижена. При этом к стоимости поездки будет добавлена стоимость бронирования, которая формируется автоматически и в режиме реального времени.

Это будет удобно тем пользователям, которые берут автомобиль на длительное время и не знают, где закончат поездку.

«Яндекс.Драйв»
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Приветики всем, кто продал личную машину в пользу каршеринга!

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Обожаю посты о Яндексе. Каждый пост вызывает пригорание. Вы наверное из тех кто паркует машину и закрывает номера бумажкой? Платное ожидание подразумевает как раз то, что машина будет доступна здесь и сейчас, а если уж очень нужно, то можно и заплатить за ожидание. 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

За бумажку нынче эвакуируют, если вы не в курсе. И при чем тут это вообще?
И более того - если вы не в курсе, то и раньше бронь машины означала, что машина будет доступна здесь и сейчас. Только вот денег за это не брали, а теперь берут. А вы, наверно, из тех, кто очередь в пятницу занимает, да?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Простой машины и в случае парковки и в случае бронирования становится в обоих случая платным. В чем выигрыш от своей машины? 

Бронь машины означает что в час пик эта машина выходит из оборота. Она просто стоит, хотя могла бы ехать. Платное ожидание позволит отбросить тех, кто бронирует на год вперёд. 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Вы удивитесь, но есть бесплатные парковки. 
Выигрыш в том, что в случае своей машины вы точно знаете, что она стоит около подъезда, и вы в любой момент можете поехать на ней туда, куда захотите и настолько, насколько захотите, в отличие от. И что вас не заблокируют в сервисе по ошибке или по какой-то их прихоти. И что сервис внезапно не переиграет условия использования или вообще не закроется из-за очередного карантина или нашествия инопланетян.. Мне продолжать?
Алсо, есть люди вроде меня, которые используют машину не только чтобы ездить на работу и обратно. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Притянуто за уши все.

Вообще никаких нет проблем в зоне действия каршеринга как и нет бесплатных парковок в центре Москвы.

Ну а на дальняк так вообще красота, берешь люксовую тачку и едешь. Каждый раз новую и не только из каршеринга.

Если нет необходмости  работать шофером каждый день -  все просто отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Вчера только надо было ехать в гости к родственникам в район чуть дальше Бутово. И что вы думаете? Ни один каршеринг не разрешает заканчивать там парковку. 
На дачу на каршеринге посчитай сколько будет стоить на выходные сгонять. Особенно на "люксовой" тачке. 
Это не говоря о более экзотичных способах использования авто - у меня например все лето в багажнике лежала пвх-лодка с мотором и прочим рыболовным скарбом. Расскажи мне как удобно выбираться на Волгу, или даже на Истру на рыбалку на каршенинге, ага

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Ну вам просто не нравится что владение машиной так сильно обесценилось.

По факту своя машина имеет смысл только как средство развлечения, лодку там повозить. А на бытовом уровне каршеринг прекрасно закрыл потребность.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Своя машина имеет смысл если надо выехать куда-то дальше мкада - мой пример с родственниками около Бутово наглядно это демонстрирует. Хотя даже внутри мкада есть полно зон, где нельзя завершать аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

с вами никто не спорит в том что вам удобнее машина, но это же скорее вы пришли с мыслью "каршеринг нафиг машина удобнее".
а вот если посчитать людей кому машина удобнее а кому каршеринг результат может получиться не в вашу пользу в итоге.
все равно вот это удобство типа что это не твоя головная боль, оно потихоньку давит)))

недавно ехал на каршеринге а там что то в подвеске, биение, не похоже на баланс, что то более сложное. 
и тут же поймал себя на мысли что мне пох. а на своей машине весь день и всю ночь будешь гадать что там было))

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Вот только проблема в том, что все косяки каршеринговой машины могут потенциально перевесить на тебя. Поди потом докажи что это не ты подвеску ушатал.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в теории, надо смотреть как это яндекс вообще делает. я ни разу не слышал чтобы поломки технические вешали на человека.

в яндексе я точно знаю человек ехал ехал, заметил прокол колеса - позвонил, ему ничего не было, просто машину сдал, взял другую. хотя вроде как он его и проколол

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Все так. Но есть одно "но" - сейчас это так, но у тебя есть гарантии что все не поменяется через, например, полгода?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

нет конечно. но у нас нет гарантий что что-то не поменяется вообще где угодно. личный транспорт ведь постоянно ограничивают и какой он будет через полгода-год-два мы тоже не знаем.
будут ли вашу машину в центр москвы вообще пускать? 
но в целом у каршеринга рисков много.
вот например в этом году летом яндекс драйв сильно поднял цены для активных пользователей. без обьявления войны.
сейчас вот еще ввел бронирование.
сколько завтра будет стоить поездка никто не знает, и если карантин то каршеринг выключат а своя машина останется.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

А разве в условном Бутово нельзя поставить на ожидание?
Я понимаю если на ночь, то перебор. Но есть же функция ожидания?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ощущение тикающего счетчика не самое приятное, как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну так то все равно нюансы есть, каршеринг часто уводят, также не везде можно на нем доехать чтобы его там бросить (приходится его держать забронированным)

но уже можно говорить о том что это небесспорно, то есть части людей однозначно удобнее каршеринг.

я кстати заметил что очень явно выразились в москве места откуда каршеринг забирают и куда его привозят.то есть приезжаешь в место откуда забирают, завершил аренду - через минуту нет машины.

приезжаешь туда где много - завершил аренду а потом на нем же еще и уедешь. в итоге цена каршеринга стала сильно зависеть от маршрутов, по иронии судьбы, как и такси. т.к. я если еду в районы откуда каршеринг забирают, то оставлю его по тарифу "часы" за собой.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

окей, кейс — выехать на природу на пол дня напрмиер, общественный транспорт далеко как не везде есть или расписание примерно такое, что все равно что и нет. 

или же также альтернатива чрезмерно высокому спросу на такси, замечено, что примерно всегда теперь Яндекс x2-4 цена по вечерам.  

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ну дык на машине до США неудобно добираться. Машина при этом становится плохим вариантом? Каршеринг заточен на быстрые и короткие поезди по городу. Его основная цель - переиспользование машин, которые уже находятся в городской черте. То что поездка за город или в какой-то плохой район выйдет дорого следствие того, что сервис для города, вы его путаете с арендой. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Так вот моя реальная история. 

Когда я поменял паспорт и попытался прислать новый меня просто игнорили. Речь идёт о Яндекс драйв. Естественно через некоторое время старый стал не действителен и меня блокирнули в Яндекс драйве. На все вопросы отвечали , что это СБ и ничего они поделать не могут. Их загадочный СБ - это тупой скрипт который лезет по api на сайт МВД и проверяет действителен ли паспорт с таким номером. Вот и весь СБ. На запрос - так может дело в паспорте отвечали нет. После того, как я попросил их удалить мои ПД через 30 дней я смог успешно зарегистрироваться с новым паспортом и ровно с теми же данными, что были и до смены паспорта. Вот такой бардак у них.
Еще ни один кейс, открытый в их ТП никогда решен не был. Никому там не интересно что именно с твоим аккаунтом, когда на очереди еще 100 новых пользователей. 
Те, кто реально отдают предпочтения каршерингу вместо своего автомобиля - не понимают, что в любой момент их могут заблокировать и они даже не узнают почему. При чем все идет у Яндекса к тому, что будет один аккаунт и единый рейтинг. Отказали в каршеринге? Ну значит и в такси на всякий случай заблокируем.

Социальный рейтинг - уже наше настоящее.

Если уйти немного в прошлое, то я помню как господин Лик... (не называю специально , вдруг что-нибудь притянут) дабы продвинуть идею каршеринга в массы утверждал, что будет каршеринг ездить по  выделенным полосам. Все приняли на ура, съели. А потом переобулся и сам же и сказал, что никто никогда такого делать не будет.
А еще если вспомнить, говорили, что парковка для каршеринга будет бесплатной. Но уже и тут переобулись.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Но ведь для каршеринга и правда бесплатная парковка

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Для самих компаний каршеринга она не бесплатна, они лишь получают абонемент на каждое парковочное место, оплачивая абонентскую плату за это место. Да, по льготным ценам. Само собой компании закладывают эту цену в стоимость услуги для пользователей. Поэтому дептранс лукавит, когда говорит о "бесплатности" парковки для каршеринга. Все заложено в цену.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Уедь от меня, откуда ходит три автобуса в день. Даже на такси проблема. А когда в 22 часа приезжаешь на вокзал, то приятно, что твоя машина стоит в 2 минутах от него

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Зачем создавать себе проблемы и потом говорить что в какой-то жопе мира нет каршеринга? Вы ещё в тайгу поезжайте, там на своём вездеходе лучше, легковушка же не пройдёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне нравится там жить. От машины не откажусь

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ну ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Разрешили? Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
sando

Гала, ну ты шо. Берут деньги ни за что. Одно дело, если бы деньги замораживались и списывались только в случае отмены брони, но тут-то они списываются в любом случае. 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ну не бронируйте, возьмите сразу. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Не эвакуируют, не могут доказать что именно водитель авто это сделал, а не посторонние лица.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Проверь при случае. Уже больше года это делают в рамках "антитеррористической" херни. Но все мы понимаем, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Без номера так эвакуируют, у меня так новую машину увезли)) А бумажку/листву инспекторы пешеходы обязаны снять и зафиксировать номер как ни в чем ни бывало

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Я как раз знаю что наоборот, инспектор не имеет права прикасаться к чужому авто. Но вот увезти из-за "нечитаемого" (или какая там правильная формулировка?) вполне себе могут

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я помню что какое то время если номер закрыт они смотрели вин под стеклом и по нему устанавливали.

а вот если вин под стеклом закрыт то уже эвакуировали.
но если честно я не знаю никого кто бы закрывал номера из своих поэтому до конца механизм этой работы не могу подтвердить:):)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ваше мнение очень ценно для меня. Если будет ещё что-то, то можете в реплаях добавить мыслей. С нетерпением жду. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда